Насколько хорошо вы знаете историю легендарного Ford Mustang: узнаете ли вы модель по фото
Первое поколение: классический Mustang 1964-1973 годов
Ford Mustang первого поколения по праву считается иконой автомобильного дизайна 1960-х годов. Классический Mustang дебютировал в 1964 году и мгновенно завоевал сердца миллионов почитателей. Элегантные пропорции, длинный капот, короткие свесы и характерные «конские» эмблемы — именно таким мы запомнили Mustang 60-х.
Первое поколение выпускалось с 2- и 4-цилиндровыми моторами, а также рядными 6-цилиндровыми и мощными V8. Наиболее культовой стала модель Shelby GT350 с двигателем V8 мощностью 271 л.с., разгонявшаяся до 100 км/ч за 6,5 секунды. Mustang первого поколения участвовал в гонках NASCAR, побеждал на трассах Транс-Ам и завоевал титул «автомобиля года» в США.
За 10 лет было продано более миллиона автомобилей Mustang классического дизайна. Этот Mustang навсегда вошел в историю как символ свободы и американской мечты для целого поколения.
Второе поколение: Mustang II 1974-1978 годов
В 1974 году появился Ford Mustang II — более компактный и экономичный автомобиль, соответствовавший духу времени 1970-х. Размеры Mustang сократились, а стиль стал проще и лаконичнее.
Mustang II оснащался 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2.3 и 2.8 литра. Версия Cobra II комплектовалась мощным двигателем V8 объемом 5.0 литров. Кузов предлагался в виде купе, хетчбека и кабриолета.
Несмотря на критику за излишнюю «европеизацию», Mustang II пользовался большим спросом. За 5 лет было продано более 1 млн. автомобилей. Mustang II спас модель от угасания и подготовил почву для нового витка славы Mustang.
Третье поколение: новый облик 1979-1993 годов
На смену компактному Mustang II в 1979 году пришел совершенно новый Mustang третьего поколения. Автомобиль вырос в размерах и обзавелся более современным и технологичным дизайном.
Mustang 3-го поколения оснащался 4- и 6-цилиндровыми двигателями, а также культовым 5-литровым V8. Появились новые типы кузова — хетчбек с удлиненной крышей и откидным задним стеклом.
В начале 1980-х Mustang потерял лидирующие позиции в сегменте, уступив место Camaro и Firebird. Но к концу десятилетия, после рестайлинга, Mustang вернулся в форму, побив рекорд продаж 1965 года.
Mustang 3-го поколения — важный этап эволюции модели. Он сохранил дух Mustang в новых экономичных реалиях.
Четвертое поколение: возвращение ретро-стиля 1994-2004 годов
На смену «европеизированному» Mustang 3 пришло четвертое поколение в классическом американском стиле. Mustang 1994 года возродил дух 60-х: вытянутый капот, компактный салон и характерные «конские» эмблемы.
Базовые модели оснащались рядным 6-цилиндровым двигателем 3.8 л. Флагманами стали мощные 5-литровые V8 модификаций GT и Cobra. Для 30-летнего юбилея Mustang выпустили спецверсию Bullitt.
Четвертое поколение вернуло Mustang славу и успех. За 10 лет было продано 1.5 млн. автомобилей. Mustang снова стал культовой американской мечтой и символом свободы.
Пятое поколение: триумфальное возрождение 2005-2014 годов
Пятое поколение Ford Mustang 2005 года ознаменовало новую эру легендарного автомобиля. Современный дизайн, мощные двигатели и передовые технологии вернули Mustang на вершину славы.
Базовая модель оснащалась 4.6-литровым V8 мощностью 300 л.с. Флагманами стали 5-литровый 412-сильный GT и супермощный тюнингованный Shelby GT500.
За 10 лет выпуска Mustang 5-го поколения разошелся тиражом более 1.5 миллиона автомобилей. К юбилею Mustang в 2014 году выпустили 50-летнюю спецсерию.
Пятое поколение Mustang с честью продолжило легенду «пони-кара» и вдохновило новое поколение фанатов по всему миру.
Шестое поколение: современный и мощный 2015-наст. время
Новейшее, шестое поколение Ford Mustang дебютировало в 2015 году. Современный дизайн, передовые технологии и мощные двигатели открыли новую главу легенды Mustang.
Базовая модель оснащается турбированным 4-цилиндровым EcoBoost мощностью 310 л.с. Флагманом является 5-литровый V8 GT мощностью 460 л.с. Предлагаются кузова Fastback и Convertible.
Шестое поколение Mustang продолжает триумфальное шествие по всему миру. За 7 лет продано более 750 тысяч автомобилей. Mustang по-прежнему остается мечтой для миллионов.
Модификации кузова: купе, кабриолет, фастбэк, хэтчбэк
За 60 лет истории Ford Mustang предлагался с различными типами кузова, каждый со своим неповторимым стилем.
Классическим является 2-дверное купе с длинным капотом и короткой кормой. Открытый кабриолет идеален для поклонников свежего воздуха. Фастбэк отличается покатой линией крыши. Хэтчбэк более функционален благодаря откидному заднему стеклу.
Компоновки кузова менялись от поколения к поколению, но Mustang всегда оставался узнаваем и привлекателен. Выбор типа кузова — вопрос вкуса и предпочтений владельца.
Двигатели: от скромных 4 цилиндров до мощных V8
На протяжении истории Ford Mustang комплектовался разнообразными двигателями — от экономичных «четверок» до фирменных мощных «восьмерок».
Базовые модели оснащались рядными 4- и 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 2 до 4 литров. Они отличались высокой надежностью и неплохой динамикой.
Настоящими флагманами всегда были V-образные 8-цилиндровые двигатели объемом до 5 литров. Они разгоняли Mustang до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и дарили незабываемые ощущения за рулем.
Выбор двигателя для Mustang — дело вкуса и предпочтений водителя. Главное, чтобы автомобиль доставлял удовольствие от вождения.
Специальные версии: Shelby, Boss, Bullitt, Mach 1 и другие
Помимо стандартных моделей, Ford выпускал эксклюзивные и супермощные версии Mustang.
Легендарный тюнер Кэрролл Шелби создал серии GT350 и GT500. Модели Boss 302 и Boss 429 отличались уникальным дизайном.
Bullitt Mustang был посвящен одноименному фильму со Стивом Маккуином. Топовая версия Mach 1 имела аэродинамический боди-кит и мощный мотор.
Эти специальные Mustang являются предметом гордости для коллекционеров и настоящей мечтой для любителей автомобилей по всему миру.
Участие в гонках: от NASCAR до Формулы-1
Ford Mustang с самого начала позиционировался как спортивный автомобиль, поэтому активно участвовал в автогонках.
Mustang первых поколений успешно выступал в американских сериях NASCAR и Trans-Am, завоевывая титулы и победы.
В конце 1960-х команда Формулы-1 Alan Mann Racing использовала Mustang с двигателем Cosworth DFV. Эти гоночные Mustang запомнились яркой красно-золотой раскраской.
Участие в гонках способствовало росту популярности Mustang и укреплению его имиджа как настоящего спорткара.
Появление в кино: от «Буллита» до «Трансформеров»
Ford Mustang неоднократно появлялся на большом экране и навсегда вписал свое имя в историю кино.
В фильме «Буллит» 1968 года сыщик Фрэнк Буллит гонял на темно-зеленом Mustang GT 390 по улицам Сан-Франциско. Эта сцена погони стала культовой.
В фантастическом блокбастере «Трансформеры» автобот Бамблби превращался в желтый Camaro, но в последующих частях его облик изменился на новый Mustang.
Mustang олицетворяет свободу, скорость и американский дух. Именно поэтому он так органично смотрится на киноэкране в самых захватывающих сценах погони.
Знаменитые владельцы: от Стива Маккуина до Брюса Спрингстина
Ford Mustang всегда притягивал к себе знаменитостей — кинозвезд, музыкантов, спортсменов. Обладание Mustang подчеркивало их статус.
Легендарный Стив Маккуин выбрал Mustang для съемок в фильме «Буллит». Музыкант Брюс Спрингстин посвятил Mustang песню «Pink Cadillac».
Mustang в разные годы имели в своих гаражах Шон Коннери, Стивен Тайлер, Элвис Пресли, Джеймс Хетфилд и многие другие звезды.
Для них Mustang — это символ свободы, молодости и американской мечты. Этот автомобиль по-настоящему легендарен.
Кастомизация и тюнинг: безграничные возможности
Ford Mustang всегда привлекал любителей кастомизации и тюнинга благодаря широчайшим возможностям преобразования.
Можно установить мощный турбонаддув, спортивную подвеску, аэродинамический обвес, диски и шины большего размера.
В салоне появляются ковшеобразные спортивные кресла, руль из замши или алькантары. Возможности тюнинга Mustang практически безграничны.
Главное, чтобы преобразованный Mustang сохранял свой неповторимый характер, дух свободы и легендарное наследие.
Модели-юбиляры: 50 и 55 лет Mustang в 2014 и 2019 годах
Ford Mustang отметил два грандиозных юбилея — 50 лет в 2014 году и 55 лет в 2019 году. Эти события ознаменовали выпуск специальных юбилейных моделей.
К 50-летию в 2014 году была выпущена серия из 1964 экземпляров Ford Mustang в классическом стиле 1964 года.
55-летний юбилей Mustang в 2019 году ознаменовала спецсерия из 1955 автомобилей с уникальной окраской, эмблемами и интерьером в ретро-стиле.
Эти юбилейные Mustang являются настоящей драгоценностью для коллекционеров и почитателей легендарного Pony Car по всему миру.
Что ждет впереди: электрификация и автономное вождение
Несмотря на солидный возраст, Ford Mustang не стоит на месте и активно развивается, шагая в ногу со временем.
Уже сейчас Mustang может похвастаться современными системами автопилотирования на трассе. А в скором будущем нас ждут гибридные и полностью электрические версии этой легендарной модели.
Mustang всегда был и остается символом прогресса и передовых технологий. И в XXI веке он продолжит удивлять поклонников и завоевывать сердца миллионов автолюбителей по всему миру.