Полезные советы для автолюбителей

Насколько хорошо вы знаете историю Калдины: удивительные факты о легендарной модели

Первое поколение: рождение легенды в 1992 году

Toyota Caldina первого поколения появилась на свет в 1992 году. Это был принципиально новый автомобиль, который опередил свое время. Toyota решила создать универсальный семейный автомобиль, сочетающий в себе практичность универсала, динамику хетчбека и вместительность вагона.

Кузов Caldina имел несколько вариантов: четырехдверный седан, пятидверный хетчбек и пятидверный универсал. Это позволяло выбрать оптимальный вариант под задачи владельца. Дизайн первой Калдины выделялся своими плавными обводами и большой площадью остекления, что придавало ей современный вид.

В основе конструкции лежала переднеприводная платформа Toyota Corona. Подвеска Калдины была независимой со стабилизаторами поперечной устойчивости. Такая подвеска обеспечивала отличную управляемость и комфортное поведение на дороге.

Двигательный ряд включал бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 литра. Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Мощность варьировалась от 100 до 140 лошадиных сил.

В салоне Caldina было достаточно места для 5 человек. Отделка салона выполнялась из качественных материалов. В базовой комплектации присутствовали кондиционер, электропакет и аудиосистема.

Так появилась на свет легендарная Toyota Caldina, которая на долгие годы завоевала сердца автолюбителей своей универсальностью, комфортом и надежностью. Первое поколение задало высокую планку для будущих моделей Калдины.

Второе поколение: эволюция дизайна в 1997 году

Насколько хорошо вы знаете историю Калдины: удивительные факты о легендарной модели

В 1997 году на смену первому поколению пришла обновленная Toyota Caldina второго поколения. Дизайнеры компании решили не кардинально менять узнаваемый стиль Калдины, а лишь доработать и модернизировать его.

Кузовные панели стали более гладкими и плавными. Форма фар и решетки радиатора приобрели округлость. Задние фонари растянули на всю ширину кузова. В итоге Caldina второго поколения выглядела более современно и динамично.

Автомобиль по-прежнему предлагался в трех кузовах: седан, хетчбек и универсал. Габариты немного увеличились, что сказалось на внутреннем пространстве. Теперь в салоне стало еще просторнее и комфортнее для пассажиров и их багажа.

Подвеска также претерпела изменения в плане настроек для большего комфорта. Двигательная линейка пополнилась новыми моторами: бензиновым 1.8 л мощностью 125 л.с. и турбодизелем 2.0 л мощностью 116 л.с.

В интерьере появилось больше мягких материалов отделки и хромированных деталей. Кондиционер и электропакет вошли в стандартную комплектацию. Также добавилась антиблокировочная система тормозов ABS для повышения безопасности.

Toyota Caldina второго поколения унаследовала надежность и практичность предшественника, дополнив их более современным дизайном и новыми технологиями. Это позволило ей оставаться востребованной моделью на рынке.

Третье поколение: новый уровень комфорта в 2002 году

Насколько хорошо вы знаете историю Калдины: удивительные факты о легендарной модели

В 2002 году дебютировала Toyota Caldina третьего поколения. Автомобиль получил совершенно новый дизайн в стиле «новой волны».

Кузов стал более гладким и обтекаемым. Увеличился размер колесных арок, появились выразительные линии на боковинах. Форма фар и решетки радиатора теперь имела четкие грани. Задние фонари растянулись на всю ширину кузова.

Всё это придавало облику Калдины спортивности и динамизма. Габариты выросли, что позволило расширить внутреннее пространство салона. Появилось много новшеств для комфорта водителя и пассажиров.

Была установлена мультифункциональная система климат-контроля, кожаная отделка руля и сидений. Приборная панель получила современный дизайн со встроенным дисплеем. Также в салоне появилось множество отсеков и ниш для хранения мелких вещей.

Под капотом разместились новые бензиновые двигатели 1.5, 1.8 и 2.0 литра мощностью от 110 до 150 л.с. Коробки передач — механическая или вариатор. Полный привод остался доступным на версии wagons.

Третье поколение Toyota Caldina подняло планку комфорта и технологичности модели на новую высоту. Это позволило ей оставаться востребованным автомобилем в своем сегменте.

Необычные кузова: универсал, хетчбек, вагон

Одной из главных особенностей Toyota Caldina на протяжении всех поколений было наличие нестандартных типов кузова. Помимо традиционного седана, Калдина выпускалась в кузовах хетчбек и универсал.

5-дверный хетчбек сочетал в себе спортивный стиль и практичность. Большой проем пятой двери облегчал доступ к задним сиденьям и багажнику. Обтекаемая форма кузова придавала автомобилю динамичный внешний вид.

Еще более вместительным был 5-дверный универсал, или вагон, с увеличенной колесной базой. Огромный объем багажного отделения позволял легко перевозить грузы любого размера и формы. При необходимости задние сиденья складывались, увеличивая пространство для груза.

Такая гибкость в выборе кузова делала Toyota Caldina идеальным автомобилем как для активной молодой семьи, так и для предпринимателя или ремесленника, нуждающегося в развозном транспорте.

Кузов универсал позволял использовать Калдину в качестве минивэна для путешествий на природу или труднодоступную местность. А хетчбек подчеркивал динамичный характер автомобиля.

Грамотное сочетание разных типов кузова — один из ключевых факторов долговременного успеха модели Toyota Caldina на автомобильном рынке.

Двигатели: бензиновые и дизельные, 1.3 — 2.0 литра

Насколько хорошо вы знаете историю Калдины: удивительные факты о легендарной модели

Toyota Caldina оснащалась широкой гаммой бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1.3 до 2.0 литров.

Базовыми силовыми агрегатами были рядные 4-цилиндровые бензиновые моторы семейства ZZ:

— 1.3 л (86 л.с.);
— 1.5 л (110 л.с.);
— 1.6 л (100-115 л.с.);
— 1.8 л (125-140 л.с.).

Они отличались неприхотливостью в эксплуатации и скромным расходом топлива.

Топовые версии оснащались 2-литровыми моторами серии 3S-GE мощностью от 145 до 160 л.с. Эти двигатели обладали отличной эластичностью и разгоняли Калдину за 8-9 секунд до 100 км/ч.

Также были доступны экономичные турбодизели:

— 2.0 л (116 л.с.);
— 2.2 л (136 л.с.).

Они ценились за высокий крутящий момент и расход топлива на уровне 5-7 литров на 100 км.

Все двигатели сочетались с 5-ступенчатыми «механиками» или 4-ступенчатыми «автоматами». Выбор силового агрегата напрямую зависел от предпочтений и задач владельца автомобиля.

Привод: передний или полный

Toyota Caldina изначально проектировалась как переднеприводный автомобиль. Такая компоновка обеспечивала хорошую управляемость и достаточную экономичность.

Однако для версий универсал была доступна полноприводная трансмиссия, что повышало проходимость автомобиля.

Полный привод активировался по необходимости, а в обычных условиях Калдина оставалась переднеприводной. Это избавляло от излишних потерь мощности.

Система полного привода была как постоянной, так и подключаемой. В первом случае все колеса приводились постоянно в соотношении 50:50.

Во втором случае задний привод подключался автоматически при пробуксовке передних колес. Такая система называлась ACTIVEmatic.

Полный привод заметно увеличивал сцепление с дорогой и расширял возможности автомобиля при езде по бездорожью. Это особенно ценилось для внедорожной версии wagons.

Таким образом, Калдина удачно совмещала качества переднеприводного хетчбека и полноприводного внедорожника.

Подвеска: независимая со стабилизатором

Насколько хорошо вы знаете историю Калдины: удивительные факты о легендарной модели

Тормоза: дисковые спереди и сзади, ABS

Комплектации: E, G, Z с кондиционером и люком

Безопасность: подушки безопасности, крепления ISOFIX

Комфорт: электропакет, аудиосистема, климат-контроль

Вместимость: 5 мест, объем багажника 430-1650 л

Тойота Калдина – это легендарная модель, которая выпускалась японским автоконцерном Toyota с 1992 по 2007 год. За 15 лет производства автомобиль успел покорить сердца многих автолюбителей благодаря своим уникальным характеристикам и необычному дизайну.

Первое поколение Калдины (1992-1997 гг.) изначально позиционировалось как универсальный семейный автомобиль с упором на практичность и вместительность. Модель выпускалась в кузовах хэтчбек, универсал и ван. Под капотом размещались бензиновые двигатели объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также дизельный двигатель 2.0. Калдина первого поколения отличалась просторным 5-местным салоном, обилием отсеков для хранения мелких вещей и багажного отделения объемом до 1700 литров в варианте универсал.

Второе поколение (1997-2002 гг.) получило более современный и стремительный дизайн, новые двигатели и улучшенную подвеску. Toyota значительно расширила модельный ряд Калдины, добавив «горячие» версии GT-Four и GT-T, ориентированные на молодежь. Эти модификации оснащались турбированными двигателями мощностью до 280 л.с., полным приводом и спортивной подвеской. Калдина второго поколения стала по-настоящему популярной благодаря удачному сочетанию практичности и динамичности.

В 2002 году на смену второму поколению пришла Калдина третьего поколения, получившая индекс модели T240/T250. Автомобиль вырос в размерах, стал более комфортабельным и технологичным. Toyota предлагала широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 115 до 260 л.с. Особой популярностью пользовались «заряженные» версии GT-Four и ST246 с турбомоторами, полным приводом, усиленной подвеской и обвесом.

Несмотря на коммерческий успех, в 2007 году Toyota приняла решение снять Калдину с производства. На смену ей пришла модель Avensis Verso, которая, впрочем, не смогла повторить успех легендарного предшественника.

За 15 лет и три поколения Toyota Caldina завоевала прочную репутацию надежного, вместительного и при этом весьма динамичного автомобиля. Модель пользовалась огромной популярностью как у семейных автолюбителей, так и у молодежи, ищущей бюджетный, но интересный в плане вождения автомобиль. И сегодня Калдина остается желанной классикой на вторичном рынке.

Тойота Калдина отличалась продуманным дизайном, отвечающим запросам целевой аудитории. Первое поколение имело строгие, угловатые формы в духе 1990-х годов. Второе поколение получило более обтекаемый и современный дизайн. А Калдина третьего поколения отличалась элегантными, плавными формами кузова.

Инженеры Toyota внимательно следили за пожеланиями клиентов и постоянно улучшали технические характеристики автомобиля. Так, Калдина третьего поколения получила полный привод системы ALLGRIP, усиленную независимую подвеску и мощные турбодвигатели – все это в ответ на спрос со стороны любителей динамичного вождения.

В итоге Toyota Caldina сумела найти идеальный баланс между практичностью и управляемостью. Это был по-настоящему универсальный автомобиль, одинаково хорошо подходящий как для повседневных поездок, так и для активного вождения по извилистым дорогам. Успех Калдины доказал, что семейный автомобиль может быть интересен в управлении и иметь харизматичный образ.

Сегодня Toyota Caldina занимает особое место в истории японского автопрома, став одной из самых удачных и популярных моделей 1990-2000-х годов. Она надолго закрепила за Toyota репутацию производителя практичных, качественных и при этом стильных автомобилей. Многие автолюбители до сих пор с теплотой вспоминают Калдину и мечтают о возрождении этой легендарной модели.

Цена: от 300 000 рублей за авто с пробегом

Тойота Калдина — это поистине легендарная модель, завоевавшая сердца многих автолюбителей. Калдина выпускалась с 1992 по 2007 год всего в трех поколениях. За это время она успела стать культовой машиной благодаря оптимальному сочетанию практичности, надежности и динамики.

Сегодня Калдину можно приобрести на вторичном рынке по доступной цене — от 300 000 рублей за автомобиль с пробегом. При этом поклонники модели готовы переплачивать за хорошо сохранившиеся экземпляры, особенно «заряженные» версии GT-Four и GT-T.

Калдина первого поколения ценится за практичность и вместительность — это идеальное семейное авто. Второе и третье поколение с турбомоторами и полным приводом вызывают интерес у любителей динамичного вождения.

Toyota Caldina покорила рынок благодаря удачному сочетанию хэтчбека, универсала и вана в одном автомобиле. Широкий модельный ряд и наличие атмосферных, турбированных, бензиновых и дизельных двигателей позволяли подобрать оптимальную Калдину под нужды любого покупателя.

Любители автоклассики по достоинству оценят легендарную тойота калдина с её неповторимой историей и харизмой. Купив Калдину с пробегом, вы станете обладателем по-настоящему культового автомобиля.

  • Новости
  • Практикум
Infiniti раскрыла цены на новый маленький кроссовер
Читать далее...
Пешие инспекторы начали фиксировать нарушения парковки
Читать далее...
Toyota займется выпуском больших автобусов
Читать далее...
Lada XRAY оснастили новой функцией для лучшей проходимости
Читать далее...
В России хотят построить 15 000 км новых скоростных дорог
Читать далее...
Базу с личными данными автовладельцев выложили в Telegram
Читать далее...
Власти Москвы устроят распродажу машиномест
Читать далее...
У Газели и Урала появятся праворульные версии
Читать далее...
Сколько в ГИБДД зарабатывают на маршрутках: неожиданные цифры
Читать далее...
Ford запатентовал супер-повозку для развивающихся стран
Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...