Можно ли без особого труда разобраться в модельном ряде Toyota Kluger в Японии за 15 минут. Узнайте секреты
Краткое описание модели Kluger
Toyota Kluger — это полноприводный внедорожник, который уже много лет пользуется популярностью в Японии и других странах Азии. Эта модель отличается надежностью, комфортом и богатым оснащением.
Toyota выпускает Kluger с 2000 года. За это время автомобиль претерпел несколько рестайлингов, но в целом концепция осталась прежней — вместительный и проходимый внедорожник для семьи. В настоящее время в Японии представлен restyling 2020 года.
Kluger относится к среднему классу внедорожников. По размерам он чуть меньше Land Cruiser, но превосходит RAV4. Внешний вид автомобиля довольно строгий, без излишеств. Дизайн практичный, в духе Toyota. В Японии Kluger позиционируется как надежное семейное авто для активного образа жизни.
Kluger предлагается только с полным приводом, что важно для страны с обилием гор и пересеченной местности. Дорожный просвет составляет 215 мм, что выше, чем у большинства кроссоверов. Внедорожные качества на высоте, Kluger уверенно проходит бездорожье и грязь.
Подвеска устроена по схеме McPherson спереди и многорычажная сзади. Такая комбинация обеспечивает комфортный ход как на асфальте, так и по ухабам. Рулевое управление с электроусилителем позволяет легко маневрировать в городе.
Kluger может похвастаться богатым оснащением для комфорта и безопасности. Здесь есть система доступа без ключа Smart Entry, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, панорамная камера кругового обзора, парктроник и многое другое. Автомобиль получил 5 звезд по рейтингу безопасности ANCAP.
Теперь давайте подробнее разберем модельный ряд Kluger в Японии. Toyota предлагает три основные версии: стандартную G, улучшенную GX и топовую Grande.
Основные версии: G, GX, Grande
Toyota Kluger предлагается в Японии в трех основных версиях: базовой G, средней GX и топовой Grande.
Версия G является самой доступной и простой. Она оснащается 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 280 лошадиных сил. Коробка передач в базе — 6-ступенчатая автоматическая. Привод полный постоянный с системой AWD-i.
В базовой комплектации Kluger G получает легкосплавные диски 17 дюймов, светодиодные фары, аудиосистему с 8 дюймовым дисплеем, камеру заднего вида и климат-контроль. Безопасность обеспечивают 7 подушек безопасности, система стабилизации VSC и антиблокировочная система ABS.
Версия GX может похвастаться более богатым оснащением. Здесь уже стоят легкосплавные диски 18 дюймов, камера кругового обзора, электропривод двери багажника, беспроводная зарядка для смартфона. Аудиосистема получает дисплей 9 дюймов и навигацию.
Комплектация Grande является максимальной для Kluger. Она добавляет к оснащению GX систему доступа Smart Entry, электрорегулировку и подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль. Аудиосистема обновляется до 12,3 дюймов с поддержкой смартфонной интеграции.
Что касается цен, то в Японии Kluger G стоит от 3 600 000 иен (~$30 000), GX — от 4 100 000 иен (~$34 000), а Grande — от 4 600 000 иен (~$38 000). Таким образом, версии отличаются оснащением и ценой, но сохраняют общую концепцию надежного семейного внедорожника.
Теперь разберемся с двигателями и остальными техническими характеристиками Kluger последнего поколения. В Японии представлены два мотора: бензиновый V6 3.5 литра и гибридный 3.5 литра.
Различия в комплектациях
Рассмотрев основные версии Toyota Kluger в Японии — G, GX и Grande, давайте теперь более подробно разберем, чем они отличаются в комплектациях. Это поможет лучше понять возможности каждой модификации.
Начнем с базовой версии G. В ее стандартное оснащение входят:
- Легкосплавные диски 17 дюймов
- Биксеноновые фары
- Аудиосистема с 8″ дисплеем, 6 динамиками
- Интерфейс Bluetooth для телефона
- Камера заднего вида
- Датчики света и дождя
- Круиз-контроль
- Двухзонный климат-контроль
- Подогрев передних сидений
Версия GX в дополнение к этому предлагает:
- Легкосплавные диски 18 дюймов
- Светодиодные фары
- Аудиосистема с 9″ дисплеем, навигацией
- Камера 360 градусов
- Электропривод двери багажника
- Беспроводная зарядка для смартфона
Топовый Kluger Grande имеет следующие опции сверх GX:
- Система доступа Smart Entry
- Электрорегулировка передних сидений
- Память настроек сидений
- Вентиляция передних сидений
- Аудиосистема с 12,3″ дисплеем
- Интеграция со смартфоном (Apple CarPlay, Android Auto)
Как видно из списков, версии отличаются в первую очередь оснащением, делая акцент на комфорте и мультимедиа. Также стоит отметить, что на Grande доступны некоторые опциональные пакеты с дополнительными системами активной безопасности.
В целом, Kluger G оптимalen по соотношению цена/качество, GX добавляет полезные опции для современных технологий, а Grande максимально насыщен комфортными и мультимедийными функциями. Выбор конкретной версии зависит от бюджета и приоритетов покупателя.
Особенности двигателей
Toyota Kluger для японского рынка оснащается двумя типами двигателей: бензиновым и гибридным.
Базовым силовым агрегатом для Kluger служит 3,5-литровый бензиновый двигатель V6. Он выдает мощность в 280 лошадиных сил и крутящий момент 335 Нм. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.
Двигатель отзывчивый, имеет хорошую тягу на низких оборотах и раскрывается на средних. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 11,2 литра на 100 километров.
Кроме того, для Kluger доступен гибридный вариант, который сочетает 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 259 л.с. с электромотором мощностью 88 кВт (120 л.с.). Суммарная отдача силовой установки — 306 л.с.
Гибридный Kluger разгоняется до 100 км/ч за 8,1 секунды и расходует 8,1 л/100 км в комбинированном цикле. Это существенно экономичнее бензиновой версии. Также гибрид отличается более плавной работой силовой установки.
Оба двигателя отвечают нормам токсичности Евро-5. Они надежны и долговечны благодаря проверенным технологиям Toyota. Выбор между бензиновой или гибридной версией зависит от приоритетов владельца — динамики или экономичности.
Подвеска Kluger настроена на комфортный ход. На передней оси установлены стойки McPherson, сзади — многорычажка. Такая конструкция хорошо гасит неровности и обеспечивает мягкий ход.
Коробки передач
Для японского рынка Toyota Kluger комплектуется двумя типами трансмиссий — 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и вариатором.
На модификациях с бензиновым двигателем 3.5 V6 устанавливается 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Эта коробка позволяет плавно разгоняться и обеспечивает комфортное переключение передач.
Коробка работает в паре с системой полного привода Dynamix AWD, которая в зависимости от условий может распределять крутящий момент между осями в пропорции 100:0 до 50:50. Это обеспечивает уверенное сцепление и проходимость.
На гибридной версии Kluger используется бесступенчатый вариатор Direct Shift-CVT. Он позволяет держать обороты двигателя в оптимальном диапазоне для экономии топлива и максимальной отдачи.
Вариатор очень плавно и быстро меняет передаточное число, не допуская рывков и провалов тяги. Также это способствует комфортному движению. Важное преимущество вариатора — высокий КПД, что важно для гибридной силовой установки.
Как 6-ступенчатый «автомат», так и вариатор отличаются надежностью и долговечностью, не требуя особого обслуживания на протяжении долгих лет. Обе коробки хорошо согласованы с двигателями Kluger.
Таким образом, трансмиссии Toyota Kluger отвечают современным требованиям по динамике, комфорту и экономичности. Они являются надежными и проверенными решениями, как и полагается автомобилю Toyota.
Далее давайте рассмотрим особенности полного привода, которым оснащаются все модификации Kluger в Японии.
Преимущества полного привода
Все модификации Toyota Kluger для японского рынка оснащаются полным приводом.
Полный привод в Клюгере выполнен по схеме Dynamix AWD. Система в зависимости от дорожных условий может изменять распределение крутящего момента между осями от 100:0 до 50:50.
При движении по сухому асфальту подавляющая часть тяги (до 100%) передается на передние колеса. Это обеспечивает оптимальную управляемость и снижает износ.
При проскальзывании передних колес система мгновенно перераспределяет крутящий момент на заднюю ось до 50:50. Это позволяет сохранить сцепление и курсовую устойчивость в сложных погодных условиях.
Благодаря полному приводу Kluger может уверенно двигаться по снегу, грязи, песку. Это особенно актуально для Японии с ее гористым ландшафтом и обилием грунтовых дорог.
Полный привод также делает внедорожник более управляемым — распределяя тягу между осями, система компенсирует недостаточную поворачиваемость.
Еще одно преимущество — повышенная активная безопасность. За счет лучшего сцепления и курсовой устойчивости полный привод позволяет избежать многих аварийных ситуаций.
Таким образом, наличие полного привода Dynamix является важным преимуществом Toyota Kluger. Благодаря ему автомобиль демонстрирует высокие ходовые качества в любых дорожных условиях.
Далее давайте рассмотрим особенности дизайна кузова Kluger, который сочетает современный стиль и практичность.
Обзор дизайна кузова
Toyota Kluger отличается практичным и современным дизайном кузова.
Kluger относится к среднеразмерным кроссоверам — его длина составляет 4850 мм, ширина 1930 мм, высота 1755 мм. Колесная база — 2850 мм. Это обеспечивает просторный и комфортабельный салон.
Дизайн выдержан в фирменном стиле Toyota — сбалансированные пропорции, четкие линии, отсутствие лишних деталей. Передняя часть с прямоугольными фарами выглядит солидно, задняя — динамично за счет узких фонарей.
Боковина выполнена гладкой, рельефные пороги придают образу уверенности. Кузов имеет обтекаемую форму с низким коэффициентом лобового сопротивления — это способствует экономичности.
Оформление решетки радиатора и бамперов варьируется в зависимости от комплектации — начиная от строгой классики до спортивного стиля.
Кузов имеет увеличенный дорожный просвет (215 мм), большие углы въезда и съезда, защиту картера — это важные качества для полноприводного автомобиля.
Общее впечатление от дизайна Kluger — современный, динамичный, но в то же время практичный внедорожник, готовый к повседневным задачам и небольшому оффроуду.
Далее рассмотрим качество изготовления кузова и особенности интерьера.
Качество сборки и материалов
Toyota Kluger традиционно отличается высоким качеством сборки и применяемых материалов.
Кузов автомобиля имеет жесткую торсионную структуру, что гарантирует надежность и долговечность конструкции. Широкое применение высокопрочной стали повышает пассивную безопасность.
Сборка на заводах Toyota отвечает высочайшим стандартам качества. Все детали подогнаны с минимальными зазорами, отсутствуют люфты, скрипы и вибрации во время движения.
Отделка салона выполнена из качественных материалов: мягкий пластик на верхней части панели, прорезиненные вставки на нижней. Внутри присутствует минимум шумов, поскрипываний и вибраций.
Кресла обладают хорошей боковой поддержкой и комфортным наполнением. В версиях GX и Grande применяется натуральная кожа, приятная на ощупь.
Ходовая часть также отличается надежностью — подвеска настроена на долгий срок службы и не требует частого обслуживания. Узлы и агрегаты рассчитаны минимум на 250 тысяч километров пробега.
Таким образом, высочайшее качество сборки и материалов — визитная карточка Toyota Kluger. Автомобиль прослужит долгие годы, не доставляя хлопот владельцу.
Далее рассмотрим, какой уровень комфорта предлагает салон Клюгера.
Уровень комфорта в салоне
Toyota Kluger отличается продуманным и комфортабельным интерьером, ориентированным на водителя и пассажиров.
Благодаря длинной колесной базе в салоне много свободного пространства. Передние кресла имеют хорошую боковую поддержку и регулировки по высоте, наклону, продольному перемещению.
Водительское сиденье оснащено электроприводом и памятью настроек в топовых версиях. Органы управления расположены удобно под рукой, не отвлекая от дороги.
На втором ряду предусмотрены 3 полноценных места, сиденья складываются в пропорции 60:40 для расширения багажника. Пассажирам на втором ряду также предусмотрен отдельный климат-контроль.
Отделка салона выполнена из качественных материалов. В верхней части присутствуют мягкие на ощупь пластики, нижняя отделана прорезиненными вставками.
Шумоизоляция на высоком уровне, в салоне тихо и комфортно даже на скорости. Уровень вибраций минимален благодаря качественной сборке и настройке подвески.
Таким образом, инженеры Toyota создали в Клюгере идеальную атмосферу для водителя и пассажиров в любой поездке.
Мультимедийная система
Toyota Kluger оснащается современными мультимедийными системами, которые делают поездку еще более комфортной.
Уже в базовой версии G установлен 8-дюймовый дисплей мультимедиа с поддержкой Bluetooth, USB и системой hands-free. Звук транслируется через 6 динамиков.
На версии GX дисплей увеличен до 9 дюймов, появляется навигация и интеграция со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. Количество динамиков возрастает до 8.
Топовая модификация Grande получает мультимедийную систему с дисплеем 12,3 дюйма высокого разрешения и поддержкой DVD. Звучание обеспечивает премиальная аудиосистема JBL с 10 динамиками.
Все модели поддерживают голосовое управление, позволяя контролировать навигацию, музыку, телефон без отрыва от дороги. Разъемы USB предусмотрены для всех рядов сидений.
Большой яркий дисплей отлично читается и позволяет не отвлекаться от дороги. Сенсорный экран отзывчивый, а навигация прокладывает маршруты быстро и точно.
Таким образом, мультимедийные системы Kluger соответствуют самым высоким стандартам и ожиданиям современных автолюбителей.
Безопасность и системы помощи водителю
Toyota Kluger оснащается многочисленными системами активной и пассивной безопасности, а также помощи водителю.
Пассивная безопасность обеспечивается прочным кузовом и 7 подушками безопасности, которые установлены во всех комплектациях автомобиля. Это позволило получить максимальные 5 звезд по краш-тестам ANCAP.
В список систем активной безопасности входят ABS, VSC (курсовая стабилизация), brake assist (усилитель экстренного торможения), ассистент спуска по склону, антипробуксовочная система TRC.
Также в версиях GX и Grande доступны дополнительные опции: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о выезде из полосы, автоматическое переключение дальнего света, распознавание дорожных знаков и др.
Безопасность пешеходов обеспечивает активный капот, который при столкновении частично приподнимается, снижая тяжесть травм.
Водителю также помогают камера заднего вида, панорамная камера 360°, датчики парковки. В топовой версии есть система мониторинга «слепых» зон в боковых зеркалах.
Таким образом, Toyota Kluger предоставляет широкий набор систем активной безопасности, чтобы свести к минимуму риск ДТП в любой ситуации.
Вместимость и объем багажника
Toyota Kluger отличается вместительным и функциональным багажником, что важно для семейного внедорожника.
При сложенных задних сиденьях объем багажного отделения составляет 529 литров. Этого достаточно для размещения нескольких чемоданов, сумок, спортивного инвентаря.
При необходимости можно сложить спинки сидений второго ряда в пропорции 40:20:40. Тогда объем багажника увеличивается до 865 литров. Со сложенными сиденьями также облегчается перевозка габаритных предметов.
Для удобства погрузки предусмотрен электропривод двери багажника с регулировкой по высоте. Порог имеет невысокий угол, что облегчает загрузку тяжелых вещей.
В багажнике есть крепления и сетка для фиксации багажа, исключающие его перемещение во время движения. Также предусмотрено место под полом для небольших предметов.
Сиденья второго ряда складываются практически вровень с полом, не оставляя уступов, что позволяет максимально использовать пространство.
Таким образом, багажник Kluger вместителен и удобен в использовании, отвечая потребностям семейного автомобиля.
Расход топлива в городских условиях
Одним из важных показателей для автовладельцев является расход топлива.
У бензиновой версии с двигателем 3.5 V6 расход топлива в городе составляет 13,5 литров на 100 километров. Это типичный показатель для полноприводного автомобиля такого класса.
Гибридный вариант Kluger демонстрирует расход 9,7 литра в городском цикле. Экономия по сравнению с бензиновой версией составляет 3,8 литра, или 28%.
Такой результат обеспечивается за счет совместной работы бензинового двигателя 3.5 литра и электромотора. Система управления оптимально распределяет нагрузку для экономии топлива.
В городских условиях гибрид часто движется только на электротяге, включая ДВС по мере необходимости. Также электромотор помогает при разгоне, снижая нагрузку на бензиновый двигатель.
Экономичность гибридной версии особенно заметна в пробках и на коротких поездках по городу с частыми остановками на светофорах.
Таким образом, гибридный вариант Kluger демонстрирует существенно меньший расход топлива в городских условиях по сравнению с бензиновой версией.
Динамика и управляемость
Toyota Kluger демонстрирует достойную динамику и управляемость, несмотря на свои габариты и массу.
Бензиновая версия Kluger с 3.5 литровым 280-сильным мотором разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч.
Гибридный вариант еще более динамичен благодаря подключению электромотора — разгон до сотни занимает 8,1 секунды. Максимальная скорость также 180 км/ч.
При необходимости Kluger легко обгоняет на трассе, а на подъеме не теряет скорость даже с полной загрузкой. Восьмиступенчатый «автомат» обеспечивает плавное и быстрое переключение передач.
Рулевое управление с электроусилителем достаточно точное и информативное, не требуя лишних усилий при парковке. Полный привод повышает управляемость.
Подвеска гасит неровности, но сохраняет контроль над кузовом. Крены в поворотах умеренные, а дискомфорт и усталость на дальних поездках минимальны.
В целом Kluger демонстрирует достойную для своего класса динамику и комфортное управление, несмотря на габариты и массу.
Подведение итогов: какую версию Kluger выбрать
Подводя итог обзору модельного ряда Toyota Kluger в Японии, давайте разберем, какая версия подходит под разные запросы покупателей.
Версия G оптимальна по соотношению цены и оборудования. Она отлично подойдет тем, кому нужен просторный, проходимый и надежный автомобиль по разумной цене.
Модификация GX добавляет мультимедийные опции и системы активной безопасности. Ее стоит выбрать для более комфортных и технологичных поездок.
Kluger Grande максимально насыщен оснащением. Это версия для требовательных покупателей, желающих полного комфорта и инноваций.
Также стоит обратить внимание на гибридный вариант, если экономичность важнее динамики. Гибрид существенно экономит топливо, особенно в городском цикле.
В любом случае, Kluger — это надежный, вместительный и комфортный внедорожник. Toyota предлагает широкий выбор комплектаций, чтобы удовлетворить запросы разных покупателей.
В завершение еще раз отметим, что разобраться в модельном ряду Kluger не составит труда. Toyota предлагает простую и понятную линейку, которая позволяет подобрать оптимальный вариант.