Могут ли знатоки тюнинга представить подробный обзор легендарного Mitsubishi Lancer Evolution I: внимание, скорость и эмоции
Первое поколение модели Evo в истории Mitsubishi
Mitsubishi Lancer Evolution I — это по-настоящему легендарная модель в мире автомобилей. Выпущенная в 1992 году, она стала первым поколением знаменитой серии Evo от Mitsubishi. И для настоящих ценителей автотюнинга эта машина до сих пор остается эталоном спортивного драйва.
Во-первых, сердцем Evo I является фирменный турбированный двигатель 4G63T объемом 2 литра с невероятной по тем временам мощностью в 270 л.с. При этом крутящий момент составлял целых 304 Нм. Такие характеристики позволяли разгоняться до 100 км/ч всего за 4,7 секунды, а максимальная скорость достигала 240 км/ч.
Для управления этой мощью в Lancer Evolution I использовалась усовершенствованная система полного привода AWD. Она обеспечивала лучшее сцепление и устойчивость на поворотах. Подвеска тоже была спортивной, жесткой, что в сочетании с улучшенным рулевым управлением давало отличную обратную связь от дороги.
Внешне Evo I выделялся агрессивным, динамичным дизайном. Кузов имел обвес с аэродинамическими накладками, расширенные крылья и массивные бампера. Для лучшего торможения использовались вентилируемые диски и усиленные суппорты. На заводе устанавливали легкие 17-дюймовые диски Enkei.
В салоне для водителя предусматривали особые спортивные сиденья Recaro с выраженной боковой поддержкой. А современная на тот момент аудиосистема с CD чейнджером дополняла картину.
Конечно, настоящие фанаты тюнинга не ограничивались заводской комплектацией. Было много возможностей модифицировать подвеску, тормоза, дооснастить электроникой. А турбированный мотор 4G63T и вовсе позволял сотворить настоящие чудеса, увеличивая мощность до 400 л.с. и выше!
Mitsubishi Lancer Evolution I олицетворяет собой золотую эпоху японского автопрома 1990-х. Эта модель имела огромный успех в ралли и других автогонках. Она по праву считается культовой среди поклонников тюнинга и высоких скоростей по сей день. Первое поколение Evo заложило фундамент будущих модификаций Lancer Evolution, которые продолжают традиции Mitsubishi в создании легендарных спорткаров.
Двигатель 4G63T мощностью 270 лошадиных сил
Безусловно, сердцем легендарного Mitsubishi Lancer Evolution I является его двигатель — фирменный рядный 4-цилиндровый турбомотор 4G63T объемом 2 литра. Именно он обеспечивал невероятные по тем временам динамические характеристики этого автомобиля.
Во-первых, в нем использовалась система DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров. Это позволяло оптимально управлять клапанами, обеспечивая эффективный газообмен.
Во-вторых, применялась непосредственная система впрыска топлива, когда бензин впрыскивался прямо в камеры сгорания. Это давало отличный контроль подачи топлива и распределения топливовоздушной смеси.
Ну и конечно, главной фишкой был турбонаддув — компрессор Garrett T25, который форсировал мощность двигателя. В итоге 4G63T развивал аж 270 лошадиных сил при 6500 об/мин и крутящий момент 304 Нм в широком диапазоне 3000-5000 об/мин.
Это позволяло Lancer Evolution I разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4,7 секунды! Для серийного автомобиля начала 1990-х годов такие характеристики были просто фантастическими. Максимальная скорость составляла 240 км/ч.
И конечно, потенциал форсирования турбомотора 4G63T был просто огромным. Многие владельцы Evo I устанавливали более производительные турбины, модернизировали топливную систему, форсировали блок цилиндров и головку. В итоге мощность «четверки» доводили до 350-400 лошадиных сил и выше!
Так что именно фирменный турбомотор 4G63T во многом определил легендарный статус первого Mitsubishi Lancer Evolution. До сих пор этот двигатель считается одним из лучших для тюнинга и форсирования. И во многом благодаря ему Evo I по праву вошел в историю автомобилестроения.
Усовершенствованная система полного привода AWD
Одним из ключевых преимуществ Mitsubishi Lancer Evolution I была его уникальная на то время система полного привода AWD. Именно она во многом обеспечивала легендарную управляемость и тягу этого автомобиля.
В отличие от многих других полноприводных машин, в Evo I использовался активный центральный дифференциал ACD. Он позволял гибко распределять крутящий момент между передней и задней осями в зависимости от условий движения.
Так, на прямой дороге до 80% крутящего момента передавалось на заднюю ось, обеспечивая классическое поведение спорткара с преимущественной заднеприводной тягой. Но в поворотах центральный дифференциал мгновенно перераспределял мощность на передние колеса, увеличивая сцепление и курсовую устойчивость.
Кроме того, в Lancer Evo I использовалась усовершенствованная версия системы ABS, которая также учитывала параметры крутящего момента на осях для оптимального распределения тормозных усилий. А для повышения тяги применялась межколесная блокировка дифференциала ACD.
В итоге такая продвинутая по тем временам система полного привода позволяла уверенно контролировать более 270 лошадиных сил мощности и обеспечивала Lancer Evolution I легендарную управляемость. Этот автомобиль словно «вклеивался» в дорогу — тяга и сцепление на выходе из поворотов были просто феноменальными.
Поэтому усовершенствованный полный привод стал одной из ключевых инноваций Mitsubishi, которая вывела возможности спорткаров на новый уровень в начале 1990-х годов. Именно благодаря ему первый Lancer Evo до сих пор считается эталоном управляемости среди настоящих ценителей автогонок и ралли.
Спортивная подвеска и улучшенное управление
Чтобы в полной мере использовать потенциал мощного турбомотора и системы полного привода, в Mitsubishi Lancer Evolution I применялась особая спортивная подвеска и управление. Они обеспечивали этому автомобилю легендарную управляемость и «чувствительность» к действиям водителя.
Подвеска Evo I была очень жесткой, с укороченным ходом и увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости. Это позволяло минимизировать крены кузова в поворотах и уменьшить раскачку, сохраняя максимальное сцепление колес с дорогой. Пружины и амортизаторы имели спортивную настройку, обеспечивая жесткость и упругость.
Рулевое управление тоже было модифицировано — применялось более быстрое передаточное число и усиленные наконечники рулевых тяг. Это давало очень точную и информативную обратную связь, позволяя буквально чувствовать дорогу.
В итоге жесткая подвеска в сочетании с резким рулем обеспечивали феноменальную управляемость Lancer Evo I. Этот автомобиль словно «вклеивался» в асфальт, мгновенно реагируя на любые команды водителя поворотом руля. Такая чуткость была просто невиданной для серийных автомобилей того времени.
Именно благодаря спортивной подвеске и рулевому управлению первый Lancer Evolution до сих пор считается эталоном управляемости среди поклонников автогонок и ралли 1990-х годов. Этот автомобиль давал непередаваемые ощущения за рулем и по праву вошел в историю как один из лучших спорткаров своего времени.
Агрессивный и динамичный дизайн кузова
Внешний вид первого Mitsubishi Lancer Evolution тоже по праву считается легендарным и узнаваемым. Дизайн кузова Evo I был очень агрессивным и динамичным, подчеркивая спортивный характер автомобиля.
По сравнению с обычным Lancer, у Evo I были значительно расширены крылья и установлены массивные бампера с воздухозаборниками. Это не только повышало аэродинамику, но и создавало эффект «напористости», который так ценят поклонники тюнинга.
Были добавлены аэродинамические элементы — спойлер на крыше, накладки на пороги, небольшое антикрыло на задней двери. Визуально расширилась колея за счет расширителей арок. Передние фары получили хищный разрез.
В итоге Evo I смотрелся очень динамично, спортивно, выглядел готовым мчаться вперед даже на месте. Цветовая гамма тоже подчеркивала агрессивность — ярко-красный, синий, желтый металлик. Для 1990-х это был очень смелый и запоминающийся дизайн.
Интерьер Lancer Evolution I тоже был ориентирован на водителя. Характерные ковшеобразные сиденья Recaro, руль Momo с утолщенной рейкой, красные вставки в обивке. Все фокусировалось на ощущениях от вождения.
В целом дизайн первого Evo отражал нацеленность этой модели на скорость и управляемость. Кузов Lancer Evolution I стал по-настоящему узнаваем и повлиял на развитие всего сегмента спортивных автомобилей того десятилетия.
Обвес с аэродинамическими накладками
Важной особенностью дизайна первого Mitsubishi Lancer Evolution был его аэродинамический обвес с различными накладками. Эти элементы не только улучшали обтекаемость кузова, но и придавали Evo I еще более спортивный внешний вид.
Одним из ключевых элементов стал фирменный спойлер на крыше, который увеличивал прижимную силу на задней оси. Также использовались накладки на пороги, расширявшие колею и создававшие эффект «напористости» автомобиля.
На задней двери размещалось небольшое антикрыло, которое дополнительно прижимало заднюю часть кузова на высоких скоростях. Форма бамперов и воздухозаборников тоже была выполнена с учетом аэродинамики.
В итоге обвес и аэродинамические элементы в сочетании с агрессивным дизайном придавали Lancer Evolution I очень динамичный, целеустремленный вид. Казалось, что автомобиль готов мчаться вперед даже стоя на месте!
Эти детали не только улучшали управляемость Evo I на высоких скоростях, но и стали частью его фирменного, узнаваемого облика. Обвес с накладками создавал неповторимый характер первого Lancer Evolution и выделял его среди других спорткаров 1990-х годов.
Усиленные тормоза и спортивные диски
Чтобы в полной мере использовать огромный потенциал скорости и динамики Mitsubishi Lancer Evolution I, на нем применялись особо эффективные тормоза и легкие диски. Эти элементы были оптимизированы для предельного спортивного вождения.
Тормозные механизмы Evo I изготавливались по специальной технологии — использовались вентилируемые диски и усиленные суппорты с увеличенным диаметром поршней. Это обеспечивало отличное замедление даже при интенсивном торможении на высоких скоростях.
Диски колес имели легкую конструкцию, чаще всего устанавливали 17-дюймовые Enkei. Это не только снижало неподрессоренные массы, но и позволяло использовать широкий выбор шин различных модификаций, в том числе полуслики.
В целом усиленные тормоза и облегченные диски дополняли мощь и динамику Lancer Evolution I. Они позволяли в полной мере использовать потенциал этого автомобиля как на трассе, так и в повседневной эксплуатации. А их внешний вид стал еще одной фирменной деталью облика первого поколения Evo.
Гоночные сиденья Recaro для водителя
Интерьер Mitsubishi Lancer Evolution I тоже был ориентирован на максимальные ощущения от вождения. Особенно это касалось сидений — для водителя использовались специальные кресла Recaro спортивного типа.
Эти сиденья имели жесткую боковую поддержку и выраженные боковые упоры для фиксации тела при прохождении поворотов с большими перегрузками. Форма спинки была профилированной с углублениями в районе плеч.
Обивка выполнялась из противоскользящих материалов с красной прострочкой, которая также стала фирменным элементом салона Evo I. Подушка и спинка регулировались для максимально комфортной посадки.
Такая гоночная форма сидений в сочетании с рулем Momo и другими элементами интерьера подчеркивали спортивную направленность Lancer Evolution I. Водитель чувствовал себя готовым к гонкам уже при посадке в этот автомобиль!
Рекаро для Evo I стали классикой и эталоном спортивных автомобильных кресел. Их узнаваемый дизайн и по сей день ассоциируется с первым поколением Mitsubishi Lancer Evolution у ценителей тюнинга и автомобильных гонок.
Высокотехнологичная аудиосистема
Несмотря на спортивную направленность, Mitsubishi Lancer Evolution I оснащался по тем временам очень современной аудиосистемой. Она отличалась продвинутыми технологиями и позволяла получить удовольствие от прослушивания музыки в дороге.
На Evo I устанавливался проигрыватель компакт-дисков, что было большой редкостью для автомобилей начала 1990-х годов. Поддерживались как обычные CD, так и диски формата CD-R. Была возможность подключения CD чейнджера.
Звук обеспечивала аудиосистема с шестиканальным усилителем, которая имела отдельные динамики высоких и низких частот. Регулировки эквалайзера позволяли настроить нужное звучание.
Такая по-настоящему hi-end аудиосистема была редкостью даже для дорогих автомобилей того времени. На спортивном Lancer Evolution I она смотрелась очень органично и позволяла получить максимум удовольствия от поездки.
Возможности тюнинга двигателя и подвески
Одной из главных привлекательных черт Mitsubishi Lancer Evolution I для фанатов тюнинга были практически безграничные возможности модификации этого автомобиля. Особенно это касалось двигателя и подвески.
Турбомотор 4G63T с рабочим объемом 2 литра имел огромный потенциал для форсирования. Установка более производительных турбин, доработка топливной системы, модификация блока цилиндров позволяли увеличивать мощность до 350-400 л.с. и выше.
Подвеска Evo I также отлично подходила для тюнинга. Можно было устанавливать более жесткие пружины, регулируемые амортизаторы, стабилизаторы повышенной жесткости, что делало управление еще более резким и точным.
В итоге Lancer Evolution I просто «молился» о доработке и предоставлял широчайшие возможности для реализации самых смелых идей тюнинга. Этот автомобиль можно было фактически сделать гоночным болидом, что многие фанаты тюнинга и осуществляли на практике.
История создания модели в 1990-е годы
Mitsubishi Lancer Evolution I был разработан и выпущен в начале 1990-х годов, что во многом определило его уникальный характер и статус легендарного автомобиля.
Изначально проект разрабатывался как гоночный автомобиль для участия Mitsubishi в раллийных чемпионатах. Но в итоге было принято решение создать на его базе дорожную спортивную версию Lancer Evolution для коммерческой продажи.
Первый прототип был готов в 1991 году и прошел испытания в различных дорожных условиях. А в октябре 1992 года состоялся дебют серийного Evo I на Токийском автосалоне.
Несмотря на спортивную направленность, Mitsubishi Lancer Evolution I оказался вполне пригоден для повседневного использования. При этом его характеристики на тот момент были поистине впечатляющими.
Успех первого поколения Evo превзошел все ожидания – было продано около 5000 автомобилей только за первый год производства. А в последующие годы модель стала по-настоящему культовой среди поклонников тюнинга и автогонок.
Успехи Evo 1 в ралли и автоспорте
Mitsubishi Lancer Evolution I — это легендарный автомобиль, который навсегда изменил мир автоспорта. Этот компактный седан покорил сердца гонщиков и фанатов благодаря своим феноменальным ходовым качествам, надежности и просто невероятным возможностям для тюнинга.
В начале 1990-х годов Mitsubishi представила Lancer Evolution как омологационную версию своего раллийного болида Lancer. Цель была простая — позволить любителям испытать те же ощущения за рулем, что и пилотам заводской команды Ralliart. И надо сказать, инженерам Mitsubishi это удалось как никому другому.
Под капотом Evo 1 располагался легендарный 4G63T — рядный 4-цилиндровый турбомотор объемом 1997 кубических сантиметров. Он выдавал около 250 лошадиных сил, что для начала 90-х было просто феноменальной цифрой. Но главное, этот мотор славился своим крутящим моментом и отзывчивостью, позволяя Evo максимально быстро разгоняться.
Подвеска Lancer Evolution была полностью заимствована у раллийных машин и включала в себя усиленные стойки МакФерсон спереди и многорычажку сзади. Это обеспечивало идеальную управляемость и непревзойденную для того времени курсовую устойчивость. А для улучшения сцепления с дорогой инженеры оснастили Evo активным задним дифференциалом и системой полного привода S-AWC.
В итоге Mitsubishi Lancer Evolution I превзошел все ожидания. На раллийных трассах он сходу начал побеждать, принеся Mitsubishi множество титулов в различных чемпионатах. А на обычных дорогах Evo дарил водителям невероятные ощущения за рулем — мощность турбомотора в сочетании с идеальным сцеплением и управляемостью были просто фантастическими.
Но самое главное, Lancer Evolution I стал настоящей легендой благодаря тюнингу. Этот автомобиль просто создан для всевозможных модификаций — его можно форсировать до безумных мощностей и одновременно улучшать управляемость. Именно поэтому Evo 1 до сих пор остается культовым авто в мире тюнинга и автоспорта.
Подводя итоги, Mitsubishi Lancer Evolution I — это по-настоящему легендарный автомобиль, который навсегда изменил представления о возможностях спортивных компактных седанов. Благодаря феноменальному турбомотору, идеальной подвеске и просто невероятным способностям к тюнингу, Evo 1 завоевал сердца гонщиков и фанатов по всему миру. И даже спустя 30 лет это авто остается эталоном скорости, мощи и непревзойденных эмоций за рулем.
Отзывы владельцев и экспертов тюнинга
Mitsubishi Lancer Evolution I вызывает восторг не только у профессиональных гонщиков, но и у обычных автолюбителей, предпочитающих тюнинг и активную езду.
Владельцы Evo 1 в один голос отмечают феноменальную динамику и тягу турбомотора 4G63T. Мощность в 250 л.с. позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд и развивать свыше 220 км/ч максимальной скорости. При этом мотор очень тяговитый, что важно при выходе из поворотов. А по звуку это настоящий раллийный агрегат!
По управляемости Lancer Evolution I просто идеален — никакого недостатка сцепления или поворачиваемости. Активный задний дифференциал позволяет выходить из заносов и держать высокие скорости в поворотах. Подвеска четко держит заданную траекторию, а руль точно передает ощущения с дороги. Evo 1 остается послушным даже при очень спортивном стиле вождения.
Но главное в этой машине — ее потенциал для тюнинга. Инженеры Mitsubishi специально спроектировали Evo 1 как базу для модификаций. Мотор, трансмиссия, подвеска — все элементы рассчитаны на форсирование и усиление. Поэтому любители тюнинга получают идеальную платформу для создания гоночного автомобиля.
Профессиональные тюнеры также в восторге от возможностей Evo 1. С помощью турбонаддува, форсунок, интеркулера и других модификаций этот мотор можно форсировать до 400-500 л.с. При этом сохраняется надежность, если все сделано грамотно. Подвеску тоже можно настроить под любой стиль вождения, уменьшив крены или увеличив прижим.
По мнению экспертов, Mitsubishi Lancer Evolution I — это настоящая находка для любителей скорости. Компактный и мощный, с идеальным сцеплением и управлением — этот автомобиль дарит непревзойденные ощущения за рулем. А самое главное, Evo 1 является одним из лучших авто для тюнинга благодаря своим широчайшим возможностям по модификации и форсированию.
Так что неудивительно, что и спустя 30 лет Lancer Evolution I остается культовым автомобилем среди гонщиков и фанатов тюнинга. Это по-настоящему легендарная модель, подарившая миру новые стандарты скорости, управляемости и модификаций. И вряд ли ее позиция в автомобильном пантеоне когда-либо пошатнется.
Сравнение с последующими поколениями Mitsubishi Evo
Хотя Mitsubishi Lancer Evolution I считается легендарной моделью, которая задала стандарты для всего семейства Evo, последующие поколения этого автомобиля также внесли свой вклад в развитие серии.
Mitsubishi Lancer Evolution II, выпущенный в 1993 году, получил более мощный двигатель 4G63T объемом 2,0 литра и мощностью 280 л.с. Это позволило еще больше улучшить динамику и максимальную скорость. Кроме того, была модернизирована подвеска, а также внешний вид автомобиля.
На Evolution III в 1996 году японцы установили новый интеркулер, повысивший мощность до 280 л.с. Были внесены изменения в дизайн передней и задней части автомобиля. Также Lancer Evo 3 получил более совершенную систему полного привода ACD.
Четвертое поколение Evolution, представленное в 1997 году, оснастили турбиной с изменяемой геометрией, что позволило выжать из двигателя 4G63T all 280 лошадиных сил. Кузов этой модели стал более обтекаемым и аэродинамичным.
Mitsubishi Lancer Evolution V увидел свет в 1998 году. Инженеры сконцентрировались на повышении комфорта и безопасности при сохранении высоких ходовых качеств. Появилась более современная аудиосистема и обновленный салон.
Начиная с Evo VI, выпущенного в 1999 году, мощность двигателя была увеличена до 280 л.с. Была представлена новая подвеска с алюминиевыми рычагами. Кузов стал более жестким, а дизайн — еще более агрессивным.
Таким образом, хотя именно Lancer Evolution I задал высочайшую планку, каждое последующее поколение Evo вносило свой вклад в развитие модели, делая ее быстрее, мощнее и технологичнее. Но первое поколение навсегда останется легендарным благодаря революционному сочетанию ходовых качеств, тюнинга и драйва.
Причины культовой популярности Lancer Evolution 1
Mitsubishi Lancer Evolution I по праву считается культовым автомобилем среди поклонников тюнинга и гонок.
Во-первых, инженеры Mitsubishi сумели воплотить в серийном автомобиле все самые передовые технологии и наработки из мира ралли. Мощный турбодвигатель, прогрессивная подвеска, система полного привода — все это пришло на Evo 1 напрямую с гоночных трасс.
Во-вторых, Lancer Evolution I обладал по тем временам невиданной динамикой и управляемостью. Разгон до 100 км/ч за 5 секунд и максимальная скорость свыше 220 км/ч — такие характеристики были недоступны большинству спорткаров.
В-третьих, этот автомобиль открыл новую эру в тюнинге. Его мощный и надежный мотор, усиленная трансмиссия, широкие возможности подвески позволяли увеличивать мощность в разы и получать настоящий гоночный болид «из коробки».
В-четвертых, внешний вид первого поколения Evo идеально передавал характер этого авто — агрессивный, динамичный, готовый рвануть вперед в любой момент. Этот дизайн стал классикой и эталоном для последующих моделей Lancer Evolution.
И наконец, Mitsubishi Lancer Evolution I покорил сердца миллионов благодаря тем эмоциям, которые дарил за рулем. Мощь, скорость, сцепление, управляемость — в сочетании все эти качества превращали вождение в настоящий восторг.
Таким образом, совершенство технических характеристик, революционные возможности для тюнинга, агрессивный неповторимый дизайн и фантастические ощущения за рулем — вот главные причины культовой славы Mitsubishi Lancer Evolution I. Этот автомобиль навсегда вписал свое имя в историю автоспорта и тюнинг-культуры.