Ленд Крузер 200 дизель: почему не стоит покупать эту модель. Узнайте самые главные проблемы и недостатки
Высокий расход топлива — до 25 литров на 100 км в городском цикле
Ленд Крузер 200 дизель: почему не стоит покупать эту модель? Узнайте самые главные проблемы и недостатки:
Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем остается одним из самых востребованных внедорожников премиум-класса, несмотря на солидный возраст модели и высокую цену. Однако у этого автомобиля есть ряд существенных недостатков, о которых нужно знать потенциальным покупателям.
Высокий расход топлива
Главная проблема Land Cruiser 200 с дизелем — это катастрофический расход топлива, особенно в городском цикле. Многие владельцы жалуются, что их автомобиль «пьет» по 20-25 литров дизеля на 100 км в черте города. Это связано с большой массой автомобиля (2700 кг) и отсутствием системы «старт-стоп», которая отключает двигатель на холостом ходу. Такой расход топлива делает эксплуатацию Land Cruiser крайне дорогой.
Проблемы с двигателем и трансмиссией
В Land Cruiser 200 устанавливается дизельный двигатель 1VD-FTV объемом 4.5 литра. Этот силовой агрегат довольно ненадежен — многие владельцы жалуются на поломки турбины, форсунок, проблемы с ЭБУ. Кроме того, автоматическая коробка передач часто дает сбои — переключение передач сопровождается рывками и задержками. Поэтому при покупке очень важно тщательно проверить техническое состояние двигателя и трансмиссии.
Низкое качество отделочных материалов
Несмотря на солидную цену Land Cruiser, отделка салона оставляет желать лучшего. Пластиковые панели твердые и дешевые на ощупь, шумоизоляция не идеальная, много скрипов и вибраций в салоне. Кожаная обивка и деревянные вставки смотрятся дешево и непрезентабельно для автомобиля такого класса. По качеству материалов Land Cruiser 200 уступает европейским конкурентам.
Неудобная посадка водителя
Еще одна претензия владельцев — неудобное водительское кресло, которое плохо регулируется по высоте и не обеспечивает правильную посадку. Из-за этого быстро устают ноги и спина в дальних поездках. Также рулевое колесо не регулируется по вылету, что создает дискомфорт для водителей разного роста.
Устаревшая электроника
Несмотря на рестайлинг 2013 года, Land Cruiser 200 до сих пор имеет устаревшую «начинку». Мультимедийная система работает медленно, не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, навигация также устарела. Отсутствуют полезные системы помощи водителю, которые есть у конкурентов — парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль, слежение за «слепыми» зонами и прочее.
Высокая стоимость запчастей и ремонта
При эксплуатации Land Cruiser 200 придется часто раскошеливаться на запчасти и ремонт. Расходники вроде тормозных колодок и дисков стоят в разы дороже, чем на обычных автомобилях. Стоимость работ в сервисе тоже кусается — например, замена масла в АКПП обойдется минимум в 30-40 тысяч рублей. Поэтому эксплуатация Land Cruiser оправдана только при большом бюджете.
Подводя итог, Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем имеет ряд серьезных недостатков. Высокий расход топлива, ненадежность двигателя и трансмиссии, устаревшая электронная начинка — все это нужно учитывать при покупке этого автомобиля. Да, у Land Cruiser отличная проходимость и комфортная подвеска для езды по бездорожью. Но его эксплуатация в повседневном режиме будет сопряжена с большими расходами на топливо и ремонт. Поэтому лучше рассмотреть более современные и экономичные альтернативы среди внедорожников премиум-класса.
Ленд Крузер 200 дизель: почему не стоит покупать эту модель? Узнайте самые главные проблемы и недостатки
Toyota Land Cruiser 200 — один из самых надежных и проходимых внедорожников в мире. Однако дизельная версия этой модели имеет ряд существенных недостатков, о которых стоит знать потенциальным покупателям.
Высокая стоимость запчастей
Одна из главных проблем Land Cruiser 200 с дизелем — дороговизна запчастей и обслуживания из-за импортного происхождения. Большинство комплектующих производятся за рубежом, поэтому их стоимость очень высока. К примеру, новый турбокомпрессор может стоить от 300 000 рублей, форсунки — от 15 000 за штуку. Ремонт и обслуживание дизельного двигателя обходится намного дороже, чем бензинового.
Проблемы с электроникой Common Rail
Система впрыска топлива Common Rail, установленная на Land Cruiser 200 дизель, достаточно капризна и не надежна при эксплуатации в сложных российских условиях. Владельцы жалуются на поломки форсунок, датчиков и других элементов. Стоимость ремонта системы Common Rail может достигать сотен тысяч рублей. По этой причине многие отказываются от покупки данной модели.
Проблемы с DPF фильтром
На Land Cruiser 200 дизель установлен DPF фильтр, который со временем засоряется сажей и требует дорогостоящей прожигки или замены. Данная процедура обходится примерно в 60 000 рублей в официальном сервисе. Многие владельцы жалуются, что фильтр засоряется очень быстро, особенно при движении в городе.
Высокий расход топлива
Несмотря на дизельный двигатель, расход топлива у Land Cruiser 200 достаточно высок. В среднем автомобиль «пьет» от 16 литров дизеля на 100 км пробега. Это связано с большой массой автомобиля и автоматической коробкой передач, которая часто «тараторит» на низких оборотах.
Двигатель недостаточно экономичный
Дизельный двигатель 1VD-FTV объемом 4.5 литра с турбонаддувом имеет не самую высокую топливную эффективность по современным меркам. Его КПД не превышает 40%, в то время как у новых дизелей этот показатель достигает 45%. К тому же двигатель достаточно шумный на холостом ходу и при разгоне.
Не самый мощный двигатель
Мощность дизеля 1VD-FTV составляет 249 л.с., что по меркам полноразмерного внедорожника не так уж и много. Для сравнения, у бензиновой версии Land Cruiser 200 мощность достигает 381 л.с. Динамика 200-го дизеля весьма посредственна, особенно с полной нагрузкой.
Турболаг
Как и многие дизели с турбонаддувом, двигатель Land Cruiser 200 страдает от так называемого турболага — задержки набора оборотов из-за инертности турбины. Это доставляет дискомфорт при обгонах и резких разгонах, заставляет водителя планировать маневры заранее.
Плохая управляемость
Из-за большой массы и высокого центра тяжести Land Cruiser 200 с дизелем плохо слушается руля и имеет большой радиус поворота. Автомобиль кренится на поворотах и плохо держит заданную траекторию. Управлять таким внедорожником в городе крайне неудобно.
Жесткая подвеска
Подвеска Land Cruiser 200 настроена на проходимость, а не на комфорт. Даже на асфальте она остается достаточно жесткой. На неровностях и ухабах ощущается сильная тряска, особенно на задних сиденьях. Длительные поездки утомительны для водителя и пассажиров.
Таким образом, несмотря на статус надежного внедорожника, Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем имеет множество недостатков, которые делают его покупку нецелесообразной для российских автолюбителей. Лучше рассмотреть альтернативные варианты с бензиновыми или более современными дизельными моторами.
Проблемы с турбиной и инжекторами — частые поломки дизельного двигателя
Toyota Land Cruiser 200 с дизелем имеет ряд типичных проблем, связанных с турбиной и системой впрыска топлива Common Rail. Эти узлы достаточно ненадежны и часто выходят из строя.
Проблемы с турбиной
Турбина дизельного двигателя 1VD-FTV со временем начинает создавать повышенную вибрацию, издавать посторонние шумы, терять мощность. Причинами могут быть закоксовывание турбины из-за плохого масла, износ подшипников, поломка колеса компрессора/турбины. Замена турбокомпрессора обойдется минимум в 250 000 рублей.
Проблемы с форсунками
Одна из распространенных поломок Land Cruiser 200 дизель — выход из строя форсунок системы Common Rail. Причины — низкое качество топлива, загрязнения, износ прецизионных деталей. Стоимость 1 форсунки от 17 000 рублей. При выходе из строя 1-2 форсунок меняют только их, если больше — весь комплект целиком.
Неисправности датчиков и электроники
Электронная система управления двигателем Land Cruiser 200 состоит из множества датчиков, которые со временем выходят из строя. Это приводит к потере мощности, провалам в работе, сбоям на холостом ходу. Стоимость отдельных датчиков от 5 до 50 тысяч рублей.
Проблемы высокого давления
В системе Common Rail топливо подается под давлением до 1800 бар. Любая неисправность приводит к падению давления и проблемам с работой двигателя. Причины — износ насоса высокого давления, утечки в топливопроводах, неисправности регулятора давления.
Засорение топливного фильтра
Топливный фильтр двигателя Land Cruiser 200 очень быстро засоряется из-за плохого качества дизельного топлива в России. Это приводит к перебоям в работе, падению мощности, проблемам с запуском. Регулярная замена фильтра каждые 10-15 тысяч км — обязательное условие.
Проблемы с EGR клапаном
EGR клапан системы рециркуляции отработавших газов часто выходит из строя на Land Cruiser 200. Это приводит к сбоям в работе двигателя, повышенному расходу топлива, токсичности выхлопа. Причина — нагар и засорение клапана.
Негерметичность инжекторов
Со временем на дизельном двигателе Land Cruiser 200 начинают течь форсунки, подтекать топливопроводы высокого давления. Это приводит к попаданию топлива в масло, разжижению масла и выходу двигателя из строя. Замена форсунок и топливопроводов — дорогостоящая процедура.
Проблемы масляного насоса
Насос системы смазки двигателя 1VD-FTV со временем начинает шуметь, стучать, терять производительность. Это грозит повреждением двигателя из-за недостаточной смазки. Причины — износ подшипников и шестерен насоса, задиры пар трения.
Негерметичность клапанов
На пробеге более 200 000 км у дизеля Land Cruiser 200 начинаются пропуски газов через клапана из-за их износа и выгорания седел. Это приводит к потере компрессии, мощности, увеличенному расходу масла. Требуется дорогостоящий ремонт ГБЦ.
Таким образом, Toyota Land Cruiser 200 с дизелем 1VD-FTV имеет множество типичных проблем из-за недостаточной надежности турбины, форсунок, датчиков системы Common Rail. Эксплуатация этого двигателя в России сопряжена с высокими затратами на ремонт и обслуживание.
Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем — это внушительный внедорожник с серьезной репутацией, но у этой модели есть ряд существенных недостатков, о которых стоит знать потенциальным покупателям.
Первая и главная проблема — это высокий расход топлива. Несмотря на дизельный двигатель, в городских условиях этот внедорожник потребляет в районе 15-18 литров на 100 км. Это связано с большой массой автомобиля и не самым экономичным двигателем 1VD-FTV объемом 4.5 литра. Также сказывается постоянный полный привод, который также увеличивает аппетиты.
Еще один существенный минус — дороговизна обслуживания и ремонта. Запчасти для Ленд Крузера стоят немалых денег, а с учетом сложности конструкции, ремонт требует обращения в специализированный сервис. Также эта модель требует дорогих специальных масел и расходников. Все это значительно увеличивает эксплуатационные расходы.
Также владельцы жалуются на недостаточную надежность и частые поломки трансмиссии, раздаточной коробки, электрики и электроники. Несмотря на внешний вид танка, Ленд Крузер 200 далеко не самый безотказный автомобиль. Особенно это касается машин старше 5-7 лет.
Еще один существенный минус для Russian — плохая устойчивость на скользкой дороге зимой. Из-за своих габаритов и особенностей полного привода этот автомобиль может быть довольно «нервным» на обледеневшей трассе. Требуются навыки для безопасного управления.
Подводя итоги, Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем — это мощный и проходимый внедорожник с внушительным внешним видом, но при этом довольно дорогой в обслуживании и не самый надежный, особенно на скользких дорогах зимой. Поэтому стоит тщательно все взвесить перед покупкой.
Недостаточная мощность 3.0D двигателя — всего 163 л.с. для такой большой машины
Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем 3.0D мощностью 163 л.с. — это действительно недостаточно для такого большого и тяжелого внедорожника. Этот недостаток часто отмечают владельцы в своих отзывах.
Дело в том, что Ленд Крузер 200 весит более 2,5 тонн. Для приведения в движение такой массы мощности 163 лошадиных сил явно недостаточно. Особенно это ощущается при движении в гору с полной загрузкой. Разгон также далек от идеального.
При обгонах на трассе приходится выжимать все соки из этого дизеля, чтобы выполнить маневр. А в городских условиях приходится заранее планировать обгоны и учитывать свой приоритет на дороге. Иначе это может быть опасно при такой низкой динамике.
Также недостаток мощности ощущается при движении по бездорожью с полной нагрузкой. Проходимость конечно на высоте, но с таким слабым двигателем внедорожные качества не могут раскрыться в полной мере.
В итоге, 163 лошади — это явно маловато для такого автомобиля, как Тойота Ленд Крузер 200. Большинство конкурентов в этом классе имеют моторы мощностью порядка 200-250 л.с. Поэтому Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 3.0 D не стоит рассматривать, если важна динамика и тяговитость. Либо стоит выбрать более мощные моторы 4.5D или бензиновый 4.7 V8.
Повышенный уровень шума и вибраций от работы дизеля
Еще одна распространенная претензия владельцев Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем — это повышенный уровень шума и вибраций в салоне.
Дело в том, что дизели отличаются от бензиновых моторов более неравномерной работой и наличием форсунок высокого давления. Все это приводит к большей вибрации и шуму.
А в случае с Ленд Крузером 200 ситуация усугубляется большим рабочим объемом двигателей — 4.5 литра. Чем больше рабочий объем, тем сильнее вибрации при прочих равных.
В итоге, в салоне Toyota Land Cruiser с дизелем ощущается достаточно сильная вибрация на холостых оборотах и при разгоне. Это может утомлять водителя и пассажиров в дальних поездках.
Также владельцы жалуются на повышенный шум дизеля в салоне, особенно на высоких оборотах. Звукоизоляция недостаточно эффективно глушит этот низкий гул. Приходится повышать громкость музыки, чтобы это не раздражало.
Конечно, с точки зрения надежности и долговечности дизельный двигатель — лучший выбор для Land Cruiser 200. Но повышенные вибрации и шум могут портить впечатления от владения, особенно если вы привыкли к комфортабельным авто.
Поэтому, если для вас важен максимальный комфорт в дальних поездках, стоит все же рассмотреть вариант Ленд Крузера 200 с бензиновым двигателем. Хотя надежность и расход при этом пострадают.
Заниженный дорожный просвет и проходимость по сравнению с бензиновыми версиями
Еще один нюанс Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем заключается в том, что у этих модификаций несколько меньший дорожный просвет и худшие внедорожные характеристики.
Дело в том, что дизельные двигатели имеют большую высоту из-за топливной системы высокого давления. Поэтому инженерам приходится делать поддизельное пространство ниже и в итоге снижать дорожный просвет.
У бензиновых версий Land Cruiser 200 просвет составляет 215 мм, а у дизельных в среднем на 20-30 мм меньше. Эта разница заметна на серьезном бездорожье.
Также из-за большего веса дизельного двигателя ухудшается распределение массы автомобиля, что сказывается на проходимости. При прочих равных бензиновые версии чувствуют себя лучше на сложных участках.
Конечно, проходимость Ленд Крузера 200 с дизелем все равно на высоте, но если вы серьезно настроены на внедорожное приключение, лучше рассмотреть модификации с бензиновыми моторами. Они компенсируют чуть более высокий расход топлива лучшей геометрией и распределением веса.
В остальном, Toyota Land Cruiser 200 с дизелем и бензином — практически идентичные автомобили. Выбор нужно делать исходя из приоритетов — экономичность или максимальная проходимость. Но в любом случае это великолепный внедорожник.
Неудобная посадка и ограниченное пространство салона для 7-местной версии
Несмотря на внушительные габариты, в салоне Toyota Land Cruiser 200 с 7 местами пассажирам третьего ряда приходится несладко.
Дело в том, что при длине машины почти 5 метров, колесная база составляет 2850 мм. Из-за этого последний ряд получился слишком узким и тесным, а посадка неудобной.
Сиденья третьего ряда практически вплотную примыкают к боковым стенкам кузова, места для ног крайне мало. Даже подростку будет тесно и неудобно там находиться в дальних поездках.
При этом из-за высокого дорожного просвета посадка и высадка тоже затруднена — приходится задирать ногу достаточно высоко. Особенно неудобно пожилым людям и детям.
Поэтому, если вы планируете эксплуатировать Ленд Крузер в 7-местной версии с полной загрузкой, будьте готовы к тому, что пассажирам третьего ряда придется несладко. Лучше ограничиться 5-местной версией, там простор и комфорт на высоте.
Проблемы с автоматической КПП, рывки и задержки при переключении передач
Автоматическая КПП также является одной из проблемных зон Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем.
Дело в том, что на дизельных модификациях устанавливалась 5-ступенчатая АКПП AB60F производства Aisin. И эта трансмиссия не всегда справляется с крутящим моментом дизельного мотора.
В результате владельцы жалуются на рывки и задержки при переключении передач, особенно на малых скоростях. Автомат как бы не успевает отработать переходы между передачами, что создает дискомфорт.
Также бывают случаи поломок этой КПП, в основном связанные с выходом из строя фрикционов. Это довольно дорогостоящий ремонт.
В целом автоматическая коробка AB60F справляется со своей задачей, но иногда доставляет хлопоты владельцам. Особенно после пробега свыше 100-150 тысяч километров.
Альтернативой может стать вариатор или «механика» — они лучше справляются с крутящим моментом дизеля. Но стоит учитывать потерю комфорта и увеличение расхода.
Быстрый износ тормозных колодок и дисков из-за большой массы
Еще один нюанс, о котором стоит знать — Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем быстрее изнашивает тормозные колодки и диски.
Причина в большой снаряженной массе, которая у дизельных модификаций доходит до 2,7 тонн. Это на 200-300 кг больше, чем у бензиновых аналогов.
Из-за этого на тормозную систему ложится повышенная нагрузка, что приводит к ускоренному износу наиболее нагруженных элементов — передних колодок и дисков.
В итоге колодки приходится менять примерно каждые 40-50 тысяч километров, а диски — каждые 80-100 тысяч километров. Это довольно часто для такого представительского автомобиля.
Конечно, тормозная система Ленд Крузера рассчитана на работу с полной нагрузкой и обеспечивает отличное замедление. Но повышенный износ стоит учитывать при эксплуатации и обслуживании.
В целом же Land Cruiser 200 с дизелем — надежный и безопасный автомобиль. Просто придется чаще менять тормозные колодки и диски, чем на легковом авто.
Ограниченный выбор дополнительных опций и комплектаций для России
Еще один минус Toyota Land Cruiser 200 для российского рынка — довольно ограниченный выбор дополнительных опций и комплектаций.
Дело в том, что этот внедорожник производится в Японии и в Россию поставляется готовыми партиями в определенных комплектациях.
Выбор сводится в основном к типу двигателя, коробки передач и количеству мест. А вот с опциями все не так разнообразно.
Например, невозможно заказать полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, кожаный салон коричневого цвета, подогрев задних сидений, аудиосистему Mark Levinson и некоторые другие опции.
Также нет возможности выбрать цвет кузова и отделки салона по своему желанию. Приходится брать из того, что привезли в дилерский центр.
Конечно, базовой комплектации Land Cruiser 200 хватает за глаза. Но все же для такого автомобиля предлагаемый выбор опций можно назвать ограниченным.
Поэтому если вам нужна максимальная персонализация, лучше рассмотреть европейские или американские аналоги Ленд Крузера.
Низкая скорость продажи с пробегом — дизельные версии не пользуются спросом
Еще один аспект, о котором стоит знать — Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем плохо продается на вторичном рынке.
Дело в том, что большинство покупателей предпочитают бензиновые версии из-за их лучшей динамики и внедорожных характеристик.
А дизельные модификации интересуют в основном коммерческих перевозчиков, которые ценят низкий расход топлива.
Но на вторичном рынке покупатели ищут в первую очередь престиж и удовольствие от вождения. Поэтому спрос на подержанные Ленд Крузеры 200 с дизелем невысок.
Это значит, что продать такой автомобиль будет сложнее и придется снижать цену. А при покупке придется искать подольше.
Поэтому если вы планируете регулярно менять авто, лучше выбрать все же бензиновую версию — ее будет проще продать в дальнейшем.
Но если покупаете Land Cruiser 200 в расчете на долгую эксплуатацию, это не так важно. Главное, чтобы модель соответствовала вашим нуждам.
Сложная и дорогая установка дополнительного оборудования из-за конструкции кузова
Еще один нюанс Toyota Land Cruiser 200 — достаточно сложная и дорогая установка дополнительного оборудования.
Дело в том, что у этой модели несущий кузов, что обеспечивает отличную жесткость и долговечность. Но это также усложняет монтаж различных аксессуаров.
Например, установка лебедки, защиты поддона и трансмиссии, багажника потребует разборки значительной части подкапотного пространства и сварочных работ.
То же касается установки аудиосистемы или дополнительной шумоизоляции — для этого нужен частичный демонтаж обшивки салона.
Все это требует много времени квалифицированных специалистов, поэтому обходится недешево. Проще и дешевле доукомплектовать автомобиль на заводе.
Поэтому если вы планируете серьезную доработку Ленд Крузера, лучше сразу брать максимальную комплектацию или рассмотреть другие варианты внедорожников с более доступной конструкцией.
Но для стандартной эксплуатации этот нюанс особого значения не имеет.
Отсутствие полного привода в базовой комплектации, только задний или подключаемый
Еще один момент, который стоит учитывать — в базовой версии Toyota Land Cruiser 200 установлен только задний привод либо подключаемый полный.
Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом доступен только в топовых комплектациях, что существенно повышает цену.
А на базе предлагается либо классический задний привод, либо подключаемый полный привод с муфтой (AWD). Такие системы проще и надежнее, но уступают по проходимости жесткому полному приводу.
Поэтому если вам нужен максимально способный внедорожник, придется сразу брать дорогую версию с постоянным полным приводом и блокировками.
А более доступные модификации с задним или подключаемым приводом лучше подойдут для передвижения преимущественно по дорогам. За счет этого удается существенно сэкономить.
В любом случае, Toyota Land Cruiser 200 — надежный и проходимый автомобиль. Просто нужно выбрать оптимальный вариант под свои задачи и бюджет.
Не оправдывает завышенную цену по сравнению с конкурентами из Японии и Кореи
Еще один важный момент — Toyota Land Cruiser 200 стоит дороже многих конкурентов, но не факт, что оправдывает эту цену.
Например, внедорожники Toyota Sequoia, Nissan Armada, Infiniti QX80 из Японии или Hyundai Equus, Kia K900 из Кореи стоят заметно дешевле при сопоставимом уровне комфорта.
По внедорожным качествам Land Cruiser, конечно, превосходит конкурентов. Но многим покупателям этого преимущества не нужно, а переплачивать не хочется.
Также стоит отметить, что Ленд Крузер проигрывает конкурентам в топовости отделки салона и наличии опций. Здесь Korean и некоторые Japanese аналоги смотрятся предпочтительнее.
Поэтому если внедорожные качества для вас не на первом месте, а бюджет не безграничен, лучше рассмотреть более доступные альтернативы Toyota Land Cruiser 200, которые не уступают в комфорте при меньшей цене.
А для бездорожья есть и более специализированные модели, чем универсальный Ленд Крузер 200.