Полезные советы для автолюбителей

Какой мощности мотоцикл вам нужен, если 1200 кубов — это сколько «лошадей» под капотом

Объем двигателя измеряется в кубических сантиметрах (куб.см)

Выбор мотоцикла — это важное решение, которое зависит от многих факторов. Одним из ключевых параметров является объем двигателя, измеряемый в кубических сантиметрах. Чем больше кубатура, тем, как правило, выше мощность и крутящий момент. Однако не стоит полагаться только на этот показатель.

Традиционно мощность измеряют в лошадиных силах. Принято считать, что 1 литр объема двигателя приблизительно равен 10 л.с. То есть, двигатель 1000 куб.см должен развивать около 100 л.с. Соответственно, 1200 куб.см — это примерно 120 «лошадей».

Однако на практике все не так однозначно. Современные мотоциклетные моторы значительно эффективнее — они отдают больше мощности на 1 литр рабочего объема. К примеру, спортбайк с двигателем 1200 куб.см может иметь 145-160 «лошадей».

Кроме того, на динамику мотоцикла влияют и другие факторы — вес, трансмиссия, посадка, управляемость. Даже меньший по объему мотор при грамотной компоновке может показывать лучшие характеристики.

Поэтому, прежде чем выбирать определенную кубатуру, рекомендуется определить свои потребности. Например, для городских поездок подойдет и 600-800 куб.см. Для туризма лучше иметь запас в 1000-1200 куб.см. А для трековых гонок уже потребуются спортивные моторы объемом до 1800 куб.см.

В любом случае, перед покупкой советуем проконсультироваться с опытным инструктором, совершить пробные поездки на разных моделях. И помните про безопасность — ответственное вождение важнее скоростных показателей. В конце концов, удовольствие от управления необязательно связано с мощностью двигателя.

1000 куб.см примерно равно 1 литру объема двигателя

Какой мощности мотоцикл вам нужен, если 1200 кубов - это сколько «лошадей» под капотом

При выборе мотоцикла важно понимать соотношение между объемом двигателя и его мощностью.

Объем двигателя измеряется в кубических сантиметрах. 1000 куб.см приблизительно равняется 1 литру. То есть двигатель объемом 1000 куб.см имеет рабочий объем примерно 1 литр.

Что касается мощности, то она традиционно измеряется в лошадиных силах. Исторически сложилось правило, что 1 литр объема двигателя эквивалентен 10 л.с.

Исходя из этого, можно рассчитать, что мотор объемом 1000 куб.см должен развивать около 100 лошадиных сил. А 1200 кубических сантиметров — это примерно 120 «лошадок» под капотом.

Однако на практике все не так однозначно. Современные технологии позволяют конструировать более компактные и мощные двигатели. Они отдают гораздо больше «лошадей» на 1 литр рабочего объема.

К примеру, спортбайк с мотором 1200 куб.см может развивать 140-160 л.с. А гоночные мотоциклы на том же объеме выдают за 200 сил!

Помимо объема, на динамику влияют вес, трансмиссия, аэродинамика, посадка и другие факторы. Поэтому при выборе мотоцикла важно учитывать совокупность всех характеристик.

Для города вполне хватит 600-800 куб.см. Для туризма лучше брать 1000-1200. А для треков подойдут мощные спортбайки 1500-1800 кубов.

В л

Мощность двигателя измеряется в лошадиных силах (л.с.)

Какой мощности мотоцикл вам нужен, если 1200 кубов - это сколько «лошадей» под капотом

Выбирая мотоцикл, многие ориентируются на мощность двигателя, которая традиционно измеряется в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем динамичнее и быстрее должен быть мотоцикл — вот распространенное заблуждение.

Как мы выяснили ранее, объем двигателя в кубических сантиметрах примерно соответствует мощности в лошадиных силах из расчета 1 литр = 10 л.с. То есть, двигатель в 1000 куб.см должен выдавать около 100 л.с.

Однако в реальности современные моторы значительно эффективнее используют каждый кубический сантиметр рабочего объема. Поэтому на практике 1200 куб.см — это уже 140-160 «лошадок».

При этом мощность — не единственный фактор, влияющий на динамику и максимальную скорость. Немаловажны вес мотоцикла, особенности трансмиссии, посадка и управляемость.

К примеру, облегченный спортбайк 600 куб.см при грамотной компоновке может разгоняться и маневрировать лучше, чем тяжелый круизер 1200 куб.см.

Поэтому, прежде чем останавливать выбор на определенной мощности, определите свои потребности. Для города достаточно и 50-80 л.с. На тур по стране лучше иметь 90-120 л.с. А для трека или автобана уже нужен мотор от 150 л.с. и выше.

В любом случае, рекомендуем обязательно проконсультироваться с опытным инструктором и протестировать мотоциклы перед покупкой. И помните, что скорость и мощность требуют ответственности. Управляйте техникой строго в пределах ваших возможностей и ПДД.

Примерное соотношение: 1 литр объема = 10 л.с. мощности

При выборе мотоцикла многие ориентируются на такой показатель, как объем двигателя в кубических сантиметрах. Исходят из того, что чем больше кубатура — тем мощнее мотор. Однако как именно соотносятся между собой рабочий объем и мощность в лошадиных силах?

Традиционно считается, что примерно 1 литр объема соответствует 10 л.с. То есть двигатель в 1000 куб.см по идее должен выдавать около 100 лошадиных сил. А 1200 куб.см — соответственно 120 л.с.

Однако это лишь условное соотношение, основанное на устаревших данных. В реальности современные мотоциклетные двигатели значительно эффективнее используют каждый кубический сантиметр рабочего объема и выдают больше мощности.

К примеру, спортбайк с мотором 1200 куб.см на деле может иметь 140-160 «лошадей». А мотоцикл 600 куб.см — выдавать заявленные 100 л.с.

То есть соотношение 1 литр = 10 л.с. уже не так актуально. При выборе конкретной модели стоит смотреть непосредственно на показатели мощности в л.с., а не ориентироваться только на рабочий объем.

И конечно, помимо кубатуры и «лошадей» на динамику влияет масса других факторов — вес, трансмиссия, управляемость. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с опытным инструктором и протестируйте понравившуюся модель перед покупкой.

То есть 1000 куб.см = примерно 100 л.с.

Какой мощности мотоцикл вам нужен, если 1200 кубов - это сколько «лошадей» под капотом

Как мы выяснили ранее, традиционно считается, что 1 литр рабочего объема двигателя примерно соответствует 10 лошадиным силам. Исходя из этого соотношения, можно предположить, что мотор объемом 1000 куб.см должен развивать около 100 л.с.

Однако на практике все не так однозначно. Во-первых, современные мотоциклетные двигатели гораздо эффективнее — они выдают больше мощности на 1 литр объема.

Во-вторых, реальная мощность конкретной модели зависит от множества факторов — типа двигателя, степени форсировки, веса мотоцикла и так далее.

Поэтому на практике мотоцикл 1000 куб.см может иметь мощность как 90-100 л.с., так и 110-120 л.с. А то и выше.

Например, спортбайк с 4-цилиндровым 1000-кубовым мотором вполне может развивать заявленные 155 «лошадей». А вот тяжелый круизер с 2-цилиндровым 1000-кубовым агрегатом обойдется и 80 л.с.

Так что соотношение 1 литр = 10 л.с. носит лишь примерный, усредненный характер. Все зависит от конкретной модели мотоцикла и особенностей его конструкции. Главное — это определиться с необходимой вам мощностью исходя из ваших запросов и стиля вождения. И не полагаться только на объем двигателя в куб. см.

1200 куб.см = примерно 120 л.с.

Какой мощности мотоцикл вам нужен, если 1200 кубов - это сколько «лошадей» под капотом

Допустим, у нас мотоцикл с двигателем объемом 1200 куб.см. Сколько в таком случае он должен иметь мощности в лошадиных силах?

Опираясь на примерное соотношение 1 литр рабочего объема = 10 л.с., можно предположить, что 1200 кубических сантиметров примерно соответствуют 120 лошадиным силам.

Однако, как мы выяснили ранее, это лишь усредненное соотношение. На практике современный 1200-кубовый мотоцикл может иметь мощность и 140, и 160 л.с. Все зависит от конкретной модели.

К примеру, на спортбайке с форсированным 4-цилиндровым двигателем 1200 куб.см реально выжать 150 «лошадей» и более. А вот на туристическом мотоцикле с 2-цилиндровым 1200-кубовым мотором может быть заявлено и 130 л.с.

То есть одинаковый рабочий объем на разных моделях может давать разную отдачу в мощности. Поэтому ориентироваться нужно в первую очередь на показатель л.с. для конкретного мотоцикла, а не на кубатуру.

И конечно, мощность — далеко не единственный фактор, влияющий на динамику и максимальную скорость. Но об этом мы поговорим отдельно.

Чем больше объем двигателя, тем больше мощность

При выборе мотоцикла многие ориентируются на рабочий объем двигателя, считая — чем больше кубатура, тем мощнее мотор. И действительно, в целом с ростом кубатуры увеличивается и максимальная отдача в лошадиных силах.

Однако зависимость эта нелинейная. Мощность растет не прямо пропорционально объему. И на практике на соотношение кубатуры и «лошадей» влияют многие факторы.

Во-первых, современные мотоциклетные двигатели отдают гораздо больше мощности на 1 литр рабочего объема.

Во-вторых, на мощностные показатели влияют особенности конструкции мотора — количество и расположение цилиндров, степень форсировки, система питания и т.д.

В-третьих, не стоит забывать про вес мотоцикла и другие характеристики, косвенно влияющие на динамику и максимальную скорость.

Поэтому не всегда больший по объему мотор автоматически мощнее. Для однозначных выводов нужно сравнивать конкретные модели. И ориентироваться в первую очередь на показатель л.с., а не на кубатуру.

Но это лишь примерное соотношение, зависит от конструкции двигателя

Какой мощности мотоцикл вам нужен, если 1200 кубов - это сколько «лошадей» под капотом

Как мы выяснили, традиционно считается, что 1 литр рабочего объема двигателя примерно соответствует 10 л.с. мощности. Однако на практике это соотношение может варьироваться в зависимости от конструкции конкретного мотора.

Дело в том, что современные мотоциклетные двигатели гораздо эффективнее используют каждый кубический сантиметр рабочего объема. Благодаря применению новых технологий, они отдают больше мощности на 1 литр объема.

Кроме того, на отдачу влияют такие факторы, как количество цилиндров, их расположение и рабочий объем, степень форсировки, применение наддува, совершенство системы питания и зажигания и т.д.

Поэтому в реальности современные мотоциклетные моторы могут значительно превосходить усредненное соотношение 1 литр = 10 л.с. Например, 1200-кубовый двигатель вполне может выдавать 140-160 л.с.

Так что приведенное соотношение носит лишь примерный характер. Для точного определения мощности нужно ориентироваться на заявленные производителем технические характеристики конкретной модели мотоцикла.

Современные мотоциклетные двигатели отдают больше мощности на 1 литр объема

Какой мощности мотоцикл вам нужен, если 1200 кубов - это сколько «лошадей» под капотом

Одной из ключевых причин, почему примерное соотношение 1 литр объема = 10 л.с. мощности уже не так актуально, является повышение эффективности современных мотоциклетных двигателей.

Благодаря применению новых технологий, материалов, совершенствованию конструкций, современные моторы гораздо лучше используют каждый кубический сантиметр рабочего объема.

Они отдают заметно больше мощности именно на 1 литр объема, по сравнению с моторами прошлых лет выпуска.

То есть, двигатель 1000 куб.см сегодня способен выдавать не 100, а 120-140 л.с. А 1200-кубовый — развивать уже 140-160 «лошадей». И это усредненные цифры.

К примеру, на спортбайке с форсированным 4-цилиндровым двигателем объемом 1000 куб.см реально получить и 170 л.с. При грамотной доводке и тюнинге — и все 200 л.с.

Поэтому при оценке мощности по объему следует учитывать современный технический уровень мотоциклетных двигателей и их высокие энергетические показатели на 1 литр рабочего объема.

Например, 1200 куб.см сейчас = 140-160 л.с.

Чтобы наглядно продемонстрировать, как в реальности соотносятся рабочий объем и мощность современных мотоциклетных двигателей, давайте приведем конкретный пример.

см. Согласно усредненному соотношению 1 литр = 10 л.с., его мощность должна составлять примерно 120 лошадиных сил.

Однако на практике, благодаря высокой эффективности современных моторов, реальная отдача 1200-кубового агрегата будет выше. Как правило, мощность заявляется производителем в пределах 140-160 л.с.

То есть фактический показатель лошадиных сил значительно превосходит расчетный, исходя из устаревшего усредненного значения 10 л.с. на 1 литр объема.

Это еще раз доказывает, что ориентироваться нужно в первую очередь на реальные технические характеристики конкретной модели, указанные производителем. А не на расчет по устаревшим усредненным показателям.

Выбирайте мотоцикл исходя из ваших потребностей в мощности и крутящем моменте

Итак, мы выяснили, что соотношение рабочего объема и мощности двигателя довольно условно. Гораздо важнее понимать ваши конкретные потребности в мощностных характеристиках мотоцикла.

Для комфортных поездок по городу вполне достаточно модели с двигателем объемом 125-150 куб.см и мощностью не более 15 л.с.

Если планируете активные туристические поездки с пассажиром и багажом, лучше выбрать байк 250-650 куб.см и 25-60 л.с.

Для дальних мотопутешествий по стране оптимальный вариант — 750-1000 куб.см и 80-120 л.с.

А для экстремальной езды по бездорожью или трековых заездов потребуется мотоцикл с мощным двигателем от 150 л.с. и выше.

Главное — четко понимать, как именно вы планируете использовать байк. И уже исходя из ваших запросов подбирать оптимальное сочетание рабочего объема и мощности. Не забывайте и про другие характеристики — вес, крутящий момент, управляемость.

Объем двигателя — не единственный фактор, влияющий на динамику и скорость

Какой мощности мотоцикл вам нужен, если 1200 кубов - это сколько «лошадей» под капотом

Выбирая мотоцикл, многие концентрируются на таком параметре как рабочий объем двигателя. Однако стоит понимать, что кубатура — далеко не единственный фактор, влияющий на динамические характеристики и максимальную скорость.

Конечно, при прочих равных условиях, чем выше объем двигателя, тем лучше динамика и скоростные показатели. Однако на практике многое зависит от других параметров.

В частности, весьма важен вес самого мотоцикла. Тяжелый круизер с большим мотором может уступать в динамике более легкому спортбайку с меньшей кубатурой.

Немаловажны особенности трансмиссии, тип рамы, посадка и управляемость. Грамотная компоновка и настройка ходовой может существенно компенсировать нехватку объема.

Поэтому, оценивая мотоцикл, важно смотреть на него как на комплекс взаимосвязанных систем. А не просто сравнивать цифры кубатуры и мощности. Проконсультируйтесь с опытным инструктором перед выбором.

Учитывайте также вес, трансмиссию, посадку, управляемость и др. факторы

Помимо рабочего объема и мощности двигателя, при выборе мотоцикла стоит обращать внимание и на другие характеристики, влияющие на динамику и управляемость:

— Вес. Более легкий мотоцикл быстрее разгоняется и маневрирует при прочих равных.

— Трансмиссия. Тип коробки передач (механика или автомат) и передаточные числа влияют на динамику.

— Посадка. Низкая и удобная посадка улучшает управление байком.

— Управляемость. Жесткая рама и хорошо настроенная подвеска делают мотоцикл «послушнее».

— Шины. Их сцепление с дорогой напрямую влияет на устойчивость и маневренность.

— Тормоза. Эффективная тормозная система нужна для безопасности.

Учитывая множество факторов, две модели с разной кубатурой могут показать сходную динамику. Поэтому, выбирая байк, стоит смотреть на него целиком. И проконсультироваться с опытным инструктором перед покупкой.

  • Новости
  • Практикум
В Россию вернется ушедшая автомобильная марка
Читать далее...
Нерадивым дорожникам придумали новое наказание
Читать далее...
Lotus выпустит кроссовер
Читать далее...
Россияне распробовали подержанные Lada Granta и Hyundai Solaris
Читать далее...
Новый Kia Rio: первые фото автомобиля для России
Читать далее...
Экодук — новое сооружение на российских дорогах
Читать далее...
Как должна работать ГИБДД: наглядный пример
Читать далее...
Глава ГИБДД высказался о запрете на ручные радары
Читать далее...
Скручивание пробега может стать преступлением
Читать далее...
Rolls-Royce подтвердил разработку нового Phantom
Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...