Какой клиренс у Opel Insignia 2023: узнайте про дорожный просвет седана, универсала и других модификаций
Клиренс Opel Insignia седан
Клиренс — это расстояние от поверхности дороги до нижней кромки автомобиля. Другими словами, это дорожный просвет, который позволяет автомобилю преодолевать неровности дороги, не задевая и не царапая днище.
Клиренс имеет особое значение для автовладельцев в России, учитывая состояние наших дорог. Чем выше клиренс, тем лучше автомобиль сможет справляться с ямами, ухабами и прочими «прелестями» российских трасс.
Что касается Opel Insignia седана, то здесь клиренс варьируется в зависимости от комплектации и оснащения автомобиля. Базовый клиренс Insignia седана составляет примерно 140 мм. Это довольно типичное значение для автомобилей данного класса.
Однако в версии Country Tourer клиренс увеличен до 185 мм за счет более высокой подвески. Это делает Insignia более проходимой на плохих дорогах. Также повышенный клиренс есть у спортивных модификаций OPC и GSi — 160 и 170 мм соответственно.
Клиренс передней и задней подвески Insignia примерно одинаковый, разница составляет около 5 мм. Незначительно больший клиренс сзади обеспечивает небольшой наклон кузова, что улучшает управляемость автомобиля.
В целом, клиренс Opel Insignia достаточен для комфортной и безопасной езды по большинству российских дорог. Однако в условиях сельской местности или бездорожья повышенный клиренс в версии Country Tourer будет определенно полезен.
Клиренс Opel Insignia универсал
Универсалы ценятся за вместительный багажник и возможность перевозить громоздкие вещи. Однако не стоит забывать и о важности дорожного просвета для таких автомобилей.
Ведь универсалы часто используются в поездках за город, на дачу или на природу. А там дороги могут быть не идеальными. Поэтому клиренс имеет большое значение.
У Opel Insignia универсал клиренс составляет в районе 145 мм, что немного выше, чем у седана. Это связано с особенностями конструкции — у универсала несколько иная задняя подвеска и более высокий дорожный просвет.
Благодаря этому Insignia универсал довольно неплохо справляется с плохими дорогами и легко преодолевает небольшие препятствия вроде бордюров или невысоких бродов.
Опять же, версия Country Tourer имеет увеличенный до 190 мм клиренс, что делает этот универсал вполне проходимым автомобилем для поездок за город.
А вот спортивные модификации OPC и GSi отличаются несколько пониженным клиренсом — 155 и 165 мм соответственно. Это связано с их более жесткой спортивной подвеской и общей настройкой на динамичное вождение.
В целом, стандартный клиренс Opel Insignia универсала вполне приемлем для российских дорог. А для комфортных поездок по плохим дорогам лучше выбирать версию Country Tourer с увеличенным дорожным просветом.
Клиренс Opel Insignia лифтбек
Лифтбек — это интересная и практичная кузовная концепция, сочетающая в себе черты седана и хетчбека. У Opel Insignia тоже есть лифтбек в модельном ряду. И вот что можно сказать о его клиренсе.
По умолчанию клиренс Insignia лифтбека составляет 150 мм. Это примерно на 10 мм больше, чем у обычного седана этой модели. Это связано с немного иной архитектурой кузова.
Задний свес у лифтбека короче, чем у седана, а задняя подвеска имеет несколько иную конструкцию и расположение. В итоге получается чуть больший дорожный просвет, что не может не радовать.
Ведь даже 10 мм дополнительного клиренса позволяют автомобилю чуть увереннее чувствовать себя на плохих дорогах, не задевая всем, что торчит из асфальта.
Конечно, версия Country Tourer выгодно выделяется среди других кузовных вариантов Insignia, имея увеличенный до 190 мм клиренс.
Но и стандартные 150 мм у лифтбека вполне приличный показатель, особенно если сравнивать с зарубежными аналогами вроде VW Passat или Skoda Superb, у которых клиренс еще меньше.
Так что Insignia лифтбек вполне нормально чувствует себя на наших дорогах, а его дорожный просвет можно назвать оптимальным для данного типа кузова и класса автомобиля.
Клиренс Opel Insignia Country Tourer
Внедорожная модификация Opel Insignia с индексом Country Tourer заслуживает отдельного внимания, ведь именно здесь мы видим самые внушительные показатели дорожного просвета.
Дело в том, что Insignia Country Tourer изначально создавалась как более проходимый и приспособленный к плохим дорогам вариант обычного универсала.
Поэтому инженеры компании оснастили эту модификацию повышенной на 40 мм подвеской, установили более высокий размер шин и внесли некоторые другие конструктивные изменения.
В итоге клиренс Opel Insignia Country Tourer достиг отметки в 190 мм, что на 20-25 мм больше, чем даже у стандартного универсала Insignia.
Это ощутимая разница, которая позволяет автомобилю значительно увереннее чувствовать себя на разбитых проселочных дорогах, грунтовках и бездорожье.
Увеличенный дорожный просвет не дает днищу и элементам подвески задевать выступающие неровности дорожного полотна или грунта. Кроме того, инженеры Opel усилили и саму конструкцию подвески Country Tourer для лучшей гашения ударов.
Так что если ваши поездки часто проходят по плохим дорогам за городом, версия Country Tourer с ее внушительным клиренсом в 190 мм будет оптимальным выбором среди всех модификаций Opel Insignia.
Клиренс Opel Insignia OPC
Для любителей динамичного вождения в линейке Opel Insignia предусмотрена особая спортивная модификация с индексом OPC (Opel Performance Center). Как и следовало ожидать, её характеристики несколько отличаются от «гражданских» версий.
В том числе, это касается и показателя клиренса. Если на обычной Insignia он составляет 140-150 мм, то у «заряженной» OPC вырастает до 160 мм.
Причина в том, что инженеры устанавливают на такие автомобили более жесткую спортивную подвеску с измененными настройками. Это необходимо для большей управляемости и курсовой устойчивости при прохождении поворотов на высокой скорости.
Но как приятный побочный эффект мы получаем и немного увеличенный дорожный просвет, что совсем не лишнее на наших дорогах. Те дополнительные 20 мм позволяют OPC чуть свободнее передвигаться по разбитому асфальту или небольшому бездорожью.
Впрочем, в сравнении с внедорожниками клиренс 160 мм все равно не так уж и много. Поэтому владельцам Insignia OPC настоятельно не рекомендуется сворачивать на глубокие колеи или ехать по серьезному бездорожью — для этого лучше подойдет обычная версия Country Tourer.
Клиренс Opel Insignia GSi
Еще одна спортивная версия инсигнии — GSi — тоже отличается нестандартными показателями клиренса. Эта модификация позиционируется как более доступный аналог топовой OPC, сохраняя при этом упор на динамичное управление.
Клиренс у Insignia GSi составляет 170 мм, что на 20-30 мм выше базовых модификаций седана или универсала. Это результат установки спортивной подвески с увеличенным ходом и иной геометрией.
Благодаря этому автомобиль лучше держит заданную траекторию в поворотах и сохраняет устойчивость при интенсивном маневрировании.
А дополнительные миллиметры дорожного просвета позволяют несколько снизить риск «зацепить» неровности дороги или легкий оффроуд при активной езде за городом.
Тем не менее, 170 мм — это не показатель полноценного внедорожника. По сильному бездорожью на Insignia GSi лучше не сворачивать, в отличие от версии Country Tourer, которая куда более приспособлена к таким условиям.
Клиренс передней подвески Insignia
Рассматривая дорожный просвет автомобиля, важно понимать, что он может немного различаться для передней и задней подвесок. У Opel Insignia разница составляет обычно около 5 мм.
Клиренс передней подвески у седана Insignia составляет примерно 140 мм. Это довольно типичный показатель для автомобилей данного класса.
Благодаря такому просвету передняя часть автомобиля достаточно уверенно передвигается по неровностям и небольшим препятствиям на дороге. При проезде неглубоких выбоин или невысоких бордюров обычно не возникает проблем с задеванием элементов подвески.
У внедорожной версии Country Tourer клиренс передней подвески увеличен за счет более высоких пружин и составляет около 185 мм. А вот у спортивных модификаций OPC и GSi из-за особенностей настройки подвески он чуть меньше — порядка 155-165 мм.
В целом, стандартный клиренс передней подвески Insignia в 140 мм вполне приемлем для комфортной езды по большинству российских дорог. А для серьезного оффроуда лучше ориентироваться на версию Country Tourer.
Клиренс задней подвески Insignia
Как правило, он немного больше, чем у передней.
Так, если клиренс передней подвески седана Insignia составляет 140 мм, то задняя имеет просвет порядка 145 мм. Это связано с особенностями конструкции и необходимостью обеспечить небольшой наклон кузова автомобиля.
Благодаря чуть большему клиренсу сзади уменьшается вероятность задевания элементов подвески при наезде на препятствия, особенно если в багажнике перевозится тяжелый груз.
У внедорожной модификации Country Tourer разница между передним и задним клиренсом составляет около 5 мм. А вот у спортивных версий OPC и GSi задняя подвеска имеет клиренс чуть меньший, чем передняя — на 5-10 мм.
Поэтому при выборе Opel Insignia важно учитывать особенности именно задней подвески и её клиренс. Ведь бóльшая часть полезной нагрузки приходится как раз на заднюю ось автомобиля.
Влияние комплектации на клиренс Insignia
Выбирая Opel Insignia, стоит учитывать, что клиренс может варьироваться в зависимости от комплектации и оснащения конкретного автомобиля.
В базовой версии седан Insignia имеет клиренс порядка 140 мм. Это типично для данного класса машин.
Однако есть варианты, где дорожный просвет больше. Например, у Country Tourer он увеличен до 185 мм за счет более высокой подвески — это внедорожная версия.
А вот спортивные модификации OPC и GSi отличаются несколько пониженным клиренсом — 160 и 170 мм соответственно. Это результат их более жесткой подвески.
Также на величину просвета может влиять размер колес. Например, при установке большего диаметра дисков клиренс немного уменьшается.
Поэтому, выбирая определенную комплектацию или дополнительные опции, важно учитывать, как это может сказаться на клиренсе вашего автомобиля. От этого напрямую зависит комфорт и безопасность поездок.
Клиренс Insignia и проходимость
Клиренс напрямую влияет на проходимость автомобиля, особенно в условиях плохих и грунтовых дорог. Чем он выше, тем лучше проходимость.
У седана Opel Insignia клиренс составляет 140 мм. Это вполне достаточно для асфальтированных трасс и небольших неровностей. Но серьезное бездорожье будет сложновато преодолеть.
Зато у версии Country Tourer за счет увеличенной на 40 мм подвески клиренс достигает 185 мм. Это уже вполне приличный показатель, позволяющий уверенно двигаться по проселочным дорогам, грунтовкам и неглубоким колеям.
Благодаря достаточному дорожному просвету снижается риск зацепить элементы подвески или повредить днище автомобиля. Так что с точки зрения проходимости Country Tourer выгодно выделяется.
А вот спортивные версии OPC и GSi с их пониженным клиренсом к покорению бездорожья не очень приспособлены. Зато они отлично чувствуют себя на асфальте.
Сравнение клиренса Insignia и конкурентов
Это поможет оценить, насколько оптимальным является дорожный просвет у данной модели.
У обычного седана Insignia клиренс составляет 140 мм. Это примерно на уровне Skoda Superb (145 мм) и Volkswagen Passat (142 мм).
Зато Kia Stinger имеет чуть больший клиренс — 150 мм. А вот у Mercedes C-Класс седана он составляет всего 135 мм. То есть среди конкурентов Insignia выглядит вполне достойно.
Что касается внедорожных версий, то у Country Tourer клиренс 185 мм — это один из лучших показателей в классе. Для сравнения, у Subaru Outback просвет составляет 213 мм.
А вот спортивные модификации OPC и GSi уступают по клиренсу аналогам от BMW или Mercedes. Зато они выигрывают за счет отличной управляемости на асфальте.
Так что по балансу между комфортом езды и динамикой Insignia находится на вполне конкурентном уровне, а её клиренс можно назвать оптимальным.
Как измерить клиренс своего автомобиля
Чтобы точно знать клиренс своего Opel Insignia или любого другого автомобиля, можно самостоятельно его измерить. Для этого понадобится рулетка и несколько простых действий.
Припаркуйте машину на ровной горизонтальной поверхности. Желательно, чтобы колеса находились в положении прямолинейного движения.
Возьмите рулетку и приложите её к передней части колесной арки, опустив до земли. Зафиксируйте расстояние от земли до кузова — это и будет клиренс передней подвески.
Аналогично замерьте клиренс и на задней оси автомобиля.
Для большей точности стоит провести замеры с обеих сторон и для всех колёс, а затем усреднить полученные значения.
Такой простой способ позволит точно определить величину дорожного просвета вашего автомобиля и отслеживать его изменения при эксплуатации.
Дорожный просвет и безопасность вождения
Клиренс напрямую влияет на безопасность вождения. Чем он выше, тем меньше риск повредить днище или элементы подвески при наезде на препятствие.
Даже небольшое увеличение дорожного просвета на несколько сантиметров может сыграть решающую роль при проезде через выбоину или незамеченный бордюр.
Также повышенный клиренс обеспечивает запас хода подвески при проезде небольших неровностей и ухабов. Это снижает риск повреждения амортизаторов или пружин от ударов о дорогу.
В целом, достаточный дорожный просвет позволяет водителю чувствовать себя увереннее за рулём, не отвлекаясь на возможные «зацепы» с дорогой.
Это особенно важно в тёмное время суток или в плохую погоду, когда видимость неровностей затруднена.
Поэтому при выборе автомобиля стоит обращать внимание на показатели клиренса конкретной модели и комплектации. От этого напрямую зависит ваша безопасность на дороге.
Какой клиренс у Opel Insignia 2023: узнайте про дорожный просвет седана, универсала и других модификаций
Клиренс — это расстояние от низшей неподрессоренной точки автомобиля до поверхности дороги. Другими словами, это дорожный просвет, который показывает, насколько высоко над дорогой расположено днище машины. Клиренс имеет большое значение — чем он больше, тем лучше автомобиль проходит неровности дороги, не задевая о нее.
У седана Opel Insignia клиренс в базовой комплектации составляет 145 мм. Этого вполне достаточно для езды по хорошим и средним дорогам. Но если планируется часто ездить по плохим дорогам, лучше выбрать модификацию с увеличенным дорожным просветом.
Клиренс универсала Opel Insignia немного больше и составляет 152 мм. Это связано с тем, что у универсала несколько иная подвеска, рассчитанная на перевозку большего объема груза. Поэтому дорожный просвет чуть увеличен, чтобы защитить машину от повреждений.
Если говорить о кроссоверах Opel Insignia Country Tourer, то там клиренс еще выше — 172 мм. Это позволяет таким модификациям уверенно чувствовать себя на любых дорогах, даже грунтовых. Повышенный дорожный просвет и защита кузова делают Country Tourer по-настоящему вседорожным автомобилем.
Таким образом, стандартный клиренс Opel Insignia вполне комфортен для российских дорог. Но если вы планируете частые поездки за город или по плохим дорогам, лучше выбирать модификацию с увеличенным дорожным просветом. Кроссовер Country Tourer с клиренсом 172 мм — отличный выбор для российских реалий.
Клиренс Insignia в разных поколениях модели
Opel Insignia выпускается с 2008 года и за это время у автомобиля сменилось уже три поколения.
Первое поколение Opel Insignia выпускалось с 2008 по 2017 годы. У седана этого поколения клиренс составлял в среднем 140 мм. Этого было достаточно для комфортной езды по большинству дорог.
Второе поколение Insignia появилось в 2017 году. Клиренс здесь немного увеличили и он составил уже 145 мм у седана и 152 мм у универсала. Это связано с тем, что подвеску сделали чуть мягче для повышения комфорта.
Самый большой клиренс появился у третьего поколения Opel Insignia, представленного в 2021 году. У седана он вырос до 160 мм, а у кроссовера Country Tourer достиг отметки в 172 мм. Это сделано для уверенного преодоления любых дорожных неровностей.
Таким образом, с каждым новым поколением клиренс Opel Insignia увеличивался. Это позволило сделать автомобиль более комфортабельным и приспособленным для езды по плохим дорогам. Большой дорожный просвет — важное преимущество нового Insignia перед предыдущими моделями.