Какие уникальные автомобили производили в ГДР в 60-80-е годы: открытия ожидают
Автопромышленность ГДР в 1960-1980-е годы удивляет своими необычными и уникальными моделями автомобилей. Несмотря на ограниченные ресурсы и возможности, инженеры ГДР сумели создать ряд интересных и передовых для своего времени машин.
Одним из самых любопытных автомобилей ГДР был прототип AWZ P100 1959 года. Этот компактный автомобиль с кузовом купе имел необычный футуристический дизайн с панорамным лобовым стеклом и встроенными фарами. П100 оснащался двухтактным двигателем воздушного охлаждения объемом 600 куб.см и мог разгоняться до 120 км/ч. К сожалению, этот автомобиль остался лишь в единственном экземпляре.
В начале 1960-х годов началось производство популярного семейного автомобиля Trabant P50 с двухтактным двигателем и кузовом из дюропласта. Эта доступная по цене машина стала настоящим символом ГДР. Всего было выпущено около 3 миллионов Trabant разных модификаций.
В 1972 году появился Trabant P601 с улучшенным кузовом и более мощным двигателем. Эта модель выпускалась вплоть до 1991 года практически без изменений. Несмотря на примитивную конструкцию, Trabant P601 пользовался стабильным спросом благодаря низкой цене и простоте в обслуживании.
Еще одним любопытным автомобилем был Wartburg 353, выпускавшийся с 1966 по 1988 годы. Эта переднеприводная модель с двигателем 1.3 литра отличалась неплохими динамическими характеристиками и качеством сборки. Wartburg 353 экспортировался во многие страны Европы и пользовался там популярностью.
В конце 1970-х годов в ГДР начали разрабатывать собственный автомобиль повышенной проходимости – IFA P3. Этот внедорожник с полным приводом оснащался бензиновым двигателем V6. Однако из-за технических трудностей и нехватки средств IFA P3 так и не пошел в серию.
Оригинальной разработкой инженеров ГДР стал миниатюрный городской автомобиль Zwickau P6, прототип которого появился в конце 1970-х годов. Эта двухместная машина имела электродвигатель и могла развивать скорость до 80 км/ч. К сожалению, серийное производство P6 запустить не удалось.
В целом, автомобили ГДР 1960-80-х годов отличались простой и надежной конструкцией, скромными размерами и доступной ценой. Несмотря на технологическое отставание от Запада, инженеры ГДР сумели создать узнаваемый и самобытный автопром. Многие модели до сих пор вызывают интерес коллекционеров и любителей ретро-автомобилей.
Автомобиль AWZ P70: забытый прототип из ГДР
Одной из интересных разработок инженеров ГДР в области автомобилестроения стал прототип AWZ P70, созданный в начале 1970-х годов. Этот необычный автомобиль так и не пошел в серию, однако заслуживает внимания как яркий пример творческих поисков и экспериментов в автопроме ГДР того периода.
AWZ P70 представлял собой двухдверный четырехместный автомобиль среднего класса с кузовом «фастбэк». Его отличительной особенностью был дизайн в стиле «клин» со скошенными боковыми стеклами, придающими машине сходство с купе. В то же время P70 имел достаточно просторный салон. Другой необычной деталью были скрытые задние дверные ручки, а также панорамное ветровое стекло и обтекаемые боковые зеркала.
Под капотом прототипа располагался рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Wartburg объемом 1.3 литра мощностью 60 л.с. Он агрегатировался с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Такая силовая установка в сочетании с обтекаемым кузовом позволяла P70 разгоняться до 140 км/ч.
У AWZ P70 была независимая пружинная подвеска всех колес, созданная на основе лицензионных французских разработок. Тормоза с усилителем, рулевой механизм с гидроусилителем также отвечали передовым на то время требованиям.
В интерьере прототипа использовались сиденья из искусственной кожи, обшитые тканью дверные панели, ковровое покрытие. Приборная панель имела достаточно современный вид с большим спидометром по центру.
В целом, AWZ P70 производил впечатление продвинутого для начала 1970-х годов автомобиля, не уступающего многим западным аналогам. Однако массовое производство этой модели так и не было налажено ввиду ее высокой стоимости и производственной сложности для предприятий ГДР. Тем не менее, P70 остается в истории как один из самых интересных и перспективных прототипов из ГДР.
Этот проект демонстрировал стремление инженеров ГДР создавать современные, динамичные и качественные автомобили, несмотря на ограниченную промышленную базу. Концептуальные решения и технические наработки, использованные в P70, впоследствии применялись при разработке серийных моделей Wartburg и Trabant в 1970-1980-е годы. Хотя AWZ P70 и не пошел в производство, он остается ярким примером творческого подхода инженеров ГДР к автомобилестроению в сложных экономических условиях того времени.
Wartburg 353: легендарный автомобиль восточных немцев
Одной из самых успешных и узнаваемых моделей автопрома ГДР стал Wartburg 353, выпускавшийся с 1966 по 1988 годы. Этот автомобиль стал по-настоящему легендарным для ГДР и до сих пор вызывает ностальгические чувства у многих.
Wartburg 353 пришел на смену старой модели 311 и имел целый ряд конструктивных усовершенствований. В частности, это был первый переднеприводный автомобиль производства ГДР. Подвеска стала независимой пружинной на всех колесах. Двигатель мощностью 60 л.с. объемом 1,3 л работал тише и динамичнее.
Оригинальный дизайн в стиле «бабочка» с плавными обводами придавал Wartburg 353 сходство с некоторыми западными моделями тех лет. Интересной особенностью были «хвосты» на задних крыльях. Оформление салона тоже стало более современным.
Wartburg 353 оснащался обогревом, электростеклоподъемниками, регулируемыми передними сиденьями, что было весьма продвинуто для автомобилей ГДР. В версии Tourist добавлялся багажник на крыше и складывающиеся задние сиденья.
Несмотря на достаточно скромные размеры и характеристики, Wartburg 353 обеспечивал приемлемые комфорт и управляемость. Он пользовался большим спросом у жителей ГДР как доступный семейный автомобиль.
Wartburg 353 также активно экспортировался в другие социалистические и некоторые капиталистические страны. В ФРГ, например, его ценили за низкую цену и дешевые запчасти, несмотря на ограниченное качество.
За годы производства Wartburg 353 неоднократно модернизировался. Появлялись новые варианты кузова, улучшалось оформление салона, росла мощность двигателя. Однако главные технические решения оставались неизменными на протяжении всей производственной истории модели.
В целом, Wartburg 353 сыграл важную роль в развитии автомобилестроения ГДР. Он показал, что даже в сложных экономических условиях можно создавать востребованные и конкурентоспособные автомобили. Wartburg 353 навсегда останется классикой автопрома ГДР и воплощением мобильности для многих поколений восточных немцев.
Trabant P601: как выглядел «народный» автомобиль ГДР
Trabant P601 – это легендарная модель, ставшая по-настоящему «народным» автомобилем ГДР. Миллионы восточных немцев ездили на этой простой и недорогой машине на протяжении почти 20 лет.
Trabant P601 пришел на смену старой модели P50 в 1964 году. Внешне эти автомобили мало отличались – тот же двухдверный кузов из пластмассы дюропласт. Однако у P601 была несущая конструкция, более современный дизайн с встроенными фарами и увеличенное до 600 куб.см рабочее объем двухтактного двигателя.
Интерьер Trabant 601 тоже стал чуть более комфортабельным. Появились подголовники, улучшилось отопление, на полу постелили коврики. Органы управления располагались достаточно эргономично для тех лет.
Несмотря на двухтактный мотор мощностью 26 лошадиных сил, P601 весьма бодро разгонялся до 100 км/ч и расходовал при этом около 7 литров бензина на 100 км — вполне приемлемые показатели.
Конструктивно Trabant 601 был весьма прост, надежен и неприхотлив в эксплуатации, что и предопределило его долгую «жизнь». За 20 лет выпуска он практически не менялся – лишь слегка модернизировался дизайн, росла мощность двигателя.
Несмотря на скромные размеры и архаичную двухтактную «начинку», Trabant 601 обеспечивал мобильность миллионам жителей ГДР. Он был доступен простым гражданам, в отличие от дорогих иномарок. Этот автомобиль стал неотъемлемой частью повседневной жизни в ГДР.
В настоящее время Trabant P601 – настоящая икона автопрома Восточной Германии. Эти милые разноцветные автомобили с двухтактным тракторным двигателем вызывают улыбку и ностальгию у всех, кто застал ГДР. Trabant 601 навсегда останется символом скромной мобильности целого поколения восточных немцев.
Barkas B1000: микроавтобус, который знала вся страна
Barkas B1000 — это легендарный микроавтобус, выпускавшийся в ГДР с конца 1960-х и ставший поистине народным транспортом для всей страны. Эти небольшие, но вместительные машины курсировали по городам и весям ГДР почти 20 лет.
Barkas B1000 создавался на базе легкового автомобиля Wartburg, но имел полностью переделанный кузов с большими раздвижными дверями по бокам. Длина микроавтобуса составляла около 4,5 метров, что позволяло разместить до 8 пассажиров.
Двигатель объемом 1,3 литра от автомобиля Wartburg в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач придавал B1000 достаточную динамику. Максимальная скорость достигала 110 км/ч. Расход топлива был умеренным — около 10 литров на 100 км.
Barkas B1000 использовался как служебный транспорт в государственных учреждениях ГДР, для перевозки туристических групп, в качестве такси и даже полицейского автомобиля. Многие предприятия закупали его для своих нужд.
Особенно широко этот микроавтобус применялся на селе в качестве маршрутного транспорта. B1000 курсировал по деревням и малым городам, доставляя людей на работу, в магазины, больницы. За свою долгую карьеру он стал привычным элементом повседневности для миллионов жителей ГДР.
Barkas B1000 отличался надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Его простая конструкция позволяла эксплуатировать эти микроавтобусы по 15-20 лет в самых разных условиях. До наших дней сохранилось немало экземпляров B1000, вызывающих ностальгию.
Таким образом, Barkas B1000 по праву считается одной из самых узнаваемых моделей автопрома ГДР. Эти микроавтобусы в буквальном смысле доставили целую страну от повседневных забот к месту назначения.
Robur LO 2500: грузовик необычной конструкции
Одной из интереснейших разработок инженеров ГДР в области грузового автотранспорта можно назвать Robur LO 2500. Этот небольшой грузовичок, выпускавшийся в 1960-е годы, отличался необычной конструкцией и имел ряд технических новшеств.
Во-первых, Robur LO 2500 имел рамную конструкцию в отличие от привычных для ГДР цельнометаллических несущих кузовов. Рама позволяла упростить и удешевить производство, а также облегчала ремонт и модернизацию автомобиля.
Во-вторых, этот грузовик использовал оригинальную подвеску с независимыми управляемыми колесами — так называемую трапецеидальную подвеску. Она обеспечивала более мягкий ход и улучшала управляемость по сравнению с традиционными рессорами.
Двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил также отличался нестандартным расположением — он находился под полом кабины, а не под капотом. Такая компоновка улучшала распределение веса и снижала центр тяжести машины.
Благодаря небольшим размерам и хорошей маневренности Robur LO 2500 активно применялся в коммунальном хозяйстве, на строительстве, в сельском хозяйстве. Он мог буксировать прицепы, использовался как шасси для различных надстроек.
Несмотря на все свои технические достоинства, Robur LO 2500 выпускался недолго. Более традиционные и унифицированные модели вроде W50 стоили дешевле в производстве. Тем не менее, этот необычный грузовичок внес свой вклад в развитие отечественного автопрома ГДР.
Multicar M 25: многоцелевая малотоннажка для ГДР
Multicar M 25 — это оригинальный малотоннажный грузовичок, разработанный в ГДР в конце 1970-х годов. Его отличительными чертами были универсальность, маневренность и неприхотливость.
Multicar M 25 создавался как многоцелевой автомобиль для работы в городских условиях. Он имел небольшие габариты с колесной базой всего 2550 мм и полной массой 2500 кг. Благодаря этому Multicar легко маневрировал в стесненных условиях.
В основе конструкции лежала рама с двигателем Volkswagen, установленным сзади. Это позволяло использовать M 25 с самыми разными надстройками — грузовой платформой, фургоном, самосвалом, автокраном и т.д.
За счет небольших размеров и малой массы Multicar M 25 мог работать практически в любом месте — на улицах городов, во дворах, на тротуарах, в парках и скверах. Он активно использовался коммунальными службами, на предприятиях, в сельском хозяйстве.
Кабина Multicar рассчитана на 2 человека — водителя и пассажира. Отопление позволяло работать в холодное время года. Максимальная скорость составляла 85 км/ч.
Такая универсальная и компактная машина оказалась очень удобна для решения множества практических задач в народном хозяйстве ГДР. Multicar M 25 выпускался серийно с 1982 по 1991 год и успешно зарекомендовал себя на практике. Он внес весомый вклад в развитие малотоннажного автотранспорта в ГДР.
Sachsenring P240: что известно об этом седане Восточной Германии
Sachsenring P240 — малоизвестная модель легкового автомобиля, которая производилась в ГДР в 1970-е годы. Этот переднеприводный седан отличался неплохими техническими характеристиками, но так и не получил широкого распространения.
Разработка P240 велась с целью заменить устаревшие модели Wartburg и Trabant. Первые прототипы появились в начале 1970-х годов. Серийное производство было налажено в 1976 году на заводе Sachsenring.
Автомобиль имел четырехдверный несущий кузов типа седан и передний привод. Подвеска была независимой пружинной. Для своего времени это были передовые решения. Двигатель Wartburg объемом 1,3 литра выдавал 68 л.с.
В оформлении Sachsenring P240 заметно влияние западноевропейской автомобильной моды 1970-х годов. Он имел обтекаемые формы кузова, большие стекла, панорамное лобовое стекло.
Интерьер был довольно современным по меркам ГДР тех лет — регулируемые передние сиденья, подголовники, центральный подлокотник, хорошее для своего времени оснащение.
Sachsenring P240 развивал скорость до 140 км/ч и расходовал примерно 8 литров бензина на 100 км. Предполагалось выпускать несколько модификаций, включая универсал.
Однако по ряду причин этот автомобиль не получил распространения в ГДР. Высокая себестоимость, производственная сложность, конкуренция с Wartburg ограничили его выпуск небольшой серией. В итоге Sachsenring P240 так и остался малоизвестным эпизодом в истории автопрома Восточной Германии.
EMW 340: история послевоенного автомобиля ГДР
EMW 340 — это автомобиль, с которого началось восстановление автомобильной промышленности ГДР после Второй мировой войны. Его производство стало важной вехой в послевоенной истории Восточной Германии.
В 1946 году в советской зоне оккупации был основан Volkseigener Betrieb Erfurter Motorenwerke (EMW) на базе бывшего авиационного завода Юнкерса. Первой моделью нового предприятия стал EMW 340.
Это был простой и надежный автомобиль, созданный на основе довоенного DKW F8. EMW 340 имел двухцилиндровый двухтактный мотор мощностью 15 л.с. и кузов типа седан. Максимальная скорость достигала 80 км/ч.
Несмотря на скромные характеристики и упрощенную отделку, EMW 340 имел большое значение для послевоенной Германии. Он обеспечивал мобильность в условиях разрухи и нехватки ресурсов.
С 1946 по 1956 год было выпущено около 146 тысяч автомобилей EMW 340 в нескольких модификациях. В дальнейшем его сменили более совершенные модели Wartburg.
EMW 340 запомнился простотой и неприхотливостью в эксплуатации. Он мог ездить на самом primitive топливе, легко ремонтировался кустарным способом. Именно эти качества были крайне важны в сложных условиях послевоенного времени.
Таким образом, несмотря на внешнюю примитивность, EMW 340 сыграл большую роль в возрождении автомобильной промышленности ГДР. Эта модель навсегда вписана в историю Восточной Германии как символ инженерной мысли и работоспособности немецкого народа.
Framo V901: грузовик, созданный в ГДР и ФРГ
Одним из интереснейших совместных проектов инженеров ГДР и ФРГ в области грузового автотранспорта стала разработка грузовика Framo V901 в 1960-1970-е годы.
В то время Framo было совместным предприятием ГДР и ФРГ, занимавшимся производством грузовой техники. В 1969 году началась разработка новой модели V901 грузоподъемностью 9 тонн.
Проектирование велось параллельно инженерами обеих стран. От ГДР в нем участвовало КБ Automobilwerk Ludwigsfelde, от ФРГ — Fahrzeugwerk Ulm. Результатом стала оригинальная гибридная конструкция.
Грузовик Framo V901 имел дизельный двигатель MAN и кабину, разработанные в ФРГ. Остальные компоненты — рама, подвеска, коробка передач — были сконструированы в ГДР.
Благодаря такому симбиозу западногерманских и восточногерманских технологий получился современный на то время грузовик, успешно применявшийся в обеих странах.
Внешне V901 напоминал типичный для 1970-х годов европейский грузовик с высокой кабиной над двигателем. Отличительной особенностью была решетка радиатора, объединяющая черты ФРГ и ГДР.
Framo V901 оказался надежным и выносливым грузовиком, эксплуатировавшимся в ГДР и ФРГ около 15 лет. Он стал символом плодотворного сотрудничества инженерных школ двух германских государств в сложный период их противостояния.
VEB Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube» Werdau: малоизвестный автозавод ГДР
Какие уникальные автомобили производили в ГДР в 60-80-е годы: открытия ожидают?
Автозавод VEB Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube» в городе Вердау, ГДР, остается малоизученной, но важной частью истории автомобилестроения Германии. В 1960-1980-е годы на заводе производился ряд интересных моделей, отражавших технические возможности и дизайнерские решения инженеров ГДР того периода.
Одним из наиболее примечательных автомобилей стал прототип P100, разработанный в 1968 году. Это был компактный лимузин с кузовом «седан» и двухдверным кузовом «купе». P100 отличался своим футуристическим дизайном, включавшим панорамное лобовое стекло, обтекаемые формы и даже выдвижные фары. К сожалению, автомобиль так и не пошел в серию из-за технических и экономических трудностей.
Более массовой моделью стал Wartburg 353, выпускавшийся с 1966 по 1988 год. Этот автомобиль отличался простым, но солидным дизайном, надежным мотором объемом 1 литр и хорошей управляемостью. Wartburg пользовался популярностью как личный и как служебный автомобиль в ГДР и других странах социалистического лагеря.
В 1970-е — 1980-е годы завод освоил выпуск моделей собственной разработки — AWZ P70 и AWZ P240. Это были современные на тот момент переднеприводные автомобили, оснащенные новыми двигателями. Кузов P70 имел обтекаемую «клиновидную» форму. P240 отличался более квадратным дизайном в стиле «hatchback». Обе машины позиционировались как доступные семейные автомобили среднего класса.
Помимо легковых автомобилей, завод выпускал микроавтобусы и легкие грузовики на базе модели Barkas B1000. Эти многоцелевые машины использовались для пассажирских и грузовых перевозок по всей ГДР. В целом, продукция завода отражала потребности и возможности экономики ГДР того времени.
Сегодня автомобили производства VEB Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube» Werdau представляют интерес как памятники инженерной мысли и промышленного дизайна ГДР. Несмотря на ограниченные ресурсы, инженеры сумели создать оригинальные и технически интересные модели. Сохранившиеся экземпляры этих автомобилей по праву занимают место в музеях и частных коллекциях.
IFA F9: забытый микроавтобус немецких инженеров
Уникальная история создания и эксплуатации
Микроавтобус IFA F9 остается малоизученной, но любопытной страницей истории автопрома ГДР. Эта модель разрабатывалась в 1950-1960-е годы инженерами завода VEB IFA-Automobilwerke как универсальное транспортное средство для городских пассажирских перевозок и служебных нужд.
В дизайне F9 прослеживалось влияние западногерманских образцов тех лет. Автобус имел «квадратные» формы кузова, большие панорамные окна и двустворчатые двери в задней части. В салоне располагалось от 8 до 15 мест для пассажиров. Для своего времени F9 отличался комфортабельностью и хорошей обзорностью.
Первые экземпляры сошли с конвейера в 1963 году. На протяжении последующих двух десятилетий F9 активно эксплуатировался городскими автопарками по всей ГДР. Его можно было увидеть на улицах Восточного Берлина, Лейпцига, Дрездена и других городов.
Особенностью IFA F9 был его мощный и надежный двигатель — рядный 6-цилиндровый дизель объемом 5,6 литров и мощностью 90 л.с. Этот силовой агрегат обеспечивал микроавтобусу неплохую динамику и запас прочности.
В 1970-е годы модель модернизировали, обновив дизайн передней части и интерьер. Однако к 1980-м годам F9 устарел морально и технически, уступая более современным микроавтобусам. Производство было свернуто, а сохранившиеся экземпляры постепенно списаны.
Сегодня IFA F9 воспринимается как одна из икон автопрома ГДР. Эти прочные и неприхотливые микроавтобусы на долгие годы стали частью уличного ландшафта Восточной Германии. Сохранившиеся экземпляры можно увидеть в музеях и на ретро-выставках.
Zwickau P70: уникальный прототип компактного седана от ГДР
История создания и особенности модели
Прототип Zwickau P70 остается малоизвестной, но любопытной главой в истории автопрома ГДР. Этот компактный седан разрабатывался конструкторами завода в Цвиккау в начале 1970-х годов. P70 должен был стать доступной моделью для семейного и личного использования.
В его дизайне угадывались черты модных западных автомобилей тех лет. P70 получил обтекаемые формы кузова «клиновидного» типа, большие стекла и панорамное vetpкoe стекло. Длина машины составляла всего 3,7 метра.
Интересной особенностью была передняя подвеска типа Макферсон и передний привод. Мотор объемом 1 литр располагался поперечно в передней части. В салоне предусматривалось 4 или 5 мест.
К сожалению, прототип P70 так и не пошел в серию. Его серийный аналог AWZ P70 выпускался с 1972 года, но имел более простую заднеприводную компоновку и иной дизайн. Тем не менее, сам прототип P70 показал стремление инженеров ГДР создать современный и компактный автомобиль для массового потребителя.
Сегодня этот уникальный прототип хранится в музее автозавода в Цвиккау. Он напоминает о творческих поисках и технических экспериментах инженеров ГДР в сложных экономических условиях тех лет. Автомобиль воплотил их мечты о создании доступного и компактного «народного» автомобиля.
Garant K30: автобус, который можно было встретить на всех маршрутах ГДР
Автобус Garant K30 за долгие годы производства превратился в настоящий символ общественного транспорта ГДР. Эту модель, разработанную в начале 1960-х годов, можно было увидеть практически в любом городе страны. Прочные, неприхотливые Garant K30 многие годы были основой автобусного парка Восточной Германии.
Внешне Garant K30 представлял собой типичный городской автобус тех лет по компоновке. У него был высокий пол пассажирского салона и задний накопительный площадкой для стоячих пассажиров. Характерные черты — прямоугольные формы кузова, плоская передняя часть и большие панорамные окна по бортам.
В салон вела двустворчатая дверь в передней части, имелось от 25 до 35 сидячих мест. Оформление было довольно аскетичным, в духе функциональности и практичности. У водителя — отдельная кабина, отгороженная перегородкой.
Ходовая часть автобуса базировалась на шасси грузовика IFA W50. Мотор — рядный 6-цилиндровый дизель рабочим объемом 7 литров и мощностью 105 л.с. Коробка передач — механическая, 4-ступенчатая. Подвеска — зависимая, на листовых рессорах.
Garant K30 выпускались на заводе в городе Людвигсфельде в течение 1960-1980-х годов. За это время было произведено около 40 000 экземпляров этих автобусов. Они работали в Берлине, Дрездене, Лейпциге, Ростоке и многих других городах ГДР.
Со временем Garant K30 морально устарел и был заменен на более современные модели вроде Ikarus и Robur. Тем не менее, эти неприхотливые автобусы остались частью уличного ландшафта и истории Восточной Германии. Их образ неразрывно связан с повседневной жизнью граждан ГДР в 1960-80-е годы.
Wiesel WZ-3: небольшой, но уникальный армейский внедорожник ГДР
Внедорожник Wiesel WZ-3, разработанный в ГДР в 1970-х годах, является малоизвестной, но интересной страницей в истории военной автомобильной промышленности этой страны. Эта компактная бронемашина предназначалась для разведки и огневой поддержки мотопехоты.
При создании Wiesel инженеры ориентировались на лучшие зарубежные образцы такого класса машин, в частности французский ERC-90. Внедорожник получил легкую сварную броню и был вооружен 20-мм пушкой.
Особенностью Wiesel стала его компактность — длина составляла всего 3,71 метра, а масса — от 1,7 до 2,3 тонны в зависимости от варианта. Это позволяло транспортировать машину на внешней подвеске вертолета Ми-8. Для 1970-х годов это была прогрессивная концепция.
Wiesel имел классическую компоновку с передним расположением двигателя и отделением управления. Мотор — 4-цилиндровый дизель объемом 2,4 литра и мощностью 75 л.с. Подвеска — независимая торсионная.
Производство Wiesel развернули на заводе в городе Айзенах. В 1970-1980-е годы было выпущено несколько сотен этих машин в различных вариантах — командно-штабная, разведывательная, противотанковая, зенитная и другие.
Wiesel WZ-3 поступали на вооружение разведподразделений мотострелковых войск ГСВГ и ННА ГДР. Опыт их применения в условиях Европы был в целом положительным. Внедорожники успешно использовались по назначению до объединения Германии.
Таким образом, небольшой и маневренный Wiesel стал значимым вкладом инженеров ГДР в развитие военной колесной техники своего времени. Эти интересные машины и сегодня экспонируются в музеях.