Какие удивительные технические характеристики у этого легендарного автомобиля ВАЗ 2101. Разберемся вместе
Габариты ВАЗ 2101 — длина, ширина, высота
Какие удивительные технические характеристики у этого легендарного автомобиля ВАЗ 2101? Этот классический автомобиль завоевал сердца миллионов водителей благодаря своей надежности, простоте и неприхотливости. ВАЗ 2101, или как его ласково называют «копейка», выпускался с 1970 по 1988 год на Волжском автозаводе. За эти годы было выпущено более 3 миллионов этих машин!
Начнем с габаритов — это важные параметры любого автомобиля. Габаритная длина ВАЗ-2101 составляет 3640 мм, ширина — 1480 мм, высота — 1410 мм. Как видите, по современным меркам это довольно компактный автомобиль.
Другой важный параметр — вес. Масса ВАЗ-2101 без нагрузки составляет 980 кг. А полная масса груженого автомобиля достигает 1360 кг. Двигатель ВАЗ-2101 рабочим объемом 1198 см3 и мощностью 58 л.с. позволял разгоняться до 130 км/ч! Расход топлива был довольно экономичным — 8-9 литров на 100 км в городском цикле.
В общем, ВАЗ-2101 — это простой и надежный автомобиль, чьи скромные технические характеристики компенсировались выносливостью и неприхотливостью. Именно поэтому «копейка» стала真ой легендой советского автопрома!
Масса ВАЗ 2101 без нагрузки в кг
Легендарный автомобиль ВАЗ-2101, прозванный «копейкой», заслужил любовь миллионов благодаря своей выносливости и простоте конструкции.
Один из важнейших параметров автомобиля — его масса. Масса ВАЗ-2101 без нагрузки составляет 980 кг. Это довольно легкий автомобиль по меркам своего времени. Максимальная полная масса груженого ВАЗ-2101 — 1360 кг.
Для сравнения, масса современных легковых автомобилей такого же класса обычно составляет 1100-1500 кг. То есть ВАЗ-2101 был действительно компактным и легким авто.
Это было достигнуто благодаря простой и надежной конструкции кузова, выполненного из стали. Отсутствие лишних деталей и агрегатов также сказывалось на весе.
Легкий вес в сочетании с мощным и неприхотливым мотором объемом 1,2 литра позволял «копейке» уверенно разгоняться и обгонять машины на дороге.
Так что скромная на первый взгляд масса ВАЗ-2101 в 980 кг на самом деле стала одним из ключевых преимуществ этого автомобиля, обеспечивая ему отличную динамику и управляемость.
Сколько весит автомобиль ВАЗ 2101 в сборе?
Легендарная «копейка» — ВАЗ-2101 — по праву считается одним из самых выносливых и неприхотливых автомобилей в истории советского автопрома.
Один из ключевых параметров любого автомобиля — его полная масса в снаряженном состоянии. Итак, сколько же весит ВАЗ-2101 в сборе?
Полная масса этой модели составляет 1360 кг. Это довольно скромный показатель по современным меркам. Например, масса нового ВАЗ-2114 в сборе составляет уже 1330-1430 кг в зависимости от комплектации.
Легкий вес ВАЗ-2101 был достигнут благодаря тщательной оптимизации конструкции кузова, отсутствию лишних деталей и использованию стального кузова. В сочетании с мощным и экономичным мотором рабочим объемом 1,2 л это позволяло «копейке» разгоняться до 130 км/ч и уверенно обгонять машины на трассе.
Так что скромный на первый взгляд показатель полной массы ВАЗ-2101 в 1360 кг на самом деле стал залогом отличной динамики, управляемости и неприхотливости этого легендарного автомобиля!
Мощность двигателя ВАЗ 2101 1972 года выпуска
Легендарный автомобиль ВАЗ-2101, прозванный «копейкой», по праву считается эталоном надежности и неприхотливости.
Одной из ключевых характеристик любого автомобиля является мощность двигателя. На ВАЗ-2101 первых лет выпуска с 1972 года устанавливался рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1198 см3 и мощностью 58 л.с.
Этого было достаточно, чтобы разгонять 980-килограммовый автомобиль до скорости 130 км/ч! Для сравнения, мощность двигателя современной Lada Granta составляет всего 98 л.с.
Неприхотливый и ремонтопригодный мотор ВАЗ-2101 позволял проехать на одном комплекте масла до 10 тыс. км без капитального ремонта. Экономичный расход топлива также радовал автовладельцев.
Так что небольшая на первый взгляд мощность двигателя первых ВАЗ-2101 в 58 л.с. обеспечивала отличные динамические качества этого автомобиля и стала залогом его легендарной надежности!
Расход топлива ВАЗ 2101 на 100 км — экономичный автомобиль
Легендарный ВАЗ-2101 по прозвищу «копейка» славился не только надежностью, но и экономичностью.
Расход топлива у ВАЗ-2101 на 100 км в городском цикле составлял 8-9 литров. Это отличный показатель для автомобиля 1970-х годов.
Такой экономичности удалось добиться благодаря небольшой мощности двигателя (58 л.с.), его оптимальной отдаче и тщательной проработке карбюратора.
Для сравнения, у современной Lada Granta расход топлива в городе составляет 9-10 литров на 100 км. То есть прогресс за 50 лет оказался не столь значительным в плане экономичности.
Благодаря скромному аппетиту, на одном полном баке ВАЗ-2101 (50 литров) можно было проехать в городе около 500 км. Это радовало водителей при невысоких зарплатах в СССР.
Так что небольшой расход топлива стал еще одним конкурентным преимуществом легендарной «копейки» ВАЗ-2101 на долгие годы.
Объем бензобака ВАЗ 2101 — запас хода в дороге
Легендарный автомобиль ВАЗ-2101 по прозвищу «копейка» славился своей неприхотливостью и запасом хода.
Объем топливного бака у ВАЗ-2101 составлял 50 литров. Это довольно вместительный бак для автомобиля такого класса.
Благодаря экономичному расходу топлива, составлявшему 8-9 литров на 100 км в городском цикле, полный бак позволял проехать без дозаправки около 500-550 километров.
Для поездок по трассам на ВАЗ-2101 обычно брали дополнительную канистру с бензином, чтобы увеличить запас хода. Но и серийного объема бака хватало, чтобы уверенно ездить по городу целую неделю.
Таким образом, вместительный 50-литровый бензобак стал еще одним преимуществом легендарной «копейки» ВАЗ-2101, позволяя не зависеть от частых поездок на заправку.
Колесная база и колея ВАЗ 2101 — компактный размер
Легендарный автомобиль ВАЗ-2101 «копейка» отличался компактными размерами и отличной маневренностью.
Колесная база ВАЗ-2101 составляет 2450 мм. Это довольно короткая база, обеспечивающая хорошую маневренность автомобиля. Для сравнения, у современной Lada Granta колесная база достигает уже 2592 мм.
Ширина колеи у ВАЗ-2101 передняя 1290 мм, задняя 1268 мм. Такие показатели обеспечивали надежную устойчивость автомобиля на дороге, несмотря на высокий клиренс в 185 мм.
Компактные размеры в сочетании с небольшой массой (всего 980 кг) делали ВАЗ-2101 очень маневренным. Это позволяло легко парковаться в городе и уверенно управлять автомобилем даже на сложных участках дороги.
Так что скромные показатели колесной базы и колеи стали еще одним конструктивным преимуществом легендарной «копейки» ВАЗ-2101.
Тип привода ВАЗ 2101 — какой привод?
Какие удивительные технические характеристики у этого легендарного автомобиля ВАЗ 2101? Разберемся вместе:
ВАЗ 2101, или как его ласково называют «копейка», по праву считается легендарным советским автомобилем. Эта машина стала первенцем Волжского автомобильного завода и положила начало отечественному автопрому.
Начнем с габаритов. Длина ВАЗ-2101 составляет 3880 мм, ширина — 1480 мм, высота — 1410 мм. Колесная база — 2320 мм. Клиренс данной модели равен 160 мм. Ширина колеи передних колес — 1280 мм, задних — 1268 мм. Масса автомобиля без нагрузки — 980 кг. Полная масса ВАЗ-2101 может достигать 1360 кг. Объем багажника — 290 литров. Объем топливного бака — 42 литра.
Двигатель ВАЗ-2101 имеет рабочий объем 1198 куб.см и развивает мощность 50 л.с. при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 86 Нм при 3200 об/мин. Коробка передач 4-ступенчатая, механическая. Привод у автомобиля задний. Максимальная скорость ВАЗ-2101 достигает 130 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает около 20 секунд.
Расход топлива у «Копейки» в городском цикле составляет 8-9 литров на 100 км, а в загородном — 6-7 литров. Диаметр шин спереди 165 мм, сзади 185 мм. Тормозная система барабанного типа на всех колесах.
Таковы основные технические характеристики легендарного ВАЗ-2101. Несмотря на скромные по современным меркам показатели, этот автомобиль навсегда вписался в историю отечественного автопрома и завоевал любовь миллионов автолюбителей своей простотой, надежностью и неприхотливостью.
Максимальная скорость ВАЗ 2101 — динамичный автомобиль
Этот автомобиль по праву считается культовым для советских водителей. ВАЗ-2101, или как его ласково называли «копейка», стал первенцем Волжского автозавода. Простой и надежный, он быстро завоевал популярность у населения.
Двигатель ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 литра развивал мощность 50 лошадиных сил. По меркам 1970-х годов это был вполне достойный показатель. В паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач он позволял разгоняться до 130 км/ч. Для сравнения, максималка «Запорожца» тех лет едва превышала 100 км/ч.
Конечно, современным мощным моторам «копейка» проигрывает, но в свое время она вполне могла похвастаться динамикой. Разгон до 100 км/ч занимал около 20 секунд — неплохо для малолитражки! При этом расход топлива был экономичным — 8-9 литров в городе.
Подвеска ВАЗ-2101 индивидуальная, пружинная. Она обеспечивала плавность хода на неровностях и комфорт для водителя и пассажиров. Управляемость также была на высоте благодаря рулевому механизму реечного типа с гидроусилителем.
Тормоза — барабанные, hydra матические, довольно надежные, хотя и не идеальные с точки зрения эффективности. Но в целом для своего времени ВАЗ-2101 представлял собой вполне динамичный автомобиль, и многим советским водителям доставлял радость от вождения.
Таким образом, несмотря на скромные по нынешним меркам 50 «лошадей», легендарная «копейка» по динамике не уступала многим иномаркам тех лет и по праву считается одним из самых запоминающихся советских автомобилей.
Разгон до 100 км/ч ВАЗ 2101 — быстрый разгон
Легендарный отечественный автомобиль ВАЗ-2101, или «копейка», для своего времени отличался довольно бодрым разгоном.
Этот простой и надежный автомобиль выпускался с 1970 года на Волжском автозаводе. Он стал первенцем отечественного автопрома и быстро завоевал сердца миллионов советских автолюбителей.
Под капотом ВАЗ-2101 располагался 4-цилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1,2 литра. Он выдавал мощность в 50 лошадиных сил. Этого было достаточно, чтобы разгонять 980-килограммовый автомобиль до 100 км/ч всего за 20 секунд! Для сравнения — его основной конкурент, ЗАЗ-968, тратил на это порядка 30 секунд.
Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-4 передачах позволяла плавно разгоняться без рывков и пробуксовки. Полный привод на задние колеса обеспечивал хорошее сцепление и тягу.
Конечно, по сегодняшним меркам 20 секунд до сотни — не самый впечатляющий показатель. Но в 1970-е годы ВАЗ-2101 вполне мог похвастаться динамикой разгона среди автомобилей своего класса. Бодрый характер мотора и коробки делали его весьма запоминающимся в плане вождения.
Таким образом, «копейка» по разгонной динамике не уступала многим иномаркам того времени и позволяла весьма резво набирать скорость по прямой. Это было одно из главных преимуществ ВАЗ-2101, высоко ценимое советскими водителями.
Объем двигателя ВАЗ 2101 — рабочий объем мотора
ВАЗ-2101 — это первенец советского автопрома, который начали выпускать в 1970 году на Волжском автозаводе. Простая и надежная «копейка» быстро завоевала любовь миллионов автолюбителей.
Под капотом ВАЗ-2101 располагался рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель. Его рабочий объем составлял 1198 кубических сантиметров. Это была модификация советского мотора МеМЗ-965, который выпускался на Минском моторном заводе.
Объем 1,2 литра по меркам 1970-х годов считался вполне достаточным для автомобиля данного класса. В сочетании с карбюратором “Озон” и степенью сжатия 8,8 он позволял развивать максимальную мощность в 50 лошадиных сил.
Двигатель ВАЗ-2101 оказался достаточно экономичным — расход топлива составлял 8-9 литров на 100 километров в городском цикле. Он также славился своей надежностью и неприхотливостью, что ценилось покупателями.
Объем 1,2 литра считался оптимальным для данного автомобиля, обеспечивая разумный баланс мощности, экономичности и ресурса. Именно поэтому многие последующие модели ВАЗа также оснащались мотором рабочим объемом 1,2-1,3 литра.
Таким образом, объем двигателя ВАЗ-2101 — 1,2 л — стал классическим выбором для первого советского легкового автомобиля, зарекомендовав себя надежной и эффективной силовой установкой.
Грузоподъемность ВАЗ 2101 — полезная нагрузка
Этот простой и надежный автомобиль, получивший прозвище «копейка», начали выпускать на Волжском автозаводе в 1970 году. Он стал первым советским легковым автомобилем, доступным широким массам населения.
Габариты ВАЗ-2101 были скромными по сегодняшним меркам: длина всего 3,88 метра, ширина — 1,48 м, высота — 1,41 м. Соответственно, и грузоподъемность не могла быть большой.
Полная масса автомобиля составляла 1360 кг. Масса самого автомобиля без нагрузки — 980 кг. Таким образом, грузоподъемность ВАЗ-2101 равнялась 380 килограммам — именно столько полезного груза он мог взять на борт.
Этого было вполне достаточно для перевозки 4 взрослых пассажиров с небольшим багажом. Или 2 человек с довольно объемным грузом в 290 литров в заднем багажнике.
Конструкция ВАЗ-2101 не предусматривала буксировку прицепа. Для этого требовалось усиление кузова и ходовой части, которое можно было сделать в специальных сервисах.
В целом грузоподъемность в 380 кг полностью соответствовала классу и назначению «копейки» как бюджетного семейного автомобиля. Благодаря этому ВАЗ-2101 пользовался заслуженной популярностью у советских автолюбителей.
Ширина колеи ВАЗ 2101 — устойчивость на дороге
Одной из важных технических характеристик автомобиля является ширина колеи.
ВАЗ-2101 — первый советский легковой автомобиль, который начали массово выпускать в 1970 году на Волжском автозаводе. Он отличался простотой конструкции и надежностью.
Ширина колеи передних колес ВАЗ-2101 составляла 1280 мм, задних колес — 1268 мм. Это обеспечивало автомобилю достаточную устойчивость на дороге и уверенность в вождении.
Благодаря оптимальной ширине колеи «копейка» уверенно держала прямолинейное движение, не проявляла склонности к заносам на высоких скоростях и обладала хорошей курсовой устойчивостью.
При повороте колеса как передней, так и задней оси поворачивались на одинаковый угол, что также положительно сказывалось на управляемости. Водитель четко чувствовал реакцию автомобиля на поворот руля.
Небольшая разница в ширине колеи передних и задних колес (12 мм) объяснялась особенностями компоновки и была характерна для заднеприводных автомобилей того времени.
В целом ширина колеи ВАЗ-2101 полностью соответствовала его классу как бюджетного семейного автомобиля и обеспечивала уверенное, предсказуемое поведение на дороге в различных условиях.
Размер шин ВАЗ 2101 — выбор резины
Размер установленных шин является одной из важных характеристик любого автомобиля.
Этот простой и надежный автомобиль, прозванный «копейкой», начал выпускаться в 1970 году на Волжском автозаводе. Он стал первым массовым отечественным легковым автомобилем.
На передней оси ВАЗ-2101 устанавливались шины размерностью 165/70R13. На задней оси ставились чуть более широкие шины 185/70R13.
Такая комбинация обеспечивала хорошее сцепление как с передним, так и с задним мостом. Узкие передние шины давали легкое управление, широкие задние — устойчивость и тягу.
Шины имели радиальную направленность протектора, что улучшало их «поведение» на дороге. Высота протектора составляла около 7 мм.
В зимний период рекомендовалось использовать шипованные шины с соответствующим рисунком протектора. Летняя резина отличалась более глубоким протектором.
Таким образом, размер шин ВАЗ-2101 полностью соответствовал его массе, мощности двигателя и предназначению как семейного автомобиля, обеспечивая хорошие ходовые качества.
Габариты багажника ВАЗ 2101 — вместительный багажник
Одним из важных параметров легкового автомобиля является объем багажника.
Этот простой и надежный автомобиль начали выпускать в 1970 году на Волжском автозаводе. Он стал первым отечественным легковым автомобилем, доступным широким массам населения.
Несмотря на довольно компактные габариты (длина ВАЗ-2101 составляла 3880 мм, ширина — 1480 мм, высота — 1410 мм), разработчикам удалось создать вместительный багажник.
Объем багажника ВАЗ-2101 равнялся 290 литрам. Этого было достаточно для перевозки 4-5 чемоданов среднего размера или крупных предметов быта. При складывании заднего сиденья объем грузового отсека увеличивался.
Форма багажника была очень удобной — прямоугольной в плане, с плоским полом. Это позволяло эффективно использовать пространство. Доступ в багажник обеспечивала большая крышка.
Таким образом, несмотря на компактные размеры, ВАЗ-2101 имел довольно вместительный по меркам своего времени багажник, что также способствовало его популярности как семейного автомобиля.