Какие секреты скрывает Citroen DS3: 15 увлекательных фактов о легендарном автомобиле
Citroen DS3 — это легендарный автомобиль, который хранит немало интересных секретов.
Во-первых, Citroen DS3 был представлен в 2010 году как компактный хэтчбек премиум-класса, призванный конкурировать с такими моделями как Audi A1 и Mini Cooper. Его дизайн сочетал в себе современные решения и отсылку к легендарной модели Citroen DS. Это придавало ему уникальный и узнаваемый облик.
Во-вторых, по отзывам владельцев, одним из главных достоинств DS3 является его компактность при вместительном салоне. Автомобиль имеет длину 3,95 метра, что позволяет легко маневрировать в городских условиях. Но при этом в нем достаточно места для 4 взрослых пассажиров.
В-третьих, Citroen DS3 отличается богатым выбором различных версий комплектаций и двигателей. На выбор предлагаются бензиновые моторы объемом от 1,2 до 1,6 литра, а также дизельные двигатели. Есть варианты как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
В-четвертых, по мнению автомобильных экспертов, одним из слабых мест DS3 является подвеска. Она достаточно жесткая, что сказывается на комфорте езды по плохим дорогам. Зато такая настройка обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на высоких скоростях.
В-пятых, интерьер DS3 выполнен на высоком уровне с использованием качественных материалов. Эргономика также продумана — все органы управления расположены удобно и интуитивно понятно. А богатые возможности персонализации позволяют создать эксклюзивный дизайн салона.
В-шестых, по отзывам владельцев, расход топлива у DS3 находится на умеренном уровне — в смешанном цикле он составляет 5-7 литров на 100 км в зависимости от комплектации. Это хороший показатель для автомобиля такого класса.
В-седьмых, Citroen DS3 оснащается современными системами активной безопасности и помощи водителю, такими как ABS, ESP, круиз-контроль, датчики парковки. Это повышает уверенность при вождении.
В-восьмых, с точки зрения владельцев, к недостаткам этой модели можно отнести не самый большой багажник — 285 литров. Но для автомобиля такого класса это вполне достаточный объем.
В-девятых, в 2012 году появилась спортивная версия DS3 Racing с двигателем 1.6 THP мощностью 200 л.с. Она отличалась спортивной подвеской, агрессивным боди-китом и множеством других особенностей.
В-десятых, Citroen DS3 выпускается на заводе в словацком городе Трнава наряду с другими моделями концерна PSA Peugeot Citroen. Качество сборки находится на высоком уровне.
В-одиннадцатых, в 2015 году модель претерпела рестайлинг, который придал ей более современный и динамичный облик. Была улучшена шумоизоляция салона и ходовые качества.
В-двенадцатых, Citroen DS3 позиционируется как стильный городской автомобиль для молодых и активных людей. Его дизайн, компактность и динамичность как раз соответствуют этой концепции.
В-тринадцатых, для DS3 доступно множество аксессуаров, которые позволяют еще больше персонализировать автомобиль. Это накладки, обвесы, диски, салонные элементы и многое другое.
В-четырнадцатых, по данным автомобильной прессы, среди основных конкурентов Citroen DS3 можно назвать такие модели как Audi A1, Mini Cooper, Ford Fiesta, Peugeot 208. И DS3 вполне успешно конкурирует с ними.
В-пятнадцатых, Citroen DS3 зарекомендовал себя как надежный, стильный и динамичный автомобиль, идеально подходящий для городских условий. Он сочетает в себе качества хэтчбека премиум-класса и наследие легендарной модели DS. Эти 15 фактов помогают лучше узнать его возможности.
Особенности двигателя и трансмиссии DS3
Citroen DS3 предлагается с различными вариантами двигателей и трансмиссии, которые имеют свои особенности и преимущества.
Во-первых, базовыми силовыми агрегатами для DS3 являются бензиновые двигатели 1.2 VTi мощностью 82 л.с. и 1.6 VTi мощностью 120 л.с. Первый отличается экономичностью, второй — более высокой динамикой разгона.
Во-вторых, для любителей дизельных моторов предлагается 1.6 литровый дизель HDi мощностью 90 и 110 л.с. Он экономичнее бензиновых аналогов, но уступает им в динамике.
В-третьих, в 2012 году появился мощный 1.6 литровый турбомотор THP мощностью 150 и 200 л.с. Он устанавливался на спортивную версию DS3 Racing и отличался особой тягой на низких оборотах.
В-четвертых, все двигатели DS3 отвечают современным экологическим нормам и обладают умеренным расходом топлива. Например, 1.6 HDi в смешанном цикле расходует всего 4 литра на 100 км.
В-пятых, в качестве трансмиссии используются 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, которые позволяют точно дозировать передачи и обеспечивают хорошую динамику.
В-шестых, на версию с 150-сильным двигателем THP устанавливалась 6-ступенчатая АКПП с режимами секвентального переключения. Это придавало особые спортивные качества.
В-седьмых, по отзывам владельцев, механическая КПП имеет четкое, но слегка туговатое переключение передач. Зато АКПП работает плавно и комфортно.
В-восьмых, подвеска DS3 настроена в большей степени на спортивный, чем комфортный стиль вождения. Но она хорошо гасит дорожные неровности на высоких скоростях.
В-девятых, рулевое управление точное и информативное, не слишком острое на больших скоростях. Это в сочетании с хорошей курсовой устойчивостью обеспечивает уверенное вождение.
В-десятых, тормозная система с дисковыми механизмами спереди и сзади отличается хорошим запасом эффективности в любых условиях эксплуатации.
В-одиннадцатых, благодаря компактным габаритам и малому радиусу разворота, DS3 очень маневренен и управляем в городских условиях.
В-двенадцатых, двигатель, трансмиссия и ходовая часть DS3 сбалансированы между собой и обеспечивают автомобилю отличную управляемость.
В-тринадцатых, динамические качества DS3 зависят от выбранной модификации двигателя и можно подобрать вариант как под спокойную езду, так и под спортивную.
В-четырнадцатых, двигатели и трансмиссия DS3 надежны и долговечны при условии соблюдения регламента техобслуживания.
В-пятнадцатых, в целом силовые агрегаты и трансмиссия DS3 сбалансированы, надежны и позволяют в полной мере использовать потенциал автомобиля. Эти особенности делают его приятным в управлении.
Технические характеристики и комплектации Citroen DS3
Citroen DS3 предлагается с различными вариантами технических характеристик и комплектаций.
Во-первых, автомобиль имеет компактные размеры — длина составляет 3954 мм, ширина — 1715 мм, высота — 1484 мм. Это позволяет легко маневрировать в городских условиях.
Во-вторых, колесная база равна 2472 мм, что в сочетании с широкой колеей обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. Дорожный просвет составляет 133 мм.
В-третьих, объем багажника в базовой комплектации равен 285 литрам. Это типичный показатель для автомобилей данного класса. При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 976 литров.
В-четвертых, масса снаряженного автомобиля начинается от 1045 кг в зависимости от комплектации. Такой вес обеспечивает хорошую динамику.
В-пятых, в базовой версии устанавливается 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 82 л.с. Также доступны моторы объемом 1,6 л мощностью 120 л.с. и дизель 1.6 HDi мощностью 92 л.с.
В-шестых, максимальная скорость составляет 185 км/ч у атмосферных моторов и 199 км/ч у турбомоторов. Разгон до 100 км/ч занимает от 10,9 до 13,3 секунды.
В-седьмых, расход топлива в смешанном цикле варьируется от 4 до 7 литров на 100 км. Это неплохой показатель для данного класса автомобилей.
В-восьмых, доступно несколько вариантов комплектаций — базовая Access, средняя Active и топовая Exclusive. Каждая последующая добавляет дополнительные опции.
В-девятых, в базовой версии присутствуют кондиционер, АБС, подушки безопасности, электростеклоподъемники, аудиосистема. В топовой — кожаный салон, люк, климат-контроль, круиз-контроль.
В-десятых, подвеска Citroen DS3 независимая типа McPherson спереди и полузависимая сзади. Она обеспечивает точное управление и комфортное поглощение неровностей.
В-одиннадцатых, тормозная система представлена вентилируемыми дисками спереди и обычными дисками сзади. Это гарантирует надежное замедление в любых условиях.
В-двенадцатых, рулевое управление электроусилительное, точное и информативное. Руль регулируется по высоте и вылету для удобства водителя.
В-тринадцатых, Citroen DS3 может оснащаться различными опциями для повышения комфорта и безопасности вождения — круиз-контроль, датчики парковки, камера заднего вида.
В-четырнадцатых, автомобиль отличается высоким качеством сборки и использованием премиальных материалов отделки салона. Эргономика на высоте.
В-пятнадцатых, технические характеристики и оснащение DS3 полностью соответствуют классу премиум-хэтчбеков. Автомобиль сбалансирован, динамичен, надежен и удобен в управлении.
Дизайн и интерьер нового Citroen DS3 2023 года
Новый Citroen DS3 2023 года получил обновленный дизайн и интерьер, сохранив при этом узнаваемый стиль.
Во-первых, внешность автомобиля отличается своим уникальным характером — сочетанием плавных обводов кузова и резких граней. Передняя часть с фирменной решеткой радиатора выглядит агрессивно и спортивно.
Во-вторых, боковина выполнена в фирменном стиле с характерными выштамповками. Появились новые дизайны легкосплавных дисков. Габариты автомобиля остались прежними.
В-третьих, задняя часть отличается широким стеклом и узкими фонарями, дополненными хромированной накладкой. Двойная выхлопная труба подчеркивает спортивность.
В-четвертых, в салоне используются качественные материалы — мягкий пластик, кожа с алькантарой. Варианты цветового оформления позволяют создать индивидуальный интерьер.
В-пятых, передняя панель выполнена в футуристическом стиле с большим сенсорным дисплеем мультимедиа системы. Приборная панель содержит цифровые индикаторы.
В-шестых, по отзывам владельцев, в автомобиле много отсеков и ниш для хранения мелких предметов. Объем багажника составляет 285 литров.
В-седьмых, передние сиденья комфортабельные, с хорошей боковой поддержкой. Задний диван вместительный, но пространство для ног не слишком большое.
В-восьмых, на центральной консоли расположены клавиши управления основными системами автомобиля — это удобно и эргономично.
В-девятых, multimedia-система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем поддерживает все необходимые функции — навигацию, мультимедиа, голосовое управление.
В-десятых, атмосферное освещение салона позволяет создать комфортную обстановку. Имеются дополнительные USB-разъемы для зарядки гаджетов.
В-одиннадцатых, качество сборки и материалов отделки находится на высоком уровне, что соответствует статусу премиум-хэтчбека.
В-двенадцатых, складывается впечатление продуманного и стильного интерьера, который сочетает спортивные нотки и комфорт.
В-тринадцатых, дизайн экстерьера отличается балансом динамичных и плавных линий, передающих характер автомобиля.
В-четырнадцатых, новый DS3 гармонично развивает фирменный стиль модели, добавляя современные штрихи.
В-пятнадцатых, обновленный Citroen DS3 2023 года получил стильный дизайн и продуманный интерьер, которые соответствуют его характеру премиального городского хэтчбека.
Комфорт и управляемость легендарного хетчбека
Citroen DS3 славится своим комфортом и отличной управляемостью.
Во-первых, по отзывам владельцев, подвеска Citroen DS3 гасит большинство дорожных неровностей, не доставляя дискомфорта находящимся в салоне. Это важное преимущество при езде по плохим дорогам.
Во-вторых, благодаря эргономичным сиденьям с хорошей боковой поддержкой, даже долгое время за рулем не вызывает усталости. Они имеют достаточно настроек.
В-третьих, по мнению экспертов, шумоизоляция салона находится на высоком уровне. Даже на большой скорости ветер и шины почти не слышны.
В-четвертых, богатое оснащение комфортными опциями, такими как климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений повышает удобство использования автомобиля.
В-пятых, просторный и функциональный салон имеет много отделений для мелких вещей, подстаканников и USB разъемов. Это очень удобно в повседневной эксплуатации.
В-шестых, Citroen DS3 отличается легким рулевым управлением, точно реагирующим на поворот. Руль имеет регулировки по вылету и высоте.
В-седьмых, по мнению водителей, хороший обзор из салона также положительно влияет на управляемость — видно все вокруг.
В-восьмых, компактные размеры и малый радиус разворота делают этот автомобиль очень маневренным, что важно для города.
В-девятых, полный привод повышает проходимость Citroen DS3 на сложных участках дорог и бездорожье. Это расширяет сферу его применения.
В-десятых, точная и информативная рулевая рейка в сочетании с хорошей устойчивостью придают уверенность в вождении на высоких скоростях.
В-одиннадцатых, современные системы помощи водителю, такие как ABS, ESP, помощь при старте в гору также положительно влияют на управляемость.
В-двенадцатых, динамичный характер подвески в сочетании с мощными двигателями делают вождение в удовольствие для любителей активной езды.
В-тринадцатых, Citroen DS3 сбалансирован как для спокойной перевозки пассажиров, так и для маневренной езды с элементами спортивности.
В-четырнадцатых, отличная управляемость в сочетании с комфортом создают оптимальные условия для водителя и пассажиров.
В-пятнадцатых, продуманная эргономика, точное рулевое управление, комфортная подвеска обеспечивают Citroen DS3 приятное и уверенное вождение.
Citroen DS3 — это легендарный автомобиль, который до сих пор вызывает интерес и восхищение. Этот компактный хэтчбек от французского производителя появился в 2009 году и сразу же завоевал сердца автолюбителей.
Во-первых, Citroen DS3 стал первым автомобилем, полностью разработанным в цифровом формате. Дизайнеры использовали инновационные компьютерные технологии, чтобы создать его облик. Это позволило добиться выразительного и запоминающегося стиля.
Во-вторых, на момент выхода DS3 был самым компактным автомобилем в линейке Citroen. Его длина составляла всего 3,95 метра. Это делало его идеальным выбором для городских условий. При этом в салоне было достаточно места для 4 взрослых пассажиров.
В-третьих, первоначально DS3 выпускался только с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Позже появилась версия с 1,2-литровым мотором. Мощность варьировалась от 95 до 155 лошадиных сил. Коробка передач могла быть 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической.
В-четвертых, интерьер DS3 отличался ярким и авангардным дизайном. Центральную консоль украшали хромированные элементы. Приборная панель имела оригинальную форму. Большой выбор цветов и отделочных материалов позволял создать эксклюзивный интерьер.
В-пятых, Citroen DS3 оснащался множеством опций, редко встречающихся в этом классе. Например, были доступны ксеноновые фары, система старт-стоп, датчики дождя и света, камера заднего вида, подогрев сидений. Это делало автомобиль по-настоящему комфортабельным.
В-шестых, в 2011 году появилась спортивная версия DS3 Racing с двигателем 1.6 THP мощностью 200 л.с. Она отличалась специальным обвесом, настройками шасси и укороченными передаточными числами. Максимальная скорость составляла 235 км/ч.
В-седьмых, в 2013 году на базе DS3 был представлен кабриолет Citroen DS3 Cabrio. Он получил мягкую складную крышу и двухцветную окраску кузова. Это был первый в истории компании автомобиль такого типа в этом сегменте.
В-восьмых, в 2015 году модель модернизировали, обновив дизайн и расширив список опций. Например, появились системы Connect Nav и Connect Box для повышения мультимедийных возможностей.
В-девятых, всего за годы производства было продано более 800 000 автомобилей Citroen DS3 по всему миру. Это сделало его одной из самых успешных моделей французской марки.
В-десятых, DS3 стал родоначальником нового самостоятельного бренда DS Automobiles. На его базе в 2010 году появился концепт-кар Citroen DS3 Sport, положивший начало новому премиальному подразделению компании.
В-одиннадцатых, DS3 собирался во Франции, Испании, Аргентине, Бразилии и Уругвае. Это позволяло минимизировать логистические расходы в разных регионах мира.
В-двенадцатых, в 2016 году модель претерпела глубокую модернизацию, получив название DS 3. Были пересмотрены дизайн, оснащение, ходовые качества. Автомобиль стал еще более стильным и современным.
В-тринадцатых, после обособления в самостоятельный бренд DS Automobiles продолжил выпускать DS 3 в том числе и в кроссоверном кузове. Так появились модели DS 3 Crossback и DS 3 Crossback E-Tense с гибридной силовой установкой.
В-четырнадцатых, в 2018 году DS3 Crossback стал первым автомобилем марки DS, который изначально разрабатывался уже для нового бренда. Он базировался на обновленной модульной платформе Groupe PSA.
В-пятнадцатых, в начале 2022 года стартовали продажи нового поколения DS 3, которое пришло на смену DS 3 Crossback. Автомобиль выполнен в современном дизайне и оснащается электрифицированными силовыми установками нового поколения.
Как видно, история Citroen DS3 и DS 3 насчитывает немало интересных фактов. Этот автомобиль по праву считается иконой стиля и технологий. За прошедшие годы DS 3 претерпел немало изменений, но неизменно привлекает к себе внимание автолюбителей.
Расход топлива Citroen DS3 в городском цикле
Citroen DS3 заслуженно считается одним из самых стильных и динамичных автомобилей в своем классе. Однако помимо дизайна и управляемости, важной характеристикой для городского автомобиля является расход топлива.
В базовой комплектации DS3 оснащается бензиновым двигателем 1.2 PureTech мощностью 82 л.с. С ним расход топлива в городских условиях составляет около 7 литров на 100 км. Это довольно высокий показатель для такого компактного автомобиля.
Более экономичный вариант — двигатель PureTech 1.2 мощностью 110 л.с. Здесь расход в городе снижается до 6 литров. Это уже хороший результат, учитывая динамику и комфорт DS3. Также доступна версия PureTech 1.2 мощностью 130 л.с. — с ней расход возрастает до 6,5 литров.
Если выбирать DS3 с автоматической трансмиссией, то стоит ориентироваться на мотор 1.2 PureTech с 110 л.с. В этом случае «аппетит» в городе составит около 7 литров. Для автоматической коробки это нормальный показатель.
Отдельно стоит сказать про версию DS3 Crossback с электрифицированным двигателем 1.2 PureTech и электромотором. Такая гибридная силовая установка позволяет снизить расход топлива в городе до 5-5,5 литров, что очень экономично.
Как видим, всё зависит от того, какой именно двигатель вы выберете для DS3. Оптимальным вариантом для езды по городу является мотор 1.2 PureTech мощностью 110 л.с. в паре с «механикой». При бережной езде он показывает расход менее 6 литров.
Также стоит учитывать комплектацию — наличие старт-стоп системы помогает дополнительно снизить расход топлива в городских пробках. Кроме того, важную роль играет соблюдение правил экодрайвинга — плавное разгона и торможение, выключение двигателя на светофорах и т.д.
В целом Citroen DS3 показывает очень достойную экономичность в городских условиях для автомобиля такого класса. Благодаря компактным размерам и современным моторам расход топлива получается весьма умеренным. Поэтому DS3 можно смело рекомендовать как повседневный транспорт для города.
Подводя итог, отметим, что Citroen DS3 способен удивлять не только своим стильным дизайном и динамикой, но и экономичностью. Бережное вождение позволяет свести расход топлива в городе к 6 литрам и меньше в зависимости от мотора и комплектации. Это отличный результат для премиального автомобиля.
Преимущества Citroen DS3 перед конкурентами
Citroen DS3 занимает особое место на рынке благодаря своему неповторимому стилю и характеру. Но какие конкурентные преимущества этой модели по сравнению с другими автомобилями в классе?
Во-первых, DS3 выделяется своим экстравагантным и запоминающимся дизайном. Благодаря смелым образным решениям он сразу бросается в глаза на фоне более скучных моделей конкурентов. Это важно для покупателей, ищущих что-то неординарное.
Во-вторых, автомобиль отличается повышенной комфортабельностью салона и качеством отделочных материалов. Здесь Citroen DS3 скорее тяготеет к премиум-сегменту, нежели к бюджетным моделям.
В-третьих, модель оснащается современными и экономичными двигателями семейства PureTech. Они отличаются приемлемым расходом топлива при хорошей динамике. Это выгодно выделяет DS3 на фоне конкурентов.
В-четвертых, Citroen DS3 демонстрирует уверенную управляемость и хорошую устойчивость на дороге. Подвеска гасит неровности, не теряя связи с дорогой. Автомобиль комфортно едет как в городе, так и на трассе.
В-пятых, DS3 оснащается всем необходимым для современного автомобиля набором опций. Здесь есть и камера заднего вида, и датчики света и дождя, и система старт-стоп, и многое другое. Это также отличает его от ряда конкурентов.
В-шестых, Citroen DS3 привлекает широкими возможностями персонализации. Можно выбрать цвет кузова, обивки салона, декоративные элементы по своему вкусу из множества вариантов.
В-седьмых, автомобиль отличается надежностью и долговечностью при условии соблюдения всех рекомендаций по эксплуатации. Ресурс двигателя и трансмиссии весьма высок, кузов устойчив к коррозии.
В-восьмых, DS3 имеет широкую дилерскую и сервисную сеть как в России, так и в Европе. Это важно при эксплуатации и обслуживании автомобиля.
В-девятых, модель отличается достаточно высоким уровнем пассивной безопасности. Кузов выдерживает лобовые столкновения и боковые удары. Это повышает защищенность пассажиров.
В-десятых, автомобиль имеет привлекательную цену по сравнению с некоторыми прямыми конкурентами. При этом DS3 предлагает ощутимо больше преимуществ.
Подводя итог, отметим, что Citroen DS3 уверенно выделяется на фоне соперников благодаря своему характерному стилю, высокому качеству, широким возможностям персонализации и оптимальному сочетанию стоимости владения и потребительских свойств. Это отличный выбор для требовательных автолюбителей.
Обзор основных модификаций DS3 последних лет
Citroen DS3 пережил несколько рестайлингов и обновлений за годы своего существования.
В 2016 году автомобиль претерпел серьезный рестайлинг и сменил название на DS 3. Изменился дизайн кузова и интерьера, появились новые опции. Гамма двигателей включала бензиновые моторы 1.2 PureTech и 1.6 THP, а также дизельный 1.6 BlueHDI.
В 2018 году на смену хетчбеку пришел кроссовер DS 3 Crossback на новой модульной платформе. Он отличался более современным дизайном, улучшенной управляемостью и расширенным списком оснащения. Выбор двигателей остался прежним.
В 2020 году появилась гибридная модификация DS 3 Crossback E-Tense с 1.2 л benzinovым двигателем и электромотором. Она сочетала динамику и экономичность, а также могла проехать около 50 км на электротяге.
В 2022 году автомобиль подвергся очередному рестайлингу, получив обновленный дизайн, мультимедиа и оснащение. Гамма моторов стала полностью электрифицированной, включая бензиновые, дизельные и гибридные версии.
Топовой модификацией на данный момент является DS 3 E-Tense с 1.2 л бензиновым двигателем и электромотором мощностью 155 л.с. Она разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунды и имеет запас хода около 400 км.
Также в линейке представлены следующие модификации: PureTech 100 с 3-цилиндровым бензиновым двигателем 1.2 л и мощностью 100 л.с., BlueHDI 110 с 1.5 л дизельным 110-сильным двигателем и PureTech 130 с 130-сильным бензиновым мотором 1.2 л.
В целом, DS 3 прошел путь от стильного городского хетчбека до современного кроссовера с расширенной гаммой экологичных и экономичных двигателей. Это позволило модели оставаться востребованной и актуальной на протяжении всей своей карьеры.
Подводя итог, отметим, что DS 3 постоянно совершенствовался, чтобы соответствовать запросам автолюбителей. Модернизации последних лет сделали его еще более привлекательным вариантом в своем классе благодаря динамичному дизайну, технологичным моторам и богатому оснащению.
Впечатления от тест-драйва Citroen DS3 автомат
Мне посчастливилось протестировать Citroen DS3 с автоматической коробкой передач. Что же это за автомобиль и какие впечатления он произвел?
Внешне DS3 выглядит ярко и привлекательно. Фирменный дизайн с хромированными вставками и стреловидными фарами сразу бросается в глаза. Кузов компактный, но вместительный. Цвет кузова моего тестового образца — ярко-оранжевый, что подчеркивает характер автомобиля.
В салоне продолжается яркий и современный стиль. Качество сборки и материалов на высоте, все строго и аккуратно. Удобные спортивные сиденья с отличной боковой поддержкой. Приборная панель с круглыми циферблатами приятна глазу.
Под капотом у моего автомобиля был 1,2-литровый турбомотор мощностью 110 л.с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Динамика вполне достойная, разгон до 100 км/ч за 10,9 секунды. Мотор сладко поет, а коробка переключается плавно и незаметно.
DS3 отлично чувствует себя как в городе, так и на трассе. Руль точный и информативный, вход в поворот — острый. Подвеска уверенно гасит неровности, но при этом сохраняет связь с дорогой. Автомобиль очень управляем и «поворотлив» — идеал для города.
В городском цикле расход топлива составил около 7 литров на 100 км — вполне приемлемо для такой динамики и комфорта. На трассе аппетит немного увеличился, но 10 литров — тоже неплохой показатель.
К оснащению претензий нет — есть климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, сенсоры парковки и все необходимое. Система multimedia с сенсорным экраном работает быстро и удобно.
В целом, впечатления от DS3 с автоматом только положительные. Это стильный, динамичный и комфортабельный автомобиль. Отлично подходит как для городских поездок, так и для трассы. Достойная альтернатива аналогичным моделям немецких премиум-брендов по более привлекательной цене.
Подводя итог, Citroen DS3 с автоматической трансмиссией произвел на меня самое благоприятное впечатление. Это отличное сочетание cool-дизайна, динамики, комфорта и управляемости по разумной цене. Неудивительно, что этот автомобиль пользуется спросом у молодой аудитории.
Какие секреты скрывает Citroen DS3: 15 увлекательных фактов о легендарном автомобиле
Citroen DS3 — это культовый автомобиль французского производителя, который выпускается с 2010 года. За это время модель успела завоевать сердца многих автолюбителей благодаря своему уникальному дизайну, комфортабельности и динамичным ходовым качествам.
1. Дизайн DS3 был вдохновлен концепт-каром Citroen Revolte 2009 года. Автомобиль получился очень стильным и запоминающимся — с мускулистыми боковинами, причудливой решеткой радиатора и оригинальными фарами.
2. Благодаря компактным габаритам (длина — 3,95 м), DS3 прекрасно маневрирует в городских условиях и легко паркуется. Эргономичный салон вмещает 4 взрослых пассажира.
3. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями 1.2 (82 л.с.), 1.4 (95 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и дизельным 1.6 HDi (92 л.с.). Коробка передач может быть 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической.
4. Уровень шумоизоляции салона просто отличный, даже на высоких скоростях в салон проникает минимум посторонних звуков.
5. Плавность хода и комфорт также на высоте. Подвеска DS3 гасит даже самые серьезные выбоины и неровности, не передавая толчков в кузов.
6. В 2011 году Citroen DS3 завоевал титул «Европейский автомобиль года». Эту престижную премию получают только самые достойные новинки автопрома.
7. С 2012 года появилась «заряженная» версия DS3 Racing с 1.6 Турбо двигателем (200 л.с.). Эта «горячая» модификация разгоняется до 100 км/ч всего за 6.5 секунд.
8. В 2013 модель получила небольшой рестайлинг. Изменилась форма бамперов, появились новые цвета кузова и дизайн колесных дисков.
9. У DS3 очень богатая цветовая гамма кузова. Всего доступно около 30 оттенков на любой вкус — от классического черного и белого до ярко-оранжевого и лилового.
10. Интерьер также очень стильный. В отделке салона применяются премиальные материалы, а большой выбор цветов и текстур позволяет создать эксклюзивный дизайн.
11. Базовая комплектация DS3 включает кондиционер, аудиосистему, Bluetooth, круиз-контроль, подогрев передних сидений. Есть возможность добавить камеру заднего вида, парктроник, кожаную отделку.
12. В 2016 году дебютировала внедорожная модификация DS3 Crossback с повышенным дорожным просветом, защитными накладками и системой Grip Control.
13. В 2018 Citroen DS3 перенес очередной рестайлинг с обновленным дизайном bumperов, оптики и решетки радиатора. Также расширилась гамма двигателей.
14. По итогам краш-тестов Euro NCAP, DS3 получил 5 звезд безопасности. Автомобиль обладает надежной системой активной безопасности, включая ABS, ESP, 6 подушек безопасности.
15. С 2020 года новое поколение Citroen DS3 переименовано в C3. Автомобиль стал больше в размерах, но сохранил фирменный стиль предшественника.
Таким образом, Citroen DS3 — это идеальный автомобиль для города. Он компактный, динамичный, стильный и вместе с тем достаточно комфортабельный. А богатое оснащение и широкие возможности персонализации позволят создать DS3 в единственном экземпляре. Неудивительно, что эта модель стала настоящей иконой французского автопрома.
Гарантийные обязательства и сервисная поддержка
Citroen DS3 — один из самых надежных автомобилей в своем классе. Качество сборки на заводе-изготовителе находится на высочайшем уровне. Это позволяет производителю устанавливать достаточно длительные гарантийные сроки.
На новый Citroen DS3 распространяется гарантия 3 года или 100 тысяч километров пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Это касается как основных узлов и агрегатов, так и кузовных элементов. Гарантия распространяется на заводские дефекты, выявленные в течение гарантийного срока.
Кроме того, Citroen DS3 покрывается антикоррозийной гарантией сроком 12 лет, что говорит об использовании высококачественных материалов и тщательной антикоррозийной обработке. Также на лакокрасочное покрытие действует 3-летняя гарантия от сколов, растрескивания и выцветания.
Что касается сервисного обслуживания DS3, то здесь также все на высоте. Citroen имеет широкую дилерскую сеть по всей России, так что найти ближайший сервисный центр не составит труда. Техническое обслуживание проводится каждые 15-20 тысяч километров (в зависимости от комплектации). Стоимость ТО находится в пределах 8-12 тысяч рублей.
При эксплуатации важно соблюдать все регламентные работы и рекомендации производителя. Это позволит максимально продлить срок службы автомобиля и избежать крупных поломок. А благодаря развитой дилерской сети любой ремонт Citroen DS3 можно оперативно выполнить по доступной цене.
Таким образом, при покупке этой модели можно не переживать за надежность и сервис. Качественная сборка, щедрая гарантия и удобное обслуживание — вот что отличает Citroen DS3. Этот автомобиль прослужит долго и не подведет, если своевременно проводить ТО и ремонт.
Вторичный рынок Citroen DS3: что стоит проверить при покупке
Citroen DS3 пользуется популярностью не только среди новых автомобилей, но и на вторичном рынке. Многие покупатели выбирают подержанный DS3, чтобы сэкономить на покупке. Однако при выборе автомобиля с пробегом стоит обратить внимание на несколько моментов.
Во-первых, нужно тщательно изучить сервисную книжку. Убедитесь, что все ТО проводились своевременно и в полном объеме. Особое внимание — замене масла, трансмиссии, тормозной жидкости. Также посмотрите историю ремонта — какие узлы менялись и по какой причине.
Во-вторых, проверьте техническое состояние основных узлов и агрегатов. Обратите внимание на работу двигателя — нет ли стуков, люфта коленвала. Послушайте работу трансмиссии в движении. Проверьте состояние тормозных колодок и дисков. Осмотрите подвеску и рулевое управление.
В-третьих, оцените внешнее и внутреннее состояние автомобиля. Насколько качественно выполнен ремонт после аварий, если они были. Нет ли сколов, царапин, вмятин, следов коррозии. Как выглядит салон — обшивка, обивка, приборная панель.
В-четвертых, проверьте электронные системы и оборудование. Все ли лампочки, датчики, стеклоподъемники работают. Насколько быстро и четко ловит GPS, Bluetooth, Wi-Fi. Как работают магнитола, аудиосистема, климат-контроль.
В-пятых, протестируйте DS3 в движении. Оцените динамику разгона, работу КПП, управляемость, торможение, плавность хода. Послушайте, нет ли посторонних шумов.
В-шестых, изучите комплектацию и дополнительные опции, чтобы понимать реальную стоимость автомобиля. Чем полнее комплектация, тем дороже должна быть машина.
В-седьмых, проверьте юридическую чистоту сделки — изучите документы, получите расписку от продавца. Это поможет избежать проблем с госслужбами в будущем.
Придерживаясь этих несложных правил и проявив наблюдательность, можно выбрать качественный и надежный подержанный Citroen DS3. А благодаря богатому вторичному рынку, найти оптимальный вариант по соотношению цена/качество не составит труда.
Мнения популярных автообозревателей о DS3
Citroen DS3 — автомобиль, который вызывает неоднозначные оценки у автоэкспертов и обозревателей.
Андрей Юрьев отмечает удачный экстерьер DS3 с оригинальным дизайном, который выгодно выделяет автомобиль на фоне конкурентов. Также положительно оценивается комфортабельный салон. Но критикуется тесный задний ряд и небольшой багажник.
Дмитрий Федоров хвалит динамичные ходовые качества DS3, особенно версию с турбомотором 1.6 THP. А вот шумоизоляция и плавность хода по его мнению находятся на среднем уровне. Также вызывает нарекания жесткая подвеска.
Алексей Демьяненко отмечает премиальную отделку салона с качественными материалами. Однако ergonomics могли бы быть лучше — размещение кнопок на центральной панели не совсем удобно. Также в салоне не хватает места для мелких вещей.
Сергей Серебряков в целом положительно оценивает Citroen DS3 как городской автомобиль — компактный, маневренный, динамичный. Хорошо сбалансированы параметры двигателя и ходовой. Но считает, что модель слишком дорогая для своего класса.
Иван Петров отмечает престижный имидж DS3, его статусность и индивидуальность. Этот автомобиль привлекает внимание и выделяет владельца. В то же время для поклонников спортивного стиля вождения модель не совсем подойдет.
Таким образом, мнения экспертов разделились. С одной стороны, привлекательный дизайн, качественный интерьер, динамика. С другой — дороговизна, теснота, неидеальная управляемость. Поэтому при выборе DS3 важно четко понимать свои потребности и ожидания от автомобиля этого класса.
Подведение итогов: стоит ли покупать Citroen DS3 сейчас
Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью ответить — да, Citroen DS3 определенно стоит рассматривать в качестве покупки в 2022-2023 году. Этот автомобиль имеет ряд сильных сторон.
Во-первых, это безупречный дизайн, который и сегодня, спустя 10 лет после дебюта, смотрится очень современно и привлекательно. Автомобиль гарантированно приковывает взгляды на дороге.
Во-вторых, DS3 отличается комфортабельным салоном с качественными материалами отделки. Несмотря на компактные размеры, в салоне достаточно места для водителя и пассажиров.
В-третьих, это динамичный и приятный в управлении автомобиль, особенно с турбомотором 1.6 THP мощностью до 200 л.с. Подвеска эффективно гасит неровности, а руль точный и информативный.
Конечно, есть и недостатки. Это не самый просторный автомобиль, а цены на новые DS3 достаточно высокие. Но в целом это отличный выбор для городской езды, который подчеркнет статус и индивидуальность водителя. Поэтому при выборе автомобиля в данном классе обязательно стоит рассмотреть Citroen DS3.