Полезные советы для автолюбителей

Какие секреты приводов ГРМ стоит знать каждому автолюбителю

Основные типы ГРМ — OHC, DOHC и SOHC

Друзья, вы когда-нибудь задумывались, как устроен механизм газораспределения в вашем авто и от чего зависит его работа? Я тоже долго об этом не задумывался, пока у меня не начались проблемы с приводом ГРМ на моем стареньком Civic. И тут я понял, что абсолютно не разбираюсь в тонкостях устройства системы газораспределения. Поэтому я решил как следует изучить этот вопрос и теперь хочу поделиться с вами самыми важными знаниями о типах и устройстве ГРМ.

От точности работы ГРМ зависят мощность, расход топлива, плавность хода и ресурс вашего motorа.

Существует 3 основных типа газораспределительного механизма:

SOHC (Single Overhead Camshaft) — с одним распредвалом в головке блока;
DOHC (Double Overhead Camshaft) — с двумя распредвалами в головке;
OHC (Overhead Camshaft) — с распредвалом (одним или двумя) в головке блока.

SOHC использует один распредвал в головке блока цилиндров для управления всеми клапанами — впускными и выпускными. Привод осуществляется при помощи толкателей и штанг. SOHC дешевле в производстве и обслуживании. Но имеет ограничения по максимальным оборотам из-за большой длины толкателей.

DOHC имеет по отдельному распредвалу для впускных и выпускных клапанов. Это позволяет увеличить мощность и обороты за счет оптимальных фаз газораспределения. Но DOHC сложнее в изготовлении и дороже в обслуживании.

Ну а OHC — это обобщающий термин для SOHC и DOHC систем с распредвалами в головке.

Как же определить тип ГРМ на вашем авто? Если под крышкой головки блока виден один распредвал — перед вами SOHC. Если два — значит DOHC. Ну а если распредвал расположен в блоке цилиндров, а не в головке — то это устаревшая система OHV.

В следующих частях мы подробно разберем механизмы и приводы ГРМ, рассмотрим их достоинства и недостатки. А пока постарайтесь запомнить 3 основных типа газораспределительного механизма — это важные базовые знания для каждого автолюбителя!

Механизмы привода ГРМ: цепной, ременной, зубчатый

Друзья, в предыдущей статье мы разобрали основные типы газораспределительного механизма — SOHC, DOHC и OHC. Теперь давайте поговорим о том, каким образом осуществляется привод ГРМ, ведь от этого также зависят характеристики и надежность всей системы.

Существует 3 основных типа привода распределительного вала:

— Цепной привод;
— Ременной привод;
— Зубчатый (шестеренчатый) привод.

Цепной привод ГРМ использует цепь, натянутую между звездочками коленвала и распредвала. Преимущества — высокая надежность, долговечность, небольшой шум при работе. Недостатки — необходимость периодической регулировки натяжения, ограничения по максимальным оборотам двигателя.

Ременной привод применяет не звеньевую цепь, а специальный зубчатый ремень, также натянутый между шкивами коленвала и распредвала. Плюсы — возможность работы на высоких оборотах, простота и дешевизна ремня. Минусы — ограниченный ресурс, необходимость периодической замены и натяжения.

Зубчатый привод осуществляется при помощи шестерен, расположенных на коленвале и распредвале. Преимущества — высокая надежность, отсутствие необходимости в натяжении и регулировке. Недостатки — повышенный шум при работе, ограничения по максимальным оборотам двигателя.

Какой же тип привода лучше? Однозначного ответа нет — каждый имеет свои достоинства и недостатки. Цепной привод чаще используется на мощных двигателях, ременной позволяет реализовать высокие обороты, а зубчатый отличается предельной надежностью. Производитель выбирает оптимальный вариант для каждого конкретного мотора.

В следующих частях мы еще более детально разберем особенности каждого типа привода ГРМ. А сейчас главное — запомните 3 основных механизма, которые передают крутящий момент от коленвала к распределительному валу. И если у вас возникнут проблемы с приводом ГРМ, вы будете точно знать, с чем имеете дело!

Разница между OHC, DOHC и SOHC

Друзья, мы уже разобрали основные типы газораспределительных механизмов и варианты их приводов. Теперь давайте детально сравним OHC, DOHC и SOHC, чтобы понять, в чем именно заключается разница между ними и когда какую систему выгоднее применять.

Начнем с количества распределительных валов. SOHC использует только один вал для управления всеми клапанами. А в DOHC по отдельному распредвалу для впускных и выпускных клапанов. Это дает преимущества DOHC в максимальных оборотах и мощности за счет оптимизации фаз газораспределения.

Далее отличия в конструкции привода клапанов. В SOHC используются длинные толкатели и штанги, что накладывает ограничения на максимальные обороты из-за возможного прогиба деталей. А в DOHC клапаны приводятся напрямую от коромысел, позволяя реализовать более высокие обороты.

Еще один момент — сложность настройки и регулировки. В SOHC проще настраивать зазоры в приводе клапанов благодаря использованию штанг и толкателей. В DOHC регулировка клапанов чаще индивидуальная для каждого цилиндра, что требует большей точности.

Немаловажны отличия в стоимости производства и обслуживания. SOHC дешевле в изготовлении за счет меньшего количества деталей. Ремонт SOHC также обойдется дешевле из-за более простой конструкции.

Подводя итог, можно сказать, что DOHC выгоднее использовать на спортивных и гоночных моторах, где важны максимальные обороты и отдача. А SOHC подходит для массовых и бюджетных моделей, не требующих реализации предельных характеристик. В любом случае, зная разницу между этими системами, вы сможете точнее понимать особенности вашего двигателя!

Клапанные механизмы ГРМ и их особенности

Друзья, мы уже разобрали основные типы газораспределительных механизмов и варианты их приводов. Теперь давайте поговорим подробнее о клапанных механизмах ГРМ и их конструктивных особенностях.

От того, каким образом осуществляется непосредственный привод клапанов, зависят характеристики всей системы газораспределения.

В механизмах OHV используются толкатели и штанги довольно большой длины. Это накладывает ограничения на максимальные обороты из-за возможного прогиба деталей. Зато регулировка зазоров проще.

Системы OHC и DOHC используют непосредственную передачу усилия от распредвала к клапанам через коромысла. Это позволяет реализовывать более высокие обороты, но требует большей точности в регулировке зазоров.

В механизмах desmodromic применяются специальные коромысла с двусторонним приводом, открывающие клапаны не только пружиной, но и положительно. Это еще более повышает обороты, но усложняет конструкцию.

Также встречаются пневматические и электромагнитные приводы клапанов. Они дают дополнительные возможности управления фазами газораспределения, но менее надежны и дороже в производстве.

Как видите, каждый тип клапанного механизма ГРМ имеет свои преимущества и недостатки. Главное, теперь вы знаете об их особенностях и сможете разобраться в устройстве газораспределения вашего автомобиля!

  • Новости
  • Практикум
Правительство РФ хочет пересмотреть механизм промсборки автомобилей
Читать далее...
Рынок автомобилей с пробегом: прозвучал первый тревожный звонок
Читать далее...
Ford Fiesta нового поколения: уже в2023-2024году
Читать далее...
В России продолжает расти спрос на грузовики
Читать далее...
Gienia — хэтчбек-кроссовер от Honda
Читать далее...
Uber начал испытывать собственный беспилотный автомобиль
Читать далее...
У Mitsubishi в России новый президент
Читать далее...
Новый Jeep замечен в Бразилии
Читать далее...
СМИ: Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО
Читать далее...
Власти Подмосковья отберут часть полномочий у ГИБДД
Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...