Полезные советы для автолюбителей

Какие секреты приводов ГРМ стоит знать каждому автолюбителю

Основные типы ГРМ — OHC, DOHC и SOHC

Друзья, вы когда-нибудь задумывались, как устроен механизм газораспределения в вашем авто и от чего зависит его работа? Я тоже долго об этом не задумывался, пока у меня не начались проблемы с приводом ГРМ на моем стареньком Civic. И тут я понял, что абсолютно не разбираюсь в тонкостях устройства системы газораспределения. Поэтому я решил как следует изучить этот вопрос и теперь хочу поделиться с вами самыми важными знаниями о типах и устройстве ГРМ.

От точности работы ГРМ зависят мощность, расход топлива, плавность хода и ресурс вашего motorа.

Существует 3 основных типа газораспределительного механизма:

SOHC (Single Overhead Camshaft) — с одним распредвалом в головке блока;
DOHC (Double Overhead Camshaft) — с двумя распредвалами в головке;
OHC (Overhead Camshaft) — с распредвалом (одним или двумя) в головке блока.

SOHC использует один распредвал в головке блока цилиндров для управления всеми клапанами — впускными и выпускными. Привод осуществляется при помощи толкателей и штанг. SOHC дешевле в производстве и обслуживании. Но имеет ограничения по максимальным оборотам из-за большой длины толкателей.

DOHC имеет по отдельному распредвалу для впускных и выпускных клапанов. Это позволяет увеличить мощность и обороты за счет оптимальных фаз газораспределения. Но DOHC сложнее в изготовлении и дороже в обслуживании.

Ну а OHC — это обобщающий термин для SOHC и DOHC систем с распредвалами в головке.

Как же определить тип ГРМ на вашем авто? Если под крышкой головки блока виден один распредвал — перед вами SOHC. Если два — значит DOHC. Ну а если распредвал расположен в блоке цилиндров, а не в головке — то это устаревшая система OHV.

В следующих частях мы подробно разберем механизмы и приводы ГРМ, рассмотрим их достоинства и недостатки. А пока постарайтесь запомнить 3 основных типа газораспределительного механизма — это важные базовые знания для каждого автолюбителя!

Механизмы привода ГРМ: цепной, ременной, зубчатый

Друзья, в предыдущей статье мы разобрали основные типы газораспределительного механизма — SOHC, DOHC и OHC. Теперь давайте поговорим о том, каким образом осуществляется привод ГРМ, ведь от этого также зависят характеристики и надежность всей системы.

Существует 3 основных типа привода распределительного вала:

— Цепной привод;
— Ременной привод;
— Зубчатый (шестеренчатый) привод.

Цепной привод ГРМ использует цепь, натянутую между звездочками коленвала и распредвала. Преимущества — высокая надежность, долговечность, небольшой шум при работе. Недостатки — необходимость периодической регулировки натяжения, ограничения по максимальным оборотам двигателя.

Ременной привод применяет не звеньевую цепь, а специальный зубчатый ремень, также натянутый между шкивами коленвала и распредвала. Плюсы — возможность работы на высоких оборотах, простота и дешевизна ремня. Минусы — ограниченный ресурс, необходимость периодической замены и натяжения.

Зубчатый привод осуществляется при помощи шестерен, расположенных на коленвале и распредвале. Преимущества — высокая надежность, отсутствие необходимости в натяжении и регулировке. Недостатки — повышенный шум при работе, ограничения по максимальным оборотам двигателя.

Какой же тип привода лучше? Однозначного ответа нет — каждый имеет свои достоинства и недостатки. Цепной привод чаще используется на мощных двигателях, ременной позволяет реализовать высокие обороты, а зубчатый отличается предельной надежностью. Производитель выбирает оптимальный вариант для каждого конкретного мотора.

В следующих частях мы еще более детально разберем особенности каждого типа привода ГРМ. А сейчас главное — запомните 3 основных механизма, которые передают крутящий момент от коленвала к распределительному валу. И если у вас возникнут проблемы с приводом ГРМ, вы будете точно знать, с чем имеете дело!

Разница между OHC, DOHC и SOHC

Друзья, мы уже разобрали основные типы газораспределительных механизмов и варианты их приводов. Теперь давайте детально сравним OHC, DOHC и SOHC, чтобы понять, в чем именно заключается разница между ними и когда какую систему выгоднее применять.

Начнем с количества распределительных валов. SOHC использует только один вал для управления всеми клапанами. А в DOHC по отдельному распредвалу для впускных и выпускных клапанов. Это дает преимущества DOHC в максимальных оборотах и мощности за счет оптимизации фаз газораспределения.

Далее отличия в конструкции привода клапанов. В SOHC используются длинные толкатели и штанги, что накладывает ограничения на максимальные обороты из-за возможного прогиба деталей. А в DOHC клапаны приводятся напрямую от коромысел, позволяя реализовать более высокие обороты.

Еще один момент — сложность настройки и регулировки. В SOHC проще настраивать зазоры в приводе клапанов благодаря использованию штанг и толкателей. В DOHC регулировка клапанов чаще индивидуальная для каждого цилиндра, что требует большей точности.

Немаловажны отличия в стоимости производства и обслуживания. SOHC дешевле в изготовлении за счет меньшего количества деталей. Ремонт SOHC также обойдется дешевле из-за более простой конструкции.

Подводя итог, можно сказать, что DOHC выгоднее использовать на спортивных и гоночных моторах, где важны максимальные обороты и отдача. А SOHC подходит для массовых и бюджетных моделей, не требующих реализации предельных характеристик. В любом случае, зная разницу между этими системами, вы сможете точнее понимать особенности вашего двигателя!

Клапанные механизмы ГРМ и их особенности

Друзья, мы уже разобрали основные типы газораспределительных механизмов и варианты их приводов. Теперь давайте поговорим подробнее о клапанных механизмах ГРМ и их конструктивных особенностях.

От того, каким образом осуществляется непосредственный привод клапанов, зависят характеристики всей системы газораспределения.

В механизмах OHV используются толкатели и штанги довольно большой длины. Это накладывает ограничения на максимальные обороты из-за возможного прогиба деталей. Зато регулировка зазоров проще.

Системы OHC и DOHC используют непосредственную передачу усилия от распредвала к клапанам через коромысла. Это позволяет реализовывать более высокие обороты, но требует большей точности в регулировке зазоров.

В механизмах desmodromic применяются специальные коромысла с двусторонним приводом, открывающие клапаны не только пружиной, но и положительно. Это еще более повышает обороты, но усложняет конструкцию.

Также встречаются пневматические и электромагнитные приводы клапанов. Они дают дополнительные возможности управления фазами газораспределения, но менее надежны и дороже в производстве.

Как видите, каждый тип клапанного механизма ГРМ имеет свои преимущества и недостатки. Главное, теперь вы знаете об их особенностях и сможете разобраться в устройстве газораспределения вашего автомобиля!

  • Новости
  • Практикум
Швейцарский мотоциклист объехал вокруг света за 119 дней
Читать далее...
В Москве в 1,5 раза увеличат количество камер на дорогах
Читать далее...
Перспективы водородных автомобилей: эксперты назвали цифры
Читать далее...
Росавтодору предложили заменить асфальт пластиком
Читать далее...
Ведущим Top Gear может стать 50 Cent
Читать далее...
Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?
Читать далее...
Ford Fiesta нового поколения: уже в2023-2024году
Читать далее...
Скандальный автобан в Москве: строительство утверждено
Читать далее...
В Россию приедет китайский кроссовер с вольво-дизайном
Читать далее...
Старый Land Rover Defender может воскреснуть под новым именем
Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...