Полезные советы для автолюбителей

Какая «лошадка» под капотом Дастера лучше выбрать: дизель или бензин

Дизельный Дастер: экономичность и крутящий момент

При выборе между бензиновым и дизельным двигателем для Дастера, многие водители склоняются в сторону последнего. И это неслучайно! Дизельный мотор имеет ряд преимуществ, которые делают его отличным вариантом для этого компактного кроссовера.

Во-первых, дизель отличается повышенной экономичностью. За счет более высокого коэффициента сжатия и lean-burn технологии, расход топлива у дизеля значительно ниже, чем у аналогичного по мощности бензинового мотора. По данным производителя, смешанный цикл у 1.5 dCi Дастера составляет всего 5.1 литра на 100 км! При грамотной эксплуатации можно добиться еще более впечатляющих цифр. Экономия на топливе при постоянных поездках по городу и загородом ощутима.

Кроме того, дизельный Дастер радует крутящим моментом, который доступен практически с нулевых оборотов. Благодаря турбонаддуву, начиная с 1750 об/мин доступно 250 Нм, что позволяет динамично разгоняться как в городском цикле, так и при обгонах на трассе. Эластичность дизельного мотора очень хорошо проявляется, когда за рулем Дастера находится полная семья или машина загружена багажом.

Конечно, у дизельного двигателя есть и некоторые недостатки, о которых тоже стоит упомянуть. Это более высокая стоимость, шумность, вибрации. Но благодаря современным технологиям, производителям удается сгладить эти минусы, делая дизельный Дастер отличным покупкой с точки зрения соотношения цены и качества.

В целом, выбирая между бензиновым и дизельным Дастером, многие отдают предпочтение последнему. Экономичность, крутящий момент, отзывчивость — именно эти качества дизельного мотора особенно ценятся российскими автолюбителями, предпочитающими надежный и неприхотливый автомобиль для ежедневных поездок.

Бензиновый Дастер: динамика и надежность

Хотя дизельные моторы и славятся экономичностью, у бензинового Дастера тоже есть немало сторонников. И это неудивительно — бензиновые двигатели имеют свои неоспоримые преимущества.

Во-первых, бензиновый Дастер отличается большей динамикой и живостью. Моторы 1.6 литра атмосферные или с турбонаддувом разгоняют кроссовер до сотни за 10-11 секунд — вполне достойный результат для данного класса автомобилей. При обгонах или стартах на светофоре бензиновый мотор проявляет себя более темпераментно, чем флегматичный дизель.

Во-вторых, бензиновые двигатели славятся большей надежностью и долговечностью. Отсутствие турбины, меньшее давление в цилиндрах — все это положительно сказывается на ресурсе мотора. При условии своевременного ТО пробег бензинового Дастера может достигать 250-300 тысяч км без капремонта.

Кроме того, эксплуатация бензинового Дастера проще и комфортнее — нет проблем с запуском в морозы, меньше шума и вибраций. А по стоимости обслуживания бензиновый мотор сопоставим с дизелем.

Разумеется, у бензина тоже есть минусы. Это повышенный расход топлива и меньший крутящий момент. Но благодаря неплохой тяге в среднем диапазоне оборотов, а также развитой коробке передач, недостатка тяги на практике не ощущается. А расход при грамотном стиле вождения тоже можно держать в разумных рамках.

Так что выбирая между бензиновым и дизельным Дастером, определенно стоит рассмотреть и бензиновую версию. Динамичный характер, надежность, комфорт — эти качества делают бензиновый вариант отличным выбором как для городских поездок, так и для путешествий по стране.

Сравнение расхода топлива дизельного и бензинового Дастера

Одним из ключевых факторов при выборе между дизельным и бензиновым двигателем для Дастера является расход топлива.

У бензиновой «атмосферной» версии 1.6 л с механической коробкой в смешанном цикле расход составляет 7.5 л/100 км. Вариант 1.6 л с турбонаддувом и автоматической трансмиссией потребляет 7.7 л/100 км.

В то же время дизельный Дастер 1.5 dCi с механикой имеет средний расход 5.1 л/100 км. А с вариатором CVT — 5.4 л/100 км.

Как видим, преимущество дизеля по экономичности налицо. Разница в 2-2.5 литра на сотню весьма существенна, особенно при значительных годовых пробегах. Экономия на топливе может составлять десятки тысяч рублей.

Однако практика показывает, что на реальном расходе сильно сказывается стиль вождения. Агрессивные старты с места и разгоны до высоких оборотов увеличивают appetite любого мотора. И наоборот, плавное вождение с умеренной скоростью оптимизирует расход как у дизеля, так и бензинового силового агрегата.

Так что выбирая между дизелем и бензином, нельзя ориентироваться только на паспортные данные. В реальных условиях, при грамотной эксплуатации, разница в потреблении будет не столь драматичной. А благодаря более высокой стоимости дизтоплива, преимущество дизеля с точки зрения экономии будет еще менее заметным.

Особенности эксплуатации дизельного Дастера зимой

Одним из важных моментов при выборе между бензиновым и дизельным Дастером является особенности эксплуатации в зимний период.

Главный минус дизеля зимой — сложности с запуском в сильные морозы. Из-за более вязкого масла требуется большая мощность стартера для раскрутки коленвала. Поэтому нередки случаи, когда дизельный Дастер отказывается заводиться при температуре ниже -25°С.

Чтобы облегчить холодные пуски, рекомендуется использовать дизельное топливо зимнего класса, а также моторное масло с меньшей вязкостью. Может помочь и предпусковой подогрев двигателя с помощью специальных устройств.

Еще одна особенность эксплуатации дизельного Дастера — образование влаги в топливной системе. Конденсат может замерзнуть в топливопроводах или фильтре и привести к остановке двигателя. Чтобы избежать этого, следует регулярно сливать воду из фильтра или установить специальный подогрев топливной магистрали.

В целом, эксплуатировать дизельный Дастер зимой можно без проблем. Но нужно быть готовым к возможным сложностям на холоде и принимать соответствующие меры. А для комфортного вождения в сильные морозы бензиновая версия все же предпочтительнее.

Техническое обслуживание дизельного и бензинового Дастера

При выборе между дизельным и бензиновым двигателем для Дастера стоит учитывать особенности их технического обслуживания.

У дизельного мотора регламент работ сложнее и дороже. Необходима замена масла и фильтров через 7-10 тыс. км пробега. Рекомендуется менять топливный фильтр еще чаще. Помимо этого, требуется регулировка форсунок, промывка топливной системы.

В то же время у бензинового Дастера интервалы между ТО дольше — 10-15 тыс. км. Масло и фильтры дешевле. Нет необходимости в дополнительных операциях, как у дизеля.

Оба двигателя требуют замены ремня ГРМ примерно через 60-80 тыс. км. У дизеля также рекомендуется менять раз в 100 тыс. км ремень привода навесных агрегатов.

По стоимости стандартного ТО дизель и бензин Дастера сопоставимы. Но учитывая более частые работы, общая сумма на обслуживание дизеля за весь срок эксплуатации будет выше. Поэтому при пробеге более 100 тыс. км в год экономия на топливе может нивелироваться затратами на ТО.

Комплектации двигателей бензинового и дизельного Дастера

При выборе мотора для Дастера стоит обратить внимание на различные комплектации бензиновых и дизельных двигателей, доступные для этой модели.

Бензиновый Дастер оснащается атмосферным мотором 1.6 л мощностью 117 л.с. или турбированным 1.2 л мощностью 150 л.с. Оба двигателя могут комплектоваться 5-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым «автоматом».

В линейке дизельных моторов для Дастера представлен 1.5 dCi в версиях 95 и 115 л.с. Коробка передач — 6-ступенчатая МКПП или вариатор CVT.

Кроме того, для разных комплектаций Дастера доступно разное оснащение силовых агрегатов. Например, версия 1.5 dCi в комплектации Prestige оснащается системой старт-стоп, которая отсутствует на Comfort.

Таким образом, даже в рамках одного мотора для Дастера доступны различные варианты комплектаций по мощности, коробке передач и дополнительным опциям. Это стоит учитывать, выбирая оптимальный вариант под свои нужды и бюджет.

Доступность запасных частей для Дастера с дизелем и бензином

При выборе мотора для Дастера немаловажным фактором является доступность запчастей.

Для бензинового Дастера с его популярными моторами Renault K4M и H4Bt запасные части можно найти практически в любом автомагазине. Цены на расходники и комплектующие достаточно демократичные благодаря широкой распространенности этих силовых агрегатов.

С дизельными моторами ситуация чуть сложнее. Например, для 1.5 dCi turbo некоторые запчасти придется искать или заказывать. Расценки тоже повыше, чем для «атмосферников».

Однако говорить о каких-то серьезных сложностях с подбором комплектующих для дизельного Дастера не приходится. Все ключевые узлы и агрегаты можно найти в продаже от официальных дилеров или у сторонних производителей.

Так что при правильном подходе к эксплуатации и сервису проблем с запчастями у владельцев дизельного Дастера возникнуть не должно.

Вибрации и шумность дизеля в Дастере

Одним из недостатков дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми традиционно считается повышенная вибрация и шумность.

Действительно, по уровню вибраций дизельный мотор 1.5 dCi проигрывает атмосферному бензиновому агрегату 1.6 л. Особенно это заметно на холостых оборотах и при разгоне. На stable круизе разница менее ощутима.

Что касается шумности, то здесь дизельный Дастер тоже чуть шумнее бензинового варианта. Опять же на режиме установившейся скорости. Зато при разгоне дизель демонстрирует низкий уровень шума благодаря звукоизоляции.

В целом, повышенные вибрации и шум дизельного мотора вполне терпимы и не доставляют серьезного дискомфорта. А благодаря отличной звукоизоляции салона их уровень в Дастере еще более снижен. Так что этот недостаток дизеля по сравнению с бензином вряд ли должен стать определяющим при выборе мотора.

Цены на подержанные Дастеры с дизелем и бензином

При выборе подержанного Дастера одним из определяющих факторов может быть тип двигателя и его влияние на стоимость автомобиля.

По данным авторынков, средняя цена на подержанный бензиновый Дастер с пробегом около 100 тыс. км составляет 650-750 тыс. рублей. За дизельную версию просят уже 800-900 тыс.

То есть подержанный Дастер с дизелем стоит дороже аналогичного по пробегу бензинового варианта примерно на 100-150 тыс. рублей.

Эта разница обусловлена более высокой первоначальной ценой дизельных моделей, а также их популярностью на вторичном рынке. Многие покупатели готовы доплатить за дизель из-за его экономичности и динамики.

Однако с увеличением пробега и возраста ценовое преимущество дизельных Дастеров нивелируется. На авто старше 5-7 лет отличие в цене будет несущественным.

Так что выбирая подержанный Дастер, важно реально оценивать перспективы эксплуатации и техническое состояние, а не ориентироваться только на тип двигателя.

Плюсы и минусы дизеля и бензина в условиях города

При выборе автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем важно учитывать условия эксплуатации. В городских условиях каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки.

Бензиновый двигатель

Основными плюсами бензинового двигателя в городе являются:

  • Более динамичный разгон и ускорение, что важно при постоянных остановках и троганиях в пробках
  • Меньше вибраций и шума по сравнению с дизелем
  • Меньше выбросов вредных веществ, так как каталитический нейтрализатор работает сразу после запуска
  • Ниже расход топлива в городском цикле
  • Меньше проблем с запуском зимой

К минусам бензиновых моторов можно отнести:

  • Более высокая стоимость топлива по сравнению с дизельным
  • Меньший ресурс и большие затраты на обслуживание из-за высоких оборотов
  • Меньший крутящий момент, особенно на низких оборотах

Дизельный двигатель

Преимущества дизельных моторов:

  • Высокий крутящий момент уже с низких оборотов
  • Низкий расход топлива, особенно в загородном цикле
  • Прочная и надежная конструкция, высокий ресурс
  • Хорошая динамика и управляемость благодаря турбонаддуву

Минусы дизелей:

  • Более высокий уровень шума и вибрации
  • Худшие показатели токсичности отработавших газов
  • Более долгий прогрев двигателя зимой перед поездкой
  • Сложности с запуском в сильные морозы
  • Дороговизна ремонта из-за высокого давления впрыска

Таким образом, в городских условиях предпочтительнее автомобиль с бензиновым двигателем. Он более динамичный, тихий и экологичный. При этом дизель будет выгоден тем, кто много ездит в загородных поездках.

Особенности вождения дизельного и бензинового Дастера

Друзья, давайте разберемся, какая «лошадка» под капотом Дастера окажется предпочтительнее — дизель или бензин? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. Я постарался максимально детально рассмотреть все нюансы.

Динамика и разгон

Бензиновый мотор более живой и динамичный. Турбонаддув позволяет дизелю разгоняться не хуже, но ощущения за рулем другие. Если вам нравится чувствовать, как машина «идет в ногу» с вашей правой педалью — выбирайте бензин. Хотя, признаюсь честно, я люблю ощущение мощи турбодизеля.

Расход топлива

Тут лидирует дизель, особенно в загородных поездках. В пробке городской цикл у двух моторов сравним. Но цена на дизельное топливо пока выше. Так что в итоге может оказаться, что на бензине вы не сильно переплатите.

Комфорт в городе

Бензиновый Дастер тише и плавнее. Дизельный мотор вибрирует сильнее, особенно на холостых. Зимой бензиновая «лошадка» заводится легче. А запуск дизеля в мороз потребует предпускового подогрева. Так что для города я бы посоветовал бензин.

Надежность и долговечность

Здесь вне конкуренции дизель. Прочная конструкция и невысокие обороты позволяют пробегать сотни тысяч километров без капремонта. Бензиновый мотор менее долговечен. Так что любителям безпроблемной эксплуатации стоит обратить внимание на дизель.

В общем, как видите, у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Поразмыслите над своими предпочтениями и выбирайте ту «лошадку», которая вам ближе!

Динамика разгона дизельного и бензинового Дастера

Друзья, выбирая между дизельным и бензиновым двигателем Дастера, стоит обратить внимание на динамику разгона. От этого показателя напрямую зависит комфорт вождения.

Бензиновый мотор

Бензиновая «лошадка» обеспечивает Дастеру живой характер. Двигатель резво набирает обороты и автомобиль быстро разгоняется. Это особенно важно в городских условиях, когда приходится часто трогаться на светофорах и маневрировать в плотном потоке. Турбонаддув несколько улучшает динамику, но не меняет общий temperament мотора.

Дизель

Дизельный двигатель не такой порывистый на старте. Из-за большего рабочего объема разгон происходит плавнее. Но благодаря турбонаддуву на средних оборотах крутящий момент возрастает, и Дастер набирает скорость достойно. Так что на трассе дизель не уступит бензину по динамике. Хотя ощущения за рулем все равно другие — мотор не так охотно реагирует на резкие движения педалью газа.

В целом, бензиновый вариант лучше подходит для города и динамичного вождения. Ну а турбодизельный Дастер больше понравится тем, кто ценит плавность и эластичность двигателя.

Резюмируя, оба варианта хороши по-своему. Выбор за вами, друзья!

Комфорт дизеля и бензина Дастера в дальних поездках

При выборе между бензиновым и дизельным Дастером стоит учитывать комфорт в длительных поездках. От этого зависит удовольствие от вождения.

Бензиновый двигатель

Бензиновый мотор работает ровно и плавно на любых оборотах. Поэтому Дастер с «бензином» одинаково комфортен как в городском цикле, так и на трассе. Нет необходимости постоянно переключать передачи. Автомобиль уверенно разгоняется и обгоняет даже на пятой передаче.

Дизельный двигатель

Дизельный Дастер несколько проигрывает в плавности хода, особенно на малых оборотах. Мотор немного вибрирует и шумит. Зато на средних оборотах включается турбонаддув, и автомобиль набирает крейсерскую скорость. Благодаря высокому крутящему моменту дизеля не приходится постоянно переключать передачи.

Итог: бензиновый Дастер комфортнее на любых скоростях. Дизельный выигрывает эластичностью тяги на трассе. Так что лучше всего испытать оба варианта в деле и решить, какой мотор по душе!

Бюджет на топливо при эксплуатации дизельного и бензинового Дастера

Друзья, при выборе между бензиновым и дизельным Дастером важно оценить расходы на топливо. От этого зависит бюджет автовладельца.

Бензиновый двигатель

Бензин стоит дороже дизтоплива. Но зато мотор расходует его экономично. В смешанном цикле аппетит у Дастера с бензиновым мотором составляет около 8 литров. Это конкурентоспособный показатель в классе кроссоверов. К тому же, объем бака у бензиновой версии больше.

Дизельный двигатель

Дизельный Дастер еще более экономный — всего около 6 литров на 100 км. Но цена дизтоплива пока выше стоимости бензина. Поэтому в итоге затраты на топливо у дизельной и бензиновой версий получаются сравнимы. А объем топливного бака у дизеля меньше.

Итог: по бюджету на топливо дизель и бензин примерно равны. Разница несущественная. Главное при выборе — ваши предпочтения в характере и динамике Дастера, а не экономия на заправках.

Как видите, друзья, оба варианта достойны внимания. Выбирайте то, что больше по душе!

Выводы: какой Дастер выгоднее бензин или дизель

Подводя итог, можно сделать следующие выводы о том, какой Дастер предпочтительней — с бензиновым или дизельным мотором.

Бензиновая версия выигрывает быстротой разгона, комфортом в городской езде и на малых скоростях. Дастер с бензиновым двигателем проще заводится зимой и тише работает.

Дизельный Дастер экономичнее расходует топливо, особенно в загородном цикле. Он отличается большим крутящим моментом, надежностью и долговечностью. Турбодизель комфортен на трассе.

По совокупности качеств оба варианта достойны внимания. Кому-то больше импонирует темперамент бензинового мотора, а кому-то — выносливость и экономичность дизеля.

В итоге, при прочих равных условиях разница в стоимости эксплуатации между дизелем и бензином невелика. Поэтому главное — выбирать тот вариант, который больше отвечает вашим предпочтениям и стилю вождения.

Удачи в выборе своего идеального Дастера!

  • Новости
  • Практикум
Видео дня. Сумасшедший зимний дрифт, часть 2
Читать далее...
Краш-тест дорогих и базовых версий: насколько велика разница?
Читать далее...
Фотографии обновлённой Tesla Model S попали в сеть
Читать далее...
Продажи автомобилей: власти боятся, что всё будет только хуже
Читать далее...
Почта России пересаживается на новую технику
Читать далее...
Названа дата дебюта нового поколения грузовиков Scania
Читать далее...
Один из крупнейших автозаводов России перешёл от отца к сыну
Читать далее...
Верховный суд рассказал, когда не действует помеха справа
Читать далее...
Драйвовый актив — новая версия Lada Kalina
Читать далее...
Porsche и Audi построят два электромобиля
Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...