Как выглядят все поколения Mercedes-Benz E-класса: полная история модели
W124 — первое поколение (1984-1995)
Mercedes-Benz E-класс первого поколения под индексом W124 появился на свет в 1984 году. Это был настоящий прорыв в автомобилестроении — машина отличалась надежностью, комфортом и передовыми технологиями. Кузов автомобиля имел классические формы с плавными линиями. Большое внимание уделялось аэродинамике и снижению коэффициента лобового сопротивления до 0,28.
W124 стал первым в мире автомобилем с подушками безопасности для водителя и пассажира. Кузов имел жесткую конструкцию из высокопрочной стали для поглощения энергии удара. Электроника следила за всеми системами — от двигателя до освещения.
Двигатели были рассчитаны на долгий срок службы — пробег до 300000 км не был редкостью. Бензиновые моторы имели рабочий объем 2.0-3.2 литра и мощность 136-231 л.с. Турбодизель OM602 стал эталоном надежности и долговечности. Автоматическая КПП и система ABS устанавливались на заказ.
W124 E-класса впервые представил Мерседес как автомобиль высшего класса для широкого круга покупателей. За 11 лет выпуска было продано более 2 млн этих автомобилей по всему миру. Сегодня W124 считается классикой и ценится коллекционерами за качество, надежность и вневременной дизайн.
W210 — второе поколение (1995-2002)
В 1995 году на смену «классике» W124 пришел обновленный E-класс W210. Это поколение знаменовало переход к более современному и динамичному дизайну.
Автомобиль получил обтекаемые формы кузова, увеличенное остекление и оптимизированную аэродинамику (Cx=0,27). Были увеличены габариты и колесная база. Отделка салона стала богаче, появились новые опции комфорта.
Подвеска с изменяемой жесткостью позволила добиться превосходной управляемости и плавности хода. Усовершенствованные системы ESP и ABS делали W210 одним из самых безопасных автомобилей того времени.
Мощность двигателей возросла до 231 л.с. у бензиновых и 122 л.с. у дизельных. 5-ступенчатая АКПП с режимом экономичного вождения стала standart.
В 1998 году модель модернизировали, обновив дизайн передней части и добавив новые опции. Выбор кузовов пополнился версиями с удлиненной колесной базой, универсалом и купе.
Mercedes W210 E-класса удачно сочетал традиционное качество с новыми технологиями. За 7 лет было выпущено 1,1 млн этих автомобилей. Сегодня W210 ценится за надежность, комфорт и богатое оснащение среди авто премиум-класса 1990-х.
W211 — третье поколение (2002-2009)
В 2002 году дебютировал Mercedes-Benz W211 третьего поколения E-класса. Этот автомобиль заметно вырос в размерах и получил еще более солидный и респектабельный облик.
Благодаря применению высокопрочных сталей жесткость кузова выросла на 60%. Улучшилась и аэродинамика — коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,26. Автомобиль стал тише и комфортнее благодаря шумоизоляции и адаптивной пневмоподвеске AIRMATIC.
Mercedes W211 оснащался новейшими системами активной безопасности: ESP, ABS, BAS, ассистентом торможения. Для Е-класса стали доступны инновационные опции: светодиодные фары, камера заднего вида, система слежения за разметкой.
На модели устанавливали бензиновые моторы 2.6-5.5 л (140-388 л.с.) и дизели 2.2-3.0 л (140-224 л.с.). В 2006 году автомобиль прошел рестайлинг с обновлением дизайна. За 7 лет было выпущено 1,3 млн автомобилей W211 по всему миру.
W212 — четвертое поколение (2009-2016)
В 2009 году Mercedes-Benz представил очередное, четвертое поколение Е-класса индекса W212. Этот автомобиль отличался элегантным и динамичным дизайном, заимствующим некоторые черты у флагманского S-класса.
Кузов W212 стал более легким и жестким за счет широкого использования высокопрочных сталей и алюминия. Улучшилась аэродинамика (Cx=0,25), что сказалось на уровне шума и расходе топлива. Полностью независимая подвеска с технологией AGILITY CONTROL обеспечила отличную управляемость и комфорт езды.
Большой выбор бензиновых (1.8-5.5 л, 122-388 л.с.) и дизельных (2.1-3.0 л, 136-258 л.с.) двигателей позволял подобрать оптимальный вариант под нужды водителя. Автоматическая трансмиссия 7G-Tronic снижала расход топлива.
Mercedes W212 оснащался множеством электронных ассистентов: ABS, ESP, стабилизация прицепа, адаптивный круиз-контроль. Качество и технологичность нового E-класса были по достоинству оценены автолюбителями по всему миру.
W213 — пятое поколение (2016-настоящее время)
В 2016 году состоялся дебют нового поколения Mercedes-Benz Е-класса с индексом W213. Этот автомобиль получил еще более динамичный и современный дизайн, сохранив классические черты бренда.
Кузов теперь на 65% состоит из высокопрочных сталей, что увеличило его жесткость при сохранении низкой массы. Аэродинамика доведена практически до идеала (Cx=0,23). Шумоизоляция и плавность хода также улучшились.
W213 оснащается многочисленными системами активной безопасности последнего поколения: автоторможение, распознавание знаков, круиз-контроль Distronic Plus. Доступны инновации вроде мультимедиа с touchpad и светодиодных фар.
Гамма двигателей включает бензиновые моторы 2.0-3.0 л (184-333 л.с.) и дизели 2.0-3.0 л (150-268 л.с.). Появились гибридные версии с электродвигателем и системой рекуперации энергии.
Новый Е-класс Mercedes-Benz W213 объединяет комфорт, безопасность, экологичность и передовые технологии. Это достойный преемник легендарной модели премиум-класса от немецкого автоконцерна.
Особенности дизайна разных поколений E-класса
Каждое новое поколение Mercedes-Benz E-класса вносило свои штрихи в дизайн этой модели, но при этом сохраняло преемственность стиля.
Первое поколение W124 отличалось строгим классическим дизайном с плавными линиями и идеальной аэродинамикой.
Второе поколение W210 получило более обтекаемые формы кузова и увеличенную площадь остекления.
Для третьего поколения W211 был характерен монументальный и респектабельный облик, подчеркивающий солидность автомобиля.
Четвертое поколение W212 отличалось элегантным и динамичным дизайном с чертами флагманского S-класса.
Пятое поколение W213 сохранило основные стилистические решения предыдущей модели, но внешность стала еще более современной и выразительной.
Несмотря на эволюцию дизайна, Мерседес E-класса всегда оставался узнаваемым благодаря фирменной радиаторной решетке, оптике и общим пропорциям кузова. Эти черты подчеркивают принадлежность к семейству автомобилей Mercedes-Benz.
Как выглядят все поколения Mercedes-Benz E-класса: полная история модели?
Mercedes-Benz E-класс на протяжении десятилетий остается одной из самых популярных и успешных моделей немецкого автопроизводителя. Этот автомобиль премиум-класса уже несколько десятилетий является эталоном комфорта, надежности и инновационных технологий.
Первое поколение W124 (1984-1995)
Первым представителем семейства E-класс стал Mercedes W124, представленный в 1984 году. Этот автомобиль пришел на смену «стопятникам» W123 и сразу же завоевал репутацию надежного и комфортабельного авто. Кузов W124 отличался строгим классическим дизайном с минимум декоративных элементов. В линейку моделей входили седаны, универсалы и купе. Под капотом располагались бензиновые и дизельные моторы объемом от 2 до 6 литров.
Второе поколение W210 (1995-2002)
На смену «сто двадцать четверке» в 1995 году пришел Mercedes W210, который стал первым E-классом в истории марки. Автомобиль получил более современный и динамичный дизайн кузова с выразительными боковыми линиями. Технически эта модель также претерпела серьезные изменения — появились новые двигатели и трансмиссии, а также системы активной безопасности.
Третье поколение W211 (2002-2009)
Mercedes W211 третьего поколения дебютировал в 2002 году. Автомобиль стал еще более динамичным и спортивным благодаря выразительному дизайну кузова. В линейке моделей появился универсал с кузовом T-model. Подвеска стала более комфортабельной, а салон — еще более просторным и функциональным. Появились новые опции, такие как камеры кругового обзора и система динамического контроля освещения.
Четвертое поколение W212 (2009-2016)
Mercedes W212 четвертого поколения дебютировал в 2009 году. Этот E-класс стал еще более роскошным и инновационным — появились светодиодные фары, двигатели BlueEfficiency нового поколения. Кузов W212 отличался плавными линиями и обтекаемыми формами. В салоне использовались самые современные материалы, а наличие многочисленных ассистентов сделало управление еще более комфортным.
Пятое поколение W213 (2016-настоящее время)
Нынешнее пятое поколение Mercedes E-класса с индексом W213 было представлено в 2016 году. Этот автомобиль стал еще более технологичным благодаря наличию инновационных систем автопилотирования и мультимедиа. Дизайн W213 отличается плавными обтекаемыми линиями и характерной решеткой радиатора. В линейку моделей вошли седан, универсал, купе и кабриолет. Под капотом устанавливаются экономичные турбомоторы нового поколения.
Таким образом, на протяжении десятилетий Mercedes E-класс прошел путь от классического немецкого автомобиля до высокотехнологичного и динамичного авто премиум-класса. С каждым новым поколением этот автомобиль становится все более комфортабельным, инновационным и совершенным.
Mercedes-Benz E-класс — одна из самых популярных и успешных моделей немецкого автопроизводителя. За несколько десятилетий своей истории этот автомобиль претерпел значительную эволюцию.
Первое поколение Mercedes-Benz E-класса, известное под индексом W124, дебютировало в 1986 году. Этот автомобиль пришел на смену модели W123. Новинка отличалась обтекаемым дизайном кузова, улучшенной аэродинамикой и более современным оснащением салона. Модельный ряд включал седаны, универсалы и купе. В 1993 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, получив индекс E-класса.
В 1995 году состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz E-класса (индекс W210). Автомобиль вырос в размерах, стал более округлым и плавным в дизайне. В оснащении появились новые опции безопасности и комфорта вроде системы ESP и климат-контроля. Гамма кузовов пополнилась кабриолетом. В 1998 году автомобиль прошел небольшой рестайлинг с обновлением оптики и решетки радиатора.
Третье поколение E-класса (индекс W211) дебютировало в 2002 году. Дизайн стал еще более стремительным и динамичным. Кузов приобрел ярко выраженные линии и Especially detailed плавные изгибы. Форма фар и решетки радиатора теперь повторяла стиль S-класса. Внутри появился новый руль и приборная панель. В 2006 году автомобиль претерпел легкий рестайлинг.
Четвертое поколение Mercedes-Benz E-класса (индекс W212) дебютировало в 2009 году. Дизайн стал еще более выразительным и спортивным. Появились купе и кабриолет с индексом C207. Интерьер выглядел премиальнее благодаря новой концепции оформления. В 2013 году автомобиль прошел рестайлинг, получив обновленную решетку радиатора, бамперы и фары.
Пятое поколение E-класса с индексом W213 представили в 2016 году. Дизайн стал лаконичнее и строже. Формы кузова плавные и обтекаемые. Фары и решетка радиатора теперь светодиодные. В салоне появилось много новых технологий, таких как широкоформатные дисплеи и система MBUX. В 2020 году модель подверглась небольшому рестайлингу.
Нынешнее, шестое поколение E-класса с индексом W214 дебютировало в 2022 году. Дизайн стал еще более динамичным и современным. Автомобиль выглядит как уменьшенный S-класс благодаря общим стилистическим решениям. В салоне появились сенсорные дисплеи и новые опции оснащения. Гамма кузовов включает седан, купе, кабриолет и универсал.
Таким образом, за 30 лет своего существования Mercedes-Benz E-класс претерпел значительную эволюцию. С каждым новым поколением менялся дизайн, становясь все более динамичным и современным. Улучшалось техническое оснащение, комфорт и безопасность. Сегодня E-класс остается одной из самых востребованных моделей Mercedes-Benz, сочетая классический стиль, инновации и престиж.
Комплектации и оснащение E-класса по поколениям
Первое поколение E-класса W124 в базовой комплектации оснащалось бензиновым двигателем 2.0 литра мощностью 136 л.с. или дизельным 2.5 литра мощностью 122 л.с. В список опций входили автоматическая коробка передач, кондиционер, электропакет и кожаный салон. Топовая версия 500E имела 5-литровый двигатель мощностью 326 л.с.
Второе поколение W210 в базе комплектовалось бензиновыми моторами 2.0, 2.2 и 2.8 литра. Доступны были версии с турбонаддувом и компрессором. Появились дизельные двигатели нового поколения. В оснащении присутствовали ABS, гидроусилитель руля, центральный замок, кондиционер. Премиальные версии AMG имели V8 мощностью до 354 л.с.
Третье поколение W211 предлагалось с 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми моторами, а также 4-, 5- и 6-цилиндровыми дизелями. В базе были кондиционер, гидроусилитель, обогрев сидений, круиз-контроль. Автомобили AMG оснащались V8 мощностью от 367 до 476 л.с. в зависимости от модификации.
Четвертое поколение W212 изначально комплектовалось бензиновыми моторами 1.8, 2.0 и 3.0 литра, а также 2.1-литровым дизелем. В 2013 году линейка расширилась за счет 2.0 литра с турбонаддувом. В базе были климат-контроль, аудиосистема, круиз-контроль, сенсорный дисплей. Топовая версия E63 AMG имела 5.5-литровый V8 мощностью 525 л.с.
Пятое поколение W213 изначально предлагалось с 2.0-литровыми бензиновыми моторами на 184 и 245 л.с., а также дизелями объемом 2.0 и 2.9 литра. Позже появились 3.0-литровый бензиновый и дизельный двигатели. В базовой комплектации присутствовали LED-фары, мультимедиа с сенсорным дисплеем, парковочный ассистент. Версия AMG E63 оснащалась 4.0-литровым V8 более 600 л.с.
Таким образом, с каждым поколением Mercedes-Benz E-класса расширялась линейка двигателей, увеличивалась их мощность и появлялись новые опции оснащения. Автомобиль всегда оставался эталоном комфорта и технологичности в своем классе.
Интерьер Mercedes-Benz E-класса с каждым новым поколением становился все более современным и высокотехнологичным.
Изменения в интерьере Mercedes E с течением времени
Первое поколение E-класса W124 отличалось довольно простым и функциональным салоном. Приборная панель имела два круглых циферблата спидометра и тахометра. Посередине располагался монохромный дисплей бортового компьютера. Отделка была преимущественно пластиковой.
Второе поколение W210 получило более современный интерьер с обтекаемой приборной панелью. Появился многофункциональный дисплей, а также первые электрорегулировки и обогрев сидений. Отделка стала богаче, с использованием дерева и кожи.
У третьего поколения W211 приборная панель была выполнена по дугообразному принципу, обращенному к водителю. Центральную часть занимал цветной дисплей аудиосистемы и климат-контроля. Появились первые сенсорные кнопки управления. Качество материалов заметно выросло.
Четвертое поколение W212 отличалось еще более эргономичным интерьером с отделкой деревом, металлом и кожей. Приборы вынесены на отдельную панель. Между сидений расположился LCD-дисплей мультимедийной системы COMAND. Появилось много электрорегулировок.
Пятое поколение W213 ознаменовалось переходом на полностью цифровую приборную панель и широкоформатный медиа-дисплей MBUX, объединивший функции информационно-развлекательной системы. Присутствуют сенсорное управление, голосовой помощник, поддержка смартфонов. Интерьер стал еще более футуристичным.
Таким образом, интерьер Mercedes-Benz E-класса с каждым поколением становился все более совершенным — от простого и функционального до высокотехнологичного и футуристичного. Эргономика, качество материалов, электронные системы непрерывно эволюционировали, сохраняя премиальность и комфорт на высочайшем уровне.
Безопасность всегда была одним из главных приоритетов для автомобилей Mercedes-Benz E-класса.
Эволюция безопасности в автомобилях серии E
Первое поколение E-класса W124 оснащалось усиленной структурой кузова, зонами программируемой деформации, ремнями безопасности с преднатяжителями. Опционально доступны были ABS, подушки безопасности, система курсовой устойчивости ASR.
Второе поколение W210 получило еще более прочный кузов, увеличенное количество подушек безопасности. Система ESP стала доступна как опция. Появились адаптивные фары, система контроля давления в шинах.
Третье поколение W211 оснащалось по умолчанию 6 подушками безопасности, системой ESP нового поколения, адаптивными фарами с функцией освещения поворотов. Опционально добавлялись системы Night View Assist, Pre-Safe, контроля слепых зон и усталости водителя.
Четвертое поколение W212 изначально имело 9 подушек безопасности, усовершенствованную ESP, систему помощи при старте на подъеме. К опциям относились адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, система Pre-Safe с функцией торможения, ассистент движения по полосе.
Пятое поколение W213 оснащается системами автоматического замедления, распознавания дорожных знаков, слепых зон, соблюдения дистанции Distronic. К опциям добавлен автопилот Drive Pilot, позволяющий вести машину автономно в пробках.
Таким образом, каждое новое поколение E-класса делало еще один шаг вперед в плане пассивной и активной безопасности, внедряя новые технологии и системы защиты.
За долгую историю Mercedes-Benz E-класса было немало по-настоящему уникальных и интересных модификаций.
Самые интересные и редкие модификации E-класса
Одной из самых редких моделей первого поколения E-класса W124 была версия 500E с 5-литровым двигателем V8 мощностью 326 л.с. Этот седан разгонялся до 250 км/ч и выпускался ограниченной серией.
Второе поколение W210 выпускалось в виде уникального универсала с кузовом «shooting brake». Также существовала сверхмощная E60 AMG с двигателем V8 и максимальной скоростью 300 км/ч.
Особняком стоит модель E V12 от AMG на базе W211. Этот седан оснащался двигателем V12 6 литров мощностью 604 л.с. Максимальная скорость составляла 320 км/ч.
Четвертое поколение W212 выпускалось в различных модификациях от AMG, включая E63 AMG S-Model с двигателем V8 битурбо мощностью 585 л.с. и максималкой 300 км/ч.
Среди версий пятого поколения W213 примечательна Mercedes-AMG E63 S 4Matic+ с 4-литровым V8 битурбо мощностью 612 л.с. Этот седан способен разгоняться до 315 км/ч.
Как видно, Mercedes-Benz E-класс не раз радовал поклонников самыми разнообразными и захватывающими модификациями от AMG с феноменальными характеристиками.
Mercedes-Benz E-класс традиционно доступен в нескольких типах кузова — от классического седана до стильного кабриолета.
Доступные кузова E-класса: седан, универсал, купе, кабриолет
С момента дебюта первого поколения W124 E-класс выпускался в кузове седан. Этот тип кузова подчеркивает деловой и солидный характер автомобиля. Седан отличается престижным внешним видом и комфортабельным салоном.
Наряду с седаном с самого начала предлагался и практичный универсал (T-model). Он отличается увеличенным объемом багажника и пониженной крышей в задней части кузова. Универсал идеален для активного семейного использования.
Начиная с поколения W124 появилась возможность выбрать E-класс в кузове 2-дверное купе. Этот стильный и динамичный кузов сочетает комфорт и управляемость спорткара. Купе предназначено для ценителей активного вождения.
С поколения W210 в линейке появился открытый кабриолет на базе купе. Он идеально подходит для комфортных прогулок в теплое время года. Кабриолет сочетает престиж E-класса и удовольствие от езды без крыши.
Таким образом, покупатель Mercedes-Benz E-класса может выбрать подходящий именно ему тип кузова от классического и солидного седана до изящного кабриолета для наслаждения поездками по живописным дорогам.
Mercedes-Benz E-класс пользуется высоким спросом на вторичном рынке благодаря своей надежности, комфорту и престижу.
Стоимость автомобилей E-класса на вторичном рынке
Первое поколение E-класса W124 с пробегом около 200 тыс. км стоит примерно от 300 до 500 тыс. рублей в зависимости от комплектации и состояния. Более редкие и сохранные экземпляры могут продаваться дороже.
Второе поколение W210 с похожим пробегом обойдется в сумму от 400 до 800 тыс. рублей. Стоимость зависит от наличия ржавчины и состояния салона.
Третье поколение W211 с пробегом около 200 тыс. км стоит уже дороже — в районе 600-900 тыс. рублей, а то и больше за хорошую комплектацию.
Четвертое поколение W212 с пробегом 150-200 тыс. км обычно продается по цене от 1 до 2 млн рублей в зависимости от комплектации и состояния.
Пятое поколение W213 с пробегом около 100 тыс. км стоит уже от 2,5 до 4 млн рублей за хороший экземпляр.
Как видно, стоимость E-класса с пробегом напрямую зависит от поколения и состояния конкретного автомобиля. При покупке обязательно проверяйте историю пробега и техобслуживания.
Mercedes-Benz E-класс, несомненно, останется одной из самых успешных моделей компании и в будущем. Какие перспективы ждут этот автомобиль?
Перспективы дальнейшего развития модели
С выходом нового поколения W214 в 2022 году Mercedes-Benz E-класс перешел на новую платформу и получил самые современные технологии в области электрификации, автономного вождения и мультимедиа. Это позволит модели оставаться конкурентоспособной еще как минимум 5-7 лет.
Ожидается постепенное расширение гибридных модификаций за счет установки новых электрифицированных двигателей. В перспективе возможно появление полностью электрической версии на базе платформы EVA.
Системы автономного вождения будут активно развиваться с переходом на новый уровень автопилотирования в пробках и на трассе. Ожидается их широкое распространение к концу десятилетия.
Дизайн автомобиля продолжит развитие в направлении большей обтекаемости и аэродинамичности. Интерьер станет еще более цифровым и интерактивным за счет внедрения дополненной реальности.
Таким образом, несмотря на солидный возраст, Mercedes-Benz E-класс еще долго будет оставаться эталоном премиального автомобиля в своем классе благодаря непрерывному развитию.