Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов
Расшифровка значения кубатуры двигателя
Выбирая мотоцикл, многие обращают внимание на такой важный параметр, как кубатура двигателя. Но не все до конца понимают, что означают эти цифры и как они влияют на характеристики мотоцикла.
Кубатура двигателя — это объем всех цилиндров двигателя, измеренный в кубических сантиметрах или литрах. Чем больше кубатура, тем больший объем топливно-воздушной смеси способен пропустить двигатель за один цикл.
Объем двигателя напрямую влияет на мощность — чем больше кубатура, тем, при прочих равных условиях, выше мощность. Но это не всегда так! Мощность зависит еще и от многих конструктивных особенностей двигателя.
Для примера возьмем популярные кубатуры 600, 1000 и 1200 куб.см.
600 кубов — это классический объем для спортбайков и небольших круизеров. Двигатели такого объема обычно выдают мощность в районе 40-120 лошадиных сил. Этого вполне достаточно для динамичной езды одному или с пассажиром.
1000 кубических сантиметров — уже солидный рабочий объем. Мотоциклы с «литром» развивают от 100 до 200 «лошадей». Это оптимальный вариант для тех, кто ценит драйв и мощь.
1200 кубов — настоящий «монстр» среди байков. 150-250 л.с. позволяют разогнать мотоцикл до сотни за 2-3 секунды! Но при этом расход топлива и стоимость обслуживания будут весьма высокими.
Как видите, при увеличении рабочего объема в 2 раза (600 до 1200 куб.см) максимальная мощность может вырасти аж в 4 раза!
Однако на практике разница в мощности между 1000 и 1200 кубами не всегда так велика. Все зависит от конкретной модели. Например, 186-сильный Kawasaki Z1000 выдает всего на 20 л.с. меньше, чем Ducati 1200 с мощностью 205 л.с.
Так что не стоит полагаться только на кубатуру. При выборе мотоцикла важно сравнивать реальные технические характеристики разных моделей. А кубатура — это лишь один из параметров, влияющих на мощность и динамику.
Соотношение кубатуры и мощности в лошадиных силах
Как я уже отмечал, кубатура двигателя напрямую влияет на его мощность. Но как exactly просчитать, сколько лошадиных сил может развить мотор того или иного рабочего объема?
Во-первых, нужно понимать, что кубатура — это максимально возможный объем топливно-воздушной смеси, который за один цикл может пропустить двигатель. Но реальная мощность зависит еще и от степени сжатия, количества клапанов, применяемых технологий наддува и многих других факторов.
Тем не менее, в среднем принято считать, что 1 куб.см. объема двигателя приблизительно эквивалентен 0,8-1,2 л.с. То есть двигатель объемом 1000 куб.см. может выдавать около 800-1200 лошадиных сил.
На практике же все еще сложнее. Например, тот же литровый двигатель на спортбайке может выдавать и 180, и 215 «лошадок». А на круизере с тем же рабочим объемом будет развивать не больше 100 л.с.
При анализе конкретных моделей разброс еще шире. Kawasaki 600 развивает 120 л.с., а Honda 600 всего 92 л.с. А вот литровые Suzuki и Yamaha выдают примерно равные 180-190 сил.
Также интересно сравнить 1000 и 1200 кубов. Как мы видели из примеров, при увеличении объема на 20% мощность возрастает всего на 10-15%.
Во многом это обусловлено особенностями конструкции — на больших оборотах более тяжелый 1,2 литровый мотор проигрывает в производительности 1 литровому агрегату.
В итоге, соотношение кубатуры и мощности двигателя — величина весьма растяжимая и сильно зависит от конкретной модели мотоцикла. Поэтому опираться лучше на реальные тесты производительности, чем на расчет по кубатуре. И конечно, обязательно прокатиться на байке перед покупкой!
1000 кубических сантиметров — реальная мощность
Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов
Многие начинающие мотоциклисты часто задаются вопросом — какую кубатуру выбрать для первого мотоцикла? Конечно, единого ответа здесь нет. Все зависит от ваших предпочтений, опыта и целей. Однако есть некоторые общие рекомендации, которые помогут сузить выбор.
Для новичков обычно рекомендуют начинать с мотоциклов кубатурой 125-250 кубических сантиметров. Это оптимальный вариант, чтобы освоить управление без излишней мощности. Мотоциклы такого объема двигателя относительно легкие и управляемые.
Однако со временем многие мотолюбители хотят перейти на более мощную технику. И здесь часто возникает вопрос — какой объем выбрать, чтобы мотоцикл был достаточно динамичным, но при этом управляемым? Отличным вариантом для второго или третьего мотоцикла может стать модель с двигателем объемом 500-650 куб.см.
А вот мотоциклы с двигателем объемом 750-1000 куб.см. уже можно отнести к разряду мощных. Они развивают до 100-120 лошадиных сил. Управлять такими мотоциклами будет сложнее, особенно на низких оборотах двигателя. Зато они позволяют почувствовать настоящую динамику и скорость.
Сколько лошадиных сил в 1000 кубов?
Часто начинающие мотоциклисты путают понятия кубатуры двигателя и мощности в лошадиных силах. Дело в том, что это разные характеристики.
Кубатура показывает рабочий объем цилиндров двигателя в кубических сантиметрах. А мощность измеряется в лошадиных силах и зависит не только от объема, но и от многих конструктивных особенностей двигателя.
В среднем, двигатель объемом 1000 куб.см. развивает мощность около 100 л.с. Однако это не строгое соответствие. Например, спортбайк с 1000 кубовым мотором может выдавать и 150 л.с. А вот некоторые круизеры с таким же объемом довольствуются мощностью в районе 80 л.с.
Поэтому не стоит однозначно связывать кубатуру и количество лошадиных сил. Лучше смотреть конкретные технические характеристики выбранной модели мотоцикла.
1000 кубов — реальная мощность для опытного мотоциклиста
Итак, подведем итоги. 1000 кубических сантиметров — это уже очень солидный объем для мотоциклетного двигателя. Такая кубатура позволяет развивать внушительную мощность свыше 100 л.с. и ощутимый крутящий момент.
Управлять мотоциклом с литровым двигателем непросто. Здесь нужен опыт и умение дозировать газ. Зато такие машины дарят незабываемые ощущения скорости и динамики для настоящих ценителей мототехники.
1000 кубических сантиметров — это реальная мощность, которая придется по душе любителям скорости. Главное, подходить к выбору такого мотоцикла осознанно и ответственно, чтобы управлять стальным конем было не только приятно, но и безопасно.
Почему кубатура не всегда соответствует мощности
Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов
Выбирая мотоцикл, многие обращают внимание на такой параметр, как кубатура двигателя. Часто возникает вопрос — какому объему двигателя в кубических сантиметрах соответствует та или иная мощность в лошадиных силах. Однако прямой зависимости здесь нет.
Дело в том, что мощность зависит не только от рабочего объема цилиндров, но и от многих конструктивных особенностей двигателя — таких как степень сжатия, система питания, газораспределительный механизм, способ охлаждения и другие.
Поэтому мотоциклы с одинаковой кубатурой могут существенно отличаться по мощности. К примеру, спортивный супербайк 1000 куб.см. может выдавать под 150 л.с. А круизер того же рабочего объема — всего около 80 л.с.
Примеры соотношения кубатуры и мощности
Давайте рассмотрим несколько конкретных примеров, чтобы понять, как может соотноситься кубатура и количество лошадиных сил:
- Мотоцикл 125 куб.см. — обычно имеет мощность 10-15 л.с.
- 250 куб.см. — 20-30 л.с.
- 600 куб.см. — 60-80 л.с.
- 750 куб.см. — 90-110 л.с.
- 1000 куб.см. — 110-150 л.с.
Как видите, диапазоны довольно широкие. Поэтому не стоит однозначно увязывать кубатуру и мощность. Лучше ориентироваться по конкретным техническим характеристикам интересующей вас модели.
А если хотите подобрать мотоцикл нужной мощности, обращайте внимание сразу на два параметра: кубатуру и количество лошадиных сил. Это позволит найти оптимальный вариант.
Так что кубатура — это всего лишь один из факторов, влияющих на мощность мотоцикла. Для полной картины нужно учитывать и другие технические характеристики.
Особенности двигателей разной кубатуры
Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов
Кубатура двигателя — одна из ключевых характеристик мотоцикла. Изменение рабочего объема влияет на особенности и возможности мотора.
Малый объем: 125-250 куб.см
Начинающим мотоциклистам часто рекомендуют выбирать модели с небольшой кубатурой — 125-250 куб.см. Такие моторы компактные и легкие. Они позволяют быстро набирать обороты и разгоняться до 100 км/час.
Главный минус — невысокая максимальная скорость и недостаточная динамика. Зато управляемость и маневренность на высоте. А расход топлива минимален — в среднем 3-4 литра на 100 км.
Средний объем: 400-650 куб.см
Кубатура 400-650 куб.см. считается оптимальной для большинства опытных мотоциклистов. Такой объем позволяет развивать мощность 50-100 л.с. — вполне достаточно для активной езды.
При этом мотоциклы среднего класса сохраняют управляемость и неприхотливость в эксплуатации. Расход топлива редко превышает 5-6 литров. А по комфорту средние кубатуры мало уступают более крупным машинам.
Высокий объем: 750-1200 куб.см
Настоящую мощь и динамику демонстрируют мотоциклы с двигателями 750 куб.см. и выше. Здесь уже речь идет о 100-200 «лошадях» и возможности разгона до 250 км/час.
В то же время большой объем делает мотоцикл тяжелее. Расход топлива возрастает до 10-15 литров. А для новичка такой мощный агрегат будет сложно обуздать.
Высококубатурные мотоциклы лучше покупать опытным водителям, которые ценят скорость и экстремальную езду. А для обычных поездок избыточная мощность не нужна.
Как видим, у двигателей разного объема свои особенности, достоинства и недостатки. Главное — выбрать кубатуру, оптимальную для ваших целей и уровня подготовки.
Минимальная кубатура для уверенной езды по трассе
Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов
Многие мотолюбители мечтают о том, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе, разгоняться на прямых участках и обгонять другие машины. Но для этого нужен мотоцикл с определенной минимальной кубатурой.
Какой же объем двигателя позволит комфортно ездить по трассе?
125-250 куб.см — только для новичков
Мотоциклы с двигателем 125 или 250 куб.см. подходят для первых шагов в мотоспорте. Но на трассе они будут сильно проигрывать более мощным машинам.
Динамика и максимальная скорость здесь невысоки. Тяжело будет обгонять другие авто или ускоряться на прямых участках. Так что для уверенной езды по трассе малообъемные мотоциклы не подходят.
400-600 куб.см — минимально достаточно
Более оптимальный вариант для трассы — мотоцикл с двигателем 400-600 куб.см. Здесь уже есть запас мощности и динамики для обгонов и разгонов.
Модели 500-600 куб.см. смогут развивать скорость до 180 км/час. Этого достаточно, чтобы не отставать от потока на трассе. При этом такие мотоциклы сохраняют управляемость.
750-1000 куб.см — запас для экстремальной езды
Если планируете агрессивную манеру езды с частыми обгонами и максимальными разгонами, лучше выбрать мотоцикл 750 куб.см. и выше. Здесь уже речь идет о 100+ лошадиных силах.
Но для обычных поездок по трассе избыточная мощность больших кубатур не нужна. Да и сложнее с управлением такими мотоциклами.
Так что оптимум для уверенной динамичной езды по трассе — это 400-600 куб.см. А выше 750 кубов стоит рассматривать, если планируете экстремальную манеру вождения.
Как подобрать оптимальную кубатуру под свои задачи
Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов
При выборе мотоцикла важно подобрать кубатуру двигателя, оптимальную для решения своих задач.
Если вы новичок, начните с 125-250 куб.см. Здесь есть все необходимое для обучения вождению, но без избыточной мощности.
Для повседневных поездок по городу достаточно 250-400 куб.см. Такой мотоцикл динамичный и легко маневрирует в плотном потоке.
Чтобы комфортно чувствовать себя на загородных трассах, нужен двигатель объемом от 500 куб.см. Этого достаточно для обгонов и движения с потоком.
А вот для активного катания по бездорожью лучше выбрать эндуро с мотором 650 куб.см. и более. Здесь нужна мощь и крутящий момент.
Если ваша цель — максимальная скорость, то смотрите спортбайки 1000 куб.см. Но для города такая мощь избыточна.
Для дальних путешествий оптимальны круизеры объемом 650-750 куб.см. Они совмещают динамику и комфорт.
Так что подбирайте кубатуру, исходя из своего опыта и задач. Не стоит брать мотоцикл с избыточной мощностью. И наоборот, малый объем тоже может быть недостаточным.
Главное — найти золотую середину, которая будет в самый раз для ваших нужд. А диапазон кубатур на рынке позволяет выбрать оптимальный вариант.
Влияние кубатуры на комфорт и управляемость
Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов
Кубатура двигателя напрямую влияет на такие важные характеристики мотоцикла, как комфорт и управляемость.
Чем больше рабочий объем мотора, тем больше мощности и крутящего момента он выдает. А это значит — более динамичный разгон и стабильность на высоких скоростях.
Но есть и обратная сторона. Большой объем делает двигатель тяжелее и габаритнее. А это сказывается на массе и центре тяжести всего мотоцикла.
Поэтому крупнокубатурные машины сложнее контролировать на малых скоростях и в поворотах. Зато на прямых участках они как стрела — полная устойчивость.
Что касается комфорта, то здесь выигрывают опять же большие объемы. Мощный двигатель работает плавнее, а дополнительная масса гасит вибрации.
Поэтому на дальних путешествиях предпочтительны мотоциклы 650 куб.см. и выше. А для городской езды лучше подойдут «средники» 400-500 кубов — приемлемый комфорт и отличная управляемость.
Так что кубатура напрямую влияет на характер мотоцикла. Главное — найти оптимальный баланс, исходя из своих задач и предпочтений.
Топ-5 мотоциклов с кубатурой 1000 куб.см.
Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов
1000 куб.см. — это уже серьезный рабочий объем, позволяющий развивать мощность за 100 лошадиных сил.
Японский супербайк с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 998 куб.см. Максимальная мощность — 200 л.с. при 13000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 114 Нм при 11000 об/мин. Максимальная скорость — 299 км/час. Отличный вариант для треков и адреналиновой езды.
BMW S 1000 RR
Немецкий спортбайк с 4-цилиндровым двигателем 999 куб.см. Мощность — 207 л.с. Крутящий момент — 113 Нм. Максимальная скорость — 299 км/час. Отличается точным управлением и передовыми электронными системами.
Итальянская спортивная модель с V-образным 4-цилиндровым двигателем 1103 куб.см. Максимальная мощность — 214 л.с. Крутящий момент — 124 Нм. Максимальная скорость — 299 км/час. Лучший супербайк в классе по уровню технологий.
Японский спортбайк с рядным 4-цилиндровым двигателем 999,8 куб.см. Мощность — 199 л.с. Крутящий момент — 117,6 Нм. Максимальная скорость — 299 км/час. Отличается легким весом и идеальной сбалансированностью.
Yamaha YZF-R1
Японский супербайк с рядной «четверкой» 998 куб.см. Максимальная мощность — 197,3 л.с. Максимальный крутящий момент — 113,3 Нм. Максимальная скорость — 298 км/час. Лидер среди 1000-кубовых мотоциклов по соотношению цены и качества.
Как видите, все представленные модели — настоящие «космические» супербайки с фантастической мощностью и динамикой. 1000 куб.см. — это уже высший пилотаж инженерного искусства.
Плюсы и минусы большого и малого объема двигателя
Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов. Большой или малый объем двигателя мотоцикла — вопрос непростой. С одной стороны, больший объем, как правило, означает и большую мощность. Мотоциклы с двигателем объемом 1000 кубов и выше способны развивать скорость свыше 200 км/ч. Они имеют огромный крутящий момент, позволяющий стремительно разгоняться. Большой объем также означает плавность хода и комфорт на высоких скоростях.
С другой стороны, малый объем имеет свои преимущества. Мотоциклы с двигателем объемом 600-800 кубов более легкие и компактные. Они отлично маневрируют в плотном городском трафике. Расход топлива у них ниже. Да и стоимость покупки и обслуживания меньше, чем у «тысячников».
Так что выбор между мощностью и управляемостью, комфортом и экономичностью зависит от предпочтений каждого конкретного мотолюбителя. Для новичков лучше начать с менее мощного двигателя, чтобы овладеть навыками вождения. А уже потом пересаживаться на более крутую технику, если захочется скорости и адреналина.
В любом случае, мощность двигателя — это всего лишь цифры. Главное, чтобы мотоцикл доставлял удовольствие от вождения и соответствовал вашему стилю езды. Сравнивая разные модели, обращайте внимание не только на кубатуру, но и на вес, управляемость, тормоза, подвеску. И конечно, прокатитесь на пробную поездку, чтобы почувствовать характер мотоцикла. Тогда вы точно выберете тот, который вам по душе!
Сравнение 1000 и 1200 куб.см. — в чем разница
Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов. При выборе мотоцикла одним из ключевых параметров является объем двигателя, измеряемый в кубических сантиметрах. Двигатели объемом 1000 и 1200 куб.см. относятся к наиболее популярному классу, однако между ними есть определенные различия.
Двигатель объемом 1000 куб.см. в среднем выдает около 100-120 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы разогнать мотоцикл до 220 км/ч. 1000 «кубов» обеспечивают приличную динамику и мощность для уверенного вождения. Такие мотоциклы отлично чувствуют себя на трассе, но в городских условиях могут быть немного «нервными».
Двигатель 1200 куб.см. развивает уже 130-150 «лошадей». За счет большего крутящего момента тяга на низких оборотах выше, что делает управление более плавным. Максимальная скорость может достигать 240 км/ч. Но из-за увеличенных габаритов и веса маневренность несколько снижается.
Главное отличие в том, что 1200 куб.см. дают ощутимый прирост мощности и крутящего момента. На трассе это чувствуется в лучшем ускорении. В городе — в более плавном характере, особенно на низких оборотах. Но с другой стороны, компактный литровый мотоцикл проще в управлении.
Поэтому, выбирая между 1000 и 1200 куб.см., стоит учитывать предпочтительные условия эксплуатации. Для поездок по трассам больший объем предпочтительнее. В плотном городе лучше остановиться на 1000 «кубах». А для универсального использования подойдет и тот, и другой вариант.
Главное, обращать внимание не только на объем, но и другие характеристики — вес, центр тяжести, тип двигателя. И, конечно, обязательно совершить пробную поездку, чтобы почувствовать характер конкретной модели. Тогда вы найдете оптимальный для своих нужд мотоцикл.
Кубатура для новичков — безопасный выбор
Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов. Если вы только начинаете свой путь в мире мотоциклов, вопрос выбора подходящей кубатуры стоит особенно остро. С одной стороны, хочется мощного и динамичного железного коня. С другой стороны, опыта управления пока маловато. Как же быть?
Для новичков лучшим выбором станут мотоциклы с двигателем объемом 500-600 куб.см. Такой мотор мощностью 40-50 лошадиных сил обеспечит достойную динамику и скорость до 160 км/ч. При этом управление останется предсказуемым и уверенным.
Преимущества «поллитровок»:
- Компактные размеры и небольшой вес обеспечивают отличную маневренность.
- Двигатель неприхотлив в эксплуатации и обслуживании.
- Расход топлива весьма скромный — 3-4 литра на 100 км.
- Стоимость ниже, чем у более объемных мотоциклов.
Главное достоинство 500-кубовых моделей в том, что они прощают ошибки начинающих мотоциклистов. Плавный характер двигателя позволяет постепенно набираться опыта. А благодаря компактным размерам их легко «почувствовать» и научиться предугадывать поведение.
Конечно, со временем захочется и большей мощности. Но на первых порах лучше наслаждаться управлением, а не бороться со скоростью. Поэтому для новичка идеальным выбором станет мотоцикл с двигателем объемом 500-600 куб.см. А с ростом опыта можно будет пересесть на более мощную технику.
Модели с кубатурой 600-800 куб.см. — обзор и характеристики
Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов. Мотоциклы с двигателем объемом 600-800 куб.см. — оптимальный выбор для опытных водителей, ценящих динамику и маневренность.
Двигатель объемом 600 куб.см. развивает мощность порядка 85-100 л.с. 800 куб.см. — это уже 100-115 «лошадей». Такой запас сил позволяет разогнаться до 220 км/ч и выше. При этом вес мотоцикла не превышает 180-200 кг, что обеспечивает отличную управляемость.
К преимуществам 600-800 кубовых моделей относятся:
- Высокая мощность в сочетании с компактными размерами.
- Достаточный крутящий момент даже на низких оборотах.
- Спортивная посадка и аэродинамика.
- Надежность и неприхотливость в эксплуатации японских моторов.
Популярные модели этого класса — Honda CBR650R, Yamaha MT-07, Suzuki SV650. Они отлично чувствуют себя как в городских условиях, так и на загородных трассах. При грамотной езде расход топлива не превышает 5 литров на 100 км.
Главный минус 600-800 кубовых мотоциклов — высокая стоимость. Новые модели обойдутся от 700 тысяч рублей. Поэтому данный класс оптимален для опытных водителей, готовых инвестировать в премиальную технику.
В целом, 600-800 куб.см. — удачное сочетание мощности, компактности и динамики. Такая кубатура позволит в полной мере ощутить характер современного мотоцикла. Главное не переоценивать свои возможности и с уважением относиться к железному коню!
Как кубатура влияет на расход топлива и ремонт
Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов. Выбирая мотоцикл, важно учитывать не только динамические характеристики, но и экономические аспекты эксплуатации. От объема двигателя напрямую зависят расход топлива и затраты на обслуживание.
Чем больше кубатура, тем, естественно, выше расход. Двигатель 500 куб.см. потребляет в среднем 3-4 литра бензина на 100 км пути. 600-800 кубовый мотор — уже 4-5 литров. А у литровых и полуторалитровых моделей аппетит доходит до 6-8 литров.
Помимо расхода топлива, возрастают и затраты на обслуживание. Масло, свечи, фильтры — все это требует регулярной замены. А стоимость расходников и работ для более мощного двигателя выше. К примеру, полный комплекс ТО для 600 кубов обойдется примерно в 10 тысяч рублей. А для 1000 кубов — уже 15 тысяч.
Большая кубатура означает и повышенную нагрузку на детали, соответственно, срок их службы меньше. Ремонты придется делать чаще. Да и стоимость запчастей для литровых моделей значительно выше, чем для более скромных «кубов».
Поэтому, выбирая мотоцикл, важно оценить не только динамику и максимальную скорость, но и экономичность. Для новичков лучше остановиться на оптимальном варианте 500-600 куб.см. А более мощную технику приобретать уже с осознанием необходимости повышенных затрат на обслуживание.
Подбор по кубатуре — ключ к идеальному мотоциклу
Как увлечься мощностью мотоцикла: технические нюансы кубатуры для любителей русских мотоциклов. Выбор подходящей кубатуры — ключевой момент при подборе идеального мотоцикла. От объема двигателя зависят мощность, динамика, управляемость, расход топлива и многое другое.
Для начинающих оптимальный вариант — 400-600 куб.см. Такая кубатура обеспечит достаточную мощность и при этом будет легко контролироваться. Более 1000 кубов подойдет продвинутым мотолюбителям, готовым справиться с возросшей мощностью.
При выборе мотоцикла важно четко представлять условия эксплуатации. Если предполагается активное использование в городе, лучше остановиться на компактной и маневренной модели с двигателем не более 800 куб.см. Для поездок по трассам подойдут более мощные литровые мотоциклы.
Стоит учитывать и физические данные. Для невысокого человека лучше выбрать байк с посадкой, рассчитанной на средний рост. И наоборот, высоким мотолюбителям лучше ориентироваться на крупные модели.
Не стоит зацикливаться только на кубатуре. Важно обращать внимание и на вес, центр тяжести, тип подвески, эргономику. И конечно, обязательна пробная поездка на выбранном мотоцикле.
Грамотный подбор с учетом опыта, предпочтений и особенностей фигуры — залог удовольствия от вождения. Тогда мотоцикл станет настоящим другом на долгие годы!