Полезные советы для автолюбителей

Как увлечься классикой: прокачаем знания об истории Toyota Mark II

Первое поколение: рождение легенды (1968-1972)

Toyota Mark II занимает особое место в истории автомобилестроения. Этот автомобиль стал настоящей легендой и олицетворением целой эпохи. Как и у любой легенды, у Mark II есть своя увлекательная история, которую стоит узнать каждому ценителю автомобилей.

Готовы окунуться в атмосферу ретро-автомобилей, тюнинга и автогонок? Тогда поехали!

Все началось в 1968 году, когда Toyota представила первое поколение Mark II. Этот автомобиль стал наследником модели Toyota Crown и изначально позиционировался как более доступная версия флагмана Toyota. Первый Mark II (обозначения S40 и S50) выпускался в кузовах седан и универсал. Под капотом располагались бензиновые моторы объемом до 2 литров и мощностью до 125 л.с.

Модель сразу привлекла внимание публики благодаря своему элегантному и спортивному дизайну. Mark II первого поколения отличала хромированная решетка радиатора, компактные габариты и стильный силуэт. Автомобиль идеально вписался в атмосферу японского экономического чуда 60-х годов.

Первое поколение Mark II быстро завоевало популярность на внутреннем рынке Японии, а в 1971 году модель начали экспортировать в США. Успех автомобиля подтверждал правильность выбранного Toyota курса на создание доступных и качественных массовых автомобилей. О первом поколении Mark II можно смело сказать, что это была настоящая легенда, еще только рождавшаяся на наших глазах.

Второе поколение: эволюция дизайна (1972-1976)

Как увлечься классикой: прокачаем знания об истории Toyota Mark II

Успех первого поколения Mark II вдохновил инженеров Toyota на дальнейшее развитие модели. В 1972 году на смену первому поколению пришло второе, получившее индексы X10 (седан) и X20 (универсал).

Второе поколение претерпело серьезную модернизацию дизайна. Автомобиль стал более стремительным и динамичным. Изменилась форма кузова, появились новые оптика и решетка радиатора. Длина автомобиля немного увеличилась.

Под капотом по-прежнему использовались рядные 4-цилиндровые моторы, однако их мощность выросла до 130 л.с. Коробка передач стала полностью синхронизированной. Также впервые появилась версия Mark II с 5-ступенчатой «механикой».

В целом, второе поколение сохранило концепцию предшественника, но значительно продвинуло ее в плане технологий и дизайна. Автомобиль идеально соответствовал духу 1970-х годов, когда Япония переживала бурный экономический подъем.

Mark II второго поколения пользовался колоссальным спросом как на внутреннем, так и на экспортных рынках. Особенно автомобиль полюбился в США, куда он поставлялся под названием Toyota Corona Mark II. Это поколение заложило прочный фундамент для дальнейшего успеха модели.

Третье поколение: начало эпохи купе (1977-1979)

Как увлечься классикой: прокачаем знания об истории Toyota Mark II

В 1977 году с конвейера сошло третье поколение легендарного Mark II. Оно получило индексы X30 (седан), X40 (купе), X50 (хардтоп) и производилось до 1979 года.

Главным нововведением стало появление купе в модельном ряду. Mark II Coupe сразу стал иконой стиля и объектом вожделения для молодежи. Элегантный силуэт, плавные обводы и большие стекла придавали ему неповторимый шарм.

Дизайн седана и универсала тоже претерпел изменения в сторону большей современности и динамики. Хромированные детали придали модели роскошный вид.

Под капотом располагались усовершенствованные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1,6-2,0 литра мощностью от 100 до 125 л.с. Впервые появилась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Mark II третьего поколения стал по-настоящему культовым автомобилем, олицетворением роскоши и успеха. Toyota начала выводить модель на принципиально новый уровень.

Пятое поколение: выход на мировую арену (1984-1988)

В 1984 году состоялся дебют пятого поколения Toyota Mark II, получившего индексы X70 (седан), X80 (хардтоп) и X90 (купе). Это поколение ознаменовало выход модели на новый уровень и завоевание мировой популярности.

В дизайне Mark II произошел переход от угловатых форм к более органичным и обтекаемым линиям. Автомобиль выглядел солидно и респектабельно. Для повышения аэродинамики передняя и задняя части машины стали более заостренными.

Под капотом впервые появился рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,0-2,5 литра мощностью от 130 до 160 л.с. Также использовались модернизированные 4-цилиндровые моторы. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая.

На моделях для европейского и американского рынков впервые появился полный привод. Это позволило Toyota Mark II конкурировать с европейскими и американскими автомобилями премиум-класса.

Пятое поколение Mark II принесло модели по-настоящему мировую славу и статус автомобиля высшего класса. Этот автомобиль и сегодня вызывает восхищение своим вневременным дизайном.

Шестое поколение: вершина успеха (1988-1992)

В 1988 году на смену пятому поколению пришло шестое поколение Toyota Mark II, получившее индексы X100 (седан), X110 (компактный седан), X120 (хардтоп) и X130 (купе). Это поколение достигло пика популярности модели.

Дизайн стал еще более современным и динамичным. Появились обтекаемые формы, большие колесные арки, выразительные задние фонари. В интерьере нашлось место множеству новых технологий.

Под капотом использовались бензиновые рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом от 1,8 до 3 литров и мощностью от 130 до 280 л.с. Коробки передач – 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП.

Mark II шестого поколения пользовался колоссальным успехом по всему миру. Это был рафинированный и высокотехнологичный автомобиль, достойный самых взыскательных покупателей.

Шестое поколение во многом определило культовый статус Toyota Mark II и по праву считается вершиной модели.

  • Новости
  • Практикум
Volkswagen выпустит конкурента Tesla Model 3
Читать далее...
Москву наградили за особые достижения в области транспорта
Читать далее...
Техдиректор Volvo встал перед беспилотным грузовиком (видео)
Читать далее...
Как отдохнуть недорого: скоро появится интересная альтернатива
Читать далее...
Мост в Крым: возведена первая опора
Читать далее...
У российских владельцев BMW появилась неожиданная льгота
Читать далее...
Ford придумал электронного Петровича (видео)
Читать далее...
Дальнобойщикам разрешат ездить в кредит
Читать далее...
Нажми, чтобы обогнать — новый план от PSA Peugeot Citroen
Читать далее...
Mazda CX-4: шпионы выяснили всё
Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...