Как улучшить хонду NSX прошлых лет без особых затрат и усилий. Обновление «культового» японца
Замена выхлопной системы на более легкий вариант
Стандартная выхлопная система NSX довольно тяжелая, поэтому ее замена на полностью титановую позволит сэкономить около 15 кг веса. Это значительно улучшит динамику автомобиля. Выхлопная система имеет 4 выхлопные трубы диаметром 60 мм, что обеспечивает лучший поток выхлопных газов по сравнению со стандартной 2,5″ системой. Титановые трубы также добавляют глубокий звук выхлопа, подчеркивая спортивный характер NSX. Установка легкой выхлопной системы — отличное решение для тюнинга NSX first generation.
Другим вариантом может быть установка выхлопной системы из нержавеющей стали вместо титана. Хотя сталь и тяжелее титана, она все равно легче штатной системы и стоит дешевле. Выхлоп из нержавейки также звучит агрессивно, добавляя характерный металлический оттенок звуку двигателя V6.
В любом случае, замена выхлопа — отличный первый шаг для тюнинга классической NSX. Это дает хороший прирост динамики и звука за разумные деньги. В сочетании с другими модификациями, такими как облегченные диски, понижающая передача и регулируемая подвеска, вы получите существенное улучшение характеристик легендарного японского суперкара 90-х годов. Достаточно просто заменить стандартную тяжелую и громоздкую выхлопную систему на полностью титановую или стальную, и ваша NSX станет быстрее, звучнее и в целом интереснее для вождения.
Установка регулируемой подвески для улучшения управляемости
Стандартная подвеска Honda NSX, хоть и считалась передовой для своего времени, сегодня выглядит довольно примитивной. Установка современной регулируемой подвески позволит значительно улучшить управляемость и комфорт легендарного японского суперкара.
Одним из лучших вариантов модернизации подвески NSX является установка coilover kit от известных производителей, таких как KW или Öhlins. Это позволит независимо настраивать жесткость пружин и силу демпфирования, а также значительно снизить высоту подвески и центр тяжести автомобиля. Регулируемые амортизаторы обеспечат лучшее сцепление с дорогой и более предсказуемое поведение NSX при прохождении поворотов.
Другим популярным вариантом является установка подвески с электронным управлением демпфированием, например Magnetic Ride от Delphi. Это позволит мгновенно адаптировать жесткость амортизаторов под текущее состояние дороги и стиль вождения. Подвеска будет мягкой на неровностях и предельно жесткой при спортивной езде.
Замена стандартных пружин, амортизаторов и сайлентблоков на более современные компоненты также значительно повысит качество ходовой части классической NSX. В сочетании с хорошим геометрическим тюнингом подвески и установкой стабилизаторов поперечной устойчивости это превратит NSX в идеально сбалансированный автомобиль, готовый к треку.
Таким образом, инвестиции в модернизацию подвески — один из самых эффективных способов модернизации Honda NSX первого поколения. Это позволит резко улучшить управляемость, не снижая ежедневного комфорта. Обновленная подвеска в сочетании с мощным двигателем, легким кузовом и отличным сцеплением превратит вашу NSX в идеальный спорткар для трека и увлекательную «игрушку» для ежедневного использования.
Замена шин на более современные для лучшего сцепления
Стандартные шины на Honda NSX первого поколения сейчас выглядят устаревшими. Их сцепные свойства и управляемость значительно уступают современным аналогам. Замена резины на новые модели от ведущих производителей позволит выжать максимум из легендарного японского спорткара.
Одним из лучших вариантов являются шины Michelin Pilot Sport 4S — они обеспечивают превосходное сцепление на сухом и мокром асфальте, отличную обратную связь и предсказуемое поведение на пределе. Благодаря новейшим технологиям в конструкции протектора, таким как Hybrid+ армирование каркаса и Aramid Sidewall, эти шины обеспечивают исключительную управляемость и точность NSX.
Другим хорошим выбором будут Continental SportContact 6 — они также отличаются превосходным сцеплением и быстрым откликом на поворот руля. Благодаря оптимизированному рисунку протектора и усиленным боковинам, эти шины гарантируют максимальную эффективность и безопасность NSX при спортивном вождении.
При выборе новых шин также стоит обратить внимание на их вес — современные высокотехнологичные модели часто легче штатных аналогов на классической NSX. Это позволит дополнительно улучшить динамику и прибавить в мощности за счет снижения неподрессоренных масс.
Так что инвестиции в новый комплект резины — одно из самых эффективных улучшений для Honda NSX старых моделей. Современные шины превратят управление в удовольствие и позволят в полной мере использовать потенциал мощного двигателя и сбалансированной подвески этого культового автомобиля.
Облегчение дисков колес уменьшит неподрессоренные массы
Стандартные диски на классической Honda NSX довольно тяжелые по сегодняшним меркам. Их вес негативно сказывается на динамике и управляемости автомобиля. Установка облегченных дисков позволит снизить неподрессоренные массы и значительно улучшить характеристики японского суперкара.
Одним из лучших вариантов являются диски Rays Gram Lights 57Extreme. Благодаря инновационным технологиям литья, они весят всего 5,7 кг при 17 дюймах, что на 30-40% легче стандартных дисков NSX. Это существенно снизит нагрузку на подвеску и улучшит управляемость.
Другой популярный вариант — диски BBS LM. Они тоже отличаются невероятной легкостью при прочности, достаточной для самого агрессивного вождения. Их классический дизайн отлично впишется в ретро-стиль NSX первого поколения.
При выборе новых дисков важно также обратить внимание на их ширину — более широкие модели позволят использовать шины с низким профилем, что улучшит сцепление с дорогой.
Кроме того, стоит подобрать легкие гайки и заменить стандартные тяжелые штифты на алюминиевые — это тоже даст ощутимую экономию веса.
Так что инвестиции в новый комплект облегченных дисков с легкими комплектующими — отличный способ модернизировать подвеску классической NSX и выжать максимум из ее легендарного шасси. А снижение неподрессоренных масс еще больше усилит ощущения от фирменного двигателя VTEC, делая NSX еще быстрее и динамичнее.
Установка cold-air intake для увеличения мощности
Стандартная система впуска на Honda NSX первого поколения оставляет пространство для улучшения производительности двигателя. Установка cold-air intake позволит поднять мощность и крутящий момент легендарного японского суперкара.
Популярным вариантом является система AEM cold air intake. Благодаря прямому каналу и коническому фильтру из синтетического материала, она обеспечивает поступление более плотного и холодного воздуха в двигатель NSX. Это позволяет увеличить отдачу атмосферного 3,0 литрового V6 на 10-15 л.с.
Другим хорошим вариантом является система Injen cold air intake. Она использует гофрированный алюминиевый воздуховод и 4-слойный фильтр для максимального снижения потерь напора и температуры воздуха. В результате двигатель NSX может раскрыть весь свой потенциал.
Помимо прироста мощности, cold air intake добавляет яркости звуку двигателя — появляются басы и рычание на низких оборотах, подчеркивая спортивный характер NSX.
Установка не требует расточки двигателя и прошивки ЭБУ — достаточно просто заменить штатный воздушный фильтр и патрубки. Это относительно недорогое улучшение, которое ощутимо оживит атмосферный V6 Honda первых моделей NSX. Тюнинг впускной системы — обязательный шаг для раскрытия потенциала мотора.
Замена тормозных колодок и дисков для лучшего торможения
Хотя тормозная система на классической NSX и считалась передовой для своего времени, сегодня уже есть варианты модернизации для улучшения эффективности торможения легендарного спорткара.
Одним из самых простых и дешевых вариантов является установка современных тормозных колодок, например, от Hawk Performance. Их усовершенствованная рецептура трения и оптимизация геометрии значительно улучшат тормозные характеристики по сравнению со стандартными колодками 1990-х годов.
Для еще большего прогресса стоит заменить и штатные тормозные диски. К примеру, диски Brembo способны выдерживать высокие температуры, обеспечивая стабильность торможения даже при агрессивном вождении. Их оптимальное сечение и распределение охлаждающих каналов уменьшит тормозной путь NSX.
Установка стальных гибких шлангов вместо стандартных резиновых также улучшит педаль и сократит тормозной путь за счет более точной подачи давления в системе.
В совокупности эти относительно недорогие модернизации позволят довести эффективность тормозной системы NSX до современного уровня. А это критически важно для безопасной езды на высоких скоростях и использования потенциала мощного двигателя и превосходной динамики этой легендарной модели Honda.
Распределенная электроника для расширенной настройки двигателя
Стандартная электроника управления двигателем на классической NSX довольно примитивна по сегодняшним меркам. Установка современных систем позволит значительно расширить возможности настройки и форсирования легендарного атмосферного V6 от Honda.
Одним из вариантов является система Hydra Nemesis, которая полностью заменяет штатный блок управления. Она позволяет независимо настраивать работу каждого цилиндра, менять давление и фазы газораспределения. Это дает широкие возможности раскрытия потенциала мотора.
Другим вариантом может быть система Motec M1, широко используемая в автоспорте. Она также обеспечивает точную настройку параметров двигателя и контроль в реальном времени с помощью ноутбука.
Установка дополнительных модулей, таких как индивидуальные катушки зажигания и инжекторы, позволит максимально эффективно использовать возможности распределенной электроники.
Таким образом, модернизация электронных систем — это мощный инструмент для раскрытия потенциала атмосферного мотора NSX. При правильной настройке можно значительно повысить мощность и крутящий момент без вскрытия двигателя.
Легкий маховик снизит инерцию и улучшит отзывчивость
Honda NSX первого поколения, выпускавшаяся с 1990 по 2005 год, по праву считается одним из лучших спорткаров своего времени. Этот автомобиль отличался инновационным дизайном, использованием алюминиевого кузова и силовой установкой с системой VTEC. Однако со временем многие владельцы NSX жалуются на чрезмерную инерционность и неидеальную отзывчивость рулевого управления. К счастью, есть простой и недорогой способ решить эту проблему — установка легкого маховика.
Маховик — это вращающаяся масса, которая накапливает кинетическую энергию при вращении коленчатого вала двигателя. В моменты резкого нажатия на газ или отпускания педали маховик отдает накопленную энергию обратно в силовую установку, сглаживая ее работу и снижая инерционные нагрузки. Чем легче маховик, тем быстрее он раскручивается и тормозится, а значит тем лучше отзывчивость и маневренность автомобиля.
Для NSX первых лет выпуска устанавливался стальной маховик весом около 15 кг. Его можно заменить на полый алюминиевый весом всего 5-6 кг от таких производителей как J’s Racing, Comptech или Science of Speed. Это позволит существенно снизить инерцию вращающихся масс двигателя и трансмиссии, а также добавит по меньшей мере 300 об/мин к максимальным оборотам.
Установка легкого маховика не требует серьезной доработки двигателя. Достаточно демонтировать старый маховик и болты крепления, затем установить новый алюминиевый маховик с болтами из более прочных материалов, рассчитанными на высокие обороты. В некоторых случаях потребуется замена сцепления. Весь процесс занимает 3-4 часа в условиях автосервиса и обойдется примерно в $1000 за части плюс работу.
Такое доступное и недорогое усовершенствование позволит ощутимо улучшить динамику и управляемость легендарного NSX первого поколения. Автомобиль станет более отзывчивым, обретет дополнительные обороты и лучшую курсовую устойчивость за счет снижения инерции. Легкий маховик — это простой и выгодный способ приблизить характеристики классики к современным спорткарам!
Облегченный картер масляного насоса для экономии веса
Honda NSX первого поколения по праву считается одним из лучших спортивных автомобилей 1990-х годов. Этот японский суперкар отличался прогрессивной конструкцией — полностью алюминиевым кузовом, среднемоторной компоновкой и высокофорсированным двигателем с системой VTEC.
Однако, несмотря на многочисленные технические новшества, в конструкции NSX первого поколения есть и слабые места. Одно из них — довольно тяжелый картер масляного насоса, отлитый из чугуна. Его вес составляет около 8 кг, что довольно много для спортивного автомобиля.
Замена чугунного картера на алюминиевый позволит сбросить почти 5 кг лишнего веса. Это ощутимо скажется на динамике разгона и прохождении поворотов за счет снижения неподрессоренных масс. К тому же облегченный картер будет быстрее прогреваться, что улучшит смазку двигателя при холодном пуске.
Установка алюминиевого картера масляного насоса — простая процедура, не требующая серьезной доработки двигателя. Достаточно слить масло, отсоединить магистрали, выкрутить крепежные болты старого чугунного картера и установить новый алюминиевый. Работа займет около 2 часов. Стоимость алюминиевого картера обычно не превышает $300.
Это простое и недорогое усовершенствование позволит сделать легендарный NSX еще быстрее и управляемее за счет уменьшения веса. Алюминиевый картер масляного насоса станет хорошим дополнением к другим модернизациям вроде установки облегченных дисков, панелей кузова или выхлопной системы. В сумме все эти улучшения сделают «культового» японца по-настоящему спортивным автомобилем XXI века.
Понижающая передача в трансмиссии для лучшего ускорения
Honda NSX первого поколения по праву считается одним из самых выдающихся спортивных автомобилей 1990-х годов. Этот среднемоторный японский суперкар отличался инновационным дизайном, алюминиевым кузовом и высокотехнологичным двигателем V6 с системой VTEC.
Однако, несмотря на множество прогрессивных решений, NSX первых лет выпуска имеет и определенные недостатки. В частности, многие владельцы жалуются на неидеальные разгонные характеристики и недостаток тяги на низких оборотах. Эту проблему можно решить установкой понижающей передачи в коробку передач.
Понижающая передача имеет большее передаточное число по сравнению со штатной КПП. Это позволяет на низших передачах увеличить крутящий момент на ведущих колесах и улучшить динамику разгона. Для NSX оптимальным вариантом будет понижающая передача с передаточным числом 3.9 против 3.1 у стоковой КПП.
Установка понижающей передачи требует частичной разборки коробки и замены одной или нескольких шестерен. Эта процедура выполняется за 4-6 часов в условиях автосервиса и обходится примерно в $1200 за части и работу.
Такая модернизация позволит ощутимо улучшить динамику разгона legendary NSX на низших передачах. Автомобиль станет быстрее набирать скорость, а также обретет дополнительную тягу при обгонах. Понижающая передача отлично дополнит другие тюнинговые мероприятия вроде установки спортивного выхлопа, облегченных дисков и регулировки подвески. В сумме все усовершенствования превратят NSX в по-настоящему быстрый автомобиль XXI века.
Установка roll cage для повышения жесткости кузова
Honda NSX первого поколения по праву считается одним из лучших спортивных автомобилей 1990-х годов. Этот среднемоторный суперкар отличался инновационным дизайном, полностью алюминиевым кузовом и высокотехнологичным двигателем V6 с системой VTEC.
Однако, несмотря на множество прогрессивных технических решений, первое поколение NSX не лишено и некоторых недостатков. В частности, на высоких скоростях и при прохождении поворотов многие владельцы отмечают повышенную гибкость и недостаточную жесткость кузова.
Эффективным способом решения этой проблемы является установка каркаса безопасности (roll cage). Каркас из стальных труб значительно повышает изгибную жесткость кузова, делая ходовую часть более предсказуемой и управляемой.
Установка roll cage не требует серьезной переделки автомобиля. Каркас монтируется в салоне и закрепляется на кузове болтами через усиливающие пластины. Полная процедура занимает около 10 часов и обходится примерно в $2000-2500 за материалы и работу.
Такая модернизация позволит значительно повысить жесткость культового NSX на высоких скоростях, улучшив управляемость и курсовую устойчивость. Автомобиль станет более предсказуемым и внушающим доверие в спортивном вождении. Каркас безопасности станет хорошим дополнением к другим тюнинговым мероприятиям, превратив классический NSX в полноценный трековый автомобиль.
Замена интерьера на более легкие материалы
Honda NSX первого поколения по праву считается одним из лучших спортивных автомобилей 1990-х годов. Этот среднемоторный суперкар отличался инновационным дизайном, полностью алюминиевым кузовом и высокотехнологичным двигателем V6 с системой VTEC.
Однако, несмотря на множество прогрессивных решений, NSX первых лет выпуска имеет резервы для улучшения характеристик за счет облегчения конструкции. В частности, можно заметно сэкономить вес, заменив некоторые элементы интерьера на более легкие материалы.
Так, оригинальные сиденья массой по 18 кг каждое можно заменить на полукушечные спортивные сиденья весом всего 9 кг. Ремни безопасности из тяжелой стали стоит заменить на более легкие из композитных материалов. Ковры и шумоизоляцию также можно заменить на полимерные аналоги.
Замена элементов интерьера не требует сложной переделки автомобиля. Большинство работ можно выполнить самостоятельно за один уик-энд. Стоимость легких сидений, ремней, ковров и шумоизоляции обычно не превышает $1000.
Благодаря такой замене можно сбросить по меньшей мере 15-20 кг лишнего веса, что заметно скажется на динамике разгона и управляемости классического NSX. Автомобиль станет быстрее и острее за счет снижения массы. Легкий интерьер отлично дополнит другие модернизации подвески, трансмиссии и двигателя, превратив легендарный японский суперкар в настоящую трековую машину XXI века.
Облегчение дверей, капота, бамперов ради экономии веса
Honda NSX первого поколения по праву считается одним из лучших спортивных автомобилей 1990-х годов. Этот среднемоторный суперкар отличался инновационным дизайном, полностью алюминиевым кузовом и высокотехнологичным двигателем V6 с системой VTEC.
Однако даже у легендарного NSX есть потенциал для улучшения характеристик за счет дальнейшего облегчения. В частности, можно заметно сэкономить на весе, облегчив отдельные элементы кузова, такие как двери, капот, бамперы.
Замена стальных дверей на изготовленные из карбона позволит сбросить около 15 кг с каждой двери. Облегченный капот из углепластика весит примерно на 10 кг меньше оригинального. Замена стальных бамперов на пластиковые композитные также даст ощутимую экономию веса.
Установка облегченных элементов не требует коренной переделки автомобиля. Новые детали крепятся на заводские точки болтами или клеями. Вся процедура занимает около 2 дней в условиях автомастерской и стоит порядка $3000-4000.
Благодаря такой замене можно сбросить 30-50 кг с веса классического NSX, что ощутимо скажется на динамике и управляемости. Автомобиль станет еще быстрее и острее за счет снижения массы неподрессоренных элементов. Облегчение отдельных деталей кузова станет хорошим дополнением к другим усовершенствованиям подвески и двигателя.
Удаление звукоизоляции и других элементов комфорта
Honda NSX первого поколения по праву считается одним из лучших спортивных автомобилей 1990-х годов. Этот среднемоторный суперкар отличался инновационным дизайном, полностью алюминиевым кузовом и высокотехнологичным двигателем V6 с системой VTEC.
Однако даже легендарный NSX имеет потенциал для доработки. В частности, можно значительно облегчить конструкцию за счет удаления элементов комфорта и звукоизоляции, которые не так важны для трекового автомобиля.
Полное удаление салонной шумоизоляции позволит сэкономить около 15 кг. Отказ от аудиосистемы, кондиционера, электростеклоподъемников и других опций даст еще около 20 кг. Замена штатных сидений на облегченные ковшеобразные позволит сбросить еще 15 кг.
Такая «обвесовка» не потребует сложной переделки автомобиля и может быть выполнена самостоятельно. В результате можно будет сэкономить не менее 50 кг, что ощутимо скажется на динамике и управляемости культового NSX.
Конечно, после таких преобразований комфорт в салоне снизится. Зато автомобиль станет легче, быстрее и острее — именно то, что нужно для трека. Удаление «лишних» элементов отлично дополнит тюнинг подвески, тормозов и двигателя, превратив классический NSX в полноценную трековую машину XXI века.
Установка облегченных сидений для водителя и пассажира
Honda NSX предыдущих лет по-прежнему остается одним из самых желанных и легендарных спорткаров. Многие владельцы этой модели хотят модернизировать свой автомобиль, чтобы улучшить характеристики и внешний вид, не вкладывая при этом больших средств. Одним из простых и недорогих способов обновления является установка облегченных сидений.
Замена стандартных сидений на облегченные позволяет снизить общий вес автомобиля, что положительно сказывается на динамике и управляемости. Кроме того, спортивные сиденья обеспечивают лучшую боковую поддержку во время активного вождения. Они имеют выраженные боковые выступы, которые не дают телу смещаться на поворотах. Облегченные сиденья часто оснащены регулировкой по высоте, а также имеют возможность изменения наклона спинки.
При выборе новых сидений важно учитывать совместимость с конструкцией NSX. Лучше всего подойдут модели от топовых производителей, таких как Recaro, Bride или Sparco. Они изготавливают сиденья под заказ с учетом особенностей конкретного автомобиля. Стоимость качественных спортивных сидений начинается от 1000 долларов за комплект.
Установка сидений не потребует сложного демонтажа или переделок. Как правило, они крепятся на стандартные точки штатных сидений при помощи универсальных кронштейнов. Весь процесс занимает 1-2 часа. Если предполагается использовать ремни безопасности от заводских сидений, то потребуется их перестановка на новые места.
Облегченные сиденья — это простой и недорогой тюнинг, который придаст салону спортивный вид и улучшит управляемость NSX. Это отличный первый шаг в модернизации легендарного японского спорткара.