Как случилась роковая авария принцессы Дианы в Париже: 15 причин
Место аварии принцессы Дианы в тоннеле в Париже
31 августа 1997 года весь мир потрясла трагическая весть — принцесса Диана погибла в автокатастрофе в Париже. Это событие до сих пор вызывает множество вопросов и споров.
В тот вечер Диана со своим другом Доди Аль-Файедом ехала в машине Mercedes по набережной вдоль Сены после ужина в отеле Риц. Около полуночи их автомобиль въехал в тоннель под мостом Альма. Именно здесь, в самом сердце Парижа, и случилась трагедия.
Водитель Анри Поль, возможно, превысил скорость, пытаясь уйти от преследовавших их папарацци на мотоциклах. В тоннеле он потерял контроль над автомобилем и врезался в железобетонную опору на скорости более 100 км/ч. Машина буквально разорвалась на части от сильного удара.
Диана и Доди, сидевшие на заднем сиденье, не были пристегнуты ремнями безопасности. От удара они получили тяжелейшие травмы. Приехавшие спасатели долго пытались reanimировать пострадавших прямо в разбитой машине. Но спасти принцессу не удалось — она скончалась от полученных травм еще до приезда в больницу.
Эта авария всколыхнула весь мир. Ведь Диана была не просто принцессой — она была любимицей миллионов людей за ее доброту, отзывчивость и внимание к обычным людям. Ее трагическая гибель в расцвете лет потрясла всех. И по сей день это место аварии в тоннеле под мостом Альма остается мемориалом в память о легендарной «королеве сердец».
Машина Мерседес, на которой ехала принцесса Диана
В ту роковую ночь принцесса Диана ехала вместе с Доди Аль-Файедом на черном Mercedes S280. Это был довольно мощный и дорогой автомобиль, оснащенный 12-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач.
Однако, как показало расследование, этот автомобиль был не самым подходящим выбором для перевозки столь важных пассажиров, как Диана. Во-первых, у него не было никакой специальной защиты для VIP-персон, в отличие от бронированных лимузинов. Во-вторых, из-за своей мощности он разгонялся до больших скоростей, что было опасно в условиях города.
Кроме того, при столь серьезном лобовом столкновении, какое произошло в тоннеле, конструкция этого Мерседеса не обеспечила достаточной защиты пассажирам. Особенно учитывая, что Диана и Доди не были пристегнуты ремнями безопасности — в салоне этой машины их крепления были скрыты для комфорта.
Таким образом, можно сказать, что выбор водителем этого автомобиля для поездки был в корне неверным. Более безопасным вариантом был бы бронированный лимузин, рассчитанный на защиту пассажиров. Возможно, в таком случае трагедии удалось бы избежать. Поэтому машина стала одной из ключевых причин гибели принцессы Дианы в аварии в Париже.
Водитель Анри Поль, управлявший автомобилем
Водителем Мерседеса, в котором находилась принцесса Диана, был 42-летний Анри Поль. Он был довольно опытным водителем и работал в охранной фирме отца Доди Аль-Файеда.
Однако в ту роковую ночь Анри Поль допустил ряд ошибок, которые и привели к трагедии. Во-первых, предположительно, он значительно превысил скорость, пытаясь скрыться от преследовавших их папарацци. В тоннеле, где произошло ДТП, разрешенная скорость составляла не более 50 км/ч, а Мерседес, по некоторым данным, двигался со скоростью более 100 км/ч.
Во-вторых, Анри Поль, вероятно, находился в состоянии алкогольного опьянения. Экспертиза показала наличие алкоголя в его крови, хотя точная степень опьянения так и не была установлена.
В-третьих, он не смог вовремя затормозить и избежать столкновения с опорой тоннеля. Возможно, это было связано с его невнимательностью из-за усталости после длительного ночного вождения.
Таким образом, именно ошибки водителя Анри Поля стали одной из ключевых причин этого трагического ДТП, в результате которого погибла принцесса Диана. Его неопытность, превышение скорости и возможное опьянение привели к неспособности избежать столкновения в тоннеле.
Скорость движения, превышавшая разрешенную в тоннеле
Одной из основных причин трагедии стало превышение скорости автомобилем принцессы Дианы в тоннеле под мостом Альма. Согласно правилам, максимально разрешенная скорость движения в этом тоннеле составляет не более 50 км/час. Однако, по данным расследования, Мерседес Дианы в момент аварии двигался со скоростью более 100 км/час.
По словам очевидцев, незадолго до въезда в тоннель автомобиль резко ускорился, видимо, пытаясь оторваться от преследовавших мотоциклистов-папарацци. Водитель Анри Поль полностью потерял контроль над машиной, когда на такой огромной скорости въехал в тоннель с крутым поворотом.
Из-за превышения скорости он не смог вовремя затормозить и врезался в бетонную опору тоннеля. Столь сильное лобовое столкновение на скорости свыше 100 км/час привело к полному разрушению автомобиля и гибели пассажиров на заднем сиденье.
Если бы водитель придерживался ограничения скорости, возможно, он смог бы избежать столкновения. Поэтому превышение им допустимой скорости стало одной из ключевых причин этой трагедии, унесшей жизни принцессы Дианы, Доди Аль-Файеда и самого водителя.
Непристегнутые ремни безопасности принцессы Дианы
Одним из важнейших факторов, повлиявших на гибель принцессы Дианы, стало то, что в момент аварии она не была пристегнута ремнем безопасности.
По данным расследования, ни Диана, ни Доди Аль-Файед на заднем сиденье Mercedes не имели пристегнутых ремней. В салоне этой машины ремни крепления были скрытыми, чтобы не портить интерьер.
Когда на большой скорости автомобиль врезался в столб в тоннеле, инерция бросила Диану и Доди вперед. Пристегнутые ремни удержали бы их на месте и значительно снизили силу удара о передние сиденья или панель. Однако в результате они получили тяжелейшие травмы незащищенными головой и грудью.
Если бы принцесса Диана была пристегнута в тот момент, шансы на ее выживание значительно возросли бы. К сожалению, пренебрежение этим базовым правилом безопасности стало одной из причин ее трагической гибели при этом ДТП в Париже. Этот ужасный урок должен еще раз напомнить всем нам о критической важности использования ремней безопасности в автомобиле.
Промедление с оказанием медицинской помощи пострадавшим
Еще одним важным фактором трагедии стала задержка с оказанием экстренной медицинской помощи Диане и другим пострадавшим после аварии.
Согласно отчетам, первые медики прибыли на место ДТП лишь через полчаса после вызова. Они обнаружили принцессу и Доди Аль-Файеда еще живыми в разбитом автомобиле. Однако им потребовалось еще около часа, чтобы вытащить пострадавших из деформированного Мерседеса.
Только спустя полтора часа после аварии Диану и Доди удалось доставить в больницу. К этому моменту у принцессы остановилось сердце. Врачи предприняли отчаянные попытки реанимации, но было уже слишком поздно.
Если бы квалифицированная медицинская помощь была оказана пострадавшим сразу на месте, вероятно, Диану удалось бы спасти. К сожалению, критическая задержка с ее доставкой в больницу стала одним из факторов трагедии. Этот урок должен научить службы экстренной помощи действовать более оперативно.
Отсутствие охраны рядом с принцессой Дианой в машине
В ту ночь в автомобиле с Дианой не было никого из ее личной охраны. Обычно принцесса передвигалась в сопровождении телохранителей, которые следили за ее безопасностью. Однако в тот вечер ее охрана отсутствовала по неизвестным причинам.
Возможно, это было связано с желанием принцессы провести вечер инкогнито, без привлечения внимания. Также есть версия, что охранники могли отстать от ее автомобиля в попытке оторваться от папарацци.
Как бы то ни было, но факт остается фактом – рядом с Дианой не было профессионалов, которые могли бы обеспечить ее защиту в случае непредвиденной ситуации. В частности, они могли бы не допустить опасного превышения скорости водителем или настоять на использовании ремней безопасности.
Отсутствие охраны – это упущение, которое в немалой степени способствовало трагедии. Присутствие телохранителей рядом с принцессой в ту ночь, возможно, помогло бы избежать рокового исхода.