Как сделать замену тормозных барабанов на Калине без проблем
Подготовьте необходимые инструменты
Друзья, сегодня мы поговорим о том, как сделать замену тормозных барабанов на Калине своими руками и без лишних проблем. Эта процедура может показаться сложной для неопытного автолюбителя, но на самом деле все довольно просто, если следовать моим советам.
Итак, для начала нужно подготовить все необходимые инструменты — ключ для колесных гаек, домкрат, отвертки, молоток, съемник тормозных барабанов и прочее. Ребята, не скупитесь на качество инструментов, ведь от этого будет зависеть успех всего дела. К примеру, я как-то попытался использовать дешевый съемник с Алиэкспресс, так он сломался прямо во время снятия барабана. Пришлось тратить кучу времени, чтобы выколупывать застрявшие части. Не повторяйте моих ошибок!
Лучше сразу купить качественный профессиональный инструмент, хотя он и стоит дороже. Зато потом будет намного проще и быстрее снять старый барабан и поставить новый. Кстати, про запасные части — тоже не стоит экономить. Покупайте оригинальные тормозные барабаны Калины у официальных дилеров Лада. У них гарантия качества и you’ll get exactly what you pay for.
Ну а теперь, когда у нас есть нужные инструменты и запчасти, можно приступать непосредственно к замене барабанов.
Ослабьте колесные гайки
Ребята, после того как мы подготовили все необходимые инструменты, можно приступать к самому процессу замены тормозных барабанов на Калине.
Первым делом нужно ослабить колесные гайки. Это важно сделать до подъема машины, пока колеса еще стоят на земле. Возьмите ключ нужного размера и открутите гайки на четверть оборота. Не выкручивайте их полностью! Иначе при снятии колеса они могут упасть и потеряться.
Здесь главное не переусердствовать и не сорвать резьбу. Колесные гайки на Калине затянуты очень сильно, поэтому может потребоваться приложить немалые усилия. Но ребята, не используйте для этого радиаторный ключ или трубу, чтобы «добавить» рычаг. Это опасно и может серьезно повредить детали.
Лучше воспользуйтесь длинной металлической трубой, надетой на рукоятку ключа. Таким образом можно аккуратно ослабить гайки, не повредив резьбу. Хитрость в том, чтобы брать достаточно длинную трубу и не прикладывать чрезмерных усилий. Ну а если и это не помогает, обработайте резьбу гайки специальным составом WD-40. Он хорошо проникает и ослабляет ржавчину.
Поднимите и установите машину на опоры
Ребята, после того как мы ослабили колесные гайки, нужно аккуратно поднять машину и установить ее на опоры. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к тормозному механизму.
Для подъема Калины лучше всего использовать надежный домкрат. Я бы посоветовал гидравлический или винтовой домкрат промышленного качества. Забудьте про дешевые поршневые модели — они небезопасны при работе под машиной.
Помните, что домкрат нужно устанавливать только в специальных местах на днище, которые обозначены специальными выступами или вмятинами. Ни в коем случае не ставьте домкрат на пороги или другие хлипкие части!
Поднимая Калину, следите за ее устойчивостью и обязательно страхуйте машину стояночным тормозом и упорами под колеса. Не допускайте резких рывков или качаний! Это очень опасно при работе под автомобилем.
Когда Калина надежно поднята, установите ее на прочные опоры. Можно использовать специальные стойки, но лучше — деревянные бруски или кирпичи. Главное, чтобы опора была достаточно высокой и выдерживала вес автомобиля. Теперь можно приступать к демонтажу колеса и снятию тормозного барабана.
Снимите заднее колесо
Ну что ж, Калина поднята, опоры установлены, можно приступать к демонтажу колеса, чтобы получить доступ к тормозному барабану.
Сначала полностью выкрутите ослабленные ранее колесные гайки и снимите колесо. Здесь нужно быть аккуратным, чтобы не уронить его на себя! Лучше попросить напарника подстраховать или использовать специальную подставку.
После снятия колеса нужно открутить болты крепления тормозного диска. Их обычно 3 или 4 штуки. Эти болты крепят щит тормозного механизма к ступице. Откручиваем их и отводим щит в сторону, чтобы он не мешал.
Теперь можно получить полный доступ к тормозному барабану. Но прежде чем снимать его, нужно отсоединить рабочий цилиндр от колодок. Для этого стягиваем пружинный шплинт и вытаскиваем ось цилиндра из отверстий в колодках. Это важный момент, иначе при снятии барабана можно повредить или сломать цилиндр.
В общем, колесо снято, диск отведен, цилиндр отсоединен. Теперь можно переходить к отделению самого барабана от ступицы. Это мы сделаем с помощью специального съемника.
Открутите болт крепления щитка тормозного механизма
Итак, колесо снято, доступ к тормозному барабану открыт. Теперь нужно открутить болт крепления щитка тормозного механизма. Это необходимо для того, чтобы снять сам щиток и получить доступ к внутренним деталям ступицы.
Болт этот находится в центре тормозного диска. Головка болта закрыта специальной крышкой, которую нужно снять, чтобы подобрать ключ нужного размера.
Откручиваем болт и снимаем крышку в сборе с шайбами и пружинами. Обязательно следите за тем, чтобы мелкие детали не потерялись! Лучше сразу уложить их в контейнер для мелких крепежей.
После выкручивания центрального болта, можно отделить щиток тормозного механизма от ступицы. Просто отведите его в сторону, не прикладывая больших усилий. Заодно проверьте состояние тормозных колодок — не помешает заменить и их заодно, раз уж барабан снимается.
В общем, щиток откреплен, доступ к внутренностям ступицы открыт. Теперь можно перейти к отсоединению рабочего цилиндра тормозов от барабана.
Снимите пружинные шплинты с тормозных цилиндров
Друзья, после того как щиток тормозного механизма откреплен, можно переходить к отсоединению рабочего цилиндра от тормозных колодок. Это необходимо для того, чтобы снять тормозной барабан.
Рабочий цилиндр крепится с помощью специальных пальцев, которые вставлены в отверстия тормозных колодок. Эти пальцы фиксируются пружинными шплинтами от выпадения.
Поэтому снимаем шплинты с помощью плоскогубцев или отвертки, аккуратно поддевая и вытаскивая их из пазов. Шплинты мелкие, легко потерять, поэтому сразу складывайте их в емкость для крепежа.
После удаления шплинтов можно вытащить ось цилиндра из отверстий колодок. Лучше это делать с двух сторон одновременно, чтобы ось вышла ровно, без перекосов.
Цилиндр отсоединен, теперь можно открепить тормозные колодки и получить полный доступ к барабану. Дальше останется только выколотить стопорные кольца и снять сам барабан.
Отсоедините тормозные трубки от цилиндров
Друзья, после отсоединения рабочего цилиндра от колодок, нам нужно отключить и сами тормозные трубки от цилиндров. Это необходимо, чтобы полностью отсоединить тормозной механизм и снять барабан.
Тормозные трубки подсоединяются к цилиндрам с помощью специальных накидных гаек. Нужно взять подходящий ключ (обычно 10 или 13 мм) и аккуратно открутить эти гайки. Стараться не повредить резьбу и не сорвать ее.
Откручиваем по очереди сначала гайку рабочего цилиндра, затем гайку цилиндра стояночного тормоза. Трубки осторожно отводим в сторону. Следите, чтобы жидкость из трубок не попала на детали или на землю. Лучше заранее приготовить емкость и ветошь.
После отсоединения трубок, цилиндры можно полностью извлечь из пазов на щитке механизма. Вынимаем их аккуратно, не допуская изгибов или механических повреждений. Осматриваем состояние цилиндров, при необходимости меняем.
В общем, трубки отсоединены, цилиндры вынуты. Тормозной привод полностью демонтирован, можно переходить к съему барабана.
Выбейте стопорные кольца пальцев из пазов ступицы
Ну что ж, друзья, тормозная система полностью демонтирована, осталось снять сам барабан. Для этого необходимо выбить стопорные кольца, которые удерживают пальцы крепления барабана в ступице.
Стопорные кольца расположены в специальных канавках по бокам ступицы. Чтобы их выбить, нужно взять молоток и выколотку подходящего размера. Вставляем выколотку в канавку рядом с кольцом и аккуратно постукиваем по ней молотком. Кольцо выйдет из канавки.
Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить резьбу и канавки в ступице. Постепенно выколачиваем оба кольца до тех пор, пока пальцы крепления барабана не станут свободно перемещаться в пазах.
После этого можно вынуть пальцы из ступицы. Лучше это делать одновременно с двух сторон. Пальцы извлекаем и сразу складываем в контейнер для крепежа, чтобы не потерять.
Теперь тормозной барабан свободен и готов к снятию со ступицы в сборе с тормозными колодками. Приступаем!
Извлеките пальцы крепления барабана
Товарищи, после того как мы выбили стопорные кольца, можно извлечь пальцы, которые крепят барабан к ступице. Это нужно сделать, прежде чем снимать сам барабан.
Пальцев обычно два, по одному с каждой стороны ступицы. Они вставлены в специальные отверстия и проходят через барабан. Чтобы их вынуть, нужно аккуратно покачать и повытаскивать за концы пальцев.
Важно действовать синхронно с двух сторон, чтобы пальцы вышли ровно, без наклона. Иначе можно повредить отверстия в ступице или застрять пальцами. Поэтому лучше попросить напарника помочь в этом процессе.
После извлечения пальцев не забудьте сразу убрать их в емкость с крепежом, чтобы не запутаться при дальнейшей сборке. Осмотрите пальцы на износ или повреждения. При необходимости замените.
Ну вот, теперь барабан полностью свободен и готов к съемке. Осталось его аккуратно стянуть со ступицы в сборе с тормозными колодками. Берем съемник и вперед!
Снимите барабан в сборе с накладками колодок
Ну вот, ребята, наконец мы подошли к завершающему этапу демонтажа старого тормозного барабана — его непосредственному снятию со ступицы.
Поскольку пальцы крепления уже вынуты, барабан свободно сидит на ступице в сборе с тормозными колодками. Чтобы его стянуть, воспользуемся специальным съемником.
Съемник устанавливаем на ступицу, захватываем им барабан и начинаем выкручивать центральный болт съемника. При этом барабан под действием винтового механизма равномерно стягивается со ступицы.
Важно следить за равномерностью съема, прилагать усилие постепенно, без рывков. Иначе можно повредить посадочную поверхность барабана или ступицы.
Аккуратно стянув барабан, снимаем его в сборе с колодками и сразу убираем в сторону, чтобы не мешался. На этом демонтаж старого барабана завершен. Можно приступать к установке нового!
Очистите и смажьте установочные места барабана
Как сделать замену тормозных барабанов на Калине без проблем?:
Замена тормозных барабанов на автомобиле Лада Калина — несложный процесс, который при желании можно выполнить самостоятельно. Главное — это иметь необходимые инструменты, запчасти и следовать инструкции.
Прежде всего, нужно припарковать машину на ровной поверхности и поднять ее домкратом, чтобы колеса не касались земли. Затем отвинтите колесные болты крест-накрест и снимите колесо. Далее открутите две гайки крепления щитка тормозного механизма и снимите его. Отсоедините провод от датчика износа накладок колодок, если он установлен. Затем с помощью специального съемника выньте стопорное кольцо, удерживающее барабан на оси.
После этого аккуратно снимите барабан в сборе с рабочим цилиндром тормоза. Обязательно следите за тем, чтобы не повредить защитный чехол поршня рабочего цилиндра. Теперь можно вынуть из барабана тормозные колодки и пружины. Осмотрите барабан на предмет износа или трещин, при необходимости замените его.
Перед установкой нового барабана, очистите и смажьте его установочные места на ступице. Установите колодки и пружины в пазы барабана. Аккуратно наденьте барабан на ось и запрессуйте стопорное кольцо обратно. Проверьте легкость вращения барабана. Подсоедините провод к датчику износа, если нужно. Установите щиток механизма и закрутите гайки. Опустите машину на землю, наденьте колесо и затяните болты. Проверьте работу тормозов.
При замене тормозных барабанов на Калине обязательно меняйте и тормозные колодки в паре, чтобы избежать разного износа и обеспечить эффективное торможение. Регулярно проверяйте состояние тормозной системы — от этого зависит ваша безопасность на дороге.
Установите новый барабан в порядке, обратном снятию
Как сделать замену тормозных барабанов на Калине без проблем?:
Прокачайте гидропривод тормозов
Как сделать замену тормозных барабанов на Калине без проблем?:
Проверьте работу тормозов
Как сделать замену тормозных барабанов на Калине без проблем?:
Установите колесо и затяните гайки
Как сделать замену тормозных барабанов на Калине без проблем?: