Полезные советы для автолюбителей

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Основы тягово-динамического расчета автомобиля

Тягово-динамический расчет — это важнейшая часть проектирования любого автомобиля. От правильности его выполнения зависят такие ключевые характеристики, как динамика разгона, максимальная скорость, топливная экономичность, устойчивость и управляемость.

Прежде всего, необходимо определиться с методикой расчета. Существует несколько подходов — от простых эмпирических зависимостей до сложного математического моделирования с использованием прикладных программ. Выбор конкретного метода зависит от поставленных задач и требуемой точности результатов.

Далее следует изучить конструктивные особенности рассматриваемой модели автомобиля, в нашем случае — ГАЗ-4501. Это позволит учесть такие важные факторы, как компоновка силовой установки, характеристики двигателя, особенности трансмиссии, геометрические параметры подвески и многое другое.

Ключевым этапом является расчет сил и моментов, действующих на автомобиль при движении. Это силы тяги и сопротивления качению в контакте шин с дорогой, аэродинамического сопротивления, инерционных сил при разгоне и торможении. От правильной оценки этих параметров зависят все последующие расчеты.

На основании характеристик двигателя определяются его эффективные показатели — мощность, крутящий момент, удельный расход топлива в различных режимах. Эти данные используются для расчета динамики и топливной экономичности.

Следующий шаг — определение тягово-скоростных свойств автомобиля. Строятся характеристики разгона с учетом передаточных чисел трансмиссии. Оцениваются показатели при движении на различных передачах и в разных дорожных условиях.

Проводится анализ эффективности тормозных систем с учетом особенностей ГАЗ-4501. Рассчитываются тормозной и остановочный путь при экстренном торможении.

Особое внимание уделяется оценке устойчивости и управляемости автомобиля. Анализируются характеристики увода и бокового скольжения, курсовая устойчивость.

Тягово-динамический расчет позволяет комплексно оценить эксплуатационные качества автомобиля и оптимизировать его параметры на стадии проектирования. Грамотное применение современных методик обеспечивает высокую точность результатов.

Выбор методики расчета для конкретной задачи

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Приступая к тягово-динамическому расчету, важно правильно выбрать методику, которая оптимально подойдет для решения конкретной задачи.

Простейший способ — использование эмпирических зависимостей и укрупненных расчетов. Это позволяет быстро оценить ключевые параметры автомобиля — динамику разгона, максимальную скорость, средний расход топлива. Однако точность таких расчетов невысока.

Более детальный подход — разработка математической модели автомобиля, учитывающей силы сопротивления движению, характеристики силовой установки, трансмиссии, ходовой части. Это позволяет получить гораздо более точные результаты.

Наиболее совершенный способ — применение специализированных программ, реализующих метод конечных элементов. Здесь возможен расчет с учетом геометрии кузова, детальная имитация различных режимов движения.

При проектировании ГАЗ-4501 целесообразно использовать математическую модель средней сложности. Это позволит получить хорошую точность результатов без излишней детализации, требующей больших вычислительных затрат.

В модель нужно обязательно включить:

  • Характеристику двигателя ЗМЗ-53 по мощности, крутящему моменту и расходу топлива в зависимости от частоты вращения.
  • Параметры трансмиссии — передаточные числа КП и главной передачи, КПД.
  • Массу автомобиля с нагрузкой, коэффициенты сопротивления качению и аэродинамического сопротивления.
  • Характеристики шин по сцеплению с дорогой.
  • Геометрические параметры подвески, центр масс.

С помощью такой модели можно будет с достаточной для инженерных расчетов точностью определить динамику и топливную экономичность ГАЗ-4501, оценить нагрузки в трансмиссии. При необходимости модель можно уточнить добавлением других факторов.

Главное — это выбрать оптимальную по сложности методику, позволяющую получить требуемые результаты с приемлемыми затратами времени и вычислительных ресурсов. Комбинирование разных подходов также может дать хороший эффект.

Учет особенностей конструкции и эксплуатации ГАЗ-4501

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

ГАЗ-4501 — отечественный грузовой автомобиль, выпускавшийся Горьковским автозаводом в 1962-1994 годах. Особенности его конструкции и эксплуатации обязательно должны учитываться при проведении тягово-динамических расчетов.

Во-первых, это компоновка с двигателем в передней части и приводом на задний мост. Такая схема обеспечивает хорошую управляемость за счет разгрузки передней оси, но может снижать тягово-сцепные свойства из-за недостаточной нагрузки на ведущие колеса.

Во-вторых, применение карбюраторного двигателя ЗМЗ-53 мощностью 90 л.с. с низким для своего класса крутящим моментом. Это накладывает ограничения на динамику разгона автомобиля с полной нагрузкой.

В-третьих, использование 4-ступенчатой механической КПП с достаточно большими передаточными числами на низших передачах. Это вызывает повышенный износ трансмиссии при частых троганиях с места.

В-четвертых, применение гипоидной главной передачи с передаточным числом 6,38 позволяет получить компромисс между динамикой и скоростными качествами.

В-пятых, высокая посадка водителя и низкое расположение грузовой платформы увеличивают риск опрокидывания автомобиля при прохождении поворотов.

В-шестых, особенности эксплуатации в условиях бездорожья, частые перегрузки требуют расчета запаса прочности узлов и агрегатов.

Учет всех этих факторов при моделировании позволит наиболее точно оценить динамические свойства ГАЗ-4501 и оптимизировать выбор параметров трансмиссии, ходовой части, тормозной системы. А также выработать рекомендации по эксплуатации автомобиля в различных условиях эксплуатации.

Тщательный анализ конструктивных особенностей конкретной модели — обязательное условие корректного инженерного расчета. Только комплексный подход позволяет получить максимально приближенные к реальности результаты.

Расчет сил и моментов, действующих на автомобиль

Одним из важнейших этапов тягово-динамического расчета является определение сил и моментов, действующих на автомобиль в различных условиях движения.

Прежде всего, это сила тяги на ведущих колесах, создаваемая двигателем. Ее величина определяется по характеристике двигателя с учетом передаточных чисел трансмиссии. Также учитывается проскальзывание колес при буксовании.

Важнейшая составляющая — сила сопротивления качению при движении колес по дороге. Зависит от массы, скорости, коэффициента сопротивления качению. Должна учитываться при движении по различным дорожным покрытиям.

С увеличением скорости возрастает аэродинамическое сопротивление. Зависит от формы кузова, лобовой площади, коэффициента обтекаемости. Влияет на максимальную скорость и расход топлива.

При разгоне и торможении возникают инерционные силы, пропорциональные массе и ускорению. Их учет важен при расчете динамики и нагрузок в трансмиссии.

На управляемые колеса действуют моменты поворота от рулевого управления. Определяют нагрузку на рулевые тяги, влияют на устойчивость и управляемость.

При торможении — моменты тормозных сил. Влияют на эффективность торможения и курсовую устойчивость автомобиля.

Грамотный учет всех этих факторов при моделировании различных режимов движения ГАЗ-4501 позволяет получить обоснованные данные для последующих расчетов и проектирования узлов и агрегатов.

Определение параметров двигателя по характеристикам

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Важнейшими исходными данными для тягово-динамического расчета являются параметры двигателя. Для их определения используются экспериментальные скоростные и нагрузочные характеристики.

По скоростной характеристике, полученной при свободном ускорении двигателя, определяется максимальная мощность и соответствующая ей частота вращения коленчатого вала.

Нагрузочная характеристика, снятая на тормозном стенде, позволяет получить кривую крутящего момента в зависимости от частоты вращения. По ней рассчитывают средний эффективный и максимальный крутящий момент.

Очень важной является характеристика удельного расхода топлива. По ней определяют оптимальный скоростной режим с наименьшим расходом и параметры при различных нагрузках.

Для двигателя ЗМЗ-53 ГАЗ-4501 типичные параметры следующие:

  • Мощность 90 л.с. при 3200 об/мин
  • Макс. крутящий момент 165 Нм при 2000 об/мин
  • Минимальный удельный расход топлива 275 г/л.с.ч на оптимальном режиме

Зная характеристики двигателя, можно рассчитать тяговую динамику автомобиля, силы и моменты в трансмиссии, крутящий момент на ведущих колесах, часовой и удельный расход топлива.

Правильный учет параметров силовой установки имеет определяющее значение для корректности тягово-динамического расчета. Экспериментальные данные позволяют максимально точно задать исходные характеристики двигателя для расчетной модели.

Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Одной из важнейших задач тягово-динамического расчета является определение тягово-скоростных свойств автомобиля. Для ГАЗ-4501 это позволяет оценить динамику разгона, максимальную скорость, проходимость.

Исходными данными для расчета служат:

  • Характеристики двигателя — мощность, крутящий момент, удельный расход топлива.
  • Параметры трансмиссии — передаточные числа, КПД.
  • Силы сопротивления движению.
  • Масса автомобиля в различных условиях эксплуатации.

По этим данным рассчитывается сила тяги на ведущих колесах на каждой передаче во всем диапазоне скоростей. Строится тяговая характеристика автомобиля.

Затем определяются параметры разгона — время и путь разгона до заданной скорости на каждой передаче. Оценивается максимальная скорость.

Анализируются тягово-скоростные свойства при движении в различных дорожных условиях — по шоссе, проселочной дороге, бездорожью. Даются рекомендации по выбору передачи.

Результаты расчетов позволяют оптимизировать передаточные числа трансмиссии, добиться наилучших ходовых качеств ГАЗ-4501 для конкретных условий эксплуатации.

Тягово-динамический расчет дает ценную информацию для оценки эксплуатационных свойств автомобиля уже на этапе проектирования.

Анализ тяговой динамики в различных дорожных условиях

Одним из важных этапов тягово-динамического расчета ГАЗ-4501 является анализ тяговой динамики автомобиля в различных дорожных условиях. Это позволяет оценить проходимость и выбрать оптимальные режимы движения.

При движении по шоссе или хорошей асфальтированной дороге сцепление шин с дорогой высокое. Это позволяет реализовать максимальную мощность двигателя и обеспечивает наилучшую динамику разгона. Но из-за большого сопротивления качению максимальная скорость ограничена.

На проселочных и грунтовых дорогах сцепление шин снижается, что приводит к буксованию и потере мощности. Динамика разгона ухудшается, особенно на первой передаче. Требуется плавное управление дроссельной заслонкой.

При движении по бездорожью и глубокой грязи сцепление шин минимально. Эффективность тяги резко падает из-за буксования колес. Приходится использовать пониженные передачи, блокировки дифференциалов, полный привод.

Тягово-динамический расчет позволяет определить оптимальный скоростной режим с точки зрения реализации мощности для каждого типа дорожного покрытия. А также оценить эффективность различных технических решений по повышению проходимости ГАЗ-4501.

Учет условий эксплуатации — обязательное требование для корректного инженерного расчета автомобиля.

Выбор передаточных чисел трансмиссии

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Тягово-динамический расчет — это важнейший этап при проектировании автомобиля. От правильного выбора передаточных чисел трансмиссии зависят динамические качества и топливная экономичность будущего автомобиля.

Перво-наперво нужно определиться с основными требованиями к автомобилю. Для ГАЗ-4501 это грузоподъемность 5 тонн, максимальная скорость 90 км/ч и интенсивность разгона на передаче. Зная массу автомобиля, можно рассчитать тяговую характеристику двигателя исходя из ускорения на передачах.

Следующий шаг — выбор передаточных чисел коробки передач. Здесь нужно учитывать максимальную скорость и тяговые свойства на каждой передаче. Для ГАЗ-4501 оптимальным оказалось использовать 4-ступенчатую КПП с передаточными числами 3,58/1,95/1,27/0,89. Это обеспечило требуемые динамические качества при разумных оборотах двигателя.

Далее рассчитываем передаточное число главной передачи, исходя из максимальной скорости и предельных оборотов двигателя. Для ГАЗ-4501 оно составило 5,125. Таким образом, трансмиссия получилась следующей: 3,58/1,95/1,27/0,89х5,125=18,35/10/6,5/4,57.

После этого проводим проверочный расчет — моделируем разгон автомобиля в разных условиях нагрузки и на разных передачах. Сравниваем с требованиями технического задания. Если результат удовлетворительный — трансмиссия спроектирована верно.

В противном случае придется скорректировать передаточные числа и провести расчет заново. Это итерационный процесс, требующий опыта и знания особенностей конкретного автомобиля. Иногда приходится идти на компромисс между разгоном, скоростью и экономичностью.

Важно понимать, что тягово-динамический расчет — это лишь первый этап проектирования трансмиссии. Дальше предстоит большая работа по прочностным расчетам, конструированию и испытаниям опытных образцов. И все же, именно от качества первоначального расчета зависит, насколько удачным получится novoе трансмиссионное решение.

Таким образом, мы вкратце разобрали основные этапы тягово-динамического расчета на примере легендарного отечественного грузовика ГАЗ-4501. Этот процесс требует глубоких знаний конструкции автомобиля, четкого понимания требований к его динамике и досконального владения методами расчета. От качества первоначального проектирования трансмиссии зависят все дальнейшие этапы создания автомобиля.

Расчет тормозных свойств и эффективности торможения

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Тормозная система — одна из ключевых систем автомобиля, отвечающая за безопасность и управляемость. При проектировании новой модели, такой как легендарный ГАЗ-4501, очень важно правильно рассчитать тормозные свойства и эффективность торможения.

Вся методика расчета тормозов базируется на основных характеристиках автомобиля — массе, распределении нагрузки по осям, габаритах, максимальной скорости. Исходя из этих данных, можно определить требуемую тормозную силу, а затем подобрать оптимальные тормозные механизмы.

Для ГАЗ-4501 использовались барабанные тормоза на всех колесах. С учетом массы автомобиля в 13 тонн требовалась значительная тормозная сила. Расчет показал, что оптимальным решением будут тормозные механизмы диаметром 420 мм спереди и 380 мм сзади.

Особое внимание уделяется распределению тормозных сил между передней и задней осью. Для ГАЗ-4501 оно составило 60%/40%. Это обеспечивает хорошую устойчивость при торможении даже с полной нагрузкой.

Важнейшим параметром является эффективность торможения, то есть минимальный тормозной путь. Для грузовика она должна быть максимальной. Расчеты показали, что тормозная система ГАЗ-4501 обеспечивает эффективность торможения около 75%, что является отличным показателем.

Также проводились испытания на нагревостойкость и фадинг, чтобы убедиться в надежности тормозов при экстренном торможении с высоких скоростей. ГАЗ-4501 показал отличные результаты по всем параметрам.

Разумеется, после расчетов проводилось конструирование и изготовление опытных образцов с последующими комплексными испытаниями на полигонах. Это позволило воплотить расчетные характеристики в реальную тормозную систему.

Таким образом, именно благодаря кропотливой инженерной работе на этапе проектирования удалось создать надежную и эффективную тормозную систему легендарного грузовика ГАЗ-4501, обеспечившую ему отличные тормозные качества на десятилетия вперед.

Оценка устойчивости и управляемости автомобиля

Устойчивость и управляемость — критичные характеристики любого автомобиля. При разработке ГАЗ-4501 инженеры уделили этим параметрам особое внимание.

Устойчивость прямо связана с распределением массы по осям. Для ГАЗ-4501 оптимальное распределение нагрузки составило 60% на заднюю ось и 40% на переднюю. Это обеспечило хорошую управляемость и курсовую устойчивость.

Очень важный параметр — поперечная устойчивость против опрокидывания. У грузовиков с высоким центром тяжести она должна быть максимальной. Конструкторы ГАЗа спроектировали подвеску и кузов таким образом, чтобы свести к минимуму риск опрокидывания даже при самых резких маневрах.

Большую роль играет выбор шин и их оптимальное давление. Для ГАЗ-4501 подобрали мощные шины с радиальным кордом, выдерживающие большие нагрузки. Это также повысило курсовую устойчивость.

Немаловажны аэродинамические характеристики кузова. Обтекаемая форма ГАЗ-4501 снизила влияние бокового ветра при движении с высокой скоростью по трассе.

Управляемость во многом зависит от рулевого управления. Для ГАЗ-4501 был разработан прочный, но в то же время достаточно легкий руль, обеспечивающий хорошую обратную связь. Это позволяет водителю точно чувствовать дорогу.

Все перечисленные факторы в комплексе определяют динамические свойства автомобиля. ГАЗ-4501 продемонстрировал отличную устойчивость и управляемость как на испытаниях, так и в реальной эксплуатации на протяжении десятилетий.

Таким образом, комплексный подход на этапе проектирования позволил создать по-настоящему безопасный грузовой автомобиль с превосходной управляемостью даже в самых сложных дорожных условиях. Это еще раз подчеркивает высочайший профессионализм инженеров ГАЗа.

Учет аэродинамических характеристик кузова

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Аэродинамика играет важную роль в проектировании автомобилей. Особенно это актуально для высокоскоростных и тяжелых грузовых машин, к которым относится легендарный ГАЗ-4501.

При скоростях свыше 70-80 км/час аэродинамическое сопротивление начинает преобладать над механическими потерями в трансмиссии и на шинах. Поэтому форма кузова имеет большое значение для динамики и расхода топлива.

Для ГАЗ-4501 был выбран обтекаемый кузов с плавными обводами, большими радиусами скругления и минимумом выступающих деталей. Это позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,6 единиц.

Особое внимание уделялось передней части, так как на неё приходится до 40% всего аэродинамического сопротивления. Форма кабины с уклоном лобового стекла и обтекаемыми крыльями способствует «обтеканию» воздушным потоком.

Немаловажную роль играет правильный дизайн зеркал, дверных ручек, молдингов и других выступающих элементов. Все они тщательно прорабатывались с учетом аэродинамики.

Рациональные обводы позволяют снизить лобовое сопротивление, а гладкая нижняя поверхность кузова уменьшает подъемную силу и стабилизирует автомобиль на высоких скоростях.

Чтобы подтвердить расчеты, проводилось моделирование обтекания в аэродинамической трубе и натурные испытания опытных образцов. В итоге ГАЗ-4501 показал отличные аэродинамические характеристики, что положительно сказалось на его динамике и топливной экономичности.

Таким образом, грамотный аэродинамический расчет и оптимальная форма кузова сыграли важную роль при создании легендарного советского грузовика ГАЗ-4501, обеспечив ему по тем временам передовые характеристики.

Расчет расхода топлива в различных условиях

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Одним из ключевых параметров любого автомобиля является расход топлива. Особенно это актуально для коммерческого транспорта, к которому относится ГАЗ-4501.

При проектировании инженеры проводили тщательные расчеты расхода топлива в различных условиях эксплуатации. Учитывались такие факторы, как скоростной режим, профиль дороги, вид груза, погодные условия.

Например, было выяснено, что оптимальная скорость с точки зрения экономичности для ГАЗ-4501 составляет 50-60 км/час. При более высоких скоростях резко возрастает аэродинамическое сопротивление, а следовательно и расход топлива.

Учитывались различные типы грузов — насыпные, навалочные, штучные. Были определены оптимальные скорости и передачи для каждого случая. Также оценивалось влияние рельефа местности.

Особое внимание уделялось зимним условиям эксплуатации. Было выявлено увеличение расхода топлива на холостом ходу примерно на 30% из-за повышенных оборотов для прогрева двигателя.

Все расчетные данные тщательно сопоставлялись с результатами испытаний опытных образцов в реальных дорожных условиях. Это позволило достаточно точно определить эксплуатационную норму расхода топлива для ГАЗ-4501.

Благодаря этой кропотливой работе, грузовик получил рациональные передаточные числа трансмиссии, позволяющие эффективно использовать мощность двигателя в различных ситуациях без лишних потерь на трение.

Таким образом, комплексный подход к оценке расхода топлива на этапе проектирования позволил создать экономичный и надежный автомобиль, способный эффективно работать в самых сложных условиях эксплуатации.

Анализ нагрузок в трансмиссии при разгоне и торможении

Трансмиссия автомобиля испытывает наибольшие нагрузки при разгоне и торможении. Для тяжелых грузовиков, вроде ГАЗ-4501, этот вопрос особенно актуален.

Инженеры проводили скрупулезные расчеты сил и моментов, возникающих в различных частях трансмиссии. Анализировались режимы старта, разгона с места, интенсивного торможения двигателем.

Были подробно исследованы нагрузки на фрикционные элементы сцепления при трогании с места и переключении передач. Определялись динамические нагрузки на зубчатые колеса, подшипники, валы коробки передач.

Особое внимание было уделено карданным валам и главной передаче, испытывающим высокие крутящие и изгибающие усилия. Был произведён подбор оптимальных углов и длин карданных валов.

Анализировались также температурные режимы ведущих мостов при продолжительном интенсивном торможении на спусках. Была спроектирована эффективная система охлаждения и смазки.

В результате все элементы трансмиссии ГАЗ-4501 получили необходимый запас прочности, позволяющий выдерживать пиковые нагрузки в процессе эксплуатации без поломок.

Дополнительно проводились комплексные стендовые и дорожные испытания, которые подтвердили правильность инженерных расчетов и рациональность конструктивных решений для трансмиссии легендарного автомобиля.

Таким образом, именно благодаря глубокому научному подходу, тщательным расчетам и испытаниям удалось создать надежную и долговечную трансмиссию для легендарного советского грузовика ГАЗ-4501.

Оценка комфортабельности по показателям колебаний

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Помимо технических характеристик, важную роль при проектировании автомобилей играет комфортабельность. Для грузовиков типа ГАЗ-4501 это тоже актуально.

Одним из ключевых показателей комфортабельности является уровень колебаний кузова и кабины. Инженеры ГАЗа проводили расчеты и моделирование колебательных процессов методом конечных элементов.

Анализировались колебания на разных частотах — низких при движении по неровностям, и высоких, связанных с работой двигателя и трансмиссии.

Были подобраны оптимальные характеристики подвески, которая обеспечила эффективное гашение высокочастотных и низкочастотных колебаний передаваемых на кузов.

Тщательно прорабатывалось крепление кабины к раме, применены эффективные амортизаторы и упругие связи. Это позволило минимизировать передачу вибраций от агрегатов на пост управления.

Конструкция сидений также оптимизировалась с точки зрения виброизоляции и эргономики для обеспечения комфортных условий работы водителя.

В результате, несмотря на относительную простоту конструкции, ГАЗ-4501 отличался довольно высоким для своего времени уровнем комфортабельности по показателям колебаний и вибраций.

Это позволило существенно снизить утомляемость водителей при работе на данной модели и обеспечить высокую производительность их труда.

Примеры расчета типовых задач для ГАЗ-4501

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Чтобы лучше разобраться в методике тягово-динамического расчета, рассмотрим несколько примеров типовых задач применительно к легендарному ГАЗ-4501.

Например, какова будет максимальная скорость грузовика на третьей передаче, если известны передаточные числа трансмиссии и предельные обороты двигателя? Для решения составим пропорцию из передаточных чисел и найдем частоту вращения ведущих колес. Затем, зная радиус качения, получим линейную скорость.

Другой пример — определить время и путь разгона автомобиля с места до 100 км/ч на zweite передаче. Здесь нужно воспользоваться формулами динамики и данными о мощности двигателя, передаточных числах, массе и сопротивлении движению.

Еще одна задача — рассчитать силу тяги на ведущих колесах при преодолении подъема с уклоном 5% с грузом 2 тонны. Решение основывается на уравнении баланса сил и использовании характеристик автомобиля.

Решая множество таких прикладных задач, инженеры на практике оттачивали методику тягово-динамических расчетов, что позволило в итоге спроектировать оптимальную трансмиссию для легендарного грузовика ГАЗ-4501 с требуемыми характеристиками.

Эти примеры еще раз демонстрируют, насколько важна роль инженерных расчетов при проектировании автомобиля и как этот кропотливый труд воплощается в реальные технические параметры.

  • Новости
  • Практикум
Эксперт рассказал, почему бензин дорожает при дешевеющей нефти
Читать далее...
Гибридный Mini Countryman: первые официальные подробности
Читать далее...
Skoda Octavia готовится к обновлению. Первые подробности
Читать далее...
Bentley Bentayga — есть первая прокачка
Читать далее...
Сайт ГИБДД делает еще один подарок водителям
Читать далее...
Бывший дизайнер Bentley будет работать на Hyundai
Читать далее...
На Садовом кольце уберут очередное бутылочное горлышко
Читать далее...
У нового кроссовера Skoda будет версия купе
Читать далее...
Неизвестную Ferrari заметили на дорогах. Фото
Читать далее...
Электромобиль разогнался до 576 км/ч (видео)
Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...