Полезные советы для автолюбителей

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Основы тягово-динамического расчета автомобиля

Тягово-динамический расчет — это важнейшая часть проектирования любого автомобиля. От правильности его выполнения зависят такие ключевые характеристики, как динамика разгона, максимальная скорость, топливная экономичность, устойчивость и управляемость.

Прежде всего, необходимо определиться с методикой расчета. Существует несколько подходов — от простых эмпирических зависимостей до сложного математического моделирования с использованием прикладных программ. Выбор конкретного метода зависит от поставленных задач и требуемой точности результатов.

Далее следует изучить конструктивные особенности рассматриваемой модели автомобиля, в нашем случае — ГАЗ-4501. Это позволит учесть такие важные факторы, как компоновка силовой установки, характеристики двигателя, особенности трансмиссии, геометрические параметры подвески и многое другое.

Ключевым этапом является расчет сил и моментов, действующих на автомобиль при движении. Это силы тяги и сопротивления качению в контакте шин с дорогой, аэродинамического сопротивления, инерционных сил при разгоне и торможении. От правильной оценки этих параметров зависят все последующие расчеты.

На основании характеристик двигателя определяются его эффективные показатели — мощность, крутящий момент, удельный расход топлива в различных режимах. Эти данные используются для расчета динамики и топливной экономичности.

Следующий шаг — определение тягово-скоростных свойств автомобиля. Строятся характеристики разгона с учетом передаточных чисел трансмиссии. Оцениваются показатели при движении на различных передачах и в разных дорожных условиях.

Проводится анализ эффективности тормозных систем с учетом особенностей ГАЗ-4501. Рассчитываются тормозной и остановочный путь при экстренном торможении.

Особое внимание уделяется оценке устойчивости и управляемости автомобиля. Анализируются характеристики увода и бокового скольжения, курсовая устойчивость.

Тягово-динамический расчет позволяет комплексно оценить эксплуатационные качества автомобиля и оптимизировать его параметры на стадии проектирования. Грамотное применение современных методик обеспечивает высокую точность результатов.

Выбор методики расчета для конкретной задачи

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Приступая к тягово-динамическому расчету, важно правильно выбрать методику, которая оптимально подойдет для решения конкретной задачи.

Простейший способ — использование эмпирических зависимостей и укрупненных расчетов. Это позволяет быстро оценить ключевые параметры автомобиля — динамику разгона, максимальную скорость, средний расход топлива. Однако точность таких расчетов невысока.

Более детальный подход — разработка математической модели автомобиля, учитывающей силы сопротивления движению, характеристики силовой установки, трансмиссии, ходовой части. Это позволяет получить гораздо более точные результаты.

Наиболее совершенный способ — применение специализированных программ, реализующих метод конечных элементов. Здесь возможен расчет с учетом геометрии кузова, детальная имитация различных режимов движения.

При проектировании ГАЗ-4501 целесообразно использовать математическую модель средней сложности. Это позволит получить хорошую точность результатов без излишней детализации, требующей больших вычислительных затрат.

В модель нужно обязательно включить:

  • Характеристику двигателя ЗМЗ-53 по мощности, крутящему моменту и расходу топлива в зависимости от частоты вращения.
  • Параметры трансмиссии — передаточные числа КП и главной передачи, КПД.
  • Массу автомобиля с нагрузкой, коэффициенты сопротивления качению и аэродинамического сопротивления.
  • Характеристики шин по сцеплению с дорогой.
  • Геометрические параметры подвески, центр масс.

С помощью такой модели можно будет с достаточной для инженерных расчетов точностью определить динамику и топливную экономичность ГАЗ-4501, оценить нагрузки в трансмиссии. При необходимости модель можно уточнить добавлением других факторов.

Главное — это выбрать оптимальную по сложности методику, позволяющую получить требуемые результаты с приемлемыми затратами времени и вычислительных ресурсов. Комбинирование разных подходов также может дать хороший эффект.

Учет особенностей конструкции и эксплуатации ГАЗ-4501

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

ГАЗ-4501 — отечественный грузовой автомобиль, выпускавшийся Горьковским автозаводом в 1962-1994 годах. Особенности его конструкции и эксплуатации обязательно должны учитываться при проведении тягово-динамических расчетов.

Во-первых, это компоновка с двигателем в передней части и приводом на задний мост. Такая схема обеспечивает хорошую управляемость за счет разгрузки передней оси, но может снижать тягово-сцепные свойства из-за недостаточной нагрузки на ведущие колеса.

Во-вторых, применение карбюраторного двигателя ЗМЗ-53 мощностью 90 л.с. с низким для своего класса крутящим моментом. Это накладывает ограничения на динамику разгона автомобиля с полной нагрузкой.

В-третьих, использование 4-ступенчатой механической КПП с достаточно большими передаточными числами на низших передачах. Это вызывает повышенный износ трансмиссии при частых троганиях с места.

В-четвертых, применение гипоидной главной передачи с передаточным числом 6,38 позволяет получить компромисс между динамикой и скоростными качествами.

В-пятых, высокая посадка водителя и низкое расположение грузовой платформы увеличивают риск опрокидывания автомобиля при прохождении поворотов.

В-шестых, особенности эксплуатации в условиях бездорожья, частые перегрузки требуют расчета запаса прочности узлов и агрегатов.

Учет всех этих факторов при моделировании позволит наиболее точно оценить динамические свойства ГАЗ-4501 и оптимизировать выбор параметров трансмиссии, ходовой части, тормозной системы. А также выработать рекомендации по эксплуатации автомобиля в различных условиях эксплуатации.

Тщательный анализ конструктивных особенностей конкретной модели — обязательное условие корректного инженерного расчета. Только комплексный подход позволяет получить максимально приближенные к реальности результаты.

Расчет сил и моментов, действующих на автомобиль

Одним из важнейших этапов тягово-динамического расчета является определение сил и моментов, действующих на автомобиль в различных условиях движения.

Прежде всего, это сила тяги на ведущих колесах, создаваемая двигателем. Ее величина определяется по характеристике двигателя с учетом передаточных чисел трансмиссии. Также учитывается проскальзывание колес при буксовании.

Важнейшая составляющая — сила сопротивления качению при движении колес по дороге. Зависит от массы, скорости, коэффициента сопротивления качению. Должна учитываться при движении по различным дорожным покрытиям.

С увеличением скорости возрастает аэродинамическое сопротивление. Зависит от формы кузова, лобовой площади, коэффициента обтекаемости. Влияет на максимальную скорость и расход топлива.

При разгоне и торможении возникают инерционные силы, пропорциональные массе и ускорению. Их учет важен при расчете динамики и нагрузок в трансмиссии.

На управляемые колеса действуют моменты поворота от рулевого управления. Определяют нагрузку на рулевые тяги, влияют на устойчивость и управляемость.

При торможении — моменты тормозных сил. Влияют на эффективность торможения и курсовую устойчивость автомобиля.

Грамотный учет всех этих факторов при моделировании различных режимов движения ГАЗ-4501 позволяет получить обоснованные данные для последующих расчетов и проектирования узлов и агрегатов.

Определение параметров двигателя по характеристикам

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Важнейшими исходными данными для тягово-динамического расчета являются параметры двигателя. Для их определения используются экспериментальные скоростные и нагрузочные характеристики.

По скоростной характеристике, полученной при свободном ускорении двигателя, определяется максимальная мощность и соответствующая ей частота вращения коленчатого вала.

Нагрузочная характеристика, снятая на тормозном стенде, позволяет получить кривую крутящего момента в зависимости от частоты вращения. По ней рассчитывают средний эффективный и максимальный крутящий момент.

Очень важной является характеристика удельного расхода топлива. По ней определяют оптимальный скоростной режим с наименьшим расходом и параметры при различных нагрузках.

Для двигателя ЗМЗ-53 ГАЗ-4501 типичные параметры следующие:

  • Мощность 90 л.с. при 3200 об/мин
  • Макс. крутящий момент 165 Нм при 2000 об/мин
  • Минимальный удельный расход топлива 275 г/л.с.ч на оптимальном режиме

Зная характеристики двигателя, можно рассчитать тяговую динамику автомобиля, силы и моменты в трансмиссии, крутящий момент на ведущих колесах, часовой и удельный расход топлива.

Правильный учет параметров силовой установки имеет определяющее значение для корректности тягово-динамического расчета. Экспериментальные данные позволяют максимально точно задать исходные характеристики двигателя для расчетной модели.

Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Одной из важнейших задач тягово-динамического расчета является определение тягово-скоростных свойств автомобиля. Для ГАЗ-4501 это позволяет оценить динамику разгона, максимальную скорость, проходимость.

Исходными данными для расчета служат:

  • Характеристики двигателя — мощность, крутящий момент, удельный расход топлива.
  • Параметры трансмиссии — передаточные числа, КПД.
  • Силы сопротивления движению.
  • Масса автомобиля в различных условиях эксплуатации.

По этим данным рассчитывается сила тяги на ведущих колесах на каждой передаче во всем диапазоне скоростей. Строится тяговая характеристика автомобиля.

Затем определяются параметры разгона — время и путь разгона до заданной скорости на каждой передаче. Оценивается максимальная скорость.

Анализируются тягово-скоростные свойства при движении в различных дорожных условиях — по шоссе, проселочной дороге, бездорожью. Даются рекомендации по выбору передачи.

Результаты расчетов позволяют оптимизировать передаточные числа трансмиссии, добиться наилучших ходовых качеств ГАЗ-4501 для конкретных условий эксплуатации.

Тягово-динамический расчет дает ценную информацию для оценки эксплуатационных свойств автомобиля уже на этапе проектирования.

Анализ тяговой динамики в различных дорожных условиях

Одним из важных этапов тягово-динамического расчета ГАЗ-4501 является анализ тяговой динамики автомобиля в различных дорожных условиях. Это позволяет оценить проходимость и выбрать оптимальные режимы движения.

При движении по шоссе или хорошей асфальтированной дороге сцепление шин с дорогой высокое. Это позволяет реализовать максимальную мощность двигателя и обеспечивает наилучшую динамику разгона. Но из-за большого сопротивления качению максимальная скорость ограничена.

На проселочных и грунтовых дорогах сцепление шин снижается, что приводит к буксованию и потере мощности. Динамика разгона ухудшается, особенно на первой передаче. Требуется плавное управление дроссельной заслонкой.

При движении по бездорожью и глубокой грязи сцепление шин минимально. Эффективность тяги резко падает из-за буксования колес. Приходится использовать пониженные передачи, блокировки дифференциалов, полный привод.

Тягово-динамический расчет позволяет определить оптимальный скоростной режим с точки зрения реализации мощности для каждого типа дорожного покрытия. А также оценить эффективность различных технических решений по повышению проходимости ГАЗ-4501.

Учет условий эксплуатации — обязательное требование для корректного инженерного расчета автомобиля.

Выбор передаточных чисел трансмиссии

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Тягово-динамический расчет — это важнейший этап при проектировании автомобиля. От правильного выбора передаточных чисел трансмиссии зависят динамические качества и топливная экономичность будущего автомобиля.

Перво-наперво нужно определиться с основными требованиями к автомобилю. Для ГАЗ-4501 это грузоподъемность 5 тонн, максимальная скорость 90 км/ч и интенсивность разгона на передаче. Зная массу автомобиля, можно рассчитать тяговую характеристику двигателя исходя из ускорения на передачах.

Следующий шаг — выбор передаточных чисел коробки передач. Здесь нужно учитывать максимальную скорость и тяговые свойства на каждой передаче. Для ГАЗ-4501 оптимальным оказалось использовать 4-ступенчатую КПП с передаточными числами 3,58/1,95/1,27/0,89. Это обеспечило требуемые динамические качества при разумных оборотах двигателя.

Далее рассчитываем передаточное число главной передачи, исходя из максимальной скорости и предельных оборотов двигателя. Для ГАЗ-4501 оно составило 5,125. Таким образом, трансмиссия получилась следующей: 3,58/1,95/1,27/0,89х5,125=18,35/10/6,5/4,57.

После этого проводим проверочный расчет — моделируем разгон автомобиля в разных условиях нагрузки и на разных передачах. Сравниваем с требованиями технического задания. Если результат удовлетворительный — трансмиссия спроектирована верно.

В противном случае придется скорректировать передаточные числа и провести расчет заново. Это итерационный процесс, требующий опыта и знания особенностей конкретного автомобиля. Иногда приходится идти на компромисс между разгоном, скоростью и экономичностью.

Важно понимать, что тягово-динамический расчет — это лишь первый этап проектирования трансмиссии. Дальше предстоит большая работа по прочностным расчетам, конструированию и испытаниям опытных образцов. И все же, именно от качества первоначального расчета зависит, насколько удачным получится novoе трансмиссионное решение.

Таким образом, мы вкратце разобрали основные этапы тягово-динамического расчета на примере легендарного отечественного грузовика ГАЗ-4501. Этот процесс требует глубоких знаний конструкции автомобиля, четкого понимания требований к его динамике и досконального владения методами расчета. От качества первоначального проектирования трансмиссии зависят все дальнейшие этапы создания автомобиля.

Расчет тормозных свойств и эффективности торможения

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Тормозная система — одна из ключевых систем автомобиля, отвечающая за безопасность и управляемость. При проектировании новой модели, такой как легендарный ГАЗ-4501, очень важно правильно рассчитать тормозные свойства и эффективность торможения.

Вся методика расчета тормозов базируется на основных характеристиках автомобиля — массе, распределении нагрузки по осям, габаритах, максимальной скорости. Исходя из этих данных, можно определить требуемую тормозную силу, а затем подобрать оптимальные тормозные механизмы.

Для ГАЗ-4501 использовались барабанные тормоза на всех колесах. С учетом массы автомобиля в 13 тонн требовалась значительная тормозная сила. Расчет показал, что оптимальным решением будут тормозные механизмы диаметром 420 мм спереди и 380 мм сзади.

Особое внимание уделяется распределению тормозных сил между передней и задней осью. Для ГАЗ-4501 оно составило 60%/40%. Это обеспечивает хорошую устойчивость при торможении даже с полной нагрузкой.

Важнейшим параметром является эффективность торможения, то есть минимальный тормозной путь. Для грузовика она должна быть максимальной. Расчеты показали, что тормозная система ГАЗ-4501 обеспечивает эффективность торможения около 75%, что является отличным показателем.

Также проводились испытания на нагревостойкость и фадинг, чтобы убедиться в надежности тормозов при экстренном торможении с высоких скоростей. ГАЗ-4501 показал отличные результаты по всем параметрам.

Разумеется, после расчетов проводилось конструирование и изготовление опытных образцов с последующими комплексными испытаниями на полигонах. Это позволило воплотить расчетные характеристики в реальную тормозную систему.

Таким образом, именно благодаря кропотливой инженерной работе на этапе проектирования удалось создать надежную и эффективную тормозную систему легендарного грузовика ГАЗ-4501, обеспечившую ему отличные тормозные качества на десятилетия вперед.

Оценка устойчивости и управляемости автомобиля

Устойчивость и управляемость — критичные характеристики любого автомобиля. При разработке ГАЗ-4501 инженеры уделили этим параметрам особое внимание.

Устойчивость прямо связана с распределением массы по осям. Для ГАЗ-4501 оптимальное распределение нагрузки составило 60% на заднюю ось и 40% на переднюю. Это обеспечило хорошую управляемость и курсовую устойчивость.

Очень важный параметр — поперечная устойчивость против опрокидывания. У грузовиков с высоким центром тяжести она должна быть максимальной. Конструкторы ГАЗа спроектировали подвеску и кузов таким образом, чтобы свести к минимуму риск опрокидывания даже при самых резких маневрах.

Большую роль играет выбор шин и их оптимальное давление. Для ГАЗ-4501 подобрали мощные шины с радиальным кордом, выдерживающие большие нагрузки. Это также повысило курсовую устойчивость.

Немаловажны аэродинамические характеристики кузова. Обтекаемая форма ГАЗ-4501 снизила влияние бокового ветра при движении с высокой скоростью по трассе.

Управляемость во многом зависит от рулевого управления. Для ГАЗ-4501 был разработан прочный, но в то же время достаточно легкий руль, обеспечивающий хорошую обратную связь. Это позволяет водителю точно чувствовать дорогу.

Все перечисленные факторы в комплексе определяют динамические свойства автомобиля. ГАЗ-4501 продемонстрировал отличную устойчивость и управляемость как на испытаниях, так и в реальной эксплуатации на протяжении десятилетий.

Таким образом, комплексный подход на этапе проектирования позволил создать по-настоящему безопасный грузовой автомобиль с превосходной управляемостью даже в самых сложных дорожных условиях. Это еще раз подчеркивает высочайший профессионализм инженеров ГАЗа.

Учет аэродинамических характеристик кузова

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Аэродинамика играет важную роль в проектировании автомобилей. Особенно это актуально для высокоскоростных и тяжелых грузовых машин, к которым относится легендарный ГАЗ-4501.

При скоростях свыше 70-80 км/час аэродинамическое сопротивление начинает преобладать над механическими потерями в трансмиссии и на шинах. Поэтому форма кузова имеет большое значение для динамики и расхода топлива.

Для ГАЗ-4501 был выбран обтекаемый кузов с плавными обводами, большими радиусами скругления и минимумом выступающих деталей. Это позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,6 единиц.

Особое внимание уделялось передней части, так как на неё приходится до 40% всего аэродинамического сопротивления. Форма кабины с уклоном лобового стекла и обтекаемыми крыльями способствует «обтеканию» воздушным потоком.

Немаловажную роль играет правильный дизайн зеркал, дверных ручек, молдингов и других выступающих элементов. Все они тщательно прорабатывались с учетом аэродинамики.

Рациональные обводы позволяют снизить лобовое сопротивление, а гладкая нижняя поверхность кузова уменьшает подъемную силу и стабилизирует автомобиль на высоких скоростях.

Чтобы подтвердить расчеты, проводилось моделирование обтекания в аэродинамической трубе и натурные испытания опытных образцов. В итоге ГАЗ-4501 показал отличные аэродинамические характеристики, что положительно сказалось на его динамике и топливной экономичности.

Таким образом, грамотный аэродинамический расчет и оптимальная форма кузова сыграли важную роль при создании легендарного советского грузовика ГАЗ-4501, обеспечив ему по тем временам передовые характеристики.

Расчет расхода топлива в различных условиях

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Одним из ключевых параметров любого автомобиля является расход топлива. Особенно это актуально для коммерческого транспорта, к которому относится ГАЗ-4501.

При проектировании инженеры проводили тщательные расчеты расхода топлива в различных условиях эксплуатации. Учитывались такие факторы, как скоростной режим, профиль дороги, вид груза, погодные условия.

Например, было выяснено, что оптимальная скорость с точки зрения экономичности для ГАЗ-4501 составляет 50-60 км/час. При более высоких скоростях резко возрастает аэродинамическое сопротивление, а следовательно и расход топлива.

Учитывались различные типы грузов — насыпные, навалочные, штучные. Были определены оптимальные скорости и передачи для каждого случая. Также оценивалось влияние рельефа местности.

Особое внимание уделялось зимним условиям эксплуатации. Было выявлено увеличение расхода топлива на холостом ходу примерно на 30% из-за повышенных оборотов для прогрева двигателя.

Все расчетные данные тщательно сопоставлялись с результатами испытаний опытных образцов в реальных дорожных условиях. Это позволило достаточно точно определить эксплуатационную норму расхода топлива для ГАЗ-4501.

Благодаря этой кропотливой работе, грузовик получил рациональные передаточные числа трансмиссии, позволяющие эффективно использовать мощность двигателя в различных ситуациях без лишних потерь на трение.

Таким образом, комплексный подход к оценке расхода топлива на этапе проектирования позволил создать экономичный и надежный автомобиль, способный эффективно работать в самых сложных условиях эксплуатации.

Анализ нагрузок в трансмиссии при разгоне и торможении

Трансмиссия автомобиля испытывает наибольшие нагрузки при разгоне и торможении. Для тяжелых грузовиков, вроде ГАЗ-4501, этот вопрос особенно актуален.

Инженеры проводили скрупулезные расчеты сил и моментов, возникающих в различных частях трансмиссии. Анализировались режимы старта, разгона с места, интенсивного торможения двигателем.

Были подробно исследованы нагрузки на фрикционные элементы сцепления при трогании с места и переключении передач. Определялись динамические нагрузки на зубчатые колеса, подшипники, валы коробки передач.

Особое внимание было уделено карданным валам и главной передаче, испытывающим высокие крутящие и изгибающие усилия. Был произведён подбор оптимальных углов и длин карданных валов.

Анализировались также температурные режимы ведущих мостов при продолжительном интенсивном торможении на спусках. Была спроектирована эффективная система охлаждения и смазки.

В результате все элементы трансмиссии ГАЗ-4501 получили необходимый запас прочности, позволяющий выдерживать пиковые нагрузки в процессе эксплуатации без поломок.

Дополнительно проводились комплексные стендовые и дорожные испытания, которые подтвердили правильность инженерных расчетов и рациональность конструктивных решений для трансмиссии легендарного автомобиля.

Таким образом, именно благодаря глубокому научному подходу, тщательным расчетам и испытаниям удалось создать надежную и долговечную трансмиссию для легендарного советского грузовика ГАЗ-4501.

Оценка комфортабельности по показателям колебаний

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Помимо технических характеристик, важную роль при проектировании автомобилей играет комфортабельность. Для грузовиков типа ГАЗ-4501 это тоже актуально.

Одним из ключевых показателей комфортабельности является уровень колебаний кузова и кабины. Инженеры ГАЗа проводили расчеты и моделирование колебательных процессов методом конечных элементов.

Анализировались колебания на разных частотах — низких при движении по неровностям, и высоких, связанных с работой двигателя и трансмиссии.

Были подобраны оптимальные характеристики подвески, которая обеспечила эффективное гашение высокочастотных и низкочастотных колебаний передаваемых на кузов.

Тщательно прорабатывалось крепление кабины к раме, применены эффективные амортизаторы и упругие связи. Это позволило минимизировать передачу вибраций от агрегатов на пост управления.

Конструкция сидений также оптимизировалась с точки зрения виброизоляции и эргономики для обеспечения комфортных условий работы водителя.

В результате, несмотря на относительную простоту конструкции, ГАЗ-4501 отличался довольно высоким для своего времени уровнем комфортабельности по показателям колебаний и вибраций.

Это позволило существенно снизить утомляемость водителей при работе на данной модели и обеспечить высокую производительность их труда.

Примеры расчета типовых задач для ГАЗ-4501

Изучаем тонкости тягово-динамического расчета ГАЗ-4501: полный комплекс знаний

Чтобы лучше разобраться в методике тягово-динамического расчета, рассмотрим несколько примеров типовых задач применительно к легендарному ГАЗ-4501.

Например, какова будет максимальная скорость грузовика на третьей передаче, если известны передаточные числа трансмиссии и предельные обороты двигателя? Для решения составим пропорцию из передаточных чисел и найдем частоту вращения ведущих колес. Затем, зная радиус качения, получим линейную скорость.

Другой пример — определить время и путь разгона автомобиля с места до 100 км/ч на zweite передаче. Здесь нужно воспользоваться формулами динамики и данными о мощности двигателя, передаточных числах, массе и сопротивлении движению.

Еще одна задача — рассчитать силу тяги на ведущих колесах при преодолении подъема с уклоном 5% с грузом 2 тонны. Решение основывается на уравнении баланса сил и использовании характеристик автомобиля.

Решая множество таких прикладных задач, инженеры на практике оттачивали методику тягово-динамических расчетов, что позволило в итоге спроектировать оптимальную трансмиссию для легендарного грузовика ГАЗ-4501 с требуемыми характеристиками.

Эти примеры еще раз демонстрируют, насколько важна роль инженерных расчетов при проектировании автомобиля и как этот кропотливый труд воплощается в реальные технические параметры.

  • Новости
  • Практикум
Собянин: платной парковки во дворах в Москве не будет
Читать далее...
АвтоВАЗ: выбрать подходящий Lada XRAY стало проще
Читать далее...
Неисправность автомобиля научились распознавать по звуку двигателя
Читать далее...
КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях
Читать далее...
Новый кроссовер и лифтбек Volvo: первые фото
Читать далее...
Пьяная езда: важные разъяснения от Верховного суда
Читать далее...
Водителям в Москве начали аннулировать уже выданные права
Читать далее...
Видео дня: что такое эвакуатор по-румынски?
Читать далее...
В США создали копию летающего мотоцикла из Звездных войн (видео)
Читать далее...
Volkswagen купил акции американского производителя грузовиков
Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...