Полезные советы для автолюбителей

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях

История создания Ярославского моторного завода (ЯМЗ)

Ярославский моторный завод, известный сокращением ЯМЗ, является ведущим российским производителем дизельных двигателей для грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. История предприятия насчитывает более 80 лет.

Завод был основан в 1938 году как филиал знаменитого Ярославского автомобильного завода. Первоначально ЯМЗ выпускал бензиновые моторы, но уже в годы Великой Отечественной войны полностью перешел на производство дизелей — сначала танковых, а затем и автомобильных.

Первым серийным двигателем стал ЯМЗ-236 мощностью 110 л.с., созданный под руководством конструктора А.Д. Чаромского. Он устанавливался на знаменитые послевоенные грузовики ЯАЗ-200. В 1950-е годы ЯМЗ освоил выпуск более современных моторов ЯМЗ-238 и их модификаций.

В 1960-1970-е годы предприятие значительно расширило модельный ряд дизелей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-740 для грузовой техники отечественного производства. Двигатели ЯМЗ экспортировались в десятки стран мира.

С 1990-х годов ЯМЗ освоил выпуск дизелей по европейским стандартам экологичности и топливной экономичности — ЯМЗ-530, ЯМЗ-6501 и других. Завод вошел в состав Группы ГАЗ.

Сегодня ЯМЗ выпускает широкую гамму современных дизелей в диапазоне мощностей от 130 до 500 л.с., устанавливаемых на российские и иностранные грузовики, автобусы, коммунальную технику. Завод реализует масштабную программу технического перевооружения и разработки перспективных экологически чистых двигателей.

Первые дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях

После Великой Отечественной войны Ярославский моторный завод приступил к разработке нового поколения дизельных двигателей для отечественных грузовых автомобилей и автобусов.

Первенцем стал 4-тактный рядный 6-цилиндровый двигатель ЯМЗ-236 мощностью 110 л.с. Он был создан под руководством талантливого конструктора А.Д. Чаромского и с 1946 года устанавливался на популярные послевоенные грузовики ЯАЗ-200.

Двигатель ЯМЗ-236 отличался простотой конструкции и надежностью в эксплуатации. Он имел непосредственный впрыск топлива, верхнеклапанный газораспределительный механизм и был достаточно экономичным по расходу топлива.

В 1950-х годах на смену ЯМЗ-236 пришел более совершенный V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238 мощностью 150 л.с. Он стал базовым двигателем для многих моделей грузовиков и автобусов.

На базе ЯМЗ-238 было создано несколько модификаций с форкамерно-факельным впрыском топлива, повышенной до 180 л.с. мощностью и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Двигатели серий ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 обеспечили технический прогресс отечественного автомобилестроения в первые послевоенные десятилетия. Они выпускались массовыми сериями и пользовались заслуженной популярностью у водителей за надежность и неприхотливость.

Разработка и выпуск грузовых автомобилей ЯАЗ

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях

Параллельно с созданием новых двигателей ЯМЗ велась разработка грузовых автомобилей на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ). Первыми послевоенными моделями стали ЯАЗ-200 с двигателем ЯМЗ-236.

Грузовики ЯАЗ-200 отличались простой, но надежной конструкцией, экономичностью и неприхотливостью в эксплуатации. Они поставлялись в десятки стран мира и пользовались большим спросом.

В 1950-е годы на смену ЯАЗ-200 пришли более современные грузовики ЯАЗ-210 с новым V-образным двигателем ЯМЗ-238. Эти машины отличались повышенной мощностью, грузоподъемностью и скоростью.

Дальнейшим техническим прорывом стала разработка в конце 1950-х годов семейства тяжелых грузовиков ЯАЗ-214. Эти автомобили грузоподъемностью до 12 тонн оснащались модернизированными дизелями ЯМЗ-238Б мощностью 180 л.с.

На ЯАЗ также выпускались самосвалы, лесовозы, цистерны на базе грузовиков ЯАЗ-210/214. Они широко использовались в народном хозяйстве СССР и стран СЭВ.

Таким образом, тандем ЯМЗ и ЯАЗ обеспечил создание конкурентоспособной линейки отечественных грузовых автомобилей в 1950-1960-е годы, сыграв ключевую роль в моторизации советской экономики.

Модификации двигателя ЯМЗ-236 для автобусов ЯАЗ

Помимо грузовиков, двигатели ЯМЗ устанавливались и на выпускавшиеся в Ярославле автобусы. Для них создавались специальные модификации моторов.

В 1950-е годы на Ярославском автозаводе наладили производство автобусов ЯАЗ-200 с дизелем ЯМЗ-236. Эти небольшие машины вместимостью 25 человек использовались в основном в сельской местности.

В 1960-х для городских автобусов большей вместимости ЯАЗ-210 была разработана форсированная версия двигателя ЯМЗ-236Н мощностью 150 л.с. Она отличалась повышенной надежностью и ресурсом.

С 1970-х годов на смену ЯМЗ-236 пришел новый V-образный мотор ЯМЗ-238М2 мощностью 210 л.с., специально предназначенный для городских автобусов ЛиАЗ, ПАЗ, Икарус.

Кроме того, для междугородних автобусов ЛиАЗ выпускалась модификация ЯМЗ-238В мощностью 240 л.с. Она отличалась повышенной надежностью и выносливостью.

Благодаря постоянной модернизации и адаптации под нужды автобусостроения, дизели ЯМЗ широко применялись на отечественном пассажирском транспорте на протяжении десятилетий.

Двигатель ЯМЗ-740 для тяжелой техники

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях?

Ярославский моторный завод, основанный в 1958 году, производит дизельные двигатели для грузовиков, автобусов, тракторов, кораблей и другой техники. Одним из самых известных двигателей ЯМЗ стал V8 ЯМЗ-740 мощностью 300-330 лошадиных сил.

Этот дизельный двигатель объемом 14,86 литра начали выпускать в 1976 году. Он пришел на смену предыдущей модели ЯМЗ-236 и сразу же завоевал популярность благодаря высокой надежности, неприхотливости и запасу крутящего момента.

Применение двигателя ЯМЗ-740

ЯМЗ-740 в разные годы устанавливали на такие известные модели тяжелой техники, как:

  • Тракторы Т-150, Т-330, Т-500
  • Самосвалы БелАЗ
  • Карьерные самосвалы МоАЗ
  • Военные тягачи АТС-59
  • Пожарные автомобили на базе КрАЗ и ЗИЛ
  • Речные буксиры проекта 745

ЯМЗ-740 работал в самых сложных условиях, везде зарекомендовав себя как неприхотливый и надежный двигатель. Его ресурс до капитального ремонта составлял впечатляющие 500-600 тысяч километров.

Особенности конструкции

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях

В чем секрет выносливости этого дизельного двигателя?

Во-первых, прочный чугунный блок цилиндров и стальная головка блока цилиндров. Во-вторых, полноопорный коленчатый вал и кованые поршни с тремя поршневыми кольцами.

ЯМЗ-740 имел два турбокомпрессора ТК-7 для форсажа наддува. Топливная аппаратура — индивидуальные топливные насосы НК-14 и форсунки 264.101.060.

Двигатель комплектовался воздушным фильтром с эжектором, масляным радиатором и водяным насосом. Все эти конструктивные особенности позволяли ЯМЗ-740 успешно работать в тяжелых условиях эксплуатации.

Модификации

ЯМЗ-740 выпускался в нескольких модификациях:

  • ЯМЗ-740 — базовая модель мощностью 300 л.с.
  • ЯМЗ-740Н — форсированная версия до 330 л.с.
  • ЯМЗ-740.10 — с газотурбинным наддувом до 360 л.с.
  • ЯМЗ-740В — морская модификация

Кроме того, на базе ЯМЗ-740 позднее были разработаны форсированные двигатели ЯМЗ-740НД5 (360 л.с.), ЯМЗ-8424 (400 л.с.) и ЯМЗ-846 (500 л.с.).

Таким образом, двигатель ЯМЗ-740 и его модификации внесли огромный вклад в развитие тяжелого транспорта и спецтехники в СССР и России. И сегодня этот легендарный дизель продолжает трудиться на благо страны.

Серия дизелей ЯМЗ-238В для автомобилей КамАЗ

Модернизация производства в 1990-2000х годах

Новый этап развития в составе Группы ГАЗ

ЯМЗ сегодня — крупнейший производитель дизелей в России

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях?:

Ярославский моторный завод, или сокращенно ЯМЗ, является одним из старейших машиностроительных предприятий России. Его история началась еще в 1929 году, когда в Ярославле был основан мотороремонтный завод. С годами предприятие развивалось, осваивало выпуск новой продукции. Уже в 1950-е годы завод наладил серийное производство дизельных двигателей для грузовиков и автобусов. Эти надежные и экономичные двигатели постепенно завоевывали популярность по всему Советскому Союзу.

Настоящий расцвет ЯМЗ пережил в 1970-1980-е годы. Тогда завод освоил выпуск легендарных V-образных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, которые ставились на знаменитые советские грузовики КамАЗ, МАЗ, КрАЗ. Это было время настоящей славы ярославских моторов, когда они покоряли просторы огромной страны от Калининграда до Владивостока.

Разумеется, в 90-е годы, в период экономических потрясений, ЯМЗ, как и многие отечественные заводы, пережил непростые времена. Однако благодаря профессионализму работников, накопленному опыту, технологиям завод устоял. Более того, в новом веке ЯМЗ вернул себе лидирующие позиции в производстве дизелей.

Сегодня Ярославский моторный завод выпускает современные высокооборотные двигатели для грузовиков, автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники. Это моторы серий ЯМЗ-530, ЯМЗ-536, ЯМЗ-650 и другие. Они отличаются высокой мощностью, надежностью, экономичностью. Ключевыми заказчиками ярославских двигателей являются КамАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и десятки других российских предприятий.

Также ЯМЗ разрабатывает новые перспективные моторы, соответствующие современным экологическим нормам. Например, в 2013 году была представлена новая V-образная «восьмерка» ЯМЗ-53086 мощностью 500 л.с. Этот двигатель может использоваться на автомобилях уровня Евро-5. Также в разработке находится 12-литровый двигатель ЯМЗ-12Еро5.

Таким образом, несмотря на все сложности, Ярославский моторный завод продолжает уверенно двигаться вперед. Сегодня это крупнейшее в России предприятие по производству дизельных двигателей. И, похоже, ярославские моторы еще долго будут служить верой и правдой, обеспечивая движение по просторам нашей Родины.

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях

  • Новости
  • Практикум
Медведев назвал российские дороги не очень хорошими
Читать далее...
Новый Lifan оказался дешевле, чем Lada Vesta
Читать далее...
Бензиновая Газель-Next: теперь — с турбомотором
Читать далее...
В Москве появится новая платная дорога
Читать далее...
Российские водители назвали главную проблему. Это не дороги
Читать далее...
Эксперты рассказали, какие автомобили покупают компании в РФ
Читать далее...
Scania построила часы из грузовиков
Читать далее...
Страховщики отказываются продавать электронное ОСАГО
Читать далее...
Власти Москвы рассказали, где можно получить штраф за парковку
Читать далее...
Продажи автомобилей в апреле: есть предварительные результаты
Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...