Полезные советы для автолюбителей

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях

История создания Ярославского моторного завода (ЯМЗ)

Ярославский моторный завод, известный сокращением ЯМЗ, является ведущим российским производителем дизельных двигателей для грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. История предприятия насчитывает более 80 лет.

Завод был основан в 1938 году как филиал знаменитого Ярославского автомобильного завода. Первоначально ЯМЗ выпускал бензиновые моторы, но уже в годы Великой Отечественной войны полностью перешел на производство дизелей — сначала танковых, а затем и автомобильных.

Первым серийным двигателем стал ЯМЗ-236 мощностью 110 л.с., созданный под руководством конструктора А.Д. Чаромского. Он устанавливался на знаменитые послевоенные грузовики ЯАЗ-200. В 1950-е годы ЯМЗ освоил выпуск более современных моторов ЯМЗ-238 и их модификаций.

В 1960-1970-е годы предприятие значительно расширило модельный ряд дизелей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-740 для грузовой техники отечественного производства. Двигатели ЯМЗ экспортировались в десятки стран мира.

С 1990-х годов ЯМЗ освоил выпуск дизелей по европейским стандартам экологичности и топливной экономичности — ЯМЗ-530, ЯМЗ-6501 и других. Завод вошел в состав Группы ГАЗ.

Сегодня ЯМЗ выпускает широкую гамму современных дизелей в диапазоне мощностей от 130 до 500 л.с., устанавливаемых на российские и иностранные грузовики, автобусы, коммунальную технику. Завод реализует масштабную программу технического перевооружения и разработки перспективных экологически чистых двигателей.

Первые дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях

После Великой Отечественной войны Ярославский моторный завод приступил к разработке нового поколения дизельных двигателей для отечественных грузовых автомобилей и автобусов.

Первенцем стал 4-тактный рядный 6-цилиндровый двигатель ЯМЗ-236 мощностью 110 л.с. Он был создан под руководством талантливого конструктора А.Д. Чаромского и с 1946 года устанавливался на популярные послевоенные грузовики ЯАЗ-200.

Двигатель ЯМЗ-236 отличался простотой конструкции и надежностью в эксплуатации. Он имел непосредственный впрыск топлива, верхнеклапанный газораспределительный механизм и был достаточно экономичным по расходу топлива.

В 1950-х годах на смену ЯМЗ-236 пришел более совершенный V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238 мощностью 150 л.с. Он стал базовым двигателем для многих моделей грузовиков и автобусов.

На базе ЯМЗ-238 было создано несколько модификаций с форкамерно-факельным впрыском топлива, повышенной до 180 л.с. мощностью и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Двигатели серий ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 обеспечили технический прогресс отечественного автомобилестроения в первые послевоенные десятилетия. Они выпускались массовыми сериями и пользовались заслуженной популярностью у водителей за надежность и неприхотливость.

Разработка и выпуск грузовых автомобилей ЯАЗ

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях

Параллельно с созданием новых двигателей ЯМЗ велась разработка грузовых автомобилей на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ). Первыми послевоенными моделями стали ЯАЗ-200 с двигателем ЯМЗ-236.

Грузовики ЯАЗ-200 отличались простой, но надежной конструкцией, экономичностью и неприхотливостью в эксплуатации. Они поставлялись в десятки стран мира и пользовались большим спросом.

В 1950-е годы на смену ЯАЗ-200 пришли более современные грузовики ЯАЗ-210 с новым V-образным двигателем ЯМЗ-238. Эти машины отличались повышенной мощностью, грузоподъемностью и скоростью.

Дальнейшим техническим прорывом стала разработка в конце 1950-х годов семейства тяжелых грузовиков ЯАЗ-214. Эти автомобили грузоподъемностью до 12 тонн оснащались модернизированными дизелями ЯМЗ-238Б мощностью 180 л.с.

На ЯАЗ также выпускались самосвалы, лесовозы, цистерны на базе грузовиков ЯАЗ-210/214. Они широко использовались в народном хозяйстве СССР и стран СЭВ.

Таким образом, тандем ЯМЗ и ЯАЗ обеспечил создание конкурентоспособной линейки отечественных грузовых автомобилей в 1950-1960-е годы, сыграв ключевую роль в моторизации советской экономики.

Модификации двигателя ЯМЗ-236 для автобусов ЯАЗ

Помимо грузовиков, двигатели ЯМЗ устанавливались и на выпускавшиеся в Ярославле автобусы. Для них создавались специальные модификации моторов.

В 1950-е годы на Ярославском автозаводе наладили производство автобусов ЯАЗ-200 с дизелем ЯМЗ-236. Эти небольшие машины вместимостью 25 человек использовались в основном в сельской местности.

В 1960-х для городских автобусов большей вместимости ЯАЗ-210 была разработана форсированная версия двигателя ЯМЗ-236Н мощностью 150 л.с. Она отличалась повышенной надежностью и ресурсом.

С 1970-х годов на смену ЯМЗ-236 пришел новый V-образный мотор ЯМЗ-238М2 мощностью 210 л.с., специально предназначенный для городских автобусов ЛиАЗ, ПАЗ, Икарус.

Кроме того, для междугородних автобусов ЛиАЗ выпускалась модификация ЯМЗ-238В мощностью 240 л.с. Она отличалась повышенной надежностью и выносливостью.

Благодаря постоянной модернизации и адаптации под нужды автобусостроения, дизели ЯМЗ широко применялись на отечественном пассажирском транспорте на протяжении десятилетий.

Двигатель ЯМЗ-740 для тяжелой техники

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях?

Ярославский моторный завод, основанный в 1958 году, производит дизельные двигатели для грузовиков, автобусов, тракторов, кораблей и другой техники. Одним из самых известных двигателей ЯМЗ стал V8 ЯМЗ-740 мощностью 300-330 лошадиных сил.

Этот дизельный двигатель объемом 14,86 литра начали выпускать в 1976 году. Он пришел на смену предыдущей модели ЯМЗ-236 и сразу же завоевал популярность благодаря высокой надежности, неприхотливости и запасу крутящего момента.

Применение двигателя ЯМЗ-740

ЯМЗ-740 в разные годы устанавливали на такие известные модели тяжелой техники, как:

  • Тракторы Т-150, Т-330, Т-500
  • Самосвалы БелАЗ
  • Карьерные самосвалы МоАЗ
  • Военные тягачи АТС-59
  • Пожарные автомобили на базе КрАЗ и ЗИЛ
  • Речные буксиры проекта 745

ЯМЗ-740 работал в самых сложных условиях, везде зарекомендовав себя как неприхотливый и надежный двигатель. Его ресурс до капитального ремонта составлял впечатляющие 500-600 тысяч километров.

Особенности конструкции

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях

В чем секрет выносливости этого дизельного двигателя?

Во-первых, прочный чугунный блок цилиндров и стальная головка блока цилиндров. Во-вторых, полноопорный коленчатый вал и кованые поршни с тремя поршневыми кольцами.

ЯМЗ-740 имел два турбокомпрессора ТК-7 для форсажа наддува. Топливная аппаратура — индивидуальные топливные насосы НК-14 и форсунки 264.101.060.

Двигатель комплектовался воздушным фильтром с эжектором, масляным радиатором и водяным насосом. Все эти конструктивные особенности позволяли ЯМЗ-740 успешно работать в тяжелых условиях эксплуатации.

Модификации

ЯМЗ-740 выпускался в нескольких модификациях:

  • ЯМЗ-740 — базовая модель мощностью 300 л.с.
  • ЯМЗ-740Н — форсированная версия до 330 л.с.
  • ЯМЗ-740.10 — с газотурбинным наддувом до 360 л.с.
  • ЯМЗ-740В — морская модификация

Кроме того, на базе ЯМЗ-740 позднее были разработаны форсированные двигатели ЯМЗ-740НД5 (360 л.с.), ЯМЗ-8424 (400 л.с.) и ЯМЗ-846 (500 л.с.).

Таким образом, двигатель ЯМЗ-740 и его модификации внесли огромный вклад в развитие тяжелого транспорта и спецтехники в СССР и России. И сегодня этот легендарный дизель продолжает трудиться на благо страны.

Серия дизелей ЯМЗ-238В для автомобилей КамАЗ

Модернизация производства в 1990-2000х годах

Новый этап развития в составе Группы ГАЗ

ЯМЗ сегодня — крупнейший производитель дизелей в России

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях?:

Ярославский моторный завод, или сокращенно ЯМЗ, является одним из старейших машиностроительных предприятий России. Его история началась еще в 1929 году, когда в Ярославле был основан мотороремонтный завод. С годами предприятие развивалось, осваивало выпуск новой продукции. Уже в 1950-е годы завод наладил серийное производство дизельных двигателей для грузовиков и автобусов. Эти надежные и экономичные двигатели постепенно завоевывали популярность по всему Советскому Союзу.

Настоящий расцвет ЯМЗ пережил в 1970-1980-е годы. Тогда завод освоил выпуск легендарных V-образных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, которые ставились на знаменитые советские грузовики КамАЗ, МАЗ, КрАЗ. Это было время настоящей славы ярославских моторов, когда они покоряли просторы огромной страны от Калининграда до Владивостока.

Разумеется, в 90-е годы, в период экономических потрясений, ЯМЗ, как и многие отечественные заводы, пережил непростые времена. Однако благодаря профессионализму работников, накопленному опыту, технологиям завод устоял. Более того, в новом веке ЯМЗ вернул себе лидирующие позиции в производстве дизелей.

Сегодня Ярославский моторный завод выпускает современные высокооборотные двигатели для грузовиков, автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники. Это моторы серий ЯМЗ-530, ЯМЗ-536, ЯМЗ-650 и другие. Они отличаются высокой мощностью, надежностью, экономичностью. Ключевыми заказчиками ярославских двигателей являются КамАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и десятки других российских предприятий.

Также ЯМЗ разрабатывает новые перспективные моторы, соответствующие современным экологическим нормам. Например, в 2013 году была представлена новая V-образная «восьмерка» ЯМЗ-53086 мощностью 500 л.с. Этот двигатель может использоваться на автомобилях уровня Евро-5. Также в разработке находится 12-литровый двигатель ЯМЗ-12Еро5.

Таким образом, несмотря на все сложности, Ярославский моторный завод продолжает уверенно двигаться вперед. Сегодня это крупнейшее в России предприятие по производству дизельных двигателей. И, похоже, ярославские моторы еще долго будут служить верой и правдой, обеспечивая движение по просторам нашей Родины.

Интересно ли вам узнать о заводе ЯМЗ и его мощных автомобильных двигателях

  • Новости
  • Практикум
Новый большой Hyundai представлен официально
Читать далее...
Jeep выпустит конкурента Range Rover
Читать далее...
Немцы назвали автомобили, которые лучше всего тормозят
Читать далее...
Завод Ford во Всеволожске встал из-за нехватки деталей
Читать далее...
Представлен серийный седан BMW 1-й серии (фото)
Читать далее...
Toyota Corolla пережила рестайлинг. Официальные фото
Читать далее...
Штрафстоянки будут отдавать машины без предоплаты
Читать далее...
Власти придумали, как снизить аварийность на МКАД
Читать далее...
Власти рассказали, сколько будет стоить бензин в 2023-2024 году
Читать далее...
Расчётную скорость нового Bugatti проверят на практике
Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...