Интересно ли Вам узнать больше о Ладе Самара — легендарном автомобиле отечественного автопрома
Краткая история создания модели ВАЗ-2108 «Самара»
Интересно ли Вам узнать больше о Ладе Самара — легендарном автомобиле отечественного автопрома? Этот автомобиль по праву считается одной из самых успешных моделей Волжского автозавода и настоящей иконой российского автопрома конца 20 века.
Лада Самара с модельным индексом ВАЗ-2108 появилась в 1984 году как улучшенная версия популярной «классики» — Жигулей. Разработка велась под руководством известного конструктора В. Соловьева. Главной задачей было создать современный и комфортабельный отечественный автомобиль, не уступающий лучшим зарубежным аналогам.
При проектировании Самары было применено множество новшеств — передняя подвеска типа «Макферсон», рулевой механизм с гидроусилителем, новый салон и многое другое. ВAZ-2108 стала первой переднеприводной «Ладой» и имела современный обтекаемый кузов хетчбэк.
Премьера Самары состоялась в 1984 году на Московском автосалоне. Автомобиль сразу привлек внимание публики своим свежим дизайном, отличающимся от «коробчатых» Жигулей. Уже в 1985 году Самара пошла в серийное производство, быстро завоевав популярность у водителей.
За время выпуска с 1984 по 2006 год было произведено около 2 миллионов автомобилей ВAZ-2108. Самара успешно экспортировалась более чем в 20 стран. Этот автомобиль стал по-настоящему культовым и любимым для миллионов россиян.
Даже сегодня, спустя много лет после снятия с производства, Лада Самара пользуется спросом на вторичном рынке. Этот легендарный автомобиль навсегда вписал свое имя в историю отечественного автопрома!
Особенности экстерьера и кузова автомобиля Лада Самара
Когда Лада Самара ВАЗ-2108 впервые появилась в 1984 году, ее современный обтекаемый дизайн резко контрастировал с привычными «коробчатыми» формами Жигулей и выгодно выделял эту модель на фоне предшественников.
В отличие от классических «Жигулей», у Самары кузов типа хетчбэк с плавными обводами и наклонным задним стеклом. Благодаря этому автомобиль выглядел динамично и современно. Кузов стал на 7 см длиннее и на 2 см шире по сравнению с ВАЗ-2101.
Особенностями экстерьера Самары были характерные выпуклые крылья и большие углы наклона лобового стекла. Фары имели прямоугольную форму в отличие от круглых на классических «Жигулях».
В дизайне присутствовали модные в то время элементы в виде чёрных пластиковых накладок на бамперах, молдингах и колёсных арках. Это придавало машине сходство с зарубежными автомобилями.
Благодаря обтекаемым формам кузова, автомобиль отличался хорошей аэродинамикой и низким коэффициентом лобового сопротивления — всего 0,36. Это положительно сказывалось на расходе топлива и устойчивости на высоких скоростях.
В целом, дизайн Самары считается одним из самых удачных в истории ВАЗа и по праву принес этой модели славу самого стильного и современного отечественного автомобиля своего времени. Многие дизайнерские решения ВАЗ-2108 до сих пор выглядят привлекательно и свежо.
Технические характеристики двигателя и трансмиссии «Самары»
Под капотом легендарной Лады Самары на протяжении всего периода производства использовались надежные и неприхотливые карбюраторные двигатели семейства ВАЗ.
Базовым мотором для ВАЗ-2108 был рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 литра с рабочим объемом 1288 куб.см. Этот двигатель имел мощность 72 лошадиные силы при 5600 об/мин. Крутящий момент составлял 102 Нм при 3000 об/мин.
Двигатель комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод у Самары исключительно передний. Распределительный вал верхнеклапанный. Питание карбюраторное. Топливо — бензин с октановым числом не ниже 76.
В дальнейшем на машину ставили форсированный двигатель ВАЗ-21083 мощностью 82 л.с., а также двигатель ВАЗ-2108 объемом 1,5 литра (1457 куб.см) мощностью 78 л.с.
Динамические характеристики Самары были достойными для своего времени. Максимальная скорость составляла 160 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал около 14 секунд. Расход топлива в городском цикле около 10 литров на 100 км.
В целом, силовой агрегат Самары отличался надежностью и ремонтопригодностью. При своевременном обслуживании двигатель способен пробегать без капитального ремонта более 300 тысяч километров.
Комплектации и оснащение салона машины ВАЗ-2108
По сравнению с предшественниками, Лада Самара ВАЗ-2108 имела гораздо более современный и комфортабельный салон. Эргономику сидений проработали с учетом рекомендаций немецких специалистов.
Базовая комплектация Самары включала: регулируемые передние сиденья, обивку салона тканью, прикуриватель, противосолнечные козырьки, вещевой ящик в багажнике.
Самара комплектовалась отопителем салона, что было в диковинку для отечественных машин того времени. Опция кондиционера также была доступна на заказ.
В более поздних модификациях появился регулируемый руль, центральный подлокотник, подголовники задних сидений, карманы в дверях, прикуриватель повышенной мощности.
Для любителей музыки предлагалась магнитола «Альтаир» или «Рекорд» с двумя динамиками. Устанавливалось электрооборудование югославского производства.
Одним из главных новшеств Самары было просторное багажное отделение объемом 290 литров. Для сравнения — у Жигулей этот показатель составлял 180 литров. Увеличенный объем позволял перевозить гораздо больший объем вещей.
В целом даже базовая комплектация Самары выгодно отличалась от предшественников повышенным комфортом и современным уровнем оснащения. Этот автомобиль стал эталоном комфорта для отечественного автопрома своего времени.
Обзор достоинств и недостатков Лады Самары как автомобиля
Лада Самара ВАЗ-2108 по праву считается одной из самых удачных моделей в истории отечественного автопрома. Этот автомобиль имел ряд весомых преимуществ по сравнению с предшественниками:
Достоинства:
— Современный обтекаемый дизайн, отличающийся от «коробчатых» классических «Жигулей»
— Удобный и просторный салон с регулируемыми сиденьями
— Повышенный комфорт благодаря отопителю, кондиционеру (опция)
— Вместительный багажник объемом 290 литров
— Экономичный расход топлива благодаря аэродинамичному кузову
— Надежный и неприхотливый двигатель, простота в уходе
Недостатки:
— Устаревшее карбюраторное питание двигателя
— Недостаточная мощность базового мотора 1.3 (72 л.с.)
— Жесткая задняя подвеска (рессоры вместо пружин)
— Тесный салон для пассажиров заднего ряда
— Невысокое качество сборки и материалов отделки
В целом же, Лада Самара по уровню комфорта и техническим характеристикам опережала большинство отечественных автомобилей своего времени. Этот автомобиль навсегда вошел в историю как символ автомобильного комфорта и передовых технологий для советского и российского автопрома.
Популярные модификации «Самары»: Купе, ХЭТЧБЕК, универсал
Помимо классического седана, автомобиль Лада Самара ВАЗ-2108 выпускался также в нескольких популярных кузовных версиях:
— Купе — двухдверный вариант с укороченной колесной базой и обтекаемым силуэтом. Отличался более спортивным и динамичным внешним видом.
— Хетчбек — пятидверный вариант с откидным задним стеклом вместо крышки багажника. Объем багажника был увеличен.
— Универсал — вариант с увеличенной колесной базой и объемным багажным отсеком. Идеален для перевозки грузов и пассажиров.
Каждая из этих модификаций пользовалась большой популярностью у водителей благодаря расширенным возможностям по сравнению с классическим седаном ВАЗ-2108.
В целом, различные кузовные варианты Самары позволяли максимально адаптировать этот автомобиль под нужды и предпочтения самого широкого круга покупателей.
ВАЗ-2108 в автоспорте: участие Самары в ралли и кольцевых гонках
Благодаря своим динамичным ходовым качествам, Лада Самара не раз принимала участие в различных автомобильных соревнованиях, в частности:
— Ралли — заводская команда Lada Racing неоднократно успешно выступала на раллийных трассах на модифицированных ВАЗ-2108. Самара показала себя как надежный и проходимый автомобиль, способный выдержать экстремальные нагрузки ралли-марафонов.
— Кольцевые гонки — спортивные версии Самары участвовали в различных любительских и клубных гонках на трассах по всей стране. Модернизированные моторы позволяли развивать скорость свыше 200 км/ч.
— Дрифт — по сей день ВАЗ-2108 остается одним из популярнейших автомобилей для дрифта благодаря легкому заднему приводу, маневренности и ремонтопригодности.
Участие в гонках позволило выявить скрытый потенциал Лады Самары как динамичного и управляемого автомобиля. Эти гоночные традиции продолжаются и по сей день уже на любительском уровне.
Как выбрать и что проверить при покупке б/у Лады Самара
Лада Самара и сегодня пользуется спросом на вторичном рынке у определенной категории автолюбителей. При выборе подержанной ВАЗ-2108 стоит обратить внимание на следующее:
— Проверить кузов на наличие скрытой коррозии, вмятин, перекрасов. Обратить внимание на зазоры дверей, люфты в подвеске.
— Проверить работу двигателя на всех оборотах, на холостом ходу не должно быть лишних стуков. Масло должно быть чистым, без воды и комков.
— Обязательно проверить коробку передач в движении, переключение должно быть мягким и четким, без заеданий и посторонних шумов.
— Состояние тормозной системы — при нажатии педаль не должна уходить в пол, тормозной путь в норме.
— Проверить работу электрики, освещения, стартер, генератор. При запуске не должно быть сильной разрядки АКБ.
— Пробег автомобиля должен быть подтвержден документально, общее состояние должно соответствовать пробегу.
— Желательно наличие сервисной книги, проведение регулярного ТО, замена масла и расходников.
Главное — внимательно осмотреть машину, проверить в динамике, проехать минимум 10 км для полной диагностики. Это поможет выявить скрытые дефекты и избежать неудачной покупки б/у Самары.
Стоимость запчастей и рыночная цена на автомобиль ВАЗ-2108
Одним из главных преимуществ Лады Самары является относительная доступность запчастей и их невысокая стоимость.
Большинство расходников и комплектующих до сих пор выпускаются промышленно в оригинальном исполнении. Стоимость базовых запчастей:
— Комплект колодок — от 500 рублей
— Фильтр масляный — около 100 рублей
— Фильтр воздушный — около 200 рублей
— Прокладки, сальники — от 50 рублей
— Масло моторное — от 300 рублей за 3 литра
Рыночная стоимость подержанной Лады Самары в хорошем состоянии обычно не превышает 100-150 тысяч рублей. Цены варьируются в зависимости от комплектации, пробега, региона.
Выгодное сочетание доступных запчастей и невысоких цен делает ВАЗ-2108 привлекательным в эксплуатации и позволяет содержать его в рабочем состоянии, не вкладывая больших средств.
Особенности и секреты тюнинга «Самары»: двигатель, подвеска, экстерьер
Лада Самара благодаря своей популярности и доступности часто становится объектом тюнинга. Вот основные направления модернизации ВАЗ-2108:
Двигатель:
— установка форсированных распредвалов и камер сгорания для увеличения мощности;
— замена карбюратора на инжектор или установка турбины;
— более производительная выхлопная система.
Подвеска:
— установка спортивных пружин и амортизаторов для улучшения управляемости;
— модернизация рулевого управления (усилитель, редуктор).
Экстерьер:
— обвесы пластиковые или из стеклопластика;
— спойлер, накладки на пороги;
— литые диски, низкопрофильная резина.
При комплексном подходе можно существенно улучшить динамику, внешний вид и управляемость «Самары», превратив ее в настоящий спорткар! Главное — все делать грамотно и не портить хороший автомобиль.