ГАЗ 66 с двигателем не отечественного производства: как сделать русскую машину еще мощнее и надежнее
Как повысить мощность и надежность ГАЗ 66 с иностранным мотором
ГАЗ 66 с двигателем не отечественного производства: как сделать русскую машину еще мощнее и надежнее?
Легендарный ГАЗ 66 до сих пор пользуется популярностью у российских автолюбителей. Этот надежный внедорожник выпускался еще в советские времена на Горьковском автозаводе. Многие владельцы ГАЗ 66 стараются модернизировать свои машины, устанавливая более мощные и современные двигатели. Особенно популярны иностранные моторы от таких производителей, как Toyota, Nissan, Mitsubishi. Установка импортного дизеля может значительно увеличить мощность и проходимость ГАЗ 66.
Однако замена двигателя на иностранный аналог требует определенных доработок.
Подбор подходящего двигателя
В первую очередь нужно подобрать мотор, который оптимально подойдет для ГАЗ 66. Это должен быть дизельный двигатель рабочим объемом не менее 3 литров. Популярным вариантом являются японские дизели Toyota, Mitsubishi, Isuzu и Nissan. Они компактны, экономичны и развивают достаточную мощность 130-150 л.с., что значительно превышает возможности исходного советского мотора.
При выборе конкретного двигателя важно учитывать его габариты. Японские моторы обычно компактнее отечественных, поэтому должны запросто «влезть» в моторный отсек ГАЗ 66. Однако иногда приходится незначительно модифицировать мотораму или трансмиссию для обеспечения оптимальной компоновки.
Адаптация систем питания и охлаждения
После установки импортного двигателя необходимо адаптировать системы питания и охлаждения под новый мотор.
Для системы питания обычно приходится устанавливать дополнительный топливный насос высокого давления, форсунки и соответствующие топливопроводы. Регулятор давления топлива также может потребовать замены. Аккумулятор и генератор нужно подобрать большей мощности, чтобы обеспечить стабильное электропитание более мощного двигателя.
Система охлаждения ГАЗ 66 рассчитана на менее «горячий» отечественный мотор. Для японского дизеля потребуется установить более производительный радиатор, маслоохладитель, использовать высокопроизводительный водяной насос и вентилятор. Это позволит эффективно отводить избыточное тепло и предотвратит перегрев нового мотора.
Адаптация выхлопной системы
Выхлопная система играет важную роль в работе дизельного двигателя. При установке иностранного мотора обычно приходится использовать оригинальный выхлопной коллектор и глушитель от японского донора. Их нужно адаптировать под кузов ГАЗ 66 и разместить оптимальным образом для эффективного выхлопа отработавших газов и шумоизоляции.
Подбор коробки передач
Для согласования иностранного двигателя и трансмиссии ГАЗ 66 в большинстве случаев приходится использовать адаптерную пластину и иногда модифицировать карданный вал. У Toyota есть несколько трансмиссий подходящего размера, которые можно компактно разместить на раме ГАЗ 66.
Как вариант, можно установить пятиступенчатую механическую КПП от УАЗ, которая хорошо сочетается с японскими моторами по характеристикам. Это позволяет добиться плавной и быстрой трансмиссии мощности на колеса.
Правильный подбор и адаптация иностранного двигателя позволяют сделать ГАЗ 66 по-настоящему мощным и проходимым внедорожником. При грамотной установке японский дизель становится надежным и неприхотливым мотором, сохраняя легендарную живучесть русской машины.
Какие фирмы занимаются тюнингом и переделкой ГАЗ 66
ГАЗ 66 — это легендарный советский армейский грузовик, который до сих пор пользуется большой популярностью у автолюбителей. Многие владельцы хотят модернизировать свои машины, чтобы сделать их более мощными, надежными и комфортабельными. Существует несколько компаний, которые специализируются на тюнинге и переделке ГАЗов.
Одна из самых известных — это мастерская «Махинаторы» из Санкт-Петербурга. Они занимаются полной переделкой грузовиков ГАЗ 66. Могут поставить более мощный двигатель, отрегулировать подвеску, установить новую коробку передач и раздатку. Также делают тюнинг салона — обшивают кузов, ставят новые сиденья, приборную панель. В итоге получается практически новый автомобиль с улучшенными ходовыми качествами.
«Вездеход ГАЗ» из Нижнего Новгорода специализируется в основном на установке импортных двигателей. Чаще всего ставят моторы Cummins или Toyota. Это значительно повышает мощность и надежность машины. При этом сохраняются все преимущества полноприводной трансмиссии ГАЗа.
Есть и более простые варианты модернизации. Например, в автомастерских можно заменить штатный двигатель ЗМЗ на форсированный вариант. Или установить газобаллонное оборудование, которое также дает прирост мощности и экономичности. Много вариантов тюнинга предлагает и Горьковский автозавод, выпускающий запчасти для модернизации ГАЗ 66.
Также существуют энтузиасты, которые в гаражных условиях переделывают ГАЗы. К примеру, ставят на них дизельные двигатели от грузовиков КамАЗ или ЯМЗ. Получается мощная и надежная машина, способная ездить с тяжелыми прицепами. Так что для тюнинга легендарного «шестьдесят шестого» вариантов предостаточно.
Можно ли поставить на ГАЗ 66 мотор от грузовика Кантер
ГАЗ 66 с двигателем не отечественного производства: как сделать русскую машину еще мощнее и надежнее?