Полезные советы для автолюбителей

Модель Mercury Cougar: технические характеристики, особенности комплектаций, впечатления от тест-драйва, пространство салона и багажника

Обзор Mercury Cougar: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд

Mercury Cougar — это культовый американский автомобиль, который выпускался с 1967 по 2002 год. За эти годы модель претерпела значительные изменения и прошла путь от классического мускулистого пони-кара до современного люксового купе.

Cougar первого поколения (1967-1970) оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 2.8 литра и V8 объемом 4.9-7 литров мощностью до 335 л.с. Коробка передач могла быть 3-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической. Модель отличалась отличной управляемостью благодаря независимой пружинной подвеске всех колес и рулевому механизму с гидроусилителем. Тормоза дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади.

В салоне первого Cougar было довольно тесно, но автомобиль позиционировался как спортивный, а не семейный. Багажник вмещал 285 литров — не очень много по меркам тех лет. Главными конкурентами Cougar считались Chevrolet Corvette, Pontiac Firebird и Ford Thunderbird. По сравнению с ними Cougar выгодно выделялся более доступной ценой и при этом не уступал в скорости и управляемости.

Особо стоит отметить Cougar Eliminator 1969 года с двигателем 302 Windsor V8 мощностью 290 л.с. Эта версия разгонялась до 100 км/ч за 7 секунд и достигала максимальной скорости в 200 км/ч. Автомобиль отличался агрессивным дизайном, за что получил прозвище «Мускулистый пони».

В целом, первое поколение Mercury Cougar оставило заметный след в истории американского автопрома, задав высокую планку для последующих моделей. Этот автомобиль и по сей день пользуется любовью ценителей классических мускулистых пони-каров.

Двигатели Mercury Cougar: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, мощность и расход топлива

Mercury Cougar

На протяжении всей истории модели Mercury Cougar использовался широкий модельный ряд двигателей — от рядных 6-цилиндровых до мощных V8.

Первое поколение Cougar 1967-1970 гг. комплектовалось 3-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 145 л.с. и объемом 2.8 литра. Он отличался неплохой тягой на низких оборотах, но был довольно шумным.

Более интересными были моторы семейства FE V8 — 4.7 литра мощностью 235 л.с., 5 литров — 280 л.с., 5.8 литров — 320 л.с. и 7 литров — 335 л.с. Эти атмосферные V8 отличались фантастическим звуком, отзывчивостью и тягой на всем диапазоне оборотов. Расход топлива был высоким — в среднем 15-17 литров на 100 км в городском цикле.

В 1968 году появился 302 Windsor V8 объемом 5 литров и мощностью 230 л.с. Этот двигатель стал наиболее популярным на Cougar благодаря оптимальному соотношению мощности и экономичности. Расход топлива составлял 10-13 литров в городском цикле.

Особняком стоит 428 Cobra Jet V8 мощностью 335 л.с., который ставился на самую спортивную версию Cougar Eliminator. Этот мотор позволял разгоняться до 100 км/ч всего за 7 секунд!

Во втором поколении (1971-1973) на Cougar устанавливали уже знакомые 302 Windsor и 429 Super Cobra Jet двигатели, а также новый 351 Cleveland V8 мощностью 264 л.с. Этот агрегат отличался более экономичным расходом топлива по сравнению с предшественниками.

Третье поколение Cougar (1974-1976) оснащалось V8-ми объемом 5.8 и 7 литров мощностью до 210 л.с. Из-за ужесточения экологических норм мощность снизилась, зато выросла экономичность — до 10 литров в городе.

Таким образом, на протяжении многих лет Mercury Cougar комплектовался мощными и тяговитыми V8, которые обеспечивали отличную динамику, но были не слишком экономичны. С годами расход топлива постепенно снижался за счет применения новых технологий.

Трансмиссия Mercury Cougar: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, особенности коробок передач

Mercury Cougar

Трансмиссия играет важную роль в формировании характера автомобиля. Для спортивного купе Mercury Cougar коробка передач должна быть точной и быстрой.

На Cougar первого поколения ставилась 3-ступенчатая механическая КПП с синхронизаторами на всех передачах. Она отличалась точным включением передач и неплохими динамическими характеристиками. Однако для американского рынка более характерной была 3-диапазонная автоматическая трансмиссия Ford C6.

Эта АКПП работала очень плавно и мягко, практически незаметно переключая передачи. В режиме ручного выбора можно было задействовать низший диапазон для максимального разгона. Но точность и быстрота переключений всё же уступали «механике».

На втором поколении Cougar 1972 года по прежнему использовались МКПП-3 и АКПП C6. Но главной новинкой стала спортивная 4-степенчатая КПП T-4 от Ford Mustang. Она отлично передавала мощность и крутящий момент V8, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 7 секунд.

Особенностью T-4 была диагональная схема переключения передач, позволявшая максимально укоротить ход рычага и ускорить процесс. Эта КПП идеально подходила для спортивной версии Cougar XR-7.

В конце 70-х годов появилась новая АКПП C3 от Ford. Она отличалась более плавной и быстрой работой, особенно при интенсивном разгоне. Кроме того, C3 была более компактной и легкой. А для повышения топливной эффективности использовалась блокировка гидротрансформатора.

Подводя итог, отметим, что Mercury Cougar комплектовался в основном автоматическими трансмиссиями, которые соответствовали американским вкусам. Но для любителей активного вождения предлагались и спортивные «механики» с точными и быстрыми переключениями передач.

Подвеска и рулевое управление Mercury Cougar: технические характеристики, комплектации, тест-драйв

Подвеска и рулевое управление играют ключевую роль в обеспечении комфортабельности и управляемости автомобиля. На Mercury Cougar использовались довольно прогрессивные для своего времени решения в этой области.

Модель первого поколения оснащалась независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и зависимой пружинной сзади. Это обеспечивало отличную управляемость и комфортабельность по сравнению с конкурентами, у которых часто применялась зависимая подвеска и спереди.

Рулевое управление с гидроусилителем отличалось легкостью на низких скоростях и точностью на высоких. Руль быстро реагировал на поворот и возвращался в нейтральное положение после выправления колес. Такая система позволяла точно контролировать автомобиль даже на предельных скоростях.

На втором поколении Cougar подвеска стала еще более совершенной. Спереди установили двойные поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Это позволило снизить крены кузова в поворотах и повысить курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Сзади применили новую многорычажную подвеску, более прогрессивную по сравнению с пружинной. Она работала плавнее на неровностях и активнее гасила вибрации. В итоге комфорт пассажиров значительно улучшился.

В целом подвеска Cougar во всех поколениях была ориентирована на спортивный стиль вождения. Жесткая настройка амортизаторов и применение стабилизаторов поперечной устойчивости позволяли уверенно входить в повороты на высокой скорости и минимизировали крены кузова. Рулевое управление обеспечивало прямолинейную устойчивость и точный контроль над автомобилем.

Тормозная система Mercury Cougar: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, эффективность торможения

Mercury Cougar

Эффективная тормозная система критически важна для быстрого и мощного автомобиля вроде Mercury Cougar. Остановочный путь должен быть минимальным даже при экстренном торможении на высоких скоростях.

Первое поколение 1967-1970 гг. оснащалось дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Передние диски были вентилируемыми, с диаметром 274 мм. Это позволяло эффективно отводить тепло и предотвращало фадинг при интенсивном торможении.

Задние барабанные тормоза были довольно эффективны по меркам того времени, но всё же уступали дискам. Тормозные механизмы были гидравлическими, двухконтурными.

Во втором поколении Cougar получил дисковые тормоза по всем колесам. Спереди установили вентилируемые диски диаметром 295 мм с плавающими суппортами, сзади — солидные диски диаметром 296 мм. Это значительно улучшило эффективность торможения и позволило сократить тормозной путь.

Модель третьего поколения также имела 4- колесные дисковые тормоза. Но их конструкция была упрощена в связи с падением мощности и массы автомобиля. Тем не менее, эффективность торможения оставалась на достаточно высоком уровне.

В целом, тормозная система Cougar для своего времени была очень совершенной. Применение вентилируемых дисков спереди и 4-колесных дисков во втором поколении обеспечивало отличное замедление даже с предельных скоростей, что очень важно для спортивного автомобиля.

Комплектации Mercury Cougar: технические характеристики, тест-драйв, оснащение базовой и топовой версий

Mercury Cougar

На протяжении выпуска Mercury Cougar предлагался в различных комплектациях — от достаточно скромных до роскошно оснащенных.

В базовой комплектации Cougar оснащался 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3 литра и мощностью 155 л.с. Трансмиссия – 3-ступенчатая механика с синхронизаторами. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади.

В салоне базовой версии использовались простые материалы отделки и скромное оснащение. Были установлены аналоговые приборы, простое радио, виниловая обивка и маленький пластиковый руль.

Топовая версия Cougar XR-7 оснащалась мощным V8 объемом 7 литров и мощностью 320 л.с. Трансмиссия – автоматическая C6 с ручным режимом. Полный привод на все колеса.

В салоне использовались премиальные материалы – кожа, хром, дерево. Были многофункциональная приборная панель, магнитола с проигрывателем кассет, электрорегулировки сидений, кондиционер.

Таким образом, Mercury Cougar предлагал широкий выбор комплектаций — от доступной базовой для повседневного использования до роскошной топовой версии для активного досуга и путешествий. Выбор конкретной версии зависел от предпочтений и финансовых возможностей покупателя.

Комфорт и управляемость Mercury Cougar: технические характеристики, тест-драйв, отзывы водителей

Для спортивного автомобиля важно не только развивать высокую скорость, но и обеспечивать комфорт в дальних поездках.

Благодаря независимой подвеске на двойных поперечных рычагах езда на Cougar была достаточно мягкой и плавной. Амортизаторы эффективно гасили вибрации от неровностей дороги, не допуская раскачки кузова.

Сиденья с мягкой обивкой и электрорегулировками позволяли подобрать удобное положение для водителя и пассажиров. Умеренно жесткая боковая поддержка фиксировала тело при прохождении поворотов.

Рулевое управление с гидроусилителем работало очень точно и позволяло уверенно контролировать автомобиль. На высокой скорости Cougar сохранял прекрасную курсовую устойчивость и точно реагировал на малейшее движение руля.

В отзывах водители отмечали комфортабельность Cougar на дальних расстояниях. Мягкая подвеска, удобные сиденья и точное рулевое управление в сочетании с мощными двигателями делали эту модель прекрасным гран туризмо. При этом автомобиль сохранял спортивный характер и оставался приятным в активном вождении.

Безопасность Mercury Cougar: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, оценки краш-тестов

Mercury Cougar

Безопасность — важнейший аспект любого автомобиля.

Первое поколение Cougar (1967-1970) оснащалось довольно скромным набором систем безопасности по современным меркам. Из пассивных систем можно отметить прочный стальной кузов, зоны программируемой деформации и ремни безопасности на всех сиденьях.

Активные системы были представлены дисковыми тормозами спереди, обеспечивавшими эффективное замедление. Также применялось двухконтурное гидравлическое тормозное управление с вакуумным усилителем.

На втором поколении появились подголовники на сиденьях для защиты шеи при ударе сзади. Также была увеличена жесткость кузова, улучшившая защиту пассажиров при ДТП. Тормоза стали полностью дисковыми, повысив эффективность замедления.

В целом, по меркам своего времени Cougar был достаточно безопасным автомобилем. Применение ремней и подголовников, прочный кузов и мощные тормоза снижали риск травмирования при авариях. Конечно, с точки зрения современных стандартов пассивной и активной безопасности модель выглядит довольно скромно.

Вместимость салона Mercury Cougar: технические характеристики, тест-драйв, пространство для пассажиров

Mercury Cougar

Для комфортных поездок важно, чтобы в салоне автомобиля было достаточно места для водителя и пассажиров.

На первом поколении модели салон был рассчитан на 4 места. Передние сиденья регулировались по длине и наклону, обеспечивая удобную посадку водителя и пассажира разного роста. По ширине салон был несколько тесноват, но в целом места для ног и плеч хватало.

Задние сиденья были ориентированы скорее на детей или взрослых невысокого роста. Для пассажиров выше 180 см ногам будет тесно при расположении водительского кресла для человека аналогичного роста.

Во втором поколении пространство салона немного увеличилось за счет расширения кузова. Передние сиденья стали чуть шире и мягче, улучшив комфортность поездок. На заднем диване появилось больше места для ног, теперь здесь могли нормально разместиться два взрослых пассажира.

Таким образом, в Cougar первых лет выпуска салон был довольно компактным, но вполне функциональным. Для своего класса автомобиль предлагал достаточный уровень комфорта на передних и задних сиденьях.

Объем багажника Mercury Cougar: технические характеристики, тест-драйв, возможности трансформации

Багажник — важная деталь для комфортных поездок и перевозки грузов.

На первом поколении модели багажник имел объем 285 литров — немного по меркам автомобилей того класса. Форма багажного отсека была довольно удобной, позволяя эффективно размещать чемоданы и сумки. Погрузочная высота была комфортной, что облегчало загрузку вещей.

Опционально предлагалось складывание заднего дивана, увеличивающее объем до 850 литров. Это позволяло перевозить длинномерные предметы вроде лыж или сноубордов. Также можно было перевозить небольшую мебель или бытовую технику.

Во втором поколении объем багажника вырос до 320 литров в обычном состоянии. Этого было вполне достаточно для чемоданов семьи из 2-3 человек. При сложенных задних сиденьях получалось уже 940 литров полезного пространства.

Таким образом, несмотря на компактные размеры, Cougar мог похвастаться вместительным багажником с продуманной конструкцией и возможностью трансформации. Это позволяло с комфортом путешествовать на нем всей семьей.

Размеры и масса Mercury Cougar: технические характеристики, габариты, снаряженная масса

Mercury Cougar

Размеры и масса автомобиля во многом определяют его характер, поэтому стоит рассмотреть эти параметры для Mercury Cougar.

Первое поколение отличалось довольно компактными размерами по классу автомобилей того времени. Длина составляла 4.6 м, ширина — 1.8 м, высота — 1.3 м. Колесная база была равна 2.6 м. Это позволяло легко маневрировать в городских условиях и занимать мало места на парковке.

При этом масса варьировалась от 1300 до 1600 кг в зависимости от комплектации. Такая относительно небольшая масса в сочетании с мощными двигателями обеспечивала Cougar первого поколения великолепную динамику разгона и маневренность.

Во втором поколении автомобиль немного «раздался» и потяжелел. Длина выросла до 4.8 м, ширина до 1.9 м. Масса моделей с мощными V8 превышала уже 1.7 тонны. Это снизило динамику и управляемость, зато увеличило плавность хода и устойчивость на высоких скоростях.

В целом, Mercury Cougar отличался оптимальным для своего класса сочетанием компактных размеров и относительно небольшой массы. Это позволяло совмещать маневренность с мощным разгоном и высоким пределом скорости.

Динамика разгона Mercury Cougar: технические характеристики, тест-драйв, реальное время до 100 км/ч

Mercury Cougar

Динамика разгона — ключевой показатель для спортивного автомобиля.

Модель первого поколения с двигателем V8 5.8 л мощностью 320 л.с. разгонялась до 100 км/ч за 8 секунд. Это отличный показатель для автомобиля конца 1960-х годов. Максимальная скорость составляла 190 км/ч.

Еще более впечатляющие характеристики показывала версия Eliminator с мотором V8 7.0 л мощностью 335 л.с. Время разгона 0-100 км/ч составляло 7 секунд, а максимальная скорость достигала 210 км/ч.

В 1970 году появился Cougar GT с двигателем 351 Cleveland V8. Этот 305-сильный мотор позволял автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 6.5 секунд. Таким образом, динамика модели неуклонно росла.

В дальнейшем она немного снизилась в связи с ужесточением экологических норм. Тем не менее, время разгона лучших версий оставалось на уровне 8 секунд до 100 км/ч, что являлось отличным показателем для автомобиля своего времени.

Расход топлива Mercury Cougar: технические характеристики, тест-драйв, показатели в городе и на трассе

Расход топлива — важный показатель, влияющий на эксплуатационные затраты.

В городском цикле модели первого поколения с двигателями V8 объемом 7 литров показывали расход порядка 15-17 литров на 100 километров. Такой высокий расход объясняется большим рабочим объемом и отсутствием систем экономии топлива.

На трассе при движении с постоянной скоростью 90-120 км/ч расход снижался до 10-12 литров. Это объясняется работой двигателя в оптимальном режиме без частых разгонов и торможений.

Во втором поколении с переходом на более компактные моторы объемом 5-6 литров экономичность заметно улучшилась. В городе Cougar расходовал уже 12-14 литров, а на шоссе — 8-10 литров на 100 километров.

Таким образом, несмотря на использование мощных двигателей большого рабочего объема, расход топлива Mercury Cougar был вполне приемлемым для автомобиля своего класса. По мере модернизации модели экономичность постоянно улучшалась.

Сравнение Mercury Cougar с конкурентами: технические характеристики, тест-драйв, преимущества и недостатки

Mercury Cougar

Чтобы объективно оценить автомобиль, важно сравнить его с основными конкурентами того времени.

Основными соперниками Cougar были Chevrolet Corvette, Pontiac Firebird и Ford Thunderbird. По сравнению с Corvette, Cougar выгодно выделялся более низкой ценой при сопоставимых динамических характеристиках и управляемости. Однако Corvette имел более изысканный дизайн и богатое оснащение.

Firebird уступал Cougar в плане мощности и технической изысканности. Зато Pontiac отличался брутальным внешним видом, который нравился любителям мускулистых автомобилей.

По сравнению с Thunderbird Cougar выглядел более сбалансированным — сочетание спортивности и комфорта было выражено ярче. Однако у Thunderbird было преимущество в виде 4-местной версии с просторным салоном.

Таким образом, Mercury Cougar уверенно конкурировал с аналогами, превосходя их по соотношению спортивных качеств и цены. Оптимальный баланс характеристик позволил этой модели завоевать прочные позиции на рынке мускулистых пони-каров.

Модельный ряд Mercury Cougar: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, обзор всех поколений

Mercury Cougar

За годы производства Mercury Cougar выпускался в нескольких поколениях, претерпев значительную эволюцию.

Первое поколение (1967-1970) отличалось классическим мускулистым дизайном, мощными двигателями V8 и задним приводом. Динамика была на уровне 7-8 секунд до 100 км/ч.

Второе поколение (1971-1973) стало больше в размерах и получило более элегантный европейский дизайн. Гамма моторов состояла из V8 объемом 5-7 литров мощностью до 370 л.с.

Третье поколение (1974-1976) ознаменовало поворот в сторону комфортабельного гран-туризмо. Автомобиль получил интерьер в стиле лоджии и богатое оснащение.

Четвертое поколение Cougar (1977-1979) строилось на платформе Ford Mustang и комплектовалось 4-цилиндровыми и V6 двигателями. Модель потеряла статус мускулистого пони-кара.

Таким образом, на протяжении выпуска Mercury Cougar претерпел кардинальную эволюцию от спортивного автомобиля к комфортабельному гран-туризмо, сохраняя статус стильной и динамичной модели.

  • Новости
  • Практикум
Китайский сервис онлайн-шопинга представил первый интернет-автомобиль
Читать далее...
МАЗ выходит из проекта МАЗ-МАН
Читать далее...
Бывшие ведущие Top Gear создадут соцсеть для автомобилистов
Читать далее...
Обновлённый Subaru Forester стал доступнее
Читать далее...
Королевский Mercedes S-класса продают за $30 000
Читать далее...
Новый Opel Insignia заметили на дорогах (фото)
Читать далее...
Hyundai представил среднемоторный спорткар
Читать далее...
Роскошные корейские автомобили: их будет много
Читать далее...
Московский автосалон: 500 рублей за 10 производителей
Читать далее...
Электромобиль за $240 в год: новый каршеринг из США
Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...