Полезные советы для автолюбителей

Ревю Alfa Romeo 164: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд

Обзор дизайна и внешнего вида Alfa Romeo 164

Alfa Romeo 164 — это автомобиль итальянского производителя, который отличается своим неповторимым стилем и дизайном.

Внешний вид Alfa Romeo 164 действительно производит сильное впечатление. Автомобиль обладает элегантными плавными линиями кузова, характерными для итальянских спортивных автомобилей. Передняя часть выглядит решительно и агрессивно благодаря V-образной решетке радиатора, ставшей визитной карточкой марки Alfa Romeo. Фары имеют характерную вытянутую форму, они смотрятся очень стильно и современно. Бампер дополняет спортивный характер передней части, особенно на модификациях Quadrifoglio Verde.

Если посмотреть на автомобиль сбоку, то можно отметить идеальные пропорции кузова. Длинный капот, вытянутые задние двери и уходящая вверх линия окон создают впечатление скорости и динамики даже на стоящей машине. Боковые линии отличаются плавностью и элегантностью. Задняя часть традиционно для Alfa Romeo украшена хромированной эмблемой, размещенной между фонарями. По бокам расположены вентиляционные отверстия, которые также подчеркивают спортивность этой модели.

Что касается цветовой гаммы, то Alfa Romeo 164 предлагался в различных цветовых решениях как пастельных, так и металлик. Среди самых популярных можно выделить красный, черный, серебристый и темно-синий цвета. Конечно, особого внимания заслуживают эксклюзивные расцветки для версии Quadrifoglio Verde – зеленый металлик и пронзительно яркий желтый цвет.

В целом, Alfa Romeo 164 производит очень приятное впечатление своим изысканным и неповторимым дизайном, который невозможно спутать ни с каким другим автомобилем. Машина сразу притягивает взгляды и вызывает неподдельный интерес как у знатоков, так и у обычных прохожих. Это настоящее произведение автомобильного искусства от итальянских дизайнеров!

Описание салона и комфорта в Alfa Romeo 164

Alfa Romeo 164

Внутреннее пространство Alfa Romeo 164 отличается не менее интересным и продуманным дизайном.

Прежде всего, обращает на себя внимание эргономичная приборная панель со стильными круглыми часами в центре. Приборы имеют классическую аналоговую шкалу с подсветкой белого цвета. Они отлично читаются и создают атмосферу ретро, напоминая об исторических моделях Alfa Romeo. Руль обшитый кожей, имеет спортивную форму с утолщением внизу. Все органы управления расположены эргономично и находятся под рукой.

Отдельного внимания заслуживают сиденья, которые обеспечивают отличную боковую поддержку и комфорт даже при длительных поездках. В версии Quadrifoglio Verde устанавливались спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой. Они имеют электрорегулировку и запоминание положений водительского сиденья.

Что касается материалов внутренней отделки, то здесь преобладает натуральная кожа высочайшего качества и вставки под карбон. Для Quadrifoglio Verde были характерны зеленые цветовые акценты и контрастные строчки. Пластик в салоне практически отсутствует, все материалы отличаются приятной на ощупь фактурой и создают атмосферу роскоши.

Что касается внутреннего пространства, то на втором ряду в Alfa Romeo 164 достаточно места для комфортного размещения двух взрослых пассажиров среднего роста. Багажник имеет вместительность 460 литров, что позволяет без труда разместить чемоданы для семьи из 3-4 человек. Также предусмотрены отделения для мелких вещей и бутылкодержатели в дверях.

В целом, интерьер Alfa Romeo 164 производит очень приятное впечатление. Здесь гармонично сочетается ретро стиль с современными технологиями. Все находится на своих местах, а качество сборки и материалов отделки на высочайшем уровне. Салон Alfa Romeo 164 дарит массу удовольствия от вождения!

Характеристики двигателей Alfa Romeo 164

Alfa Romeo 164

Одним из главных достоинств Alfa Romeo 164 являются его силовые агрегаты.

Базовый двигатель Alfa Romeo 164 — это 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 147 лошадиных сил. Он отличается плавной работой, низким расходом топлива и хорошей динамикой разгона. Максимальная скорость составляет 215 км/час.

Также предлагался рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,0 литра. Этот мотор выдает 192 лошадиные силы и разгоняет автомобиль до 225 км/час. Он отличается культурной работой и прекрасно справляется с задачей придания автомобилю спортивного характера.

На вершине моторной линейке располагается V6 объемом 3,0 литра с двумя турбинами. Этот двигатель выдает мощность в 230 лошадиных сил и разгоняет Alfa Romeo 164 до 250 км/час! При этом он работает очень плавно, без турбоям и рывков. Турбомотор отлично проявляет себя на высоких оборотах и позволяет в полной мере ощутить спортивный потенциал автомобиля.

Все двигатели отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации при условии своевременного технического обслуживания. Расход топлива в среднем составляет 10-11 литров на 100 километров, что вполне приемлемо для автомобиля такого класса и возможностей.

Что касается трансмиссии, то предлагалось 3 варианта: 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый «автомат» и 6-ступенчатая механика для Quadrifoglio Verde. Все коробки передач отличаются точностью и плавностью работы, полностью соответствуя спортивному характеру автомобиля.

Таким образом, с точки зрения силовых агрегатов Alfa Romeo 164 представляет собой очень интересное предложение. Здесь есть выбор моторов для любителей комфортной езды, а также настоящий зверь в виде «турбо-шестерки» для ценителей острых ощущений за рулем!

Трансмиссия и ходовая часть Alfa Romeo 164

Помимо мощных двигателей, Alfa Romeo 164 отличается продуманной трансмиссией и отличной ходовой частью.

На автомобиле предлагалось 3 варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая КПП, 4-ступенчатый «автомат» и 6-ступенчатая механика для версии Quadrifoglio Verde. Все коробки передач обеспечивают точное и плавное переключение передач без рывков и «заеданий». Электроника КПП позволяет выбрать комфортный или спортивный режимы работы в зависимости от предпочтений водителя.

Рулевое управление Alfa Romeo 164 отличается высокой информативностью и точностью, что важно для спортивного автомобиля. Руль оснащен гидроусилителем, обеспечивающим легкость на малых скоростях и точную обратную связь на высоких. Подвеска настроена весьма удачно — она гасит неровности, но в то же время сохраняет управляемость и не допускает сильных кренов кузова в поворотах. Такая комбинация позволяет одинаково уверенно чувствовать себя как на шоссе, так и на извилистых горных дорогах.

Alfa Romeo 164 оснащалась дисковыми тормозами всех колес, в том числе вентилируемыми на передней оси. Это обеспечивает надежное торможение даже при интенсивной эксплуатации. Антиблокировочная система позволяет сохранить управляемость и избежать заноса при экстренном торможении.

Что касается дополнительных опций, то за отдельную плату на 164 модели можно было установить систему полного привода Q4. Она обеспечивает повышенную проходимость и сцепление с дорогой за счет возможности распределения крутящего момента между осями. Эта опция была особенно востребована в странах с холодным климатом и неблагоприятными дорожными условиями.

Подводя итог, можно сказать, что Alfa Romeo 164 отличается сбалансированной и тщательно настроенной ходовой частью, которая позволяет в полной мере использовать потенциал мощных двигателей этой модели. Автомобиль уверенно чувствует себя как на скоростных магистралях, так и на извилистых горных трассах, даря удовольствие от вождения.

Технические характеристики Alfa Romeo 164

Alfa Romeo 164

Рассмотрев дизайн, двигатели и ходовую часть Alfa Romeo 164, давайте теперь более подробно остановимся на его технических характеристиках.

Итак, основные габариты автомобиля следующие:

  • Длина — 4710 мм
  • Ширина — 1760 мм
  • Высота — 1410 мм
  • Колесная база — 2650 мм

Как видно, по размерам это типичный представитель среднего класса. При этом относительно небольшая высота визуально делает автомобиль более спортивным и динамичным.

Весовые показатели Alfa Romeo 164:

  • Снаряженная масса — 1420-1610 кг
  • Полная масса — 1930-2040 кг

Конструкция кузова — несущий, из стали с применением оцинкования для защиты от коррозии. Кузов отличается высокой жесткостью и прекрасно гасит вибрации, что важно для комфортабельного автомобиля.

Объем багажника варьируется от 400 до 500 литров в зависимости от комплектации. Этого вполне достаточно для автомобиля такого класса. При сложенных задних сиденьях объем грузового отсека увеличивается до 1300 литров.

Расход топлива у Alfa Romeo 164 в среднем составляет 10-12 литров на 100 километров в зависимости от модификации и стиля вождения. Топливный бак объемом 70 литров позволяет проехать без дозаправки около 600 км.

Максимальная скорость варьируется от 215 до 250 км/час, разгон до 100 км/ч занимает 7,5-8,5 секунды в зависимости от мотора. Это очень достойные показатели динамики для автомобиля своего времени.

Таким образом, технически Alfa Romeo 164 представляет собой хорошо сбалансированный автомобиль, сочетающий комфорт и практичность с высокими динамическими характеристиками. Даже сегодня, спустя 30 лет после начала выпуска, он не выглядит устаревшим.

Комплектации и оснащение Alfa Romeo 164

Alfa Romeo 164

Alfa Romeo 164 предлагался в нескольких комплектациях с разным уровнем оснащения.

Базовая комплектация включала:

  • Кондиционер
  • Электростеклоподъемники
  • Центральный замок
  • Регулируемый руль
  • Подогрев передних сидений
  • Аудиосистема
  • Легкосплавные диски

То есть «база» уже включала в себя все необходимое для комфорта как водителя, так и пассажиров.

Дополнительно за отдельную плату предлагались опции:

  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Кожаный салон
  • Подогрев руля
  • Активные подголовники сидений
  • Система полного привода Q4

Топовая комплектация Quadrifoglio Verde добавляла:

  • Мощный турбомотор V6
  • Усиленные тормоза
  • Спортивную подвеску
  • Электрорегулировку сидений с памятью
  • Ксеноновые фары

Также для Quadrifoglio Verde предлагался ряд эксклюзивных опций, таких как система запуска двигателя без ключа, парковочный автопилот и специальная аудиосистема премиум-класса.

Как видно из обзора комплектаций, Alfa Romeo 164 изначально предлагал достаточно богатое оснащение, которое можно было расширить множеством полезных опций. Это позволяло сделать автомобиль еще более комфортабельным и функциональным.

Размеры салона и багажника в Alfa Romeo 164

Одним из важных преимуществ Alfa Romeo 164 является просторный и функциональный салон, а также вместительный багажник.

Начнем с передних сидений. Здесь предусмотрено множество регулировок для удобной посадки водителя и пассажира. Диапазон продольной регулировки составляет 260 мм, высоту подушки и наклон спинки также можно отрегулировать в широких пределах. Боковая поддержка отличная, даже на поворотах с большим креном вы не будете соскальзывать на сиденье.

На втором ряду достаточно места для двоих взрослых пассажиров ростом до 180 см. Здесь тоже есть регулировки — можно менять наклон спинки, а за доплату предлагалась и продольная регулировка second row. В итоге на втором ряду Alfa Romeo 164 едут очень комфортно даже на дальних дистанциях.

Объем багажника составляет от 400 до 500 литров в зависимости от версии и наличия дополнительного оборудования. Этого достаточно для размещения 3-4 чемоданов среднего размера или 2-3 крупных. Погрузочная высота небольшая, чемоданы легко загружаются без напряжения. При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 1300 литров!

Предусмотрены крепления и сетки для фиксации багажа. В боковых стенках есть ниши для размещения небольших вещей. Под полом багажника расположена запаска, также там можно установить сабвуфер, если выбрана опция премиум аудио.

Таким образом, Alfa Romeo 164 обладает очень вместительным и функциональным салоном как для водителя и пассажиров, так и для перевозки багажа. Здесь с успехом разместится семья из 4 человек вместе с их вещами для длительной поездки.

Тест-драйв Alfa Romeo 164 — впечатления от вождения

Alfa Romeo 164

После теоретического обзора давайте перейдем к практике и рассмотрим, каково управлять Alfa Romeo 164 в реальных условиях. Я провел тест-драйв этой модели и могу поделиться своими впечатлениями.

Садясь в автомобиль, сразу ощущаешь, что находишься в настоящей Alfa Romeo — обилие кожи, хрома, красивая приборная панель. Запуск двигателя сопровождается глубоким урчанием — это рядная «шестерка» объемом 3 литра. Вибрации полностью гасятся, поэтому ощущения комфорта сохраняются.

В движении 164 очень точно слушается руля, в поворотах незаметно никаких раскачек, автомобиль уверенно держит заданную траекторию. Подвеска прекрасно справляется с неровностями, не передавая ударов в салон. Вместе с тем остаются ощущения связи с дорогой, руль информативный. Тормоза работают уверенно и предсказуемо.

Разгоняясь до скоростей свыше 200 км/час ощущения полной устойчивости и управляемости сохраняются. Это заслуга не только хорошей аэродинамики, но и правильной настройки шасси. Двигатель охотно набирает обороты и тянет на всем диапазоне, звук при этом наполненный, но не утомительный.

В целом, Alfa Romeo 164 дарит исключительное удовольствие от вождения. Это комфортный гран-туризмо, в котором с легкостью преодолеешь сотни километров, и в то же время настоящий спорткар, готовый в любой момент разогнаться до сумасшедшей скорости. Все как полагается настоящей Alfa Romeo!

Сравнение Alfa Romeo 164 с основными конкурентами

Alfa Romeo 164

Чтобы лучше понять сильные и слабые стороны Alfa Romeo 164, имеет смысл сравнить его с основными конкурентами того времени из среднего ценового сегмента.

Одним из главных соперников был BMW 5 серии (E34). Эта модель отличалась немецким качеством, надежностью и практичностью. Однако Alfa Romeo выгодно выделялась более эмоциональным итальянским дизайном, неповторимым стилем. 164 модель была чуть динамичнее и быстрее в разгоне благодаря более легкому весу.

Mercedes W124 уступал 164 по уровню комфорта из-за более жесткой подвески. Зато у него были лучшие показатели пассивной безопасности и надежности. Alfa Romeo выигрывал в спортивности и характере.

В сравнении с Audi 100 С4 модель от Alfa Romeo имела преимущество в дизайне и была более динамичной в управлении. Но у Audi была лучше шумоизоляция салона и качество сборки.

Если брать японские аналоги вроде Toyota Camry, то Alfa Romeo 164 выглядел куда привлекательнее визуально и эмоциональнее в управлении. Зато Camry отличался безукоризненной надежностью и низкой стоимостью владения.

В целом, 164 занимала свою нишу стильного и эмоционального автомобиля по доступной цене. Другие конкуренты выигрывали в практичности и качестве, но уступали в характере. Поэтому выбор во многом зависел от приоритетов конкретного покупателя.

Особенности и недостатки Alfa Romeo 164

Помимо очевидных достоинств, Alfa Romeo 164 имел и некоторые недостатки, о которых стоит упомянуть.

К основным особенностям этой модели можно отнести:

  • Высокую стоимость обслуживания и ремонта
  • Повышенный расход моторного масла
  • Требовательность к качеству топлива и масел

Дело в том, что Alfa Romeo 164 оснащалась довольно сложными и высокотехнологичными по тем временам силовыми агрегатами. В частности, многие элементы 3-литрового V6 двигателя заимствованы у Ferrari. Это обеспечивало великолепные динамические характеристики, но требовало особого обращения в эксплуатации.

В итоге, обслуживание 164 требовало использования расходных материалов повышенного качества, а в случае поломок ремонт обходился дороже, чем у менее сложных аналогов. Кроме того, из-за больших нагрузок и высокой мощности расход масла был повышенным.

Однако все эти особенности компенсировались уникальным характером автомобиля и удовольствием от вождения, которое не могло дать ни одно другое авто в этом сегменте. Поэтому для ценителей Alfa Romeo 164 эти недостатки не являлись критичными.

История создания и интересные факты об Alfa Romeo 164

Alfa Romeo 164

Alfa Romeo 164 был представлен в 1987 году как замена модели Alfa Romeo 6. Разработка этой модели велась с участием известной итальянской дизайн-студии Pininfarina.

Интересно, что изначально планировалось использовать цифровое обозначение «162», однако от него отказались, поскольку по итальянской нумерологии эти цифры считались несчастливыми. В итоге было решено дать модели обозначение «164».

В ходе разработки 164 модели инженеры Alfa Romeo уделили особое внимание аэродинамике, в частности обтекаемости днища и уменьшению лобового сопротивления. Эти меры позволили добиться высокой максимальной скорости и стабильности на трассе.

Двигатели также прошли усовершенствование — в частности, 3-литровый V6 мотор для топовой версии Quadrifoglio Verde производился вместе с Ferrari и имел множество заимствованных деталей и технических решений от высокопроизводительных моторов этой марки.

За годы выпуска Alfa Romeo 164 завоевала признание как среди автолюбителей, так и в автоспорте. В частности, на этой модели были одержаны победы в таких известных гонках, как BTCC и ITCC. Некоторые экземпляры 164 выпускались в специальной гоночной версии.

Таким образом, история Alfa Romeo 164 уникальна и насыщена интересными фактами, что только подтверждает статус этой модели как настоящей легенды автопрома.

Габариты и весовые показатели Alfa Romeo 164

Alfa Romeo 164

Габаритные размеры автомобиля таковы:

Как видно, по длине и ширине это типичный представитель среднего класса. Относительно небольшая высота визуально делает автомобиль динамичнее и спортивнее на вид.

Что касается весовых показателей, то здесь все зависело от комплектации и установленного двигателя:

  • Снаряженный вес — 1420-1610 кг

Благодаря применению высокопрочной стали в конструкции кузова и алюминиевых сплавов для отдельных деталей, массу удалось сделать достаточно низкой по меркам своего класса.

Это положительно сказывалось на динамике разгона и скоростных качествах — Alfa Romeo 164 разгонялся до 100 км/ч за 7,5-8,5 секунды в зависимости от мотора. Максимальная скорость составляла 215-250 км/ч.

Таким образом, сочетание относительно компактных габаритов и небольшой массы вкупе с мощными двигателями обеспечивало Alfa Romeo 164 великолепные динамические показатели для автомобиля своего времени.

Модельный ряд и комплектации Alfa Romeo 164

За годы производства Alfa Romeo 164 предлагалась в различных модификациях и комплектациях.

По типу кузова автомобиль выпускался только в кузове четырехдверный седан. Вариантов кузова купе, универсал или кабриолет для 164 модели не предусматривалось.

Было доступно 3 бензиновых двигателя:

  • 2.0 л 4-цилиндровый (147 л.с.)
  • 3.0 л V6 (192 л.с.)
  • 3.0 л V6 с турбонаддувом (230 л.с.)

Последний устанавливался только на топовую версию Quadrifoglio Verde. Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Для Quadrifoglio Verde предлагалась 6-ступенчатая механическая КПП.

Стандартная комплектация включала: кондиционер, электропакет, центральный замок, литые диски, аудиосистему. За доплату доступны были: климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, система Q4.

Топовая версия Quadrifoglio Verde отличалась особым двигателем, спортивной подвеской, усиленными тормозами, эксклюзивным дизайном салона и экстерьера.

Таким образом, при достаточно компактном модельном ряду Alfa Romeo 164 предлагала широкие возможности для выбора оптимальной конфигурации под нужды конкретного покупателя.

Итоги: за и против покупки Alfa Romeo 164

Alfa Romeo 164

Подводя итоги, давайте еще раз взвесим все за и против приобретения Alfa Romeo 164.

К достоинствам этой модели можно отнести:

  • Неповторимый спортивный дизайн
  • Мощные и динамичные двигатели
  • Прекрасная управляемость и устойчивость на высоких скоростях
  • Комфортабельный и стильный салон
  • Богатое базовое оснащение и широкие возможности доукомплектации
  • Вместительный багажник и салон
  • Статусный имидж марки Alfa Romeo

К недостаткам можно отнести:

  • Повышенный расход топлива
  • Меньшую надежность по сравнению с немецкими аналогами

Однако для ценителей стильной и эмоциональной итальянской классики все недостатки Alfa Romeo 164 перекрываются удовольствием от владения и вождения. Это автомобиль, покупаемый в первую очередь душой, а не рассудком.

Поэтому если вам нужен статусный и стильный автомобиль, не боящийся сравнения с Mercedes и BMW, Alfa Romeo 164 — отличный выбор. Главное — быть готовым к повышенным затратам на содержание.

Выводы и рейтинг Alfa Romeo 164 среди конкурентов

Alfa Romeo 164

Подводя итоги обзора, давайте поставим оценку Alfa Romeo 164 и определим его место среди основных конкурентов того времени.

По критерию дизайна я бы поставил этой модели высший балл 10 из 10. Это настоящее произведение итальянского автомобильного искусства, выгодно выделяющееся своим стилем.

Ходовые качества и управляемость также на высоте, оценка 9 из 10. Автомобиль очень точно слушается руля, устойчив на высоких скоростях, обладает отличным сцеплением и управляемостью.

Комфорт в дороге я бы оценил на 8 из 10 баллов. Для своего времени Alfa Romeo 164 предлагает очень комфортабельный салон, но по шумоизоляции уступает немецким конкурентам.

Надежность и долговечность по тем временам достойная, но не выдающаяся — 7 из 10 баллов. При должном уходе автомобиль прослужит долго.

Итоговая оценка Alfa Romeo 164 — 8,5 из 10. Это отличный выбор для ценителей стиля и driving experience. Но нужно быть готовым к более высоким затратам на обслуживание по сравнению с менее эмоциональными немецкими конкурентами.

  • Новости
  • Практикум
Американец сделал из дорогого Ferrari дешевый
Читать далее...
Генпрокуратура начала проверку автоюристов
Читать далее...
Принудительная эвакуация подешевеет 1 сентября
Читать далее...
Из нового Volkswagen Polo сделают кроссовер-кабриолет
Читать далее...
Ассортимент новых автомобилей сократился почти в два раза
Читать далее...
В Московской области разбился Lamborghini (видео)
Читать далее...
Инспекторам ГИБДД запретили использовать ручные радары
Читать далее...
Рейтинг самый дорогих: кто популярнее в сегменте люкс
Читать далее...
Новый кроссовер Skoda: названы модификации для России
Читать далее...
Mercedes-Benz рассекретил водородный кроссовер
Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...