Полезные советы для автолюбителей

Обзор диагностического bluetooth-сканера для машины OBD2 V2.1

15-pcs-ELM327-V1-5-Mini-ELM-327-OBDII-OBD-II-font-b-OBD2-b-fontОбычно, чтобы узнать и продиагностировать свою машину на ошибки, нужно ехать в сервис и платить немалые деньги, данный же прибор спасет от постоянных посещений сервисного центра и периодической траты денег. Конечно, таким устройством уже никого не удивить, но это не мешает быть ему полезным.

Забегая вперед, скажу: устройство из разряда «Must Have», покупкой доволен, как слон ). Брал тут. Получил наложкой на почте.

Сканер можно поставить практически во все машины, у которых есть разъем OBDII.

Комплектация довольно скромная: диск с ПО для Windows и, собственно, сканер ELM327. Внешний вид тоже ничего особым не выделяется. Очень хорошо, что он имеет довольно скромные размеры (48х30х25мм), так как большинство других сканеров могут даже не поместится в разъеме, крышка не закроется и сканер будет просто торчать ничем не защищенный под торпедой. Устанавливается он сюда:
А выглядит так:

Для работы со сканером использовалась программа TORQUE версии 1.8.41 (это на данный момент последняя версия). Сама программа платная, но ведь никто не мешает скачать её ;). В обзоре я буду использовать именно эту программу, так как у неё большой функционал и интуитивно понятный интерфейс. Есть и другие программы для работы с OBD сканером. После того, как мы установим программу, мы увидим заставку и рабочий стол. В программе несколько рабочих столов и на каждом раскидано большое количество нужных и не нужных виджетов, в последующих скриншотах я уже настроил свой рабочий стол.


Если говорить про основное, то: проверял работоспособность на Kia Rio 2009 года + смартфон Sony Xperia P. Для того, чтобы начать использовать сканер, его нужно подключить в OBDII разъем, включить Bluetooth на смартфоне и найти новое устройство, которое для сопряжения попросит код «1234». Происходит это всё достаточно быстро, есть возможность подключить любой смартфон с Bluetooth версии от 2.1+, далее происходит автоматическое определение протокола и соединение с ЭБУ автомобиля. В данной машине протокол был определен как ISO-15765. Для дальнейших подключений сканера лучше выбрать устройство в настройках вручную (так как с повторными подключениями могут возникнуть проблемы).
После того, как вы всё подключите и зайдёте в программу, вам надо будет ввести некоторые данные Вашей машины. А именно: объем двигателя; вес машины с учетом водителя, бака и т.д.; тип двигателя; объем бака и количество оборотов. На скриншоте ниже это первая часть, вторая и третья это данные приложения с возможностью редактирования.
В программе есть множество доступных приборов и такое же множество рабочих столов (семь), но многие приборы могут быть не доступны, это всё зависит от машины. В нашем случае доступны эти (постарался сделать покороче, но вышло всё-равно много):
Ещё несколько скриншотов из настроек сканера (тут и можно увидеть, что версия сканера 1.5):
Итак, теперь давайте разберемся с основными приборами. Сделал наиболее оптимальный для себя стол.
1) Скорость. Во время движения неторопливо меняется. Показывает относительно точно.
2) Обороты двигателя. В заведенной машине это значение равно примерно 700-800.
3) Средний расход на 100 км. На скриншоте он преувеличен, так как на данном сканере мало проехали.
4) Мгновенный расход. Когда машина стоит — его нет.
5) Температура охлаждающей жидкости.
6) Температура наружного воздуха.
7) Общий пробег с первого подключения сканера.
8) Пробег за время текущего подключения сканера.
9) Напряжение аккумулятора.
10) Стоимость поездки.

Вообще первое, что я сделал в этой программе, это конечно же проверил машину на наличие ошибок. Программа их не нашла.

Теперь давайте перейдем к самому главному — как всё это работает во время езды?
Как я и писал выше, обновление данных сканера достаточно быстрое, скорость показывает с небольшой погрешностью, но терпимо. По мгновенному расходу можно регулировать нажатие педали газа (чем меньше мгновенный расход, тем меньше средний расход), тем самым сэкономив бензин. Сам расход вроде как показывает правдивый, но для более точных данных нужно проехать большее расстояние (хотя бы 500 километров). Температура правильная, ±2 градуса. Несколько фотографий:
Так же делал и видео. Но так как снимать во время движение одно место очень тяжело видео будут дерганные…

В общем довольно полезная вещь. Иногда просто интересно посмотреть некоторые показатели, или, например, посчитать примерный расход и потраченные деньги на поездку. Ещё раз повторю, я выбрал основные для себя датчики, вы же сможете выбрать совсем иные (вверху я давал список доступных). Потому я считаю, что устройство полезное. Покупал здесь. Доставили наложенным платежом через несколько дней.

  • Новости
  • Практикум
1 этап RHHCC-RTAC. Грозное начало
Читать далее...
Новый Jeep замечен в Бразилии
Читать далее...
Гибридный Mini Countryman: первые официальные подробности
Читать далее...
Нажми, чтобы обогнать — новый план от PSA Peugeot Citroen
Читать далее...
Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами
Читать далее...
В Москве появится стеклянная разметка
Читать далее...
Будни российской действительности: дороги ремонтируют… контрабандисты
Читать далее...
В Южной Корее запретили продавать Volkswagen, Audi и Bentley
Читать далее...
Для Соляриса и Креты нашли новые экспортные рынки
Читать далее...
Chevrolet Niva подорожала, но стала безопаснее
Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
2019-2020 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте