Как сделать подсветку днища автомобиля с помощью неона
Неоновая подсветка днища придает автомобилю эффект полета и позволяет его выделить среди остального потока однотипных авто. При этом, провести работы по установке оборудования для подсветки днища можно самостоятельно и этот процесс нельзя назвать сложным. Для того, чтобы подсветка днища была установлена правильно и предавала эффект полета автомобиля, необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:
- Обеспечение равномерного свечения, что требует использования идентичного оборудования по всему периметру при создании системы подсветки.
- Посадка автомобиля должна быть низкой. Это необходимо для того, чтобы свет от излучателей отражался от поверхности асфальта для равномерного рассеивания. Как же быть с автомобилями высокой посадки? Вопрос довольно распространенный, а ответ прост – нужно использовать более мощное оборудование, что также может привести к возникновению других проблем (к примеру, более мощные излучатели имеют габариты конструкции больше, что создает проблему по их расположению под днищем).
- Под автомобилем должно быть место для размещения оборудования. На первый взгляд возникновение данной проблемные не смертельно, однако при проведении работ можно потратить большое количество времени по выбору места расположения излучателей и системы питания. При этом стоит учесть, что лампы не должны быть заметны, так как, по мнению большинства людей, это портит эффект от установленной подсветки (ведь весь завораживающий эффект заключается в том, что создается впечатление свечения асфальта под машиной, а прямые лучи от установленных ламп могут все испортить).
Виды подсветок
Для начала нужно выбрать вариант исполнения оборудования, которых может быть два: неоновый и светодиодный.
Неоновый принцип
Неоновая подсветка днища автомобиля привлекает большинство автолюбителей из-за следующих качеств:
- Простота конструкции. Неоновая подсветка появилась достаточно давно, и ее конструкция довольно проста.
- Невысокая цена, что позволяет неоднократно менять излучатели и приобретать новые цвета. Из-за небольшой популярности данного вида излучателей, а также большому числу недостатков, цена на неоновые излучатели относительно невысокая.
- Большая яркость излучаемого свечения. Некоторые варианты исполнения имеют большую яркость свечения.
Подсветка при помощи неоновых ламп днища автомобиля стала известна всему миру и, вместе с тем одновременно повысилась популярность неоновых ламп для оформления авто, после выхода известного фильма об уличных гонках – «Форсаж». Именно в этом фильме было показано, как невероятно привлекательно смотрится даже обычный автомобиль с установленной подсветкой.
Для неонового вида подсветки в качестве источника света применяют газоразрядную лампу, которая размещается в середине трубке предназначенной для защиты лампы от механического повреждения.
Хотя и газоразрядные лампы яркие, есть способ повысить эффективность их применения. Излучение от лампы происходит во все стороны, в том числе в направлении днища автомобиля. Для того, чтобы перенаправить свет в нужное направление можно использовать отражающий элементы. Учитывая место расположения ламп, и то, что на них и световозвращающий элемент постоянно будет влиять механическое воздействие, рекомендуется применять в качестве отражателя фольгу, а лампы – специальный вариант исполнения, который предусматривает возникновение механического воздействия на поверхность.
Теперь о недостатках:
- Хрупкость.
- Малая степень яркости относительно диодных вариантов исполнения.
- Однотонность устанавливаемых излучателей.
Подводя итог по неоновой подсветке, отметим, что неоновая подсветка днища подходит для тех, кто не уверен в необходимости этого оформления авто или располагает небольшим бюджетом.
Создание неоновой подсветки – несложное дело, которое предусматривает формирование защитного корпуса и правильное размещение ламп, обеспечение системы питания. Также стоит отметить тот факт, что в отличии от диодного варианта исполнения, при данной работе нет необходимости думать о создании схемы расположения ламп. Ведь излучаемый свет от данного вида излучателя распространятся равномерно во все стороны. Поэтому создание неоновой подсветки- не сложное дело. То ли организация диодной системы.
Диодный принцип
Диодный принцип обеспечения подсветки можно назвать ноу-хау и сразу данный способ проявления индивидуальности своей машины занял лидирующие позиции. В чем же заключается новшество и из-за чего этот способ стал так популярным?
Принцип обеспечения яркого излучения света заключается в следующем: в специальной трубке, которая является барьером между воздействием внешнего мира и структуры механизма, находятся линии диодов. Яркость свечения очень сильная, что характерно из-за направленного излучения света (нет необходимости применения дополнительных отражающих элементов).
Непременным преимуществом диодных ламп является широкая гамма разнообразных оттенков (около 17 миллионов), что также повлияло на популярность этого метода оформления подсветки авто.
Отметим следующие особенности данной конструкции, которые относятся к положительным качествам:
- Срок службы выше, чем у других аналогов.
- Высокая яркость и большая цветовая гамма на выбор.
- Прочность конструкции. Даже, к примеру, если камень пробьет защитную поверхность и побьет диод, это не скажется на уровне светоизлучения.
- Возможность добавления различных световых эффектов.
Единственный недостаток – цена, которая варьирует в пределах 100-1500 долларов в зависимости от мощности и качества изготовления.
Подсветка днища своими руками
Подсветка днища своими руками может быть легко и качественно выполнена при использовании диодной подсветки. Для создания системы подсветки понадобится следующее:
- Светодиоды, которые тщательно подобраны, согласно цвету авто и вашим желаниям.
- Пластиковая труба.
- Оргстекло.
- Резистор.
- Тонкий двухжильный медный провод.
Процесс создания системы подсветки авто начинается с изготовления корпуса. Для этого понадобится приобретенная труба, которая распиливается, и из нее образуют полуцилиндр. Для улучшения степени яркости внутреннюю полость полуцилиндра обволакивают фольгой и приклеивают ее клеем. После этого при помощи сверла образуют отверстие.
Следующим этапом проведения работ является подготовка диодов. Для этого торец нужно запилить, а после этого отполировать. Из-за этих проведенных манипуляций свечение будет более рассеянным. Далее резистор и диоды прикрепляют к пластмассовой основе (перед этим проверяется работоспособность всех диодов). Образованный полуцилиндр дополняют защитным стеклом так, чтобы снова образовалась цилиндрическая трубка. При работе возникшие щели замазываются при помощи силикона, а оргстекло крепят при помощи оцинкованной жести. Всю систему запитывают при помощи общей цепи с предохранителем и тумблером выключения на панели.
При проведении работ самостоятельно стоит помнить, что вы работаете на результат, а не на скорость. Поэтому, выполняя работы по созданию подсветки днища автомобиля, не нужно спешить. Так, для создания идеального эффекта свечения нужно просмотреть несколько вариантов расположения излучателей, а также подобрать наиболее подходящий цвет. Ведь каждый автомобиль индивидуален и для достижения наилучшего эффекта, необходимо проводить работы с творческим подходом.
Видео о светодиодной подсветке