Полезные советы для автолюбителей

Volvo XC90 2016-2017 года: цена, технические характеристики и отзывы владельцев

Откровенно говоря, такого ещё не было в истории автомобиля на планете. 1927 штук кроссоверов из предсерийной партии компании удалось продать только по фото, без всяких ознакомительных тест-драйвов, акций, скидок, трейд-ин. И это при том что цена нового Volvo XC90 далеко не демпинговая и даже не средняя. Только по фото. Это ли не подчёркивает уровень доверия публике к марке Вольво? Пожалуй, это самая дружелюбная к покупателю автомобильная фирма. Компания жёстко гнет свою линию и в гробу видела модные тренды, она делает только то, что необходимо внедрить в конструкцию автомобиля для того, чтобы он был максимально удобным, безопасным и мощным. А кроссовер это, седан, или просто традиционный универсал похожий на коробку, не имеет принципиального значения.

Особенности Volvo XC90 2016-2017 модельного года

Особенности Volvo XC90 2016-2017 модельного года

Новый Вольво ХС90 2016-2017 года

С того момента, как появилось первое поколение премиального SUV, прошло более 12 лет. Довольно сложно представить любой другой бренд, который настолько держал бы публику на протяжении такого количества времени. А ведь предложения на рынке были, причём далеко не слабые. Это и Q7 от Ауди, и БМВ Х5, и Мерседес ML. Цена ХС90 на тот момент составляла более пять миллионов рублей, а 45 автомобилей из первой партии First Edition вслепую заказали только в России. И ожидания первых покупателей оправдались полностью. Были некоторые ошибки в программном обеспечении, но официальные дилеры справились с ними довольно быстро. Пока никто не пожалел и продажи нового Volvo XC90 2016 года продолжают расти. Но начиналась история этого паркетника не так безоблачно.

Концепт АСС Вольво показало в Детройте ещё в 2001 году. Основные акценты ставились на просторном салоне, геометрической проходимости, безопасности и управляемости, которая могла конкурировать с управляемостью легковой машиной. На внедорожные свойства особого внимания не обращали, уже тогда понимая, что кроссоверу совсем необязательно быть утилитарным луноходом, чтобы получить свою публику, но ездовой и эксплуатационный комфорт (обслуживание, даже такие мелочи, как замена масла и фильтров) должны в корне отличаться от других автомобилей. О безопасности говорить не стоит, это древняя фишка шведской компании, а Вольво уже давно стала синонимом слова «безопасность».

Первое поколение Volvo XC90 удалось выдержать в стилистике концепта АСС. Несмотря на очень ограниченное финансирование Форда, который владел компанией тогда, кроссовер получился смелым внешне, богатым внутри и безопасным, как и полагается шведской машине. На внедрение технических инноваций Форд денег не давал, поэтому кроссовер построили на старой переднеприводной платформе 98-года от седана S80. Полный привод реализовали при помощи муфты Халдекс, это было стандартным решением для кроссоверов того периода. 95% крутящего момента в нормальных условиях передавалось на переднюю ось, а задняя подключалась более активно по необходимости.

На фото - внешний вид Volvo XC90 2016-2017 года

На фото — внешний вид Volvo XC90 2016-2017 года

Каких только моторов не было под капотами первого поколения ХС90 — это и пятицилиндровый рядный турбированный бензиновый двигатель мощностью 210 сил, и 272-сильная бензиновая шестерка, и турбодизель с пятью цилиндрами с мощностью 185 лошадей, а в 2005 году на одну из комплектаций установили бензиновый мотор Yamaha V8 объёмом 4400 кубов и мощностью 315 сил. В зависимости от типа двигателя, на автомобиль устанавливали либо шестиступенчатую механику, либо три типа гидромеханической АКПП с разным количеством диапазонов.

К середине первого десятилетия Volvo XC90 полностью перевели на светодиодную заднюю оптику, обновили интерьер, сменили решётку радиатора, внедрили в архитектуру передних фар светодиодные ходовые огни, кузов получил окрашенные молдинги и бамперы, которые были до этого опцией, равно как и накладки на колёсные арки. Каждый год компания продавала около 100 тысяч ХС90, причём половину продаж обеспечивали американцы. Но в компании намечались серьёзные перемены. Разработка нескольких новых моделей тормозилась из-за недостаточного финансирования американским подразделением Форд Мотор, тот же самый Volvo XC90 не мог обновиться радикально, поскольку Форду было невыгодно развивать шведский сателлит. На разработку одной только платформы нужно было потратить несколько миллиардов долларов, а это не шутки даже для такого не бедствующего бренда, как Форд. Нет денег, дайте хоть платформу для нового кроссовера, но шведы не дождались и её. Кончилось все тем, что Вольво выкупил китайский миллиардер Ли Шуфу, хозяин корпорации Zhejiang Geely Holding Group. Джили сразу же влили в шведскую компанию 11 миллионов на разработку Volvo XC90 и помогли реорганизовать и переоборудовать производство. Теперь шведы начали дышать на полную грудь, новая жизнь знаменитого концерна только начинается. Причём начинается с выпуска долгожданного старого поколения кроссовера Volvo XC90.

Технические характеристики Volvo XC90 2016-2017 модельного года

Технические характеристики Volvo XC90 2016-2017 модельного года

Технические характеристики ХС90

Новый кроссовер Вольво должен был быть лучше, чем самые смелые ожидания, иначе протолкнуться в плотном рыночном потоке ему было бы довольно сложно. Конкуренты не спят и уже поделили сферы влияния, а тут ещё бурно развивающиеся корейцы идут впритирку с методичными немцами. Шведы поступили правильно. Они не стали изобретать скандинавский велосипед, а обратились к своим традиционным ценностям — качественной сборке, продуманному, не космическому, а человеческому дизайну и великолепной эргономике, лаконичному образу и инновационным решениям, которых у Вольво всегда было полно. А главное в этой модели вот что — это полностью шведская разработка, в которой не принимал участие ни один сторонний производитель. Пожалуй, первая с 1927 года, спасибо Ли Шуфу.

Любой современный автомобиль строится на платформе, шасси, это фундамент и основа всей идеологии автомобиля. Платформа нового Volvo XC90 разработана с чистого листа шведскими инженерами-конструкторами. Эту конструкцию пришлось разрабатывать ещё после 2010 года, после расставания с компанией Форд. Её прелесть в том, что она может быть адаптирована к разным системам привода и к разным типам кузовов, поскольку большинство габаритных размеров могут изменяться. Стабилен только размер постоянного модуля, включающего двигатель и трансмиссию, модуль заканчивается в районе педального узла. Шасси может использоваться с двигателями любого типа, кроме того, его можно использовать и для электромобиля и для гибридной силовой установки.
Кстати, версия Volvo XC90 Т8 с гибридным мотором уже доступна у официальных дилеров в Москве. Под полом у этого автомобиля прячется литиевая батарея LG, а на задней оси расположен электрический двигатель Siemens. Архитектура гибридной платформы такова, что габариты и компоновка салона ничуть не пострадали от размещения аккумулятора и электромотора. Гибрид состоит из 318-сильного двухлитрового бензинового мотора, а в смешанном цикле Т8 будет потреблять не более 2,5 л/100 км. Электродвигатель имеет мощность 60 кВт, а суммарная мощность установки более 400 лошадей. Расход топлива у бензиновой версии не более 8 литров на сотню в смешанном режиме.

Подвеска у всех ХС90 одинаковая. Спереди установлены двойные поперечные рычаги, что несколько дороже свечей МакФерсона, а сзади многорычажка, но пружин мы там не увидим. Инженеры применили своё фирменное решение, которое уже внедрялось в некоторых седанах компании — поперечная рессора. Только с современном варианте это не тяжелая наборная конструкция из пружинистой стали, а композитный торсион. За счёт этого удалось не только улучшить характеристики подвески и снизить массу кузова почти на сто кг, но и увеличить объем багажного отсека. Похожая конструкция подвески применяется на Шевроле Корвет. Детали подвески полностью алюминиевые, но собраны на прочных стальных подрамниках.

Комплектации и цены

Комплектации и цены

В комплектации Т6 можно выбрать пневматическую адаптивную подвеску, которая полностью регулируется по всем параметрам вручную, тем не менее, есть и пять предустановленных режимов. Все двигатели без исключения — с наддувом. Это дизель D5 мощностью 225 сил и с крутящим моментом 470 Нм, дизельный турбомотор D4 на 190 сил и 400 Нм, Т6-й бензиновый агрегат на 320 сил и 400 Нм и его более слабая модификация Т5 на 254 лошади. Все моторы унифицированы, что делает простым замену (в случае ремонта) алюминиевого блока цилиндров и головки блока. ГРМ отличаются только бензиновые и дизельные, а диаметр цилиндра, рабочий ход и объем стабильные. Следовательно, большинство запчастей двигателя взаимозаменямы. Разница в моторах только в навесном оборудовании. Бензиновые турбомоторы Т5 имеют непосредственный впрыск топлива, а Т6 имеет механический нагнетатель. Каждый из двигателей предлагается с восьмиступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач. Механики в этом поколении не будет, только автомат.

Тест-драйв ХС 90

Интеллигентные инженерные решения подчеркиваются внешней сдержанностью и исключительно шведским стилем дизайна. Как кузов кроссовера, так и салон могут быть только трёх цветов — серый, коричневый и бежевый. Зато оттенков — масса. В салоне все натурально, удобно, обильно сдобрено естественным освещением, мягкие тона и очень качественные материалы дверных карт, обшивки сидений, атермальные стекла. Из пород дерева могут быть использованы только берёза или орех, а в самых дорогих комплектациях вставки выполнены из текстурированного алюминия. Царь интерьера — огромный планшет, который расположился в самом центре консоли. Кнопок всего восемь. Вначале непривычно, но со временем привыкаешь и кнопки кажутся просто излишеством на фоне строго дизайна. Поэтому оставили самые необходимые кнопки и три крутилки — громкость аудиосистемы, шайба выбора программы настроек подвески, двигателя и ГУР, шайбу запуска двигателя.

Салон Volvo XC90 2016-2017 года

Салон Volvo XC90 2016-2017 года

Глазам приятно, а мозгам непривычно. Полностью нарисованная приборная панель уже не новость, тем не менее на Volvo XC90 её решили максимально функционально и просто. Практически все функции, режимы, управление всеми системами машины осуществляется с центрального планшета с сенсорным дисплеем. Сенсор работает отменно, а зимой понимает даже прикосновение в перчатках. Интерфейс очень благородный и, к счастью, совсем непохож на интерфейсы популярных андроидных смартфонов. Выдержан в стильных тёмных тонах, логически понятный и функциональный. Отзывы владельцев говорят о том, что он отлично справляется с нашими системами навигации, может обновляться серез интернет, но владельцы айфонов будут пока разочарованы — подключение только через единственный USB-разъем. Так уж вышло, потому что Эппл не захотела поставить свой синхронизационный модуль, а изобретать велосипед шведы не стали. Сейчас поддержка системы Apple CarPlay рассматривается и находится на стадии переговоров. Да и не в планшете же счастье, в конце концов.

В зависимости от вложенных в Volvo XC90 денег, можно получить настоящего робота с искусственным интеллектом. Вот уж где действительно, до автопилота остаётся два шага. Кроссовер сам может подруливать и держаться своей полосы как в городе, так и на трассе, независимо от скорости движения, автомобиль сам распознает препятствия и умеет делить их на пешеходов, велосипедистов, неподвижные преграды. В зависимости от характеристики препятствия, Вольво либо сам принимает решение о мерах пресечения столкновения, либо выводит на лобовое стекло подробную информацию вместе с данными, полученными с навигатора, который обновляется в реальном времени. Камеры, расположенные по кругу, транслируют картинку в превосходном качестве на экран, а запрограммировать их работу можно как по нескольким прошитым алгоритмам, так и сделать тюнинг системы и подстроить её под себя. Volvo XC90 способен самостоятельно выполнять параллельную парковку, причём очень филигранно.

Видео: тест-драйв Volvo XC90

Стартовая цена шведского кроссовера — 3,2 миллиона рублей на 2016 год. Это будет переднеприводный автомобиль с 190-сильным дизелем с наддувом, автоматом и хорошим оснащением в салоне и, естественно, с полным пакетом мер безопасности. Полноприводный 320-сильный паркетник с бензиновым мотором и АКПП на восемь позиций можно купить только за 4 560 000 рублей. Топовый Volvo XC90 стоит не менее шести миллионов с учётом всех возможных дополнительных предложений. Дороговато. Но это действительно новое слово в современном автомобилестроении, что оправдывает достаточно высокую цену.

  • Новости
  • Практикум
Ford придумал электронного Петровича (видео)
Читать далее...
Житель Омска взял кредит на взятку инспектору ГИБДД
Читать далее...
Скидку на некоторые штрафы ГИБДД могут увеличить до 70%
Читать далее...
АвтоВАЗ не будет выпускать Копейку 2.0
Читать далее...
Новый Porsche Cayenne: первые фото версии купе
Читать далее...
У российских владельцев BMW появилась неожиданная льгота
Читать далее...
Урал работает над новым бескапотным грузовиком
Читать далее...
Новый кроссовер Renault для России. Первые подробности и фото
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте