Обновленный УАЗ Буханка 2023-2024 модельного года в новом кузове: цена, фото
Удивительный это завод, Ульяновский автомобильный. Популярность его продукции не поддается никакому логическому объяснению. Другой завод, при таком масштабе государственных заказов, таком уровне коррупции, таком отвратительном качестве автомобилей и вопиющей архаичности моделей, давно бы уже завладел вселенной. Еще бы, бобики для МВД РФ безо всяких тендеров продаются по цене около двух миллионов рублей за штуку. Это куда ж надо девать такие астрономические суммы, это как же нужно быть уверенным в собственной непоколебимости, это ж как нужно не уважать потребителя, чтобы скармливать ему модель 70-летней давности разработки, при этом купаться в лучах всенародной любви.
Все это совершенно необъяснимо, с точки зрения нормального человека. Поэтому мы не станем искать логику в том, что завод официально объявил об обновлении модели УАЗ 452, или как там его называют по новым стандартам… В общем, разбираемся в популярности нового УАЗ Буханка 2017 года, как бы смешно это ни звучало. Завод с гордостью сообщает о том, что автомобиль не имеет аналогов в мировом автомобилестроении. Но он и не может иметь никаких аналогов, поскольку единственный аналог, который по странному стечению обстоятельств как две капли воды похожий на Буханку визуально и технически, Ford FC, был снят с производства в 1965 году.
Новый УАЗ Буханка 2017 года. Автомобиль-призрак
Шпионские новости начали появляться еще несколько лет назад, преимущественно в желтой прессе. Публиковались фото нереально красивых концептов, сообщалось, что УАЗ вот-вот раскроет подробности новейшей модели, которая затмит 452-й Уазик. Завод тянул до последнего и, наконец, в конце 2015 года выдал сенсационные фотографии нового поколения УАЗ 3741, а 9 февраля 2017 года завод официально объявил о выпуске обновленного автомобиля и выложил официальные фото. Вот они.
На нас смотрит та самая Буханка своим вечно молодым, удивленным, слегка уставшим от груза прожитых лет взглядом. Объявлены и цены. Так, бортовой Головастик, или Додик, как его называли на заводе, будет стоить минимум 600 тысяч рублей. Он прибавил в цене на 75 тысяч. Буханка в кузове Комби оценена заводом в 630 и 640 тысяч за пяти- и семиместный вариант соответственно. Также предлагаются к продаже все те же санитарки, остекленный фургон, цельнометаллический фургон и модификация Фермер, Полбатона — модель с двойной кабиной.
Все изменения, которые внесены в конструкцию автомобиля, можно перечислить по пальцам:
- Сиденья переднего ряда получили возможность регулировки, но только в продольном направлении, поэтому уже нет необходимости ползать под сиденьем с ключом на 17 и откручивать заржавевшие болты крепления сидушки, чтобы подвинуть ее на пару сантиметров вперед или назад.
- Сенсационные изменения получила панель приборов. Теперь это не пять танковых циферблатов, а один спидометр с жидкокристаллическим (!) монохромным крошечным дисплеем, на который выведены показания одометра и московское время. Форма — неопределенная, напоминающая настольные часы Чайка 1958 года выпуска.
- Перед самым рулем вырезана дырка для подключения радиоприемника Урал 2М.
- В салоне появилась розетка на 12 Вольт.
- На передней панели выполнен некий люк, в инструкции пользователя именуемый перчаточным ящиком.
- Бортовые Додики получат многофункциональное рулевое колесо с некоторым количеством переключателей.
- Все модификации собираются на еще более усиленной штампованной раме, кроме того, анонсировано усиление несущих элементов кузова.
- Некоторые пассажирские автомобили получат дополнительный отопитель для задних пассажиров.
Теперь каждый покупатель в качестве опции, заплатив пять тысяч рублей, сможет купить подогрев переднего сиденья. На этом официальная презентация новой Буханки 2023-2024 модельного года закончена, цены озвучены, а пока будем искать конец очереди за УАЗом в новом кузове, можно узнать некоторые подробности из его истории и послушать отзывы владельцев.
Почему Буханка — Буханка
Буханка — это уже чуть ли не официальное наименование автомобиля УАЗ 452, хотя некоторые пытаются называть его таблеткой, что в корне неверно. Таблеткой следует называть УАЗ 452А, санитарку. Бортовой УАЗ 452Д на заводе испытатели назвали Додиком, но публика упорно настаивает на Головастике. А Буханка получила свое имя вовсе не из-за схожести в профиль, а из-за того, что первые опытные автомобили имели рельеф крыши, который удивительно был похож на классический нарезной батон, особенно если смотреть на него сверху из окна конструкторского отдела Ульяновского завода.
Но история этого автомобиля начиналась не так радужно, как думают некоторые. В 1954 году руководство Ульяновского автомобильного завода было в срочном порядке вызвано в Москву. В условиях строжайшей секретности им было выдано задание на разработку и постройку в кратчайшие сроки специального автомобиля на шасси ГАЗ 69, который на то время уже выпускался в Ульяновске. Автомобиль изначально должен был быть предназначен для работы в очаге ядерного поражения. Его задача должна была состоять в вывозе раненых и тел погибших из зоны радиоактивного заражения. К конструкции автомобиля не было никаких претензий. Основное — это наличие водительского места и максимального количества носилок в салоне.
Задание партии и правительства завод выполнил на отлично. На скорую руку был нарисован автомобиль вагонной компоновки, в который помещалось по бокам салона четверо носилок в два ряда и одни носилки ровно посередине. Еще оставалось место для сопровождающего рядом с водителем. Эта компоновка сохранилась до наших дней и с тех пор никаких изменений не претерпела. Вполне возможно, что директива партии действительна и сегодня, кто знает.
К 1955 году уставшие пальцы убрали с красных кнопок, но бдительность не теряли. Поэтому, чтобы разработка не пропадала зря, завод получил новую вводную — адаптировать новый автомобиль УАЗ 450 к нуждам армии и на всякий случай к нуждам народного хозяйства. И там, и там не помешал бы небольшой полноприводный простенький автомобильчик, который мог бы брать на борт до тонны груза, при этом быть не слишком разборчивым по части дорожного покрытия. УАЗ 69 был отличным донором, поэтому уже в 1958 году первые Буханки начали выходить с конвейера.
Мирный УАЗ 452
Это был простейший развозной фургон, санитарка или бортовой грузовичок с двигателем от шестьдесят девятого и трехступенчатой коробкой передач. Мотор мог отдавать около 53 сил мощности, чуть позже в него внесли изменения, характерные для двигателя Победа М20, но принципиально ничего не менялось вплоть до 65-го года. Тогда Горьковский автозавод с барского плеча отдал УАЗу двигатель от 21-й Волги. Мотор был намного технологичнее и мощнее, хотя конструктивно от Победы он далеко не ушел. Но это был уже верхнеклапанный агрегат с более современным карбюратором, 70-ю силами мощности и четырехступенчатой коробкой передач. Примерно в то время изменили и конструкцию рамы, а также подправили дизайн передней части. Машина получила индекс УАЗ 452. Именно таким автомобиль можем видеть мы сегодня, за исключением комбинированных подфарников, которые появились только в 1985 году.
Собственно, с 1965 года никаких особенных изменений в конструкцию автомобиля внесено так и не было. Были некоторые вполне естественные эволюционные сдвиги в виде применения вакуумного усилителя тормозов, двухконтурной тормозной системы, мощность мотора довели до 90 сил. Немного позже Буханка получила и новый двигатель, к которому приложилась немецкая компания Bosch. Мощность почти трехлитрового двигателя подняли до 99 сил, привели в порядок выхлоп и уложили его в рамки Евро 3, а потом и Евро 4, кроме того, были попытки установить на Буханку ABS и гидроусилитель руля. Хотя все эти меры не более чем эксперименты, подобные ритуалам оккультистов вуду — вдохнуть жизнь в автомобиль разработки 1955 года не представляется возможным. Ездить будет, но конструкция 65-летней давности, мягко говоря, не совсем отвечает моральным и техническим нормам современных автомобилей.
Видео: тест-драйв УАЗ Буханка
www.youtube.com/watch?v=FuT4Re25aV8
Как победить Буханку
УАЗ, кстати, не сдавался и пытался бороться за продвижение новых автомобилей. Вот как, к примеру, в 1999 году. Ведь тогда уже понимали, что Буханке необходима замена. И ее нашли. Примерно в то время был построен опытный образец УАЗ 3165 Симба. Конструкторы решили отказаться от вагонной компоновки, отдав предпочтение полукапотной. Отчасти это было продиктовано соображениями безопасности, поскольку в Буханке о безопасности говорить не приходится вообще — сантиметр до смерти, как говорят водители. Поэтому Симба проектировалась с небольшим капотом. Машина должна была строиться на основе узлов и агрегатов УАЗ 3160, но колесную базу пришлось увеличить на целых 70 см.
Планов на Симбу было много — и установка межосевого дифференциала, что могло бы позволить использовать полный привод не только для преодоления бездорожья, но и для улучшения управляемости на скользкой дороге. Планировалась и независимая подвеска передних колес с торсионами, расположенными вдоль кузова, были разработаны как полноприводные, так и моноприводные версии. Но дальше проектов дело не пошло.
После Симбы было еще несколько попыток найти замену Буханке, но она, как автомобиль-призрак нависла над заводом и упорно не хочет покидать этот мир. И завод, похоже, смирился с тем, что от Буханки уйти не удастся, поэтому-то зимой 2017 года нам показали новый автомобиль с подогревом сидений. Что ж, хоть что-то нагреем…