Полезные советы для автолюбителей

Комплектации и цены, технические характеристики Skoda Fabia 2023-2024 года

Восемь лет назад, когда ее выпустили на женевский подиум, она еще казалась неоперившимся тинейджером. Эдакий подросток с кассетным плейером б/у, оставшимся от старших сестер. Как и одежка. Да, Skoda Fabia всегда донашивала за старшими сестрами платформы, моторы, коробки передач и плейеры, кстати, тоже. Никто не думал, что эта замухрышка сможет настолько крепко интегрироваться в авторынок Западной Европы, получить такие отзывы владельцев, поскольку основной упор тогда чехи делали на восток. Skoda Fabia 2023-2024 года — это совсем другой автомобиль. Она не будет больше донашивать тряпки после Сеата и Фольксвагена, а 3,5 миллиона машинок, которые были проданы за все это время — убедительное доказательство того, что ее любят и ждут. Посмотрим, насколько будет убедительна Фабия в новом кузове, и убеждать она начнет прямо сейчас.

Школа Фабия 2023-2024 года

Школа Фабия 2023-2024 года

Комплектации и цены Шкода Фабия 2023-2024 модельного года

Трудное время. Замечательная отговорка для прижимистых обывателей. Не жалко, просто время трудное. Компания Шкода это прекрасно понимает. Поэтому и цены устанавливает соответствующие. 500 много? Время трудное? Нет проблем. Каждый может купить Skoda Fabia 2023-2024 модельного года всего за 419 000 рублей. Если вдуматься и постараться трезво посмотреть на рынок автомобилей в России, то за такие деньги можно купить разве только отечественный очень народный автомобиль в комплектации, сходной с ЗАЗ 968М. И чехи здесь, действительно, выглядят очень убедительно.
Нарядная Skoda Fabia в комплектации Active за четыреста тысяч с хвостиком будет укомплектована таким неслабым набором оборудования:

  • атермальные стекла;
  • микролифт водительского сиденья и всеми возможными регулировками рулевой колонки;
  • центральный замок;
  • разделенная спинка заднего сиденья;
  • мультимедийной системой с сенсорным дисплеем;
  • 14-дюймовыми стальными дисками;
  • электроусилителем руля;
  • крепление для детского кресла Изофикс;
  • электрическими стеклоподъемниками.
На фотоснимке - новая Шкода Фабия 2023-2024 модельного года

На фотоснимке — новая Шкода Фабия 2023-2024 модельного года

Это только базовый набор, за который не нужно доплачивать ничего в любой из комплектаций. А дальше мы станем свидетелями того, как Золушка превратится в прекрасную принцессу. По древней чешской традиции, ей для этого необходимо всего ничего — три орешка. Время трудное, с орехами плохо, поэтому наша Золушка ограничится моторами.

Три мотора для Золушки

К комплектациям мы еще вернемся, но несмотря на трудное время, Шкода приготовила совершенно новый двигатель АЕ211, полностью выполненный из алюминия. Это трехцилиндровый агрегат с облегченным коленвалом и 6 балансирами для ликвидации паразитных колебаний. Моторчик, несмотря на детское количество цилиндров, может выдавать 60 сил, а если купить пакет дополнений в электронике, то этот же мотор выдаст уже целых 75 лошадок. Крутящий момент не бог весть какой, всего 95 Нм, зато он идеально распределен по всему диапазону оборотов. Применение коренных шеек меньшего диаметра позволило снизить трение, а ,соответственно, уменьшить расход топлива. Забегая вперед, скажем, что на сотню новые Skoda Fabia просят четыре литра 95-го бензина в среднем. Еще одним моментом, который крепко повлияет на экономичность, будет хитрая система подогрева впускного коллектора. Теперь выпускной коллектор входит в состав контура системы охлаждения, что существенно снизит время прогрева холодного моторчика и должно повлиять на количество вредных выбросов, чтобы отвечать нормам шестого Евро.

Второй мотор, который устанавливают на Фабию в России — 1200-кубовый четырехцилиндровый двигатель TSI с турбинкой. Алюминиевая головка, автоматическая регулировка ГРМ, 16 клапанов, непосредственный впрыск топлива под давлением 200 бар позволили выкрутить из алюминиевого мотора 90 лошадиных сил и превращать их в 160 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 3500 об/мин. Двенадцатиградусный наклон мотора позволил беспрепятственно разместить под капотом интеркулер и освободить 50 мм места в салоне. Система охлаждения решена по похожей на младший мотор схеме — прогрев на холодную будет тоже быстрым и экономичным. Под заказ в Россию будет поставляться топовый 120-сильный 1,6-литровый бензиновый мотор, а о наличии дизельных модификаций официальные дилеры в Москве пока не сообщают, хотя в Европе Skoda Fabia с дизелем уже продается. Хотя авто с пробегом на солярке купить можно.

Тест-драйв Шкоды Фабии

Тест=драйв Шкоды Фабии

Тест, драйв, рок-н-ролл

Новая Skoda Fabia изменилась не только технически. Никто не станет спорить с тем, что у каждого автомобиля есть своя душа, характер, стиль. Так вот наша бывшая замухрышка с неприлично серым салоном, превратилась в стильную красотку, яркую, оригинальную и узнаваемую. Прекрасные решения нового шеф-дизайнера компании Шкода Йозефа Кабана нисколько не изменили позицию автомобиля. Фабия стала крупнее на считаные миллиметры. Салон стал просторнее, но тоже ненамного, зато выглядеть кузов стал совсем по-другому. Посмотрите на гамму цветов Skoda Fabia в новом кузове, на их комбинации и на опциональную панорамную крышу — неужели это тот же автомобиль, который возил мелких банковских клерков и торговцев аспирином?
Все изменилось начиная с салона. Кабан разработал новый корпоративный стиль для всей линейки Шкода, но в Фабию он, кажется, влюбился. От серости в салоне не осталось и следа. Буквально — есть на выбор несколько вариантов отделки: конечно, серый, джинсовый, бежевый, черный. В любых комбинациях этих цветов, даже через атермальное стекло салон интересно разглядывать.

Салон Шкоды Фабии

Салон Шкоды Фабии

Раз уж мы заговорили о салоне, то здесь специалисты по эргономике вместе с командой дизайнеров сотворили чудо чудное. Такого количества тайничков, кармашков и хитрых коробочек нет даже у Вольво. Функции, которые компания называет Simply Clever (это слоган Шкоды) мы просто перечислим и кратенько опишем. Этот список не напоминает автомобильную комплектацию, а, скорее, набор гаджетомана:

  • На каждом из передних сидений есть специальные сеточки, в которые можно и нужно класть мобилки, плейеры, всякую электронную мелочь, записные книжки, очки, карманную Библию, в конце концов.
  • Держатель для мультимедийных устройств. Где еще вы найдете подобное?
  • Суперизобретение — держатель для парковочных талонов. Простейший выход для тех, у кого с памятью не совсем и не всегда в порядке. Не нужно думать, куда положить талон для парковки или любой другой пропускной документ. Вот он — прямо перед глазами и у водителя, и у контролера или полицейского.
  • Держатель для бутылки в бардачке. Эта штука практически не занимает места в бардачке, но теперь стандартная бутылка не будет бродить в пространстве кармана двери или путаться под руками и от печки не будет греться.
  • Смарт Гейт, умные ворота, что ли. Skoda Fabia может связаться со смартфоном владельца и постоянно докладывать ему мгновенный расход топлива, состояние АКБ, зарядный ток, да все что угодно — более 40 параметров Skoda Fabia может мгновенно передавать на смартфон.
  • Скребок для льда и снега… в лючке бензобака. Как до этого никто не додумался, неизвестно. Пока автомобиль заправляется, или просто на стоянке, теперь не нужно соскребать первую наледь со стекла расческой или кредиткой. Скребок всегда под рукой. Симпли кливер!
  • Обертки от конфет, огрызки яблока, пакет из-под орешков некуда положить? Ерунда. У Skoda Fabia на этот случай есть контейнер для мусора. Он просто вставляется в дверную карту, а после путешествия легко заменяется. Дети будут в восторге.
  • Жилет под сиденьем — полезная штука, особенно, если водитель проколол колесо на загородном шоссе ночью. У жилета есть свое место — он всегда под сиденьем водителя и у него есть свое крепление.

Пожалуй, пока хватит, хотя перечислять можно еще долго. Теперь пройдемте в багажник. Багажник Skoda Fabia — это 1150 литров свободного пространства. Со сложенной спинкой, правда. В нормальном, транспортном положении сиденья, багажник вместит в себя 330 литров груза. Это ненамного меньше, чем у нового универсала и комбми Спейсбек — у него объем багажника 415 литров со спинками и 1380 литров — без. Кроме того, в багажнике установлен съемный резиновый коврик, который не даст перемещаться во время движения грузам, легко чистится, легко снимается и выглядит очень симпатично.

Так, хватит умиляться гаджетами и ноу-хау, хотя мы ни слова не сказали о новой мультимедийной системе, которая покажет все, на что способна современная штатная магнитола с огромным функционалом. Мы все-таки о машине говорим. А машина должна ехать. Skoda Fabia 2023-2024 года едет великолепно. Просмотрев технические характеристики, можно с опаской отнестись к небольшим мощностям, которые предлагают российские моторы, но торопиться с выводами не надо. 60-сильный агрегат в паре с механической коробкой соскучиться не даст. Он не будет рвать асфальт и дымить горелой резиной. Но ущербным себя водитель не почувствует точно. Двигатель раскрывает весь потенциал с 3000 оборотов, и бояться этого не надо. В таком режиме мотор использует весь доступный крутящий момент и делает это очень обдуманно. Симпли кливер все-таки. Даже если безбожно крутить его на 3500 оборотов, то расход топлива не вырастет более шести литров при очень динамичной езде.

Видео: тест-драйв Skoda Fabia 2016

Жаль, что у нас не будут устанавливать систему «старт/стоп», в Европе она идет в базе во всех комплектациях и позволяет сократить расход в городе чуть ли не на полтора литра. Если к этому добавить облегченный и более жесткий кузов, по сравнению с прежним поколением, то можно догадаться, что и с управляемостью у новой Фабии все сложилось. Несмотря на заднюю торсионную балку и стандартный МакФерсон спереди, автомобиль управляется отлично, четко реагирует на каждое движение руля, а электроусилитель вовсе не кажется вялым и неинформативным, как у многих автомобилей с таким типом усилителя.

Пять звезд безопасности по системе EuroNCAP, отличные ездовые характеристики, доступные запчасти, прекрасная экономичность, простой ремонт, стильный и яркий дизайн обещают автомобилю хорошие перспективы даже в таком усеченном варианте комплектаций, как нам представили в России. Несмотря на трудное время.

  • Новости
  • Практикум
АвтоВАЗ создаст новый кроссовер из деталей Калины и Весты
Читать далее...
Hyundai сделает автомобиль за $4000
Читать далее...
Рынку аккумуляторов для электромобилей предсказали взрывной рост
Читать далее...
Aston Martin тоже переведут на электротягу
Читать далее...
Gienia — хэтчбек-кроссовер от Honda
Читать далее...
СМИ назвали причину облавы на доработанные внедорожники
Читать далее...
В Россию привезут платиновый Porsche Cayenne
Читать далее...
Новый скандал: будущие ФСБшники устроили пробег на Гелендевагенах
Читать далее...
Новый кроссовер Skoda. Первый взгляд
Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...