Полезные советы для автолюбителей

Технические характеристики Renault Espace 2016 модельного года

Постойте, хоть кто-нибудь, останьтесь. Неужели через год-второй уже нельзя будет выбрать автомобиль, чтобы он не значился в технических характеристиках кроссовером? Кроссовер-скорая помощь, кроссовер-пожарка, кроссовер-дорожный патруль. А как же минивены? Не будет минивенов, забудьте. Это пару лет назад любая уважающая себя фирма просто обязана была, хотела-не хотела, а должна была иметь в производственной линейке хотя бы один минивен, если вы еще помните о чем мы говорим. Это такой большой, достаточно солидный однообъемный автомобиль, почти микроавтобус, с мощным двигателем и великолепным комфортным салоном. Салон можно трансформировать и так, и эдак, он может быть запросто превращен в фургон, в дом на колесах, в девятиместный пассажирский лайнер, в роскошный деловой кабинет, в передвижную детскую комнату, в конце концов. И где это все? Все производители краснеют и опускают взгляд, но только Рено гордо восклицает — есть, есть у нас минивэн. Почти что канонический Renault Espace, почти такой, как был построен в 1984 году. Такой же, только кроссовер. Опять паркетник? Ладно, показывайте свой Эспейс-кроссовер, а мы уж как-нибудь сами разберёмся, покупать его, или нет.

Особенности Renault Espace 2016 модельного года

Особенности Renault Espace 2016 модельного года


Эспейс, пришелец из космоса

Ничего подобного Европа еще не видела. Были некоторые попытки, и довольно успешные, превращать грузовые фургоны в пассажирские микроавтобусы, но чтобы заново построить однообъемный автомобиль, с нуля, с чистого листа — такого в Европе еще не было. Французы представили первое поколения Renault Espace в 1984 году. Это был настоящий взрыв. Кроме того что сам по себе форм-фактор был в новинку для европейской публики, так еще и дизайн нового минивена был очень удачным и симпатичным. Внутреннее пространство можно было трансформировать до второго пришествия как угодно и во что угодно, монтаж, демонтаж, перемещение панелей и сидений был прост и не требовал никого руководства по ремонту и эксплуатации. Славный получился автомобиль — надежный, красивый и интересный.

Интересный он, кстати, и своей историей. Над дизайном автомобиля начали работать еще в 70-х годах. Идея принадлежит британцу Фергусу Поллоку, он тогда работал на компанию Крайслер. Была когда-то такая марка, Матра, очень интересная компания и среди ее моделей была одна, называлась Matra Rancho. Она чем-то напоминала нынешний Рено Кангу, но адаптированный для пассажирских перевозок, эдакий семейный туристический автомобиль довольно интересной внешности. Когда Матра вошла в состав PSA (Пежо/Ситроен), ее дизайнеры продолжили работу над проектом Эспейс, как идейной замене устаревающему Ранчо. Как раз в этот момент, в 1984 году, Рено выкупает Матра у PSA и выводит на рынок новинку уже под своим логотипом. Так Европа получила первый минивен.

На фото - экстерьер Renault Espace

На фото — экстерьер Renault Espace

По технической части Renault Espace никаких особенных прорывов не совершал. Автомобиль слегка обновился в 88-м, а новое, второе поколение уже было выпущено в 1991. Это был совершенно другой автомобиль в техническом плане, концепция же однообъемного космоса продолжала сохраняться. Совершенно безумная выходка со стороны Матры — концепт-кар, который был разработан одновременно к десятилетию модели и с намеком на причастность Рено к гонкам Формулы 1. В минивен воткнули W-образный десятицилиндровый двигатель от гоночного болида Рено-Вильямс, кузов собрали из композитных материалов, а выглядел Renault Espace F1 просто потрясающе. Кроме того, он еще и ехал. До 200 км/ч семейный Эспейс разгонялся за пять с небольшим секунд, а максималка у него была за 300, но ее, кажется, никто не проверял.

Начиная с 1997 года, автомобиль получил удлиненную на 200 мм версию, которая носила название Renault Grand Espace IV. Наряду с ней, выпускались и короткие Эспейсы. В начале 2000-х годов автомобиль получал все больше запчастей, унифицированных с Рено Лагуна, что очень упрощало техобслуживание, ремонт и замену деталей. Renault Espace в новом кузове, самой последней генерации, был представлен в Париже в 2014 году, а слово «кроссовер» впервые прозвучало по отношению к модели в 2015 году, которая уже поступила в продажу в Европе. И совсем не на ровном месте.

Renault Espace в новом кузове

Renault Espace в новом кузове

Новый Рено Эспейс, классика жанра

Новый Renault Espace 2016 собран на глобальной платформе CMF-CD. На этой же тележке собираются Рено Каджар, Ниссан Кашкай и Икс-Трейл. Следовательно, рулевое, подвеска с небольшими коррективами унаследованы от этих автомобилей. Именно поэтому компания попугивала публику разговорами о кроссовере. В новом поколении вариант Гранд Эспейс отменяется по той причине, что обычный минивен почти пять метров длиной, а колесная база на 16 мм больше Гранда в прошлом поколении. Машина чуть раздалась в ширину, но высота уменьшилась до 1676 мм. Конструкция кузова была в корне пересмотрена и совсем не зря концепт F1 намекал на композитные материалы. Несущая конструкция стала значительно жестче на кручение, прочнее и ощутимо легче — на 200 кг. Современные материалы делают свое дело. Полное изменение архитектуры кузова совсем не помешало автомобилю показать прекрасные результаты на краш-тастах EuroNCAP. Renault Espace расколошматили в 2015 году и получили за это без нескольких баллов пять звезд. Занижение линии крыши, кроме отличной и динамичной внешности, позволило выдуть в аэродинамической трубе прекрасный показатель по лобовому сопротивлению — Сх=0,30. Это на уровне самых продвинутых седанов.

Внешность Renault Espace в новом кузове — классика жанра. Однообъемный стремительный силуэт, огромный угол наклона передних стоек, панорамное лобовое стекло, но капот получился более выраженным, чем в предыдущих поколениях. Дизайнер проекта признался, что вдохновением для разработки нового кузова стал сверхсовременный французский скоростной поезд ТGV. Причастность к бренду, точнее, к его породистым автомобилям, также проявляется довольно сильно. Постоянно растущий ромб на новой решетке радиатора, современный передний бампер с характерными для Рено последних лет воздухозаборниками, узкие вытянутые фары со светодиодами, а о том, что под кузовными панелями находится начинка от кроссовера, говорят разве что в меру развитые колесные арки, эдакий автомобильный бодибилдинг. Кроссоверная платформа продиктовала и солидный, как для асфальтовой машины, клиренс. Ни много ни мало, 162 мм, а кроме того, нижняя кромка кузова получила пластиковые декоративные накладки, которые, честно говоря, не сильно вяжутся с хромированными рамками стекол салона на дверях. Окончательно добивают доверчивого созерцателя 20-дюймовые диски из полированного алюминия, которые можно купить только, как опцию. Впрочем, и родные, 17-дюймовые колеса, выглядят не хуже, а на наших дорогах покажут себя даже лучше опциональных. Не слишком крупное заднее дутое стекло защищено от аэродинамической грязи дефлектором, но это едва ли спасет датчики парковки и камеру заднего вида от постоянного забрызгивания дорожной взвесью, особенно в межсезонье.

Салон Renault Espace2016 модельного года

Салон Renault Espace 2016 модельного года

Технические характеристики и цены в Европе

Настоящий минивен должен иметь хороший, достойный мощный двигатель. У Renault Espace в 2016 году их три. Все с турбинами, все свежие. Все моторы научили экономить топливо в пробках и на светофорах, а это значит, что на каждом из них установлена новая система старт/стоп. Бензиновый 200-сильный двигатель — это рядная четверка 2,2 л с наддувом, которую устанавливают в этом году также и на Рено Клио RS. Двигатель очень динамичный и тяговитый, но ведет он себя совсем не так, как на легеньком Клио. Это вполне объяснимо, ведь Renault Espace на 400 кг тяжелее заряженного хэтча. Нельзя сказать, что тяги большому минивену не хватает, но 260 Нм крутящего момента, доступных уже с 1750 оборотов, как раз позволяют держать достаточную планку по динамике и максимальной скорости. К этому мотору положено сцепление с двумя дисками. Работает это хозяйство вполне прилично, передачи переключаются очень резво, но иногда, судя по отзывам владельцев б/у минивенов, могут присутствовать толчки. С набором скорости до сотни за восемь секунд и заявленной в 220 км/ч максимальной скоростью, такой небольшой грешок, нам кажется, можно и простить. Тем более что в городском цикле у автомобиля вполне сносный аппетит. Технические характеристики говорят о 7,7 литра расхода, а если вывести машину на трассу, то там она продемонстрирует и вовсе чудеса экономичности. З городом расход бензина составит не более 5,4 литра на сотню.

Два турбодизеля — это самое лучшее, что можно предложить для такого крейсера. При вполне приемлемой мощности в 130 и 160 сил, оба двигателя чрезвычайно эластичны и не напрягают шумом ни на холостых оборотах, ни на скорости. 160-сильный дизельный 2,0 DCI битурбо показывает шикарный крутящий момент уже на 1700 об/мин, около 390 Нм. Он способен разогнать Renault Espace до сотни за 9,6 с, а максимальная скорость, заявленная компанией ограничена на 202 км/ч. Дизель гораздо экономичнее бензинового мотора и в городе он будет просить не более пяти литров на сотню, а для преодоления ста километров по трассе ему будет достаточно четырех литров солярки. Относительно старая платформа получила относительно новую систему управления задними колесами. На скорости до 60 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону относительно передних, а на высоких скоростях — в ту же. Это позволило уменьшить радиус разворота до 11 метров и упростить парковку и сложные маневры в условиях тесного мегаполиса, а на трассе длинный кузов отлично поворачивает и держит дугу в повороте. Система устанавливается не на все комплектации и может быть смонтирована на заказ, как опция.

Видео на английском языке: тест-драйв Рено Еспейс

Многие системы и электронные помощники могли бы быть и базовыми, только вот отпускная цена на новый Renault Espace не дает такой свободы. Минимальный минивен в 2016 году должен стоить 33 500 евро. По мере обрастания дополнительным оборудованием, цена автомобиля растет вплоть до топовой комплектации Initiale Paris. Самый дорогой Renault Espace можно купить за 46 200 евро. Официально Рено Эспейс в России пока не представлен, поэтому дилеры могут ввозить автомобили только под заказ. Естественно, что изменится и рублевая цена на каждую из комплектаций.
Полный привод, безукоризненное исполнение салона, огромные возможности для трансформации кузова, великолепное оснащение и качественная отделка. Что еще нужно, для того, чтобы снова стать самым лучшим минивеном в Европе, пускай даже с прозвищем «кроссовер».

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Ветеранов Великой Отечественной войны будут подвозить бесплатно
Читать далее...
Новый Jeep замечен в Бразилии
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
В России резко выросло число неплательщиков штрафов ГИБДД
Читать далее...
Росавтодор: чем лучше дороги, тем больше аварий
Читать далее...
У нового кроссовера Skoda будет версия купе
Читать далее...
В этом году трассу М7 снова парализуют пробки
Читать далее...
У Renault Logan и Sandero появилась новая мощная версия
Читать далее...
Очень дорогие электромобили: китайцы наносят ответный удар
Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте