Полезные советы для автолюбителей

Комплектации и цены на новый Mercedes Sprinter Classic в 2016-2017 году

Легендарный микроавтобус и фургон Mercedes Sprinter первого поколения выпускался немецким концерном Daimler в период с 1995 по 2006 года. После чего линия перекочевала на просторы Аргентины, уступив место следующей генерации. Но и после остановки конвейера в Буэнос-Айресе жизнь любимца миллионов не прекратилась. С 2013 года выпуск модели наладили уже в российском Нижнем Новгороде, на территории Горьковского автомобильного завода. Такой шаг дал возможность сторонникам «старой школы» приобрести совершенно новый Sprinter I как альтернативу более сложным и дорогим современникам. Правда, уже с приставкой Classic в названии.

Чем отличается новый Mercedes Sprinter российской сборки

Пассажирский Mercedes Sprinter Classic

Пассажирский Mercedes Sprinter Classic

Главным отличием нового старого Спринтера от оригинальной машины следует назвать электронные системы безопасности, которые пришли из списка стандартного оснащения следующего поколения.

Прежде всего, это ESP – система стабилизации курсовой устойчивости. Благодаря ей, слететь с дороги в дождь на заднеприводном автобусе даже при желании весьма непросто. Кстати, полноприводная трансмиссия недоступна даже за доплату. Но это не проблема. Стандартное шасси прекрасно исправляет ошибки пилота, если он, например, зайдет в поворот с избыточной скоростью. В таком случае система тотчас снижает объем подачи топлива и при необходимости подтормаживает определенные колеса.

Специально для российского рынка была пересмотрена конструкция подвески (и это на фоне не самых лучших аргентинских дорог). Во-первых, переднюю рессору из композитного материала заменили более прочной стальной. Во-вторых, задние рессоры разжились третьими листами. Замене также подлежали амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Таким образом, подвеска идеально подходит не только для федеральных дорог, городских проспектов, но и для откровенного бездорожья, проселочных грунтовок.

Фото салона (кабина)

Технические характеристики Мерседес Спринтер Классик

Материалы отделки салона выдают российскую сборку с головой

Оформление кабины в целом осталось прежним, хотя в глаза и бросается пластик отечественного отлива. Водительское место дает хорошую обзорность, особенно с учетом тонких стоек и традиционно больших зеркал, но сами кресла плосковаты. Под двумя пассажирскими сиденьями предусмотрены вместительные ящики для различных вещей. Явным преимуществом компоновки является прямолинейное расположение водителя, рулевой колонки и педального узла. Двигатель расположен продольно, а колесная арка не мешает ногам. При повороте ключа зажигания включается приятная янтарная подсветка приборной доски. Руль особых сюрпризов не преподносит: от упора до упора делает более 3,5 оборота, в базовом исполнении может не иметь регулировки по наклону, а тонкий обод неприятен на ощупь.

Мерседес Спринтер Классик пассажирский: габариты и количество мест

Фото пассажирских мест в салоне Мерседес Спринтер Классик

Фото пассажирских мест в салоне Мерседес Спринтер Классик

Основной формат пассажирского автобуса в линейке Классик – городская «маршрутка» в двух вариантах исполнения. Первый – MRT 17+1, то бишь салон рассчитан на посадку 17 пассажиров. Второй вариант маркируется как MRT 20+1 и, соответственно, вмещает на три человека больше, что стало возможным за счет удлинения салона.

Габаритные размеры и вес:

  • полная длина – 6590/6995 мм;
  • колесная база – 4025 мм;
  • диаметр поворота – 14,30 м;
  • снаряженная масса –2970/3065 кг;
  • полная масса – 4600 кг.

Возможные комплектации

Цена на Мерседес Спринтер Классик пассажирский

Символ маршрутных перевозок в странах СНГ

Базовое оснащение включает набор электронных помощников из систем ESP, ABS, ASR. Все кресла пассажирского салона по умолчанию оборудуются ремнями безопасности. Также стандартом является высокая крыша с поручнями. Чтобы в салоне зимой было тепло, имеется дополнительный теплообменник. Водительское место оборудовано рулевым управлением с гидроусилителем и подушкой безопасности.

Помимо автобуса для городских перевозок пассажиров предлагается также вариант для чартерных рейсов, так называемый Corporate Bus. По габаритам кузов сопоставим с маршрутным такси 17+1 (удлиненный), но вольготный салон рассчитан на 16 пассажиров. Особенность продукта – уровень оснащения advanced, что предусматривает наличие: подогрева зеркал, подсветки порогов, электрических стеклоподъемников (в базе стоят обычные «крутилки»), улучшенной отделки (есть обивка в оконных проемах) и подлокотников в пассажирском салоне.

Туристический автобус предлагается с двумя вариантами компоновки: 16+1 и 19+1 (вход через переднюю распашную дверь). Уровень оснащения Sprinter Classic Tourist примечателен шторками на окнах, багажными полками с плафонами и улучшенными креслами, в которых удобно ездить на большие расстояния.

Цельнометаллический фургон и грузовой с пассажирским салоном

Технические характеристики Мерседес Спринтер Классик

Грузопассажирский Мерседес Спринтер Классик

Грузопассажирский Спринтер предлагается с двумя вариантами колесной базы. Mixto Type 1 имеет расстояние между колесами – 3550 мм, а длина его кузова составляет 5640 мм. В пассажирский салон легко помещаются четверо попутчиков. Причем свободного места вдоволь, имеется даже откидной столик. Для обшивки металла и изготовления перегородки используется фанера. Габариты пассажирского отсека в обоих случаях одинаковы: 1335х1710х1820 мм. Но вот багажники отличаются. Среднебазная версия – 2030х1685х1818 мм, в то время как удлиненный Mixto Type 2 (база – 4025 мм, общая длина – 6590 мм) хвастает багажником, вытянутым почти на метр – 2980 мм. Для перевозки длинномеров в нижней части фанерной перегородки имеется широкий закрывающийся люк.

Классический фургон с кабиной 2+1 имеет внешние габариты, как у грузопассажирских версий. Но его преимущества скрыты внутри.

Параметры грузового отсека фургона со средней базой 3550 мм:

  • площадь – 5,2 кв. м;
  • объем – 10,4 куб. м;
  • длина загрузки – 3265 мм;
  • грузоподъемность – 1435 кг.

Параметры грузового отсека длиннобазного фургона (4025 мм):

  • площадь – 7 кв. м;
  • объем – 13,4 куб. м;
  • длина загрузки – 4215 мм;
  • грузоподъемность – 1315 кг.

Технические характеристики двигателей

Под капотом двигатель-трудяга

Под капотом двигатель-трудяга

Изначально модель оснащалась лишь одним рядным турбодизелем OM646, производство которого наладили на мощностях Ярославского моторного завода. Двигатель CDI объемом 2,1 л не отличается особой прытью, и 109 л.с. – откровенно мало для динамичной езды по шоссе. Не способствует этому и 5-ступенчатая «механика». Зато в городских условиях короткие передачи обеспечивают хороший подхват на низах, позволяя раскрыть весь потенциал 280 Нм. Важным преимуществом морально устаревшего агрегата является его надежность. Это последний «мерседесовский» мотор, изготовленный с чугунным блоком цилиндров.

Через некоторое время на конвейере появился более мощный дизель семейства OM646 на 136 «лошадок», выдающий крутящий момент до 320 Нм. Это улучшило поведение микроавтобуса на загородной трассе, но эластичность мотора несколько снизилась. Если максимальная тяга у «311-го» доступна в диапазоне 1600–2400 об/мин, то у 313 CDI полка эффективности уже – 1800–2200 об/мин. Но в целом двигатели не вызывают нареканий, а межсервисный интервал составляет 20 000 км.

Отзывы

В большинстве своем отзывы владельцев положительные. Модель проверена солидным временем и условиями российской эксплуатации. Особой похвалы заслуживает обычно подвеска и двигатель. Но есть и свои недостатки у «российского немца», главный из которых – слабая коррозионная стойкость кузова. Отечественный металл быстро начинает ржаветь в месте царапин и сколов. Гарантия от сквозной коррозии – всего 5 лет. Также многие находят жесткими настройки подвески, особенно если речь идет о езде порожняком. Нередкой является и критика в адрес качества сборки салонных панелей, отчего практически сразу появляются скрипы и дребезжание. Еще одним поводом для недовольства у многих водителей Мерседес Спринтер Классик является «по-мерседесовски» недешевое обслуживание у официального дилера.

Почем можно купить у дилера и цена б/у

Стоимость новых автомобилей у официального дилера:

  • фургон – от 1 605 000 руб.;
  • грузопассажирский – от 1 750 000 руб.;
  • маршрутное такси – от 2 005 500 руб.;
  • Corporate Bus – от 2 189 500 руб.;
  • туристический – от 2 525 000 руб.

На вторичном рынке фургоны производства 2013 года (до 100 000 км) оцениваются в 1-1,2 млн. руб. Примерно с такой же суммы стартуют цены на пассажирские варианты.

Видео: обзор Мерседес Спринтер Классик

Сцепление, амортизаторы, рессора и другие запчасти

Примерная стоимость некоторых запчастей:

  • комплект сцепления – 8700 руб.;
  • комплект цепи ГРМ – 8200 руб.;
  • цепь привода ГРМ – 1900 руб.;
  • амортизатор передний – 2300 руб.;
  • передняя рессора – 9400 руб.
  • Новости
  • Практикум
Ученые назвали главную опасность пробок для здоровья
Читать далее...
Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог
Читать далее...
Pininfarina начнет выпуск водородного суперкара
Читать далее...
Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива
Читать далее...
Перспективы водородных автомобилей: эксперты назвали цифры
Читать далее...
Для байкеров придумали новый штраф 10 тысяч рублей
Читать далее...
Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку
Читать далее...
Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры
Читать далее...
Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину
Читать далее...
Названы сроки появления спортивной версии Lada XRAY
Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте