Комплектации и цены, отзывы владельцев и тест-драйв новой модели KIA Optima 2023-2024 года
Слияние культур, как созидающий процесс, уже несколько раз в истории автомобильного дизайна приводил к совершенно шокирующим результатам. Однако нельзя держать общество на грани стресса постоянно, потому что так и до революции недалеко. А кому они нужны, революции эти. Видимо, примерно так думал Питер Шрайер, когда отправлял новую Kia Optima 2023-2024 модельного года на Нью-Йоркский автокарнавал. Шока не было, но машина от этого хуже не стала. Попробуем в этом убедить себя сами.
На стыке культур: Kia Optima 2017
Не для красивого словца начали мы со слияния культур, а для того, чтобы проследить, как из удручающей Киа Магентис родился яркий автомобиль со сросшимися бровями, точнее с интересным немецким дизайном. А первая Оптима и была Магентис на некоторых рынках, правда, от Сонаты ее отличить было невозможно. Да и не нужно было. Два автомобиля полностью повторяли друг друга как по тележке, так и по набору из двигателей и коробок передач. Образ индивидуальности начал вырисовываться только к 2004 году, но как-то все шло неубедительно. Корейская дизайнерская школа явно что-то упустила.
Второе поколение седана было показано в 2005 году и от Сонаты оно уже отличалось. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы корейцы не решили переманить Шраера, нынешнего маэстро-дирижера всего дизайнерского оркестра имени корейской автомобильной промышленности. И уже в 2008 году Kia Optima начала меняться буквально на глазах. Она прибавила в размерах, получила первые характерные черты в оформлении носовой части. Тогда и появился тигриный нос, но еще только в эмбриональной стадии развития. Технически, этот автомобиль уже был почти самостоятельным.
В 2010 году выходит третья Оптима, уже полностью принадлежавшая кисти Питера Шраера. Машина еще больше выросла, обзавелась новыми моторами, особенно публику радовали дизеля 2,0 и 1,7 литра, но прорывом в техническом плане стали два бензиновых двигателя. Это 2,4-литровый атмосферник и турбированный двухлитровый агрегат. Позже появилась гибридная версия автомобиля, а в 2013-м провели общий рестайлинг и укрепили отделку салона улучшенными по качеству материалами. Такими мы знаем автомобили Kia Optima до 2017 года.
Киа Оптима 2017 года: фото и особенности дизайна
Новое поколение Kia Optima, пожалуй, аккуратная стилизация под третье. Для того чтобы увидеть разницу между ними нужно хорошенько присмотреться и с полчаса походить вокруг машины с рулеткой. Тогда-то и станет понятно, что автомобиль четвертой генерации — не рестайл, а действительно, полностью новая модель. Несмотря на одинаковые внешние пропорции и декоративные решения, машина не имеет ничего общего, ни одной панели на поверхности кузова, ни одного размера такого же, как у Оптимы третьего поколения. В задних стойках прорубили бесполезные, но красивые окошки, поменяли всю геометрию разъемов капота и багажника, а таких мелочей в кузове нового автомобиля — хоть отбавляй.
Не разленился ли вконец Шраер на корейских харчах? Ничего подобного. Все дело в динамике продаж и те десять миллиметров в длину и 30 мм в ширину, которые довесили новому автомобилю тут вообще ни при чем. Дело в том, что третье поколение Kia Optima в корне изменило позицию автомобиля на рынке и в глазах публики, поэтому-то и в корне менять что-либо было просто нерационально, чтобы не вспугнуть осторожного покупателя. Все прекрасно понимают, что несмотря ни на что, основной рынок сбыта для Киа — Штаты. А там-то как раз новая Оптима прогремела и устроила маленький фурор. После того как в 2010 году там удалось продать только двадцать с лишним тысяч машин второго поколения, в 2015 году купили чуть ли не 160 тысяч штук автомобилей третьего. В Китае продажи поднялись в десять раз, а по всему миру было продано почти 309 тысяч автомобилей этой модели. Едва ли не самая успешная машина для компании. Не время для революций.
Комплектации и цены Kia Optima в новом кузове
На нестабильно падающем рынке России, Киа демонстрирует воодушевляющий оптимизм. Для рынка РФ, как и прежде, машина будет собираться в Калининграде и первые партии автомобиля уже прошли тест-драйв и имеют первые отзывы владельцев. Для местного рынка Kia Optima предлагается с тремя вариантами двигателей на бензине. Это два атмосферных мотора на 2 и 2,4 литра с мощностью 150 и 188 сил и моментом 196 и 241 Нм. В этом году появился новый 2,5-литровый турбомотор, который способен отдать 245 сил и 350 Нм. В базе автомобиль идет с 6-ступенчатой механикой, а кроме нее официальные дилеры предложат купить вариант с 6-диапазонным автоматом. Публика уже хочет двухлитровый атмосферник на автомате, но их сборка пока не началась.
Цены на Kia Optima 2017 года начинаются с 1 069 000 рублей. Это самый простой автомобиль с минимумом оснащения: кондиционер вместо климат-контроля, коробка на ручке, салон, обшитый тканью и никакого подогрева. Все это имеет более дорогая версия с двухзонным климат-контролем, кожаными сиденьями, подогревом всего и вся, электрическими регулировками водительского кресла, камерой заднего вида, системой навигации с 7-дюймовым дисплеем и массой всяких примочек, без которых бизнес-класс за машину не считается. Ценовую политику корейцы построили таким образом, что топовая Kia Optima получилась дешевле, чем самая дешевая Тойота Кемри. Насколько оправдается корейский оптимизм, станет ясно после настоящего старта продаж, который состоится уже в конце весны повсеместно.
Технические характеристики Kia Optima
Деньги, эстетика, светодиодные фонари и возможности для подключения новых айфонов — это хорошо. Теперь проведем вскрытие новой Kia Optima 2017 и убедимся, что отличается она не только светодиодными задними фонарями и кузовными панелями, но и техникой. Начать хотя бы с того же кузова. По словам представителей компании, новый кузов стал жестче на целых 50%. В конструкции силового каркаса Оптимы прошлого поколения было применено всего 20% высокопрочных сталей.
Теперь кузов стал легче почти на 10 кг и во многом за счет того, что доля этих волшебных сталей возросла до 51%. Также сообщается о том, что метод горячей штамповки был применен для 16 основных элементов силовой структуры каркаса, в то время как в прошлом поколении на горячую штамповали только шесть. Еще говорят о применении композитных материалов, которые должны бы снизить вес и увеличить жесткость. На автомобилях с панорамной крышей, рамка этой самой крыши выполнена как раз из углеволокна, а общая длина склеенных швов составляет теперь почти 120 метров.
Удлинение колесной базы сказалось на пространстве в салоне. Вместе с применением перепрофилированных сидений, это дало прибавку на 25 мм в длину и 17 мм в ширину. Прочувствуют разницу, правда, только задние пассажиры. Конструкция ходовой части также поменялась. Теперь передний подрамник крепится к силовому каркасу более жестко, а задние рычаги подвески были увеличены в длину и получили другую архитектуру. Теперь подвеска должна меньше тревожить обитателей салона при встрече с серьезными неровностями. Единственное, что не уточняет пресс-служба Киа, какие именно пружины и амортизаторы будут представлены на рынке РФ, точнее, какие настройки подвески, поскольку для внутреннего рынка Кореи, Китая и США, компания настроила подвеску так, что судя по отзывам владельцев, работает она еще эффективнее, чем у Пассата.
То, что на нашем рынке иные элементы подвески, понятно уже только по величине дорожного просвета. В США Kia Optima идет с клиренсом 145 мм, у нас — 155. В целом подвеска у автомобиля получилась жестковата, как для бизнес-седана. Причем вариантов регулировки и настройки просто нет. Регулируемые амортизаторы официалы не предлагают ни за какие деньги. Единственное, что может в буквальном смысле, смягчить ситуацию, так это колесные диски не слишком большого диаметра. В топе предлагают литье на 18 дюймов, но для наших дорог они едва ли подойдут. Оптимальными будут стоковые 16-дюймовые, в крайнем случае литье 17-го размера.
Видео: обзор и тест-драйв Киа Оптима
www.youtube.com/watch?v=443_SwIm0qQ
О том, как ведет себя дизельная Kia Optima и автомобиль с гибридной силовой установкой, а также Оптима в кузове универсал, нам лучше не знать, потому что поставки и сборка у нас этих вариантов в ближайшее время не планируется. Но 245-сильный турбомотор на 2 литра показался весьма резвым и динамичным, отзывчивым и гибким. Мотор прекрасно тянет машину уже 1500 оборотов и вплоть до красной зоны, а это примерно 6000 об/мин, ведет себя предсказуемо, отлично реагируя на гашетку и предсказуемо изменяя динамику. Правда, у 6-ступенчатого автомата нет спортрежима, но это не слишком портит впечатление от поездки. Скорее всего, от него отказались из-за установки отличных и четких лопухов под рулем. Ручное переключение работает адекватно, быстро и они предоставляют довольно большую свободу водителю в выборе оборотов, вплоть до отсечек.
Атмосферный мотор на 2,4 литра и 188 сил показывает максимальную тягу только на 4 тысячах оборотов, он более нервный, чем турбомотор и для достижения максимального тягового усилия его приходится раскручивать более интенсивно. Но для города его вполне достаточно. Тот мотор, который идет в начальной комплектации, 150-сильный двухлитровый, уже откровенно захлебывается. Хотя это не особо критично по сравнению с драйверскими качествами новой Kia Optima. Электрический усилитель руля не может дать той отточенности движений и превосходной управляемости, которую можно ждать от бизнес-седана. Хотя, на свои деньги автомобиль вполне укладывается в рамки не слишком шикарного автомобиля для не слишком требовательного горожанина. В топовых комплектациях установлены не галогенки со светодиодными ходовыми огнями, а полноценный биксенон и трехсекционные противотуманки в нижней части бампера. Цена и оснащение — вот главные козыри новой Оптимы. Да, и дизайн, который скроет все возможные недочеты по науке и технике.