Новый тест-драйв: КИА Мохаве 2023-2024 года
Рынок США для азиатских автомобильных компаний представляется чем-то вроде священного Эльдорадо, недосягаемого в принципе, но такого желанного. Убедительные игроки азиатской школы автомобилестроения все прекрасно поняли еще лет сорок назад: чтобы достучаться до американца, точнее, до его кредитной карточки, не стоит устраивать этно-шоу, глотать шпаги и дрессировать ядовитых гадов. Американцев не пробить национальной кухней, слишком аутентично, они к такому не привыкли. Нужно просто взять рецепт хот-дога и приготовить его по всем американским правилам. Только тогда есть шанс хоть как-то проскользнуть между Кадиллаками, Фордами и Крайслерами и продать пару-тройку автомобилей. Желательно еще замаскировать бренд, как это сделали Тойота, Хонда и Ниссан. Тогда шансов на успех станет значительно больше. Киа пока не может себе позволить такой роскоши, как создание нового суббренда, но идею они просекли хорошо. И Киа Мохаве лишний раз это подтверждает.
Kia Mohave — как продать машину в США
Чтобы продать автомобиль в США нужно играть по американским правилам. Исключение составил только Фольксваген со своим Жуком и микроавтобусом Т1, и это, действительно, был из ряда вон выходящий случай, когда самый не американский в мире автомобиль покорил всю Америку. Больше такого не повторялось. Хотя нет, Вольво пользуется определенным авторитетом у практичных и прижимистых американских семей. Чтобы корейскому бренду прорваться на рынок Штатов, нужно было либо создать что-нибудь архиуникальное, либо надеть ковбойский костюм. Kia Mohave пошел по этому сценарию и имя автомобилю тоже дали совсем не корейское и даже не европейское. Мохава — это когда-то большое и влиятельное племя индейцев, именем которого названа пустыня в Калифорнии, Юте и Аризоне. Привязка к местности уже есть, осталось только изучить спрос и капризы публики, и успех в кармане. Так думали корейцы в 2008 году, когда показывали новый рамный внедорожник в январе 2008 года.
Получилось не совсем так, как планировали корейцы, потому что в 2009 году грохнул очередной кризис, валюты посыпались, продажи упали даже на рынке США. Последствия ощутили на себе сами динозавры американского автомобилестроения, не то что гастролеры. Поэтому Киа делает резкую переориентацию курса, рисует на капоте Kia Mohave матрешку и начинает продавать машину в России. 2009 год тоже был не слишком успешным для компании, но продажи потихоньку поползли вверх, потому что Kia Mohave ассоциировался у нашей публики с дорогими американскими внедорожниками классической школы, с грубыми прямыми линиями, как у Чероки, суровыми пластиковыми накладками на пороги и колесные арки, как у Доджа Нитро и простеньким салоном, как у Форда Ф150 начала 90-х. В итоге получился автомобиль, ориентированный на небогатого и невзыскательного американца, которому наплевать на бренд, главное — возможность передвигаться с кое-каким комфортом.
Видеообзор обновленного КИА Мохаве 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=QyfFMsukIkc
Киа Мохаве 2023-2024 модельного года
Когда мы впервые увидели Kia Mohave 2023-2024 года без камуфляжа, на нас смотрел тот же угловатый американоподобный внедорожник. Сходства с нынешними моделями марки нет практически никакой, если не считать режим тотальной экономии, в котором создавался автомобиль. Раз уж мы заговорили об экономии, то посмотрим на цены у официальных дилеров в Москве. Особенного разнообразия в комплектациях отметить не удалось. Их только две — Комфорт и Премиум. Мотора тоже два, дизельный и бензиновый. Бензиновый Kia Mohave в стандартной комплектации можно купить за 2 399 900 рублей, дизельная версия ровно на сто тысяч дешевле, а внедорожник с дизелем и в комплектации премиум будет стоить 2 479 900 рублей. Естественно, предлагается ряд опций, но в базе версия Комфорт будет идти с 17-дюймовыми дисками, обивкой салона из ткани, а за доплату можно получить «теплый пакет», в котором подогревается все, что можно подогреть электричеством. Бензиновые версии идут только с 5-ступенчатым автоматом, а дизельные оборудованы восьмиступенчатой АКПП. Кстати, почти у всех дилеров в наличии была только версия Комфорт с дизельным мотором.
Интерьер автомобиля 2023-2024 модельного года особенных сюрпризов не преподнесет. Материалы обивки салона остались на том же посредственном уровне. Конечно, они не выдерживают никакого сравнения с одноклассниками — ни Хондой Пилот, ни с Фольксвагеном Туарег, ни с Джип Гранд Чероки. Оправдывает все это цена. Нет, салон вполне достойный, но есть масса моментов, которые раздражают, особенно если вспомнить о том, сколько пришлось отдать за премиальный внедорожник. Изобилие алых элементов в оформлении приборной панели и центральной консоли мельком выглядит свежо и весело. Но веселье пропадает, когда приходится ехать всю ночь за рулем, а перед глазами маячит ярко-алый пятак дополнительного дисплея бортового компьютера прямо по центру приборной доски. Как-то это не по-премиальному. Справа от водителя на центральной консоли тоже мерцает ряд красных кнопок, которые отвлекают и надоедают. Хотя, это мнение субъективное.
Эргономика салона и читаемость приборов осталась на том же уровне, и если убрать этот чертов красный пятак, возможно, и читаемость была бы лучше. Зато по уровню запакованности всякими электронными системами, салон явно на голову выше своих одноклассников. Руль регулируется и по вылету, и по высоте, водительское и пассажирское сиденья тоже имеют 8 степеней регулировки. Есть и бесключевой доступ, и запуск мотора кнопкой, электрорегулировка педального модуля. В версии Комфорт установлена простая мультимедийная система, а в люксовой версии мультимедийный центр Infiniti с поддержкой всех современных носителей информации, включая iPod. Салон по паспорту — семиместный. Это значит, что в багажнике может быть разложено два сиденья, на которых спокойно и с комфортом уместится пара взрослых пассажиров, если их рост не больше 1,7 метра.
Тест драйв и технические характеристики
Судя по отзывам владельцев, дизельный Kia Mohave с 8-ступенчатым автоматом показал себя лучше бензинового, вероятно поэтому нам и не удалось обнаружить Мохаве с бензиновым двигателем у дилеров. Трехлитровый дизельный мотор с турбиной выкручивает 250 сил при 550Нм крутящего момента. Этой мощности хватает впритык, и здесь нужно учитывать условия, в которых будет ездить автомобиль. Несмотря на рамный кузов, бездорожье ему не светит. Легкое, приятное и не слишком грязное бездорожье, в плане развлечения, этому автомобилю не повредит. Но электроника настроена таким образом, что муфта блокировки межосевого дифференциала просто не даст сунуться в серьезную грязь. Да, собственно, там ему и делать нечего. Здесь же возникает главное противоречие в конструкции Kia Mohave 2023-2024 модельного года — зачем было увеличивать массу автомобиля тяжелой рамой, если для бездорожья не предназначена ни трансмиссия, ни двигатель, ни геометрия кузова.
www.youtube.com/watch?v=cysiI0nID8Y
В городе и на трассе автомобиль управляется довольно посредственно. На скорости выше 110 км/ч пропадает чувство уверенности в завтрашнем дне и нога сама отпускает педаль акселератора. На ухабах мешает абсолютно не информативный руль, ему абсолютно все равно, что под колесами машины — камни, песок, глина или снег. Реакция руля остается одинаковой и здесь только опыт поможет выйти из сложной ситуации.
Kia Mohave 2023-2024 модельного года может порадовать тех, у кого завалялось два с половиной миллиона, кому не принципиален внешний вид и стиль машины, кому важно, что под капотом живет табун в 250 голов. Главное при этом – не терять собственную и не забывать, что внедорожник — это просто псевдоним Kia Mohave.