Полезные советы для автолюбителей

Цена, отзывы и комплектация LADA Kalina Сross 2016-2017 модельного года

Бегать наперегонки с более сильными соперниками, заведомо обрекая себя на провал, можно только в двух случаях — или это полное непонимание реальной ситуации, или же спланированная пиар-акция. Откровенно говоря, в случае с LADA Kalina Сross, мы так и не поняли, что хотел сказать АвтоВАЗ очередным разрекламированным ходом по продвижению еще одной как бы новой модели. Мы болеем за отечественных производителей автомобилей, поэтому постараемся разобраться в нюансах, которые принесла на рынок новая LADA Kalina Сross 2016-2017 модельного года, но сначала — о главном. О ценах.

Цены LADA Kalina Сross

Цены LADA Kalina Сross


LADA Kalina Сross — недорого и по-модному

Купить недорогой и модный кроссовер становится все сложнее. Не потому, что кроссоверы уже не такие модные, как пять лет назад. А потому что цены на автомобили, даже отечественного производства, растут не по дням, а по часам. Все же те упрямцы, которые во что бы то ни стало решили купить новый автомобиль в 2016 году, хотя это будет явно не самая выгодная покупка, должны быть готовы к тому, что выложить придется много и автомобиль, скорее всего, будет в облегченной версии. Такой, как Калина Кросс 2016-2017 модельного года.

Цены подняты, а планки требований к автомобилям снижены, поэтому претензий к производителю — никаких. Калина Кросс предлагается только в двух комплектациях. Это автомобиль с известным всем доисторическим 8-клапанным 1,6-литровым двигателем на 87 сил, а вторая версия — более мощная, но тоже с до боли знакомым 106-сильным 16-клапанным мотором. Эта машина позиционируется, как топовая и может быть оборудована французским роботом. Не исключена возможность установки обычной пятиступенчатой механики, которая безальтернативно устанавливается на 87-сильный автомобиль.

Комплектации LADA Kalina Сross 2015 года

Комплектации LADA Kalina Сross 2016-2017 года

Цена и комплектация Калина Кросс 2016-2017 модельного года

Вариантов оснащения завод насчитал целых 10, а цены на них колеблются от 486 000 до 542 000 рублей. Эта информация была актуальна в январе 2016 года. Напомним, что автомобиль продается с 2014 года и о нем уже можно сложить определенное мнение, исходя из отзывов владельцев, а также многочисленных тест-драйвов проплаченных ВАЗом автомобильных обозревателей. Естественно, что ждать объективности от таких экспертов не приходится, поэтому постараемся выстроить собственную точку зрения, опираясь на цифры, факты и мнения реальных владельцев.

Калина Кросс — это не вседорожник. Это даже не кроссовер. Зачем врать-то. Нехорошо. Автомобиль позиционировался, как вседорожная версия обычной Калины 2013 года выпуска, а один из руководителей проекта в интервью прямо высказался о том, что Калина Кросс будет полноприводной. На самом деле, функционер был просто не в курсе того, что творится в отделе разработки. Инженеры даже и не планировали устанавливать на LADA Kalina Сross полный привод. Во-первых, на это никто не выделил бы средств, а во-вторых, стоила бы такая полноприводная Калина не дешевле Субару Форестер. 4х4 отменяется.

На фотоснимке - LADA Kalina Сross 2016-2017 года

На фотоснимке — LADA Kalina Сross 2016-2017 года

Все выше, выше и выше

Калина Кросс в новом кузове — это слегка приподнятый универсал. Приподнятый слегка, потому что даже на серьезную модернизацию подвески и, самое главное, шарниров равных угловых скоростей, денег никто давать не собирался. Нет денег — нет шарниров. А поэтому автомобиль получил минимальные, почти косметические изменения, а что давало право называть новую Калину вседорожником, откровенно говоря, неизвестно. Именно ШРУСы и не давали поднять кузов автомобиля. Дело в том, что пограничный угол работы шарниров не позволял поднять машину более чем на 40 мм. В ходе первых тест-драйвов и замены первых двух десятков гранат, клиренс был понижен еще на 10 мм, а потом еще на 5. Основные тесты проводились с клиренсом, увеличенным на 25 мм. В ходе тестов было выявлено еще ряд проблем, которые привели к тому, что дорожный просвет сократили еще на 5 мм. В итоге, в производство пошла машина с просветом 185 мм, хотя в технических характеристиках заявлены 183 мм клиренса. Причем 7 мм из них были получены за счет установки высокопрофильных шин, а остальные 16 дал лифтинг подвески. Мы специально остановились достаточно подробно на истории с клиренсом и полным приводом, чтобы не строить иллюзий по поводу «вседорожной Лады».

С применением колес большего диаметра, 195/55R15, возникли новые проблемы. Пришлось ограничивать ход рулевой рейки. При повороте шины просто задевали кузов и колесные арки, что не совсем прилично для серийного автомобиля, выпущенного автогигантом с громадным штатом инженеров-конструкторов. Поэтому пришлось установить ограничители углов доворота руля, что вызвало увеличение радиуса разворота на 600 мм. На этом проблемы не закончились и штатную рейку от калины с укороченным ходом пришлось дорабатывать деталями от приоровской рейки. Ход при этом удалось сберечь — от упора до упора руль делает 3,1 оборота.

Интерьер автомобиля

Интерьер автомобиля

Японские лекарства от детских болезней

Увеличение клиренса вызвало изменения в развесовке и смещение центра тяжести автомобиля на 25 мм, что не могло не повлиять на сопротивление опрокидыванию. Здесь уже пришлось вносить изменения в подвеску, причем основательные. Поскольку амортизаторы от Калины уже никаким настройкам не поддавались, инженеры обратились за помощью к своим японским коллегам, которые через стенку проектировали новый на тот момент Датсун. В результате подвеска прописалась и на Ладе Гранте лифтбек, и на LADA Kalina Сross. Датсун с барского плеча одарил новую Калину задними ворсовыми подкрылками, а бошевская антиблокировочная система целиком подошла без каких-либо переделок.

Вседорожность нового автомобиля на внешнем облике практически не сказалась. Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа, внес некоторые коррективы в дизайн интерьера и разработал комплект накладок и обвесов из пропилена. Однако поставщики предприятия не смогли вовремя отреагировать и поэтому первые партии LADA Kalina Сross выпускались с накладками не из пропилена, а из какого-то секретного ВАЗовского пластика, который завод по гарантии обещает заменить на «настоящий» пропилен. Накладки крепятся к кузову оригинальным скотчем 3М, поэтому отваливаться не должны.

Собственно, это и есть отличия от обычной Калины — боковые накладки из неокрашенного пластика, обтекатели порогов и накладки на бамперы. Причем накладки выполнены из черного пластика, а вставки в бампер — серебристые, что по нашему некомпетентному мнению, является абсолютной эклектикой. Праздничное настроение в салоне поддерживается ярко-оранжевыми вставками в дефлекторы, накладками на руль и вставками в обшивку сидений.

Видео: тест-драйв LADA Kalina Сross

Руководители проекта, в отличие от своей основной работы, деньги считать умеют и они заявили, что на разработку «вседорожной Лады» было потрачено двести миллионов рублей. Еще бы, для LADA Kalina Сross предполагается использование только специальной резины Пирелли, никаких камских и китайских шин, иначе вся доводка ходовой части и подвески, борьба за управляемость и устойчивость в поворотах и на трассе пойдут прахом. Только Пирелли и только 195/95. С такой резиной автомобиль вполне сносно ведет себя на асфальте и на грунте, уводы в сторону минимальны и крен вполне прогнозируемый. Максимальная комфортная скорость LADA Kalina Сross — 155-160 км/ч, по достижении этого порога Калину приходится лихорадочно ловить рулем, а учитывая его низкую информативность и посредственные реактивные влияния, справиться с машиной на скорости сможет не каждый.

ВАЗ обещает, что LADA Kalina Сross полностью сменит на конвейере Калину универсал, но когда это может произойти, покажут только продажи. А пока, обкатываем новую Калину, но не съезжая с асфальта.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новая BMW 5-серии получит автопилот
Читать далее...
Англо-австрийский гиперкар станет королем скорости
Читать далее...
Камера оштрафовала водителя из-за блика фар на дороге
Читать далее...
В Италии появился новый автопроизводитель
Читать далее...
Лимузин для президента будет гибридным
Читать далее...
Бывший дизайнер Bentley будет работать на Hyundai
Читать далее...
Land Rover готовит самый крутой внедорожник
Читать далее...
Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины
Читать далее...
Россияне распробовали подержанные Lada Granta и Hyundai Solaris
Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте