Полезные советы для автолюбителей

Новый семейный автомобиль Honda Odyssey 2016-2017 модельного года, комплектации и цены, фото

Как отличить микроавтобус от минивэна и где вообще проходит граница между общественным и личным транспортом, почему минивэны не покупают в Австралии и может ли семейный автомобиль быть спортивным? Ответы на эти, и не только на эти вопросы, знают инженеры, которые построили замечательный автомобиль Honda Odyssey. Не только построили, но и продолжают успешно его продавать даже на фоне массового падения интереса к подобной технике, не кроссовер всё-таки.

Пять с половиной поколений Honda Odyssey, 2016-2017 модельный год

Honda Odyssey 2016-2017 года в новом кузове

Honda Odyssey 2016-2017 года в новом кузове


Самая новая Honda Odyssey появилась на рынке Японии в феврале 2016 года. Первое и главное отличие от автомобилей-предшественников — установка бензоэлектрической силовой установки. Как ни странно, за все время выпуска минивэн ни разу не щеголял гибридным двигателем, несмотря на то, что первый хондовский бензоэлектрический автомобиль появился ещё в 99-м, это был сити-кар Хонда Инсайт. Установка гибридного мотора на Одиссей говорит о том, что хондовцы не собираются отправлять на пенсию свой пятиметровый восьмиместный минивэн.

В России автомобиль официально не продаётся, поэтому у нашего человека есть только два пути, чтобы купить Honda Odyssey — серый дилер в Москве может предложить новенький минивен даже с гарантией от производителя, либо покупка б/у-шного автомобиля с пробегом из Европы, Японии (правый руль) или из Штатов. Правда, американский минивен — это несколько другая история. Пятое поколение Honda Odyssey дома будет стоить около 3,56 млн иен. В рублях это примерно 2 300 000 без учёта таможенных сборов. За топовый Honda Odyssey Absolute на его родине попросят чуть больше четырёх миллионов иен, это около 2 600 000 рублей. Продажи гибридной версии минивена до конца 2016 года не выйдут за границы Японии, хотя многие рачительные автомобилисты уже нацелились на гибридный вариант по простой причине — экономия бензина. Расход топлива в городском режиме не превысит 3,8 литра на сотню и это пока что рекорд в классе, учитывая очень привлекательную цену.

Настоящий семейный автомобиль

Настоящий семейный автомобиль

2016 год был знаковым для новой модели, потому что Хонда впервые применила новую гибридную установку Sport Hybrid iMMD именно на этом минивэне. Система состоит из двух совершенно новых электромоторов, которые на четверть легче электродвигателей предыдущего поколения, двухлитрового бензинового двигателя с отдачей 145 сил и 176 Нм, а батарея на литий-ионных элементах на целых 1300 Вт/ч теперь спрятана в ногах у водителя и переднего пассажира. Трансмиссия у нового минивэна, конечно, вариаторная с возможностью эмуляции работы АКПП (включая ручной режим переключения передач), а суммарная мощность силовой установки 185 сил при крутящем моменте 315 Нм. Машина может быть как полноприводной, так и с приводом только на передние колеса. Это самая недорогая гибридная версия, а наиболее доступная бензиновая комплектация Honda Odyssey в Японии стоит 2,8 млн иен. У неё под капотом будет установлен 2400-кубовый бензиновый 175-сильный атмосферный мотор и вариаторная трансмиссия. До конца 2016 года Хонда планирует продать не менее 12 000 минивэнов только у себя дома.

Пылесос в нагрузку. Комплектации Хонда Одиссей

Фотоснимок интерьера переднего ряда

Фотоснимок интерьера переднего ряда

Первая Honda Odyssey появилась ещё в 1994 году и тогда о пылесосах ещё никто не думал. Это был обычный семейный минивэн на базе Аккорда, но линейка моторов была довольно внушительной. 2,2-литровый атмосферник мог выдавать от 150 сил, был более мощный четырехцилиндровый 2,3-литровый мотор, а самый производительный трехлитровый V-6 на 205 лошадей поставлялся в США. Самый мощный шестицилиндровый двигатель мог выдавать 255 лошадей, а в четвертом поколении его научили отключать три цилиндра в городе для экономии топлива. В зависимости от рынка сбыта, на автомобиль могла быть установлена автоматическая гидромеханическая КПП, но большим спросом пользовались вариаторы, поэтому в новом поколении Одиссея АКПП не представлена вовсе.

В отличие от прошлого поколения минивэна, машина стоит на совершенно новой платформе и не имеет ничего общего с Хондой Аккорд.

Основное внимание при конструировании новой платформы уделялось плавности хода и управляемости, а увеличение внутреннего объёма и размеров салона произошло само собой — пол опустился, а крышу удалось поднять и теперь высота салона составила 1326 мм.

Ради этого пришлось пересмотреть конструкцию выхлопной системы и конфигурацию топливного бака. В комплексе с увеличением дверных проёмов и применением сдвижных задних дверей (а управляются они, как и дверь багажного отсека, дистанционно), салон стал просторнее, но вместе с тем, по словам инженеров Хонда, кузов теперь прочнее на кручение и жёстче.

Размеры Хонда Одиссей 2016-2017

Функциональный и удобный салон

С комфортом и удобством в Одиссее всегда было все в порядке, но в этот раз Хонда удивила по-настоящему. Для комплектации Touring Elite в список стандартного оборудования вошел даже пылесос. Он интегрирован в нишу за задним колесом в багажнике и работает от бортовой 12-вольтовой сети. Его практически не видно, а наружу выносится только длиннющий шланг с несколькими насадками. Его длины достаточно для того, чтобы дотянуться до любой точки салона автомобиля. При включённом двигателе пылесос может работать как угодно долго, а при заглушенном моторе в автономном режиме ему позволено работать до восьми минут. Обслуживать пылесос просто — время от времени нужно всего лишь доставать контейнер с мусором и чистить его, а спрятан он там же, за панелью в багажнике.
Что касается другого оборудования, то в зависимости от комплектации минивэн может иметь на борту:

  • кресло для пассажира-инвалида, которое может выдвигаться за пределы кузова и приседать до нужной высоты, чтобы потом уже с пассажиром занять своё место в салоне;
  • автоматический парковщик;
  • система кругового обзора, как и парковщик, система ориентируется по данным, полученным от широкоугольных камер, расположенных по периметру автомобиля;
  • система мониторинга слепых зон;
  • система предотвращения столкновения СМВS;
  • и ещё одна интересная фишка — при включении указателя поворота на восьмидюймовый экран навигатора и мультимедийки выводится изображение с той стороны, куда водитель собирается поворачивать, пока такой системы нет ни в одном автомобиле, собственно, как и пылесоса.
Технические характеристики Хонда Одиссей 2016-2017

Фрекен Бок довольна новым минивэном

Honda Odyssey 2016-2017 модельного года при желании покупателя может быть не только удобным и просторным семейным кораблем, но и настоящим спортивным автобусом. Правда, пока только в Японии. Тюнинг ателье Mugen, которое плотно сотрудничает с Хондой, выпустило несколько вариантов заряженных Одиссеев. Компания разработала два специальных пакета оборудования и настроек — под базовую комплектацию и под минивэн в комплектации Absolute.

Хонда Одиссей от тюнинг-ателье Mugen

Хонда Одиссей от тюнинг-ателье Mugen

На технические характеристики тюнинг не сильно повлиял, а вот для внешней убедительности Мюген разработал специальные аэродинамические обвесы, новые решётки радиатора и передние бамперы, полностью светодиодные фары головного света и противотуманки. А также тюнингованные Honda Odyssey отличаются более интересными литыми дисками диаметром 19 дюймов в нескольких вариантах дизайна, пониженным клиренсом, доработанными выхлопными системами и другими тормозными суппортами. Салон также получил несколько доработок исключительно визуального характера, но в комплексе тюнингованные Одиссеи даже на фото выглядят очень впечатляюще.

Тест-драйв Honda Odyssey 2016-2017

Тест-драйв Хонда Одиссей 2016-2017 года

Тест-драйв Хонда Одиссей 2016-2017 года

Если четыре предыдущих поколения Honda Odyssey были достаточно консервативными внешне, но очень разнообразными по технической начинке, то пятое актуальное поколение в новом кузове выглядит радикально противоположным образом. Не считая нового гибридного силового агрегата, который должен только появиться в Европе в 2017 году, под капотом минивэна может быть установлен всего один двигатель — это 2,4-литровый новейший 175-сильный бензиновый мотор с крутящим моментом 225 Нм.

Пятиступенчатая гидромеханическая АКПП также ушла со сцены и теперь все Одиссеи будут комплектоваться только бесступенчатым вариатором. Судя по отзывам владельцев и первым тест-драйвам, CVT работает отлично, а в богатых комплектациях реализована система ручного переключения передач. Правда, расход топлива в ручном режиме переключения может существенно вырасти. К примеру, средний расход при активной езде по трассе в автоматическом режиме не превысит семи литров, в то время как при ручном переключении можно сжечь 8, а то и 9 литров на сотню. CVT знает своё дело, для большого минивэна — это отличный показатель.

2,4-литровый 175-сильный бензиновый двигатель с крутящим моментом 225 Нм

2,4-литровый 175-сильный бензиновый двигатель с крутящим моментом 225 Нм

Салон автомобиля может быть представлен в двух вариантах — Vti и Vti-L. В первом случае сиденья второго ряда предполагают размещение троих пассажиров, во втором случае — это два раздельных кресла с автономной регулировкой. Третий ряд сидений может принять троих пассажиров в обеих комплектациях. Примечательно, что в семиместном варианте кресла второго ряда могут регулироваться не только в продольном направлении на целых 730 мм (при сложенных задних креслах), но и в поперечном, а также изменять угол поворота. Таким образом можно построить множество конфигураций салона и адаптировать его хоть под мобильный офис, хоть под перевозку грузов. Пол багажника при сложенных креслах абсолютно ровный, а погрузочная высота совсем небольшая. Зато запаска переехала из багажника под передние кресла, поэтому свобода для ног у пассажиров второго ряда может быть несколько ограничена.

Видео: обзор Honda Odyssey 2016-2017 года

Honda Odyssey, в отличие от других минивэнов, может позволить водителю почувствовать себя немножко гонщиком, насколько это возможно с вариаторной трансмиссией. Двигатель очень тяговитый и оборотистый, правда, подвеска с низким дорожным просветом не даёт в полный рост развернуться на наших дорогах, зато к прохождению поворотов на высоких скоростях нет никаких претензий, передняя и задняя многорычажки ловят кузов при любых кренах, а электронные помощники в жизни не дадут потерять контроль над автомобилем. Пожалуй, Honda Odyssey — это один из немногих автомобилей в классе, который не вызывает зевоту внешним видом и ведёт себя, как нормальный автомобиль при полной автобусной функциональности. Более того, у него есть пылесос.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Чтобы догнать Tesla, в Audi готовы тратить миллиарды евро
Читать далее...
Базу с личными данными автовладельцев выложили в Telegram
Читать далее...
Раритетный Porsche 356 A пустят с молотка
Читать далее...
Чем дороже машина, тем выше штраф: предложения уже звучат
Читать далее...
АвтоВАЗ ищет новые способы cокращений
Читать далее...
В России отзовут Porsche Cayenne из-за проблем с тормозами
Читать далее...
Работники УАЗа потребовали повысить зарплату
Читать далее...
Серийный пикап Renault рассекретили до премьеры (фото)
Читать далее...
Видео дня. Ролик, от которого может остановиться сердце
Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте