Полезные советы для автолюбителей

Обзор Ford Mustang 2016-2017 года, технические характеристики, фото, цены в Москве

Что бы там ни говорили американцы и поклонники мускул-каров середины прошлого века, в этом есть какая-то доля лукавства. Небольшая, но есть. Мы имеем в виду возрождение, как они это называют, былых героев, которых задушил топливный кризис середины 70-х. А конкретнее, бум возрождения из пепла легенд американского автомобилестроения в начале ХХI века. В какой-то степени американцы отдали должное многим моделям, которые пришлось списать в утиль под давлением эконорм, того же топливного кризиса, увеличения страховок. Да, они начали снова появляться в продаже — Шевроле Корвет с мощностью 150 лошадей, Камаро, Додж Чарджер, Понтиак GTO, да и наш сегодняшний герой Ford Mustang. Мощность реанимированных моделей редко превышала 180 лошадей, а ведь именно дикая сила отличала их от сладеньких европейских машинок и американских барж того времени.

Возрождение былой славы - Ford Mustang Shelby GT500 2016-2017 года

Возрождение былой славы — Ford Mustang Shelby GT500 2016-2017 года

На новом Форд Мустанг 2016 года на самом видном месте прикручена табличка с надписью «Выпускается с 1964 года». Её можно и не заметить и не знать о том, что это за машина и почему именно она стоит особняком в грядке возрожденных мускул-каров, а можно вообще рассматривать её в отрыве от контекста. Но поскольку два года назад Мустанг отпраздновал свой 50-летний юбилей, есть смысл хотя бы вкратце напомнить с чем мы имеем дело и за что именно просят сегодня 40 000 евро.

Что такое Мустанг. Вводная для чайников

Он особенный по двум причинам — во-первых, это один из тех автомобилей, которые не были продуктом генетики, а появились именно как спортивный двухдверный автомобиль с набором мощных моторов, а во-вторых, только за первый год выпуска удалось продать почти полмиллиона экземпляров новых Ford Mustang. Собственно, появился он даже не на волне истерии, которую вызвали в Штатах мускулистые автомобили, он-то и спровоцировал отчасти бешеный спрос на сегмент мощных, диких и агрессивных заднеприводных машин. На начало 60-х в Америке была только одна похожая машина — Шевроле Корвет. В принципе, особенных надежд на неё не возлагали, она была построена для конкуренции спортивным машинам из Европы и продавалась не особенно бойко. Но в недрах компании Ford Motors уже тогда началась работа по созданию конкурента Корвету, правда, корпорация долго мялась с финансированием проекта. На дворе стоял 61-й год, ничего не предвещало резкого роста спроса на мощные автомобили. Всех устраивали классические американские неповоротливые седаны и пикапы, но через год что-то поменялось.

На фото Форд Мустанг GT 2016-2017 года

На фото Форд Мустанг GT 2016-2017 года

Разработки новой фордовской модели были ускорены, финансирование резко нашлось, а за дизайн нового автомобиля отвечали Дэвид Эш и Джо Орос. Длиннющий капот и коротенький багажник, низкий характерный профиль сделали автомобиль похожим на военный истребитель Р 51 Мустанг, поэтому над именем особенно долго не раздумывали. Платформа тоже уже была готова — основные детали подвески и шасси взяли от модели Фалькон, осталось только установить мощный восьмицилиндровый мотор на 270 сил. Наконец, ранним утром девятого марта 1964 года первый в мире Ford Mustang выкатили из ворот завода, тем самым открыв новую страничку в истории не только американского, но и мирового автомобиля.

Ровно через месяц, в апреле 64-го, стартовала массированная рекламная кампания, приуроченная к открытию Нью-йоркской Всемирной автомобильной выставки, где и состоялась официальная презентация нового Форда. Автомобиль был показан в двух кузовах — двухдверный четырехместный седан и кабриолет. Но когда объявили цену в 2 360 долларов, за несколько часов компания получила около 25 тысяч заказов. Естественно, на такой ажиотаж никто и рассчитывать не мог, поэтому пришлось вкладывать деньги в ещё два завода в Штатах, ориентированных только на выпуск Ford Mustang. Миллионный автомобиль выпустили уже через 20 месяцев после начала продаж, но секрет популярности Мустанга был не только в приятной цене и уникальном формате. Автомобиль мог быть адаптирован под любого покупателя, под любой кошелек и под любой запрос. Можно было купить базовый Ford Mustang с рядной 2,8-литровой шестеркой мощностью 108 сил и трехступенчатой механической КПП, а можно было собрать автомобиль в кузове фестбэк (то же самое, только крыша была более покатой) с 271-сильной V-образной восьмёркой и гидромеханическим автоматом Cruis-o-Matic. Но это только базовый Ford Mustang, а ведь наибольшим спросом в Европе и в США пользовались спортивные его версии, которых было довольно много.

Модель 1964 года, с которой началась история Мустанга

Модель 1964 года, с которой началась история Мустанга

Первым начал разработку спортивного Мустанга Кэролл Шелби. Это он создал в своей тюнинг мастерской легендарную Кобру. С его подачи фирма начала массовый выпуск модели Ford Mustang Shelby GT 350 мощностью 306 сил и GT 350R, у которого под капотом было целых 360 лошадей. Годом позже Шелби начал устанавливать на V-образную восьмёрку механический нагнетатель, который поднимал пиковую мощность Мустанга до 430 сил. Тем не менее уже к 68-му году покупателю предлагались целых десять моторов (от 115 до 400 сил), четыре коробки передач, 38 вариантов оформления салона, несколько версий с пакетом подготовки для настоящих трековых гонок, а особенный интерес публики вызывала гидромеханическая трансмиссия FMX, которая позволяла пользоваться коробкой как в режиме АКПП, так и переключать передачи в ручном режиме (кто там восторгается новейшими Типтрониками?).

В 1971-1972 все закончилось так же стремительно, как и началось. Правительство приняло пакет законов о снижении токсичности выхлопа, а это заставило производителей резко снизить степень сжатия, уровень потребления топлива и, как следствие, убийственно сказалось на мощности, которую так полюбила публика. Теперь даже в самой мощной комплектации с мотором V8 и объёмом 5,8 л Мустанг выдавал несчастных 156 лошадей. И это был самый суровый мотор. Рядная шестерка могла показать только 98 сил и это вовсе никак не вязалось с имиджем самого мускулистого автомобиля Америки.

Мустанг Шелби GT-H

Мустанг Шелби GT-H

Кузова Ford Mustang выросли и потяжелели, салоны обросли комфортными опциями, в результате Мустанг превратился в ещё одну неповоротливую маломощную легковушку, а продажи, естественно, критически упали. Любой тезка б/у трехлетней давности его уделывал в два счета. Следующее десятилетие Форд выпускал Мустанги разных модификаций, но это уже был совсем не тот автомобиль, ни по дизайну, ни по темпераменту. Были попытки возродить бунтарский Ford Mustang и в 1999 году, но они также с треском провалились, поскольку заявленная мощность в 320 сил не подтвердилась результатами экспертизы. И вот мы стали современниками новой реинкарнации культовой модели.

Машина с конем на решетке

Агрессивный, напористый и стильный. Ни с чем не перепутаешь. Это Мустанг. Для особо одаренных на решетке приклеен конь. Наверное, дикий. Под капотом четыре цилиндра. ЭкоБуст от европейского подразделения Ford. Объем двигателя — 2300 кубов, но мощность довольно интересная, 317 сил. По меркам 70-х — очень солидно.

В Штатах цена нового Ford Mustang 2016-2017 года выпуска начинается от 24 000 долларов. Это чуть дороже семейного седана Fusion (Мондео по-нашему) и чуть дешевле кроссовера Форд Эскейп.

Все Мустанги, которые можно будет увидеть на наших дорогах в Москве, собраны в США, в штате Мичиган, в городе Флет Рок. Конкуренцию новому Мустангу составляет разве что новый Камаро, по карайней мере, в Европе ничего подобного не выпускают. Он самодостаточный и не предполагает глубокого знания истории своего предка. От того самого мустанга остались только лёгкие дизайнерские намеки и имя, но они остались, а значит, на Форде понимают, что этот автомобиль непременно будут сравнивать с Shelby GT 350. Для этого американцы подготовили спецверсию GT 500 мощностью 421 л.с. и объёмом пять литров. Была ещё одна версия нового Мустанга, шестицилиндровая, но до Европы она не добралась, поэтому в России актуальны только два двигателя — минимальный Экобуст и восьмицилиндровый Ti-VCT V8.

Резкий, острый как бритва дизайн салона

Резкий, острый как бритва дизайн салона

Эх, стереть бы из памяти все то, что мы знаем о Ford Mustang ХХ века, и этот автомобиль был бы очень неплох. Можно было бы восхищаться даже четырехцилиндровым мотором и автоматической КПП, эргономикой, очень своеобразной, чисто американской, кожаными креслами, лютым до скрежета зубов дизайном, кучей современных фишек в салоне, посадочной формулой 2+2, испепеляющим все и вся биксеноном, климат-контролем. Да и цена в России не слишком кусается. От 3,7 до 6,6 миллиона за легенду — почти что даром. Но хочется от него чего-то другого, а тест-драйв зелёного Экобуста хорош только для демонстрации возможностей современных технологий. Выходит, настоящий мотор — только правильный V-8? Выходит, что так.

Новый Форд Мустанг 2016-2017 года, тест-драйв, фото

Звук выхлопа и дрожание рукоятки механической КПП будоражат воображение. Действительно, восемь цилиндров безо всяких экологических примочек, сопливых старт-стопов, отключений ненужных цилиндров и всего прочего вдохновляют на подвиги. Технические характеристики цитировать не хочется. Ну да, до сотни новый Ford Mustang выстрелит за 4,8 с, но кого этим сегодня удивишь? Любой немец покажет почти то же самое. Но Мустанг научили бережнее обращаться с иссякающими нефтяными ресурсами. По трассе мощная восьмёрка попросит не более 15 литров на сотню. По американским меркам — очень неплохой расход топлива. Ручная КПП работает чётко и внятно, мотор с ограничителем оборотов даёт водителю высказаться на весь диапазон тахометра. Максималка, правда, ограничена на 250 км/ч.

Мощный и необузданный двигатель - то, за что всегда любили эту машину

Мощный и необузданный двигатель — то, за что всегда любили эту машину

Подвеска у легенды обычная. Точно такая же установлена на новом Ягуаре ХЕ. Спереди МакФерсон, сзади уже не сплошной мост, а многорычажка. Благодаря этому новый Ford Mustang липнет к дороге в поворотах очень качественно. Причём в конструкции подвески нет никаких электронных чудес, никаких самонастраивающихся амортизаторов, но едет она прилично. Есть некоторые отличия от глобальной подвески, на которой собирается, кстати, и наш Мондео. Во-первых, на Мустанге установлен более жёсткий подрамник, а во-вторых, вместо одного нижнего переднего рычага установлено два. Разница объясняется просто — Мондео всё-таки переднеприводный, а удорожание подвески в пользу управляемости для массовой модели не слишком выгодно для компании. Сзади же — абсолютно новая многорычажка. Вот поэтому к управляемости никаких вопросов и нет.

К жёсткости, конечно, есть, если оценивать этот автомобиль с позиции разбалованного европейца. Подвеска повторяет все неровности, а если стыки и рябь попадутся под колеса в затяжном повороте, придётся ловить машину и возвращать её на дугу самостоятельно. Дело в том, что специально для Европы американцы в базе установили пакет Performance. Здесь и пружины жёстче, и настройки амортизаторов другие, другие стабилизаторы, самоблокирующийся дифференциал и специальные тормоза Брембо с принудительным охлаждением. Очень эффективные и мощные.

Задний ряд сидений Ford Mustang GT

Задний ряд сидений Ford Mustang GT

Конечно, не всем захочется бороться с восьмицилиндровым зверем под капотом, да и цена версии GT V8 не самая демократичная. В этом случае компания предлагает купить все тот же фордовский 2,3-литровый турбированный Экобуст вместо атмосферной восьмерки. Оба мотора устанавливаются как в кабриолет, так и в купе. Кстати, с июня 2016 года для обеих версий за доплату уже доступна 10-ступенчатая автоматическая КПП, совершенно новой разработки. В базе с четырехцилиндровым мотором и оснащение будет побогаче, и подвеска комфортнее. Все кресла в этой версии оборудованы вентиляцией и электрическими регулировками, тормоза имеют меньший диаметр дисков, а значит, прощают ошибки в дозировке усилия, но литые диски такие же 18-дюймовые. Звук мотора, конечно, не тот. Да и динамика другая, но тоже порядочная. До сотни турбочетверка добегает за 6 секунд, а турбина продолжает высасывать из мотора мощность и после 5 000 оборотов. Расход топлива, конечно, меньше. По трассе Экобуст будет просить десять литров каждые сто километров.

Видео: Тест-драйв Форд Мустанг 2016-2017 года

Нужен ли такой автомобиль на нашем болезненном рынке? Конечно, не нужен. Но он необходим отдельным индивидуумам, для которых звук рокочущей восьмерки не заменить никакими свистами турбины. Огромный капот, прекрасный салон и довольно умеренные эксплуатационные расходы, как говорят американцы, just for fun, почему бы и нет…

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Синоптики рассказали, когда в Россию придет день жестянщика
Читать далее...
У Audi Q7 появилась демократичная версия
Читать далее...
Расходгейт вызвал новые отставки
Читать далее...
Автомобильное меньшинство: сколько в России машин с правым рулем?
Читать далее...
Власти Москвы придумали как разгрузить МКАД
Читать далее...
Названа цена самого роскошного Bentley
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Московский каршеринг: альтернативу Солярису составит smart
Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте