Полезные советы для автолюбителей

Компактный кроссовер Audi Q2 2017 года, комплектации и цены, фото и технические характеристики

Все иллюзионисты и фокусники — манипуляторы сознанием и обманщики. Как ни странно, публика любит, чтобы её дурачили. Как по мелочам, так и по-крупному, и платит за это деньги. И чем искуснее обман, тем больше она платит. Правда, иллюзионисты делятся на два вида — те, которые перемещают в пространстве тепловозы с товарными вагонами, и те, которые голыми руками на глазах у всех делают настоящие чудеса. Как Акопян — ахалай-махалай, и пачка рваных долларов превращается в самую твёрдую валюту в мире — советский рубль. Мы не знаем, насколько глубоко маркетологи компании Ауди изучали искусство Арутюна Акопяна, но судя по последнему дебюту компактного кроссовера Audi Q2, усвоили они тему хорошо.

Фокусы с разоблачением Ауди Q2 2016-2017 модельного года

Новый кроссовер Audi Q2 2017 года

Новый кроссовер Audi Q2 2017 года

Среди маленьких люксовых кроссоверов практически нет такого автомобиля, который составил бы конкуренцию новому Audi Q2. Потому что модель сама по себе, действительно, новая и для большой немецкой тройки тоже почти что сенсация. Да и во всей Европе машина метит на сенсацию — это первый премиум-кроссовер класса В, если не считать Мини Кантримэн. Правда, сенсация, если разобраться, довольно условная. И дело вот в чем.

Появление маленького кроссовера такого класса было просто делом времени. Необходимость в нем давно назревала в кукольной Европе с её любовью к маленьким машинкам. Странно, но до сих пор никто так и не вывел на рынок ничего подобного. И тут Ауди делает сногсшибательный фокус — сдергивает полупрозрачное покрывало с тизерного автомобиля, который фрагментарно показывали на фото ещё с февраля 2016 года, первого марта в Женеве показывают концепт, ахалай-махалай, и осенью этого же года в продажу поступает четырёхдверный кроссовер В класса в шикарном оснащении, с роскошной моторной линейкой и прицелом на молодую европейскую аудиторию. Что-то не так, где-то должен быть подвох. Не может даже Ауди, даже при всей своей технологичности и прыти так быстро построить новый автомобиль гиперпопулярного формата.

Комплектации и цены Ауди Q2

Качественный и стильный интерьер

Поскольку есть фокус, то должно быть и разоблачение, иначе неинтересно. Все, оказывается, просто. Если внимательно посмотреть на фото Audi Q2 в любой из комплектаций, потом на фото Ауди А3, потом ещё раз на ку-вторую, то разницы между ними можно и не уловить. Так и есть. Новый кроссовер — это не что иное, как А3 с 200-миллиметровым клиренсом и большими колёсными дисками, пятью дверьми чуть другим обвесом. Технические характеристики, салон и много всего другого машина получила именно от А3. Ничего плохого в этом нет, тем более что новая Audi Q2 выходит и на рынок в России, но в первом квартале 2017 года. В Европе кроссовер уже можно купить по цене €29,000 в минимальной комплектации. Топовый полноприводный покоритель женских сердец оценен почти в €50,000, а сколько это будет в рублях, российские дилеры должны пересчитать к февралю 2017 года.

Геометрическая компактная красота с полным приводом

Технические характеристики Ауди Q2 2016-2017

«Геометрический дизайн» в действии

Похоже, все, что мы знали о матрешечном дизайне компании Ауди, теперь придётся забыть. В компании новый шеф-дизайнер и, судя по новому кузову Audi Q2, за работу он взялся серьёзно. Его зовут Марк Лихте и он сменил Вольфганга Эггера только полгода назад. Фактически это его первая зачетная работа и она, надо сказать, удалась. Кто-то может припомнить хоть одну фишку, которая отличала бы прошлогодние А3, А4 и так далее, разумеется, кроме размеров? Едва ли. Все они были будто из инкубатора и издалека даже фанаты марки могли запросто спутать одну модель с другой. Audi Q2 — особенная. Новый кузов получил «геометрический дизайн», как его назвали в компании, а острые выверенные грани смотрятся очень интересно на фоне массы современных обмылков. Глухая задняя стойка может быть окрашена в один из трех контрастных основному цветов, что уже выглядит святотатством на фоне прошлых Ауди.

Кроме этого, очень выделяется резкая трапециевидная выштамповка на боковинах, большая сложная решётка радиатора и новая оптика со светодиодами. Кроссоверность модели подчеркивают короткие свесы и нехилый набор литых колёсных дисков размерностью от 16 до 19 дюймов. А вообще-то, размеры нового паркетника сильно отличаются от А3, хотя по пропорциям они могут показаться схожими. Колесная база, как и платформа, у машин одинаковые, а вот по длине Audi Q2 на 20 мм меньше. При этом соплатформенный Q3 длиннее аж на 20 см. По отношению к а-третьей, водитель будет сидеть на восемь сантиметров выше, побольше будет и багажник. В обычном состоянии он способен вместить 405 литров условного груза, а если сложить задний диванчик, то объем вырастет до 1050 литров.

Багажный отсек объемом 405 литров

Багажный отсек объемом 405 литров

Если уж говорить о красоте, то к старту продаж в Европе компания подготовила специальную редакцию нового паркетника и назвала её просто, Edition#1. Эту комплектацию, кстати, можно будет купить и в России. Спецверсия получила фирменный яркий обвес S-Line, много матовых черных элементов в экстерьере и особые 19-дюймовые дизайнерские колёсные диски. Салон в такой комплектации нацелен на спорт, здесь установят спортивные кресла, руль обошьют кожей, устроят специальную атмосферную подсветку. По техническим характеристикам и по настройкам рулевого и подвески спецверсия ничем не отличается от обычной Audi Q2, но это не значит, что выбор моторов и коробок будет скуден.

Что для немца «Q2», то для итальянца «quattro». Техника нового Audi Q2

Бензиновый двигатель TFSI

Бензиновый двигатель TFSI

Мы никогда бы не увидели Audi Q2, если бы Руперт Штадлер, гендиректор Ауди, был плохим дипломатом. Дело в названиях и торговых марках. Конкретно — торговая марка «Q2» и «Q4» до недавнего времени принадлежали альянсу Фиат/Крайслер и применялись на некоторых Мазерати и Альфа Ромео. В результате переговоров немцам удалось выудить права на буквы и цифры, но не за деньги, а за что-то более ценное.

Можно предположить, что тоже за торговые марки. Конечно, итальянским словом quattro Ауди пожертвовать никак не могли, можно только догадываться, какое торговое наименование с итальянским акцентом немцы отдадут за право использования «Q2».

Зато теперь с комплектацией линейки у ингольштадтских кроссоверов все в порядке, равно, как и с техникой, о которой в Ауди тоже позаботились заранее.

В линейке моторов — шесть силовых агрегатов:

  • литровый бензиновый трехцилиндровый TFSI мощностью 116 сил;
  • 1,4-литровый бензиновый четырехцилиндровый TFSI на 150 лошадей;
  • двухлитровый, самый мощный бензиновый двигатель с отдачей 190 сил;
  • турбодизель объёмом 1600 кубов мощностью 116 сил;
  • два двухлитровых турбодизеля, которые могут показывать 150 и 190 сил в зависимости от степени форсировки.

Двухлитровые моторы будут комплектоваться только семиступенчатым роботом S-Tronic, а остальные могут быть как с шестиступенчатой механической КПП, так и с роботом. По умолчанию все двухлитровые комплектации будут полноприводными, остальные — опционально. Новая роботизированная КПП на семь ступеней с мокрым сцеплением может выдерживать крутящий момент за 250 Нм и что характерно, в режиме Эко коробка может размыкать диски сцепления, что позволит кроссоверу двигаться накатом. Система полного привода выполнена на основе многодисковой муфты, которая управляется гидравликой и электроникой. Что интересно, система настроена таким образом, что 5% тяги всегда будут передаваться на заднюю ось. Остальное может быть переброшено в случае пробуксовки. Опционально автомобиль может получить систему AudiDriveSelect, которая отвечает за настройки трансмиссии и шасси, в том числе и амортизаторов адаптивного типа.

Поскольку это кроссовер, то инженеры позаботились о том, чтобы система стабилизации получила внедорожный режим. В технических характеристиках для такой комплектации прописан клиренс целых 200 мм. Хотя здесь надо понимать разницу между заявленным дорожным просветом и реальным, это то же, что и заявленный расход топлива. Дело в том, что под передней губой у кроссовера не более 170 мм и никакая адаптивная подвеска не в силах превратить вздернутый, пусть и красивый, хэтчбек в полноценный внедорожник.

Особенности комплектаций и салон Audi Q2 2017 года

Фото салона Audi Q2

Фото салона Audi Q2

Даже в базовой комплектации Audi Q2 получит адаптивное рулевое управление с переменным передаточным числом. Это означает, что чем меньше угол поворота руля, тем больше будет передаточное отношение. Таким образом проще контролировать усилие на скорости при малых углах поворота и легче маневрировать с полной выкладкой рулевого колеса. Такое же рулевое управление, к слову, устанавливается на S3. Подвеска на платформе MQB ожидаемо толерантна к нашим дорогам. Проверено на нескольких моделях (это и Гольф, и Q3) и многочисленными тест-драйвами. Даже в самом простом переднеприводном варианте передние стойки МакФерсон отлично отрабатывают неровности, причём Кантримен кажется грубоватым крестьянином по сравнению с Audi Q2. И это не говоря об адаптивной подвеске.

Даже для премиального сегмента В автомобиль оборудован очень неплохо, а качество материалов и сборки салона в Ауди всегда было потрясающим. Впервые на компактных моделях Ауди в виде опции для богатых комплектаций предложена полностью цифровая приборка. Она уже светилась на старших моделях компании и по отзывам владельцев, абсолютно читаема, гибкая в настройках и в персонализации. Правда, стоит эта опция около 700 евро. Второй цифровой дисплей мультимедийки возвышается над центральной консолью и не собирается никуда прятаться, хотя и выглядит очень эффектно. Среди систем безопасности и комфорта здесь, конечно, есть практически все, что только можно хотеть от премиума — это и адаптивный круиз-контроль, и системы помощи водителю, которые следят за разметкой, знаками, дистанцией, и премиальная аудиосистема B&Q мощностью 770 Вт.

Видео: тест-драйв Audi Q2 2017 года

 
Несмотря на глобальную платформу MQB, фокус с перевоплощением А третьей в маленький кроссовер удался. Теперь для успеха новой модели на нашем рынке важно, чтобы официальные дилеры не сделали свой ахалай-махалай и чудесным образом не взвинтили цены. Да, это не внедорожник, это не спорткар, но он приглянется тем, кто следит за модой и готов платить хорошие деньги за хороший фокус.

  • Новости
  • Практикум
Rolls-Royce выпустила сумки по цене нового BMW. Фото
Читать далее...
Медведев подписал постановление об опасном вождении
Читать далее...
В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф
Читать далее...
Pokemon Go на Тайване: за 3 дня водителям выписали 349 штрафов
Читать далее...
Honda Pilot будет стоить дороже, чем Toyota Highlander
Читать далее...
У седана Datsun on-DO появится городская модификация
Читать далее...
Минтранс предложил упростить европротокол
Читать далее...
Ведущим Top Gear может стать 50 Cent
Читать далее...
В Госдуме назвали обсуждаемой тему платного въезда в центр городов
Читать далее...
ГИБДД организовала спецгруппу для борьбы с пешеходами-нарушителями
Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте