Полезные советы для автолюбителей

Нестабильная работа двигателя: скачут клапаны инжектора на холостом ходу

Владельцы автомобилей модели ВАЗ-2114 с инжектором знакомы с ситуацией, в которой на холостом ходу начинают плавать обороты. Проблему необходимо решить максимально быстро, но прежде чем обращаться за помощью в автомастерскую, рекомендуется провести самостоятельную диагностику.

Причины неустойчивых оборотов мотора

Причины неустойчивых оборотов мотора

Часто причина неустойчивых оборотов  двигателя кроется в отсутствии контакта в соединении проводов со свечами

В первую очередь необходимо провести детальный визуальный осмотр наружных элементов системы:

  • проверить и тщательно очистить, а при необходимости заменить воздушный фильтр и свечи зажигания;
  • проконтролировать изоляцию проводов на отсутствие повреждений и окисления, заменить провода в случае неисправности.

Причиной может послужить отсутствие контакта в соединении проводов со свечами. Необходимо периодически проводить тщательный визуальный осмотр проводов и проверку контактов на отсутствие окисления. В случае обнаружения окислов, повреждённые контакты следует аккуратно очистить, промыть антикоррозионным аэрозолем WD-40 и просушить.

Постоянная работа под высоким напряжением постепенно приводит к ухудшению проводимости высоковольтных проводов, их необходимо периодически заменять на новые. Срок службы проводов варьируется в зависимости от модели и производителя.

Среди причин, которые приводят к нарушению нормальной работы двигателя на холостом ходу, выделяются две основные проблемы. К первой относятся возможные неисправности датчиков, собирающих и передающих сведения о состоянии автомобиля на электронный блок управления. Вторая — нарушения в работе клапана EGR, который отвечает за функционирование рециркуляционной системы, направляющей часть отработанных газов в двигатель.

Неисправность в работе датчиков

Поиски причины гуляющих оборотов следует начать с проверки состояния датчиков, выход которых из строя не редкость для модели ВАЗ-2114. В результате неисправности одного или нескольких устройств, электронная система управления не получает необходимые сведения о состоянии автомобиля, следствием этого становится сбой, который провоцирует нестабильное поведение двигателя.

Видео о возможных причинах неисправности ДМРВ

Выход из строя ДМРВ

Данные статистики сообщают, что 8 из 10 практических случаев, когда обороты ВАЗ-2114 с инжектором скачут, происходят из-за неисправности датчика расхода воздуха (ДМРВ). Существует два способа контроля за состоянием датчика — временно отключить его или проконтролировать наличие напряжения на выводах устройства в подключенном состоянии, воспользовавшись мультиметром или тестером.

Способ №1:

  • отключить ДМРВ, разомкнув соединение разъёма;
  • завести автомобиль, тронуться с места и проехать некоторое расстояние, параллельно наблюдая за показаниями тахометра.
  • В случае, если показания тахометра при отсоединённом ДМРВ превысят значение в 1500 оборотов в минуту и продолжат движение в сторону увеличения, ДМРВ вышел из строя.

Способ №2:

  • в фишке ДМРВ установить измерительные щупы мультиметра на провода зелёного и жёлтого цвета, которые являются минусом и плюсом устройства соответственно;
  • установить предел измерений прибора на показатель 2 В;
  • включить зажигание, не заводя автомобиль;
  • снять показания прибора.

В случае, если мультиметр зафиксировал напряжение в пределах 1,01-1,02 В, датчик исправен. В противном случае его необходимо поменять.

Неисправность ДПКВ

Причиной нестабильного поведения мотора ВАЗ-2114 с инжектором при эксплуатации на холостых оборотах может служить поломка датчика магнитного типа коленчатого вала. Случаи, когда именно ДПКВ становится причиной неустойчивого функционирования, редки, но проверить стоит. Устройство располагается около маслонасоса, в левом отсеке моторного отделения.

Датчик положения коленчатого вала

Причиной нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 с инжектором на холостых оборотах может служить поломка датчика магнитного типа коленчатого вала

Контроль работоспособности ДПКВ проводят с помощью мультиметра:

  • установить прибор в режим омметра;
  • снять показания сопротивления, установив щупы мультиметра на концы устройства. Интервал положительных значений — 500-700 Ом;
  • переключить прибор в положение, которое соответствует контролю переменного напряжения;
  • установить щупы на концы устройства, провести по нему отвёрткой.

Положительным результатом станут скачки показаний прибора — напряжение есть, значит датчик исправен.

Контроль исправности ДПДЗ

Методика проверки работоспособности ДПДЗ:

  • переключить мультиметр в режим вольтметра;
  • отключить колодку;
  • в освободившееся гнездо установить плюсовый щуп прибора, а минусовый приложить к массе;
  • повернуть ключ зажигания, при этом не заводя машину.

В случае отсутствия напряжения — ДПДЗ исправен, если значение напряжения составляет 5 В, необходимо его заменить.

Неисправность ДРХХ

В случае сильных сбоев во время работы двигателя ВАЗ-2114 в холостом режиме, поводом может послужить поломка датчика регулятора холостого хода (ДРХХ). Регулятор холостого хода представляет собой электродвигатель с интервалом шагов величиной 250, устанавливающийся на поверхности корпуса дросселя.

Для контроля работоспособности ДРХХ, нужно:

  • включить режим вольтметра на мультиметре;
  • отключить колодку-разъём вместе с проводкой;
  • включить зажигание;
  • проконтролировать уровень напряжения на концах проводов разъёма.

Если показания будут в пределах 40-80 Ом, ДРХХ исправен.

При отсутствии прибора, диагностику можно выполнить вручную. Проверка заключается в снятии ДРХХ, подключении проводки к нему и контроля за поведением конусной иглы. Если она выдвигается, значит с ДРХХ всё в порядке.

Проверка лямбда-зонда

Этот датчик отвечает за определение объёма кислорода в выхлопных газах, он сообщает системе о необходимости уменьшения или увеличения объёмов принудительного насыщения камеры сгорания воздухом.

Для проверки устройства понадобится мультиметр:

  • переключить измерительный прибор в режим вольтметра;
  • тщательно прогреть автомобиль работой вхолостую или во время передвижения;
  • установить по одному щупу аппарата на массу и вывод лямбда-зонда;
  • снять показания прибора и сравнить их с базовыми.

Во время перегазовки, исправное устройство на входе должно давать напряжение в интервале 0,2-0,9 В, если результат измерений отличается, рекомендуется заменить лямбда-зонд на новый.

Проблема в инжекторном клапане

Электромагнитный инжекторный клапан холостого хода EGR управляет распределением движения отработанных газов, часть из которых принудительно перенаправляется с его помощью обратно внутрь камеры сгорания. Клапан предельно прост по конструктивному устройству, однако, с выходом его из строя двигатель автомобиля сильно теряет в мощности.

Проконтролировать исправность клапана можно следующим образом:

  • отключить подачу питания от клапана;
  • завести автомобиль, повернув ключ зажигания;
  • взять отключенный ранее провод питания клапана, прикоснуться его концом к поверхности клеммы на устройстве.

При исправном состоянии клапана в момент касания должен раздаться характерный щелчок, его отсутствие означает, что устройство вышло из строя.

Работа с неисправным инжекторным двигателем

Состав и принцип работы инжектора

Состав инжектора:

  • Электронный блок управления — мозг автомобиля, микрокомпьютер, который отвечает за обработку собранных сведений, расчёты и распределение команд на основе занесённой в его память программы анализа и вычислений. Скорость вычислений позволяет оперативно реагировать на корректировку показаний и изменять команды, посылаемые топливной системе.
  • Бензонасос — отвечает за принудительную подачу топлива в двигатель по топливной магистрали.
  • Форсунки — исполнительные механизмы, которые дозируют поступление топлива в двигатель по команде блока управления.
  • Датчики — собирают, регистрируют и отправляют необходимые управляющему блоку данные о работе системы.
  • Регулятор давления — мембранный клапан, который корректирует давление в топливной магистрали в соответствии с потребностями режима работы двигателя.

Краткое описание инжекторной системы

  • двигатель всасывает воздух, необходимый объём которого определяется усилием нажатия на педаль газа;
  • объём воздуха, который поступает в мотор, фиксируется датчиком расхода воздуха (ДМРВ);
  • собранные данные поступают в управляющий блок инжектора совместно со сведениями прочих датчиков системы (температура двигателя, пространственное положение и скорость вращения коленчатого вала, положение и скорость открытия заслонки дросселя);
  • блок управления анализирует поступившие сведения и определяет объём топлива, который должен поступить в двигатель для совместного сжигания в составе смеси с поступившим объёмом воздуха, и оптимальный момент времени для начала подачи топлива;
  • компьютер посылает на форсунки инжектора импульс определённой продолжительности;
  • форсунки, под воздействием импульса открываются и топливо поступает в двигатель;
  • время, в течение которого форсунки будут открыты, определяется продолжительностью отправленного импульса;
  • поступившая в камеру сгорания топливная смесь сжигается, а образовавшаяся в результате энергия обеспечивает работу механизмов автомобиля.

Нестабильная работа становится наиболее заметной на холодном двигателе, во время его прогревания, особенно в зимнее время года. В этот момент стандартное постепенное уменьшение оборотов сменяется произвольными колебаниями показаний тахометра, амплитуда которых варьируется в диапазоне 500-1500 об/мин.

Инжекторный клапан холостого хода

Если инжекторный клапан холостого хода исправен, в момент касания должен раздаться характерный щелчок; его отсутствие означает, что устройство вышло из строя

Продолжительная эксплуатация автомобиля со скачущими оборотами двигателя на холостом ходу чревата последствиями:

  • двигатель глохнет;
  • возрастает угроза детонации;
  • падает мощность и производительность;
  • повышается расход топлива.

Советы по устранению проблем в работе клапана

Для профилактики возникновения неприятностей, которые связаны с неисправностью клапана холостого хода, необходимо регулярно производить очистку присоединительного седла устройства и места его установки. Для очистки рекомендуется использовать специальный аэрозоль, который предназначен для чистки карбюраторов. Нанесение средства на очищаемые поверхности следует производить аккуратно, таким образом, чтобы аэрозоль не попал на диафрагму клапана.

Если перечисленные способы проверки и устранения неисправностей не помогают, а обороты двигателя ВАЗ-2114 с инжектором продолжают плавать на холостом ходу, настоятельно рекомендуется обратиться в станцию техобслуживания для полноценной диагностики и ремонта.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Власти Москвы: асфальт на Тверской продержится три года
Читать далее...
Старый американский автомобиль превратили в копию Bugatti Veyron
Читать далее...
КамАЗ показал новый 6-цилиндровый дизель мощностью 750 л.с.
Читать далее...
В Госдуме хотят, чтобы на АЗС обязательно были аптеки
Читать далее...
Видео дня. Как выглядит битва экскаваторов?
Читать далее...
В Рязанской области нанесли разметку на грязь и лужи
Читать далее...
В России хотят построить 15 000 км новых скоростных дорог
Читать далее...
МАЗ создал автобус-внедорожник для чёрной Африки (фото)
Читать далее...
В центре Москвы рекордно сузят проезжую часть
Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте