Полезные советы для автолюбителей

Как заменить тормозные колодки самостоятельно

Состояние тормозной системы автомобиля во многом определяет безопасность его эксплуатации. Эффективность торможения зависит от степени изношенности тормозных колодок, поэтому желательно контролировать их состояние через максимум 30 тыс.км для передних и 60 тыс.км для задних. Однако во многом эта величина условна, так как определяется стилем вождения конкретного автомобилиста.

Исправная тормозная система

Исправная тормозная система гарантирует безопасность передвижения в авто

Критерии замены одинаковы практически для всех легковых автомобилей:

  1. Износ колодок до минимальной толщины, указываемой в эксплуатационной документации;
  2. Физическое разрушение;
  3. Загрязнение рабочей поверхности.

Меняем передние тормозные колодки ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107

Процесс замены передних тормозных колодок менее трудоёмкий, чем восстановление работоспособности задних барабанных тормозов. При этом он включает следующие обязательные действия:

  1. Контроль рабочей толщины колодок;
  2. Контроль толщины диска. При его износе ниже допустимой величины он так же подлежит замене;
  3. Контроль уровня тормозной жидкости. Это важный этап, так как установка новых колодок при её максимальном уровне неизбежно вызовет переливание.

Недопустимо менять колодки только с одной стороны, так как результатом такой экономии является снижение управляемости автомобиля. Намного проще один раз остановить машину на час и сменить их на обоих колёсах.

Видеоурок о том, как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107

Технология их замены проста и включает следующие этапы:

  • Авто устанавливают на ровной площадке, ставят на ручник и подкладывают под задние колёса упоры, что гарантирует его неподвижность;
  • Ослабляют гайки колеса, но только ослабляем, а не откручиваем;
  • Домкратом приподнимаем сторону, с которой будем менять колодки;
  • Теперь откручиваем гайки, что позволяет снять колесо. Многие автолюбители укладывают его под автомобиль, что служит дополнительной гарантией безопасности при выполнении работ;
  • Выворачиваем руль в сторону, с которой меняем колодки;
  • Желательно очистить щёткой или ветошью тормозной механизм, что облегчит дальнейшее выполнение работ;
  • Удаляем шплинты верхнего и нижнего пальцев суппорта, а затем удаляем их;
  • Снимаем прижимные пружины и удаляем из суппорта колодки;
  • На этом этапе очень важно проанализировать состояние их износа. Если колодки изношены неравномерно, или одна больше, чем другая, то возможно потребуется замена суппорта или тормозных цилиндров;
  • Сборка ведётся в обратном порядке;
  • Аналогично выполняем работы с другой стороны.

У моделей ВАЗ 2108 — ВАЗ 2114 замена происходит практически идентично.

Меняем задние колодки на ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

Тормозная система ВАЗ 2114 идентична тем, что применяются сегодня в последних моделях ВАЗ

Учитывая, что тормозная система этой модели идентична используемой на большинстве последних моделей ВАЗа, то рассмотрим процесс замены на её примере. Заменить задние колодки, не загнав машину на эстакаду или смотровую яму, скорее всего не выйдет.

Так же, как и при замене передних колодок, следует проконтролировать два размера:

  • Толщину колодок;
  • Внутренний диаметр тормозного барабана. Если он превышает 201,5 мм, то барабан подлежит замене.

Проведение работ на смотровой яме или эстакаде обусловлено тем, что за время эксплуатации барабан прикипает к оси и чаще всего его приходится сбивать с помощью тяжелого молотка и деревянной (именно деревянной) наставки.

Вот последовательность работ, позволяющая быстро восстановить барабанные тормоза:

  • Надёжно фиксируем автомобиль на эстакаде. Ручник не поможет, так как во время замены он будет отключён, как правило, оставляют включенной передачу и обязательно используют антипокатные упоры;
  • Ослабляем колёсные болты, поддомкрачиваем нужную сторону, снимаем колесо;
  • Специальным ключом максимально ослабляем трос ручника;
  • Освобождаем тормозной барабан от направляющих болтов;
  • Снимаем тормозной барабан.
  • Теперь доступны для работы колодки, тормозной цилиндр и пружина. Сначала снимаем пружину, а затем тормозные колодки и рычаг;
  • Сжимаем тормозной цилиндр и устанавливаем новые колодки. Очень важно, чтобы в разъём колодок попала планка ручника;
  • Возвращаем пружину на место, а тросик ручного тормоза цепляем за рычаг колодки;
  • Возвращаем барабан на место. Крепим колесо;
  • Повторяем перечисленные действия для второго колеса;
  • Несколько раз нажимаем педаль тормоза, после чего регулируем ручник.

Особенности замены задних тормозных колодок Рено Логан

Существуют 3 типоразмера для Renault Logan: 203мм, 200мм и 180мм.

Колодки невзаимозаменяемые

В комплект входят:

  • передняя правая;
  • задняя правая;
  • передняя левая;
  • задняя левая.

Специальные ступичные гайки

Производитель рекомендует менять их при замене тормозных колодок или снятии барабана, однако многие автолюбители используют старые, сажая их на герметик или фиксатор резьбы.

Несмотря на простоту механизма подвода колодок специалисты рекомендуют новичкам сделать пару фотографий механизма перед заменой.

Замена тормозных колодок Тойота Королла

Toyota Corolla

При замене тормозных колодок на Тойота Королла важно применять гликолиевую смазку

Использование на передних и задних колёсах этого автомобиля дисковых тормозов позволяет легко произвести замену колодок в любом подходящем месте. При этом обязательным является использование специальной гликолиевой смазки для цилиндров и высокотемпературной для покрытия противошумных прокладок передних колёс. На задних колёсах противошумные прокладки не используются. Принципиальных отличий в последовательности операций при их замене на Калине, ВАЗ 2109 или 2110 нет, разумеется, касательно дисковых тормозов.

Замена тормозных колодок Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3

Применение дисковых тормозов на задних и передних колёсах значительно облегчает замену тормозных колодок на этих автомобилях. Особенностью конструктивных решений являются специфической формы стопорная пружина и закрытые специальными заглушками направляющие пальцы под шестигранник семёрку. В остальном технология аналогична рассмотренным выше.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
PSA будет выпускать в Калуге 4–5 разных моделей
Читать далее...
УАЗ Патриот станет на 40% экономичнее
Читать далее...
Россияне смогут отказаться от навязанных услуг при покупке ОСАГО
Читать далее...
Злой российский внедорожник: в Китае начался выпуск
Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2015 году в России
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте