Полезные советы для автолюбителей

Шпаклюем машину: как правильно зашпаклевать в домашних условиях

После того, как счастливый покупатель забирает свою новенькую машину из автосалона, ему, как правило, хочется как можно дольше сохранить ее идеальный внешний вид. К сожалению, не всегда это удается сделать — неудачная парковка, обледенелый асфальт, падающие ветки — все это становится причинами появления мелких (и не очень) вмятин и царапин на кузове автомобиля.

Шпаклевка автомобиля

Даже крупные «болячки» на металле вашего транспортного средства возможно удалить практически без следа при помощи шпаклевки

Однако, отчаиваться не стоит — даже крупные «болячки» на металле вашего транспортного средства возможно удалить практически без следа. Если вы видите, что рихтовкой не обойтись, готовьтесь — вмятину придется зашпаклевывать.

Что же представляют из себя реставрационные работы с использованием шпаклевки? Они, как правило, состоят из нескольких этапов:

  1. Подготовка к шпаклевочным работам, включающая подготовку участка поверхности, который вы собираетесь реставрировать.
  2. Сами шпаклевочные работы — нанесение стартового и финишного слоя смеси.
  3. Грунтование зашпаклеванного участка перед нанесением краски.
  4. Покраска детали и ее полировка.

Следует отметить, что к каждому этапу стоит относиться с большой долей ответственности, так как любая ошибка может свести на нет всю работу. К примеру, если вы плохо подготовите поверхность, шпаклевка может просто-напросто отвалиться, если же плохо загрунтуете перед покраской — сама краска начнет, спустя некоторое время, отслаиваться и т. д.

Итак, давайте подробнее поговорим о том, как правильно шпаклевать машину в домашних условиях, а именно — о каждом из этапов.

Подготовка поверхности

Если на участке, куда вы собираетесь наносить шпаклевку, присутствуют крупные дефекты (например, большие зазубрины), необходимо сгладить их при помощи грубой наждачной бумаги. После этого тщательно отмойте участок от грязи и пылевого налета — тогда станет точно понятен объем работ, а именно — границы, в которых вам, в последствии, необходимо будет наносить шпаклевку.

В автомастерских для устранения пылевого налета используют специальные обдувочные пистолеты, однако в нашем случае такой инструмент вряд ли будет доступен, потому, как уже было сказано, просто отмываем кузов и даем ему высохнуть (для ускорения процесса можно воспользоваться обычным бытовым феном). Когда участок отмыт, возьмите тряпку, смочите ее в растворителе и хорошенько пройдитесь по обозначенному участку.

Обезжиривать необходимо очень тщательно — только в этом случае шпаклевка будет хорошо держаться и не отпадать.

Если вы не уверены в своих силах — повторите процедуру несколько раз, тогда можно будет с уверенностью сказать, что область полностью лишена жирового слоя.

Отдельно стоит сказать про участки, которые начали покрываться ржавчиной. В последнем случае вам придется, перед обезжириванием растворителем, удалить участки коррозии. Если они большие — сначала используйте наждачную бумагу, а потом уже наносите специальную жидкость, убирающую остатки ржавых пятен. Если же коррозия только начала распространяться — тогда можно обойтись без наждачки.

Обезжиривание перед шпаклевкой авто

Обезжиривать необходимо очень тщательно — только в этом случае шпаклевка будет хорошо держаться и не отпадать.

В качестве жидкости тут лучше всего использовать обычную муравьиную кислоту, которая продается в любом хозяйственном магазине. Процесс ее нанесения такой же, как и у растворителя — просто смачиваем тряпку и протираем ей необходимое место кузова. Далее, нужно будет подождать от 10-ти минут до часа (в зависимости от масштабов, на которые успела распространиться ржавчина).

После того, как все следы ржавчины убраны, выполняйте обезжиривание точно так же, как было указано выше.

Важно помнить, что обезжиривание нужно производить после того, как вы уберете коррозию.

Далее, покрываем поверхность антикоррозийным грунтом. Этот этап также очень важен — если вы его не выполните, вполне возможно, что зашпаклеванная область очень быстро начнет ржаветь.

Еще один совет — в качестве наждачки, используемой при подготовке металла к шпаклевочным работам, лучше всего подойдет абразивная бумага Р80 — она обеспечит наилучшее сцепление поверхности кузова с шпаклевочным материалом. Если же участок, который вы собираетесь реставрировать, совсем небольшой (а также для устранения небольших царапин), можно использовать мелкую бумагу Р150.

Шпаклевочные работы

Кроме самого процесса, тут очень важен еще один фактор — выбор самой шпаклевки. Чтобы точно определиться, какой шпаклевкой шпаклевать машину, проконсультируйтесь с продавцом магазина, в который вы придете покупать материал. Уточните, какую она даст усадку, расскажите как можно подробнее про характер повреждения, который вы собираетесь реставрировать.

Возможно, вам подойдет универсальная (старт-финиш), либо же придется брать два вида — для грубой заделки вмятины, а также для последующей финишной. Покупайте материал только от известных производителей — не стоит доверять различным китайским фирмам, так как качество такой шпаклевки (а, соответственно, и результатов вашей усердной работы) обычно оставляет желать лучшего.

Замешивать шпаклевку с отвердителем стоит очень тщательно — до получения однородной субстанции. Наносится она при помощи специального шпателя (о его покупке тоже стоит позаботиться заранее — если область большая, то и шпатель потребуется с большой рабочей поверхностью, и наоборот). Если это ваш первый опыт в шпаклевании — не расстраивайтесь, получив не совсем ровную поверхность.

Шпаклевочные работы требуют определенной сноровки, которую можно выработать, лишь выполняя процесс самостоятельно. Несколько попыток — и вы обязательно получите гладкий участок.

Будьте внимательны — шпаклевка дает усадку, причем каждая — разную.

Учитывайте это при нанесении, чтобы не получилось так, что после высыхания прийдется добавлять еще один слой. Но даже в этом случае не слоит расстраиваться — в наличии нескольких слоев шпаклевки нет абсолютно ничего страшного.

Шпаклевка авто

Шпаклевочные работы требуют определенной сноровки, которую можно выработать, лишь выполняя процесс самостоятельно

В случае, когда используется два типа материала — «старт» и «финиш», второй следует наносить для того, чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей нужную форму (к примеру, при реставрации фигурных арок колес).

Когда все работы закончены, дайте шпаклевке высохнуть. Обязательно выдержите то время, которое указано на упаковке — если вы начнете зачищать не высохшую шпаклевку, есть вероятность что она потеряет свою форму и работу придется выполнять заново.

Мастера кузовного ремонта для полировки зашпаклеванной поверхности используют специальные шлифовальные машинки, но, так как мы отвечаем на вопрос «как правильно зашпаклевать машину своими руками», допустим, что такой машинки в наличии нет. Как всегда, на помощь придет обычная наждачная бумага (здесь стоит применять «шкурку» с очень мелкой фракцией — Р240). Если вдруг при шлифовке вы перестарались и зачистили слишком много — добавьте новый слой шпаклевки, дайте ему высохнуть и повторите процедуру.

Вы должны добиться идеально гладкой поверхности — помните, что место, куда далее будет наноситься краска, будет выглядеть именно так, как сейчас.

Никакие последующие процедуры уже не выровняют реставрируемый участок.

Грунтование зашпаклеванного участка

Инструмент для шпаклевания авто

Для самостоятельного шпаклевания авто необязательно покупать инструмент, его можно взять в аренду

Когда поверхность зашпаклевана, перед покраской ее снова необходимо очистить, обезжирить и загрунтовать. Повторно останавливаться на этих этапах не имеет особого смысла. Если вы хотите и эту работу выполнять самостоятельно — вам потребуется пистолет-пуллер (который необходимо будет использовать и при непосредственно покраске). Приобретать такой инструмент не обязательно — постарайтесь найти фирму, которая дает их в аренду. Конечно, если вы планируете заниматься кузовным ремонтом и дальше (сделать из этого собственный бизнес), без покупки пистолета не обойтись.

Грунтовку нужно наносить, начиная от краев детали. Сначала движения аппаратом должны производиться в горизонтальной плоскости. Когда вы нанесли материал таким образом, дайте ему подсохнуть (минут 15) и произведите процедуру повторно, при этом двигая пистолет вертикально.

Еще один совет, касающейся всей процедуры выполнения реставрационных работ. Конечно, их можно производить непосредственно на самом авто, однако во многих случаях это не совсем удобно. Наилучшим вариантом будет снять реставрируемую деталь. Как правило, это не представляется невыполнимой задачей — практически на каждую модель автомобиля в интернете есть инструкция по ее разбору буквально до винтика.

Запомните еще один нюанс — красить необходимо будет всю деталь, а не только участок, который вы зашпаклевали.

Дело в том, что оттенок краски будет хоть на самую малость, но все же отличаться от родного. Соответственно, если вы будете красить только «пятно» посередине детали, это может выглядеть, впоследствии, очень неаккуратно.

Цвет краски для покраски авто

Качественно подобрать оттенок может только специалист — колорист, в противном случае можно не попасть в цвет.

Цвет краски. Следует учитывать, что качественно подобрать оттенок сможет только специалист, при наличии у него определенного оборудования. Такие специалисты (называемые «колористами») работают, как правило, на станциях по кузовному ремонту и у них можно заказать подбор краски и изготовление ее в необходимом вам объеме. Конечно, можно рискнуть и попробовать выбрать цвет самостоятельно, однако будьте уверены, что деталь, покрашенная таким образом, будет достаточно сильно отличаться по цвету от всего остального кузова.

Покраска осуществляется из сопла 1.4 (для пистолета-пуллера) при давлении 2.5-3 атмосферы. Если вы приняли решение перекрасить весь кузов автомобиля, то начинать этот процесс следует с крыши, ну а если одну деталь — то с ее верха. Что касается слоев, то их необходимо сделать как минимум два, а лучше — три.

Перед нанесением каждого следующего слоя дайте предыдущему просушиться в течение приблизительно пятнадцати минут.

Когда работы по покраске окончены, полное высыхание должно происходить в сухом крытом помещении 1.5 — 2 суток.

Собственно, на этом реставрационные работы окончены. Если все было сделано внимательно и тщательно, результатом должна стать блестящая гладкая поверхность, на вид неотличимая от новой детали.

Как в домашних условиях правильно шпаклевать автомашину своими руками. Видеообзор способов и приемов работы.

Вот еще некоторый свод советов, который поможет вам избежать проблем во время выполнения таких работ, или же просто сэкономит ваше время:

  1. При выполнении шпаклевки, держите шпатель под углом в 30-40 градусов к поверхности детали. Сами движения должны напоминать «вдавливание», то есть вы, как будто, втираете смесь в тело кузова.
  2. Если дефект, который вы собираетесь устранить, заключается в наличии глубокой царапины, не забудьте ее расточить. Дело в том, что в не расточенную царапину с острым внутренним углом не удастся качественно вдавить шпаклевку, какие бы усилия вы не прилагали. В итоге, на ее месте образуется некрасивая впадина. Следовательно, такие дефекты стоит, перед шпаклеванием, растачивать до полукруглой (в разрезе) формы.
  3. Не пытайтесь зашпаклевать всю область одним слоем смеси. Дело в том, что наличие нескольких слоев значительно снижает внутреннее напряжение в затвердевшей смеси, и, значит, вероятность появления трещин, «вздувания» или «проваливания» будет значительно меньше.
  4. Когда вы выполняете шлифовку шпаклевки — не переходите резко с крупнозернистой «шкурки» на мелкозернистую. Глубокие борозды, оставшиеся после наждачки с крупной фракцией, мелкая просто не возьмет. Оптимальным будут следующие градации фракций: P120, затем P180 и, в конце, P240. Есть даже такое правило, называющееся «правилом ста единиц», которое гласит, что нельзя перепрыгивать более, чем на сотню единиц при смене наждачной бумаги.

    Шлифовка поверхности авто

    Проверять готовность отшлифованной поверхности «на глаз» не стоит — визуально можно не заметить плохо отшлифованных областей, что плохо скажется на покраске

  5. Если необходимо шлифовать большую поверхность — лучше всего будет закрепить наждачку на рубанок. Это упростит задачу, так как теперь будет доступна своеобразная рукоять, использование которой значительно ускорит вашу работу.
  6. Учитывайте, что шпаклевка шлифуется проще и быстрее, чем металл, соответственно будьте осторожны, чтобы не снять лишнего — в таком случае придется снова укладывать слой смеси и дожидаться ее высыхания.
  7. Проверять готовность отшлифованной поверхности «на глаз» не стоит — визуально можно не заметить плохо отшлифованных областей, следствием чего будут дефекты, которые появятся при выполнении покраски. Лучшим вариантом будет проверка ладонью — просто закройте свои глаза и проведите рукой по всей отшлифованной поверхности. Тактильные ощущения не подведут — вы сразу обозначите для себя участки, которые будут требовать доработки, или же убедитесь, что можно приступать к грунтованию и последующей покраске. Отсутствие выпуклостей можно проверить при помощи прикладывания к поверхности металлической линейки — таким образом станет понятно, где нужно снять или добавить.
  8. Нелишним будет и применение проявочного порошка. Он представляет из себя обычный порошок черного цвета, который работает следующим образом — вы наносите его на шлифуемую поверхность при помощи обычной губки, после чего начинаете работать рубанком с прикрепленной наждачной бумагой. Выпуклые места рубанок сразу счистит, а там, где необходимо будет добавить немного шпаклевки, порошок останется. По светлым пятнам будет хорошо видно где вы сняли и сколько, соответственно общая картина станет гораздо понятнее.

Все это, конечно, не правила, а, скорее, рекомендации. Однако, следуя им, вы получите действительно качественный результат, за который не будет стыдно. Несмотря на кажущуюся сложность процесса, научиться выполнять реставрационные работы кузова автомобиля может практически каждый — главное, серьезно подойти к этому делу.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер
Читать далее...
Камера оштрафовала водителя, остановившегося по требованию ГИБДД
Читать далее...
Бывшие ведущие Top Gear выпустили трейлер нового шоу. Видео дня
Читать далее...
После обновления УАЗ Патриот будет меньше ржаветь
Читать далее...
Власти Москвы: асфальт на Тверской продержится три года
Читать далее...
В центре Москвы рекордно сузят проезжую часть
Читать далее...
Стали известны российские цены на обновлённый Nissan GT-R
Читать далее...
В 2018 году в России появится новая федеральная трасса
Читать далее...
STI представила новую версию гибрида Subaru XV (фото)
Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Сергей

    Я тоже пробовал шпатлевать свою машину самостоятельно. И сделал для себя несколько выводов. Чем тоньше слой шпатлевки, тем качественней получается поверхность и в дальнейшем не будет трескаться краска. А это, напрямую зависит от рихтовщика. Есть такие мастера, что выстукивают поверхность, не оставляя глубоких ямок. И слой шпатлевки получается максимально получается тонкий.

  • Денис

    Спасибо, хорошая статья

  • Рустам

    Доходчиво. Спасибо за внятность!

  • Эдуард

    Буду перечитывать эту статью до тех пор — пока не научусь. 😀