Полезные советы для автолюбителей

Ремонт ВАЗа: как поменять подшипник ступицы

Замена ступичного подшипника вроде бы сложная задача, но вполне выполнимая, если правильно следовать указанным в статье пунктам. Выполняя действия по порядку, вы сможете в короткие сроки решить проблему с пришедшей в негодность деталью ВАЗ, а именно со ступичным подшипником. Помните, что из строя выходят, время от времени, почти все детали и переживать по этому случаю не стоит. Автомобиль — это техника, а техника не вечна и требует постепенного обновления своей начинки, а так же ее замены.

Ступичный подшипник

Замена ступичного подшипника потребует от Вас внимательности и осторожности

Замена ступичного подшипника происходит в случаях, если:

  1. Тормозные колодки ударяются по рулевому механизму при торможении.
  2. Во время движения автомобиля ВАЗ ощущается вибрация.
  3. Если шины приходят в негодность. В этом случае требуется незамедлительная замена подшипника ступицы.

Если во время езды вы слышите шумы, то следует провернуть колесо по часовой стрелке и обратно, прислушиваясь к звукам. Появление звука во время поворота колеса говорит о поломке подшипника.

Видеоурок по замене подшипника ступицы переднего колеса

Как поменять подшипник ступицы на ВАЗ 2107:

  1. Для замены правой или левой ступицы необходимо приподнять то колесо ВАЗ 2107, на котором будем происходить замена, после снимаете его.
  2. Приступаем к разжиму колодок.
  3. Постепенно расшлимповываем и откручиваем болты, которые являются креплениями суппорта с основанием подшипника.
  4. После приступаем к съему суппорта и подвешиванию его к верхнему основанию рычага передней подвески, все это проделывается для ослабления натяжки между суппортом и тормозной системой.
  5. Вынимаем ступичный колпачок.
  6. Откручиваем гайку цапфы и вынимаем стопорную шайбу.
  7. Для снятия ступичной цапфы необходимо легонько потянуть в свою сторону тормозной диск.
  8. В случае, если у вас вывалился подшипник небольших размеров из тормозного диска — это нормальная ситуация, не стоит бояться и переживать о том, что вы что-то сделали не так. Если это произошло, то вы проделали правильно все вышеперечисленные действия.
  9. После снятия ступицы цапфы необходимо удалить старую краску с цапфы. Те же действия проводятся в случае замены задней ступицы ВАЗ 2110.
  10. Нам необходимо выковырять сальник из ступицы, это можно сделать посредством установки ступицы на стол или при зажиме ее между тисками.

    Стучит колесо на повороте

    Если во время поворота Вы слышите стук в колесе, значит, подшипник сломан

  11. Следующий шаг подразумевает под собой снятие разрезанного дистанционного кольца. При выполнении данного шага необходимо запомнить, в каком именно положении дистанционно разрезанное кольцо находится. Это необходимо для того, чтоб вы точно смогли проделать те же действия, но в обратном порядке — вставку кольца в ступицу.
  12. Необходимо выбить подшипник и имеющиеся в нем обоймы (их всего две).
  13. Прочищаем ступицу, сняв с нее всю имеющуюся старую краску.
  14. Впрессовываем новую наружную обойму.
  15. Шрусом смазываем внутренние части ступицы.
  16. Приступаем к установке нового подшипника и наружной обоймы.
  17. Устанавливаем на место кольцо разрезного типа.
  18. Приступаем к запрессовке нового сальника. Сальник должен быть обращен резиной внутрь.
  19. Смазываем резину и цапфу. Аккуратно и без лишних движений. Те же действия проделываются и при ремонтных работах, проводимых с передней ступицей ВАЗ 2109переднего колеса.
  20. Устанавливаем стопорную шайбу и после проводим действия по закрутке гайки цапфы. Главное, закрутка гайки ОБАЗЯТЕЛЬНО должна быть проведена правильно, иначе ваше транспортное средство не проедет и трех километров пути.

    Закрутка гайки должна проводиться посредством использования качественного динамометра:

    • Требуется затяжка гайки до 20 Нм. Движения должны быть из стороны в сторону. Без пауз;
    • Необходимо отпустить гайку и после вновь приступить к ее закрутке до момента достижения 6 Нм;
    • После отпускаете ее, в среднем на двадцать-двадцать пять градусов.
  21. В ступичный колпачок необходимо влить небольшое количество смазочного вещества (смазка) и установить ее на прежнее место.
  22. Далее мы собираем все детали в обратной последовательности.

В случае, если не поддаются откручиванию болты, крепящие суппортный механизм, то необходимо их нагреть.. В случае нагрева, болты суппорта поддадутся откручиванию.

При замене ступичного подшипника необходимо установить новые обоймы. Это обязательное правило.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Минтранс рассказал о планах повысить тарифы в системе Платон
Читать далее...
Lynk Co 01 — новый кроссовер от Geely и Volvo
Читать далее...
Российский автопарк: иномарки победили
Читать далее...
В России объявят войну небезопасным детским креслам
Читать далее...
Видео дня. Как выглядит битва экскаваторов?
Читать далее...
Кроссовер Hyundai для России: раскрыты цены и комплектации
Читать далее...
Aston Martin Vanquish Zagato Volante: кабриолет из карбона за $850 000
Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте