Полезные советы для автолюбителей

Авто: как расположены педали в машине на механике

Не секрет, что одним из главных критериев в выборе машины является простота и эргономичность управления. Особенно остро этот вопрос встает перед новичками-водителями, которые не имели до покупки авто достаточной практики (не считая уроков вождения). Нельзя спешить с приобретением автомобиля, не выяснив прежде его техническую оснащенность и не зная о возможностях механической или автоматической коробок передач.

Педали в машине с МКПП

Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, вы увидите напротив места водителя сразу три педали: сцепление, тормоз и газ

Механика — это, как говорят профессионалы, основа основ. Первые автомобили были оснащены именно механической коробкой передач, и это значительно упрощало процесс взаимоотношения между человеком и машиной. Повернул рычаг на первую скорость — и машина медленно тронулась вперед, сменил на вторую, третью — и вот уже автомобиль едет по трассе со средней скоростью.

И самое прекрасное, что все это контролируется вами вручную и вы чувствуете себя полноправным хозяином машины. Именно на механике можно выжать из авто всю скорость и мощь. Но для этого нужно долго и упорно тренироваться, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Итак, что же нужно знать новичку, который намеревается сесть за руль в машину с МКПП? Прежде всего он должен внимательно изучить блок управления автомобилем и его основные компоненты: педали и рычаг.

Как расположены педали на механике

Садясь в машину, оборудованную механической трансмиссией, вы увидите напротив места водителя сразу три педали. Первая из них, крайняя слева, называется сцеплением. Она служит для передачи крутящего момента на колеса, тем самым заставляя автомобиль трогаться. Также педаль сцепления используется при переключении скоростей. Нажимается она левой ногой.

В середине располагается педаль тормоза. Обратите внимание: она управляется только правой ногой! Позволяет плавно (или резко при экстренном торможении) снизить скорость автомобиля.

С правого края находится педаль газа. Ее нажатие заставляет автомобиль тронуться с места. Чем сильнее нажатие, тем выше будет скорость.

Как переключать скорости на МКПП. Видеозапись процесса:

Посмотрите на рычаг справа от водительского кресла. На его рукоятке нанесены численные и буквенные обозначения. К примеру: 1, 2, 3, 4, 5, 6, R. Каждый символ несет свою смысловую нагрузку. Цифра обозначает номер передачи от первой до шестой, буква R- задний ход.

Начинать езду нужно с первой передачи. Выжимаем сцепление, пока держим, ставим нужную передачу и аккуратно убрав ногу со сцепления, нажимаем на газ. Переключать передачи нужно в строго определенном порядке, по возрастанию или убыванию, чтобы не допустить сбоя двигателя.

Переходим к устройству автомата

Педали с машине с АКПП

В машине с автоматической коробкой передач педалей всего две: газ и тормоз

Здесь все реализовано попроще. Педалей всего две: газ и тормоз. А на рычаге имеются следующие обозначения: P, R, N, D, 3, 2, L. R означает то же, что и на механике — задний ход. P — это режим парктроника и последующей за ним стоянки, N служит для перемещения машины на небольшое расстояние, D — основной режим, 3-я и 2-я передачи — то же, что и на МКПП, а L помогает преодолеть неудобную дорогу на низкой скорости.

В отличие от механики, автомат больше подвержен поломкам, ограничивает скоростные возможности, да и стоит дороже. Однако у него есть и свои плюсы: не нужно прилагать к управлению столько усилий, да и выучиться на нем будет быстрее. Только нужно иметь в виду: пересаживаться с автомата на механику будет потруднее, чем наоборот, так как для управления механикой нужно иметь хорошую реакцию и быстро соображать.

  • Новости
  • Практикум
Новый большой Hyundai представлен официально
Читать далее...
Ателье Brabus занялось олдтаймерами
Читать далее...
Беспилотный КамАЗ: новые подробности проекта
Читать далее...
Драйвовый актив — новая версия Lada Kalina
Читать далее...
Автопилот Tesla попал в новое ДТП
Читать далее...
Автопилот Tesla спровоцировал очередной скандал
Читать далее...
В Швеции министр подала в отставку из-за езды в пьяном виде
Читать далее...
Урал работает над новым бескапотным грузовиком
Читать далее...
Honda Pilot будет стоить дороже, чем Toyota Highlander
Читать далее...
Под маркой Lada появится горячий кроссовер
Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • http://my.mail.ru/mail/afilintova/ Алина Афилинтова

    На мой взгляд, самым сложным процессом в управлении автомобиля является взаимодействие слаженности работы рук с ногами… Первым моим автомобилем была машина с автоматической коробкой передач, но после я пересела на механику и вот тут я поняла, что все не так просто, около недели не могла привыкнуть к механики, но теперь когда «вкусила» весь смысл управления — не пересяду ан автомат.

  • Сергей

    Для меня, во время обучения вождению, тоже сначала было тяжело разобраться, как двумя ногами правильно давить на три педали?))) Помню частенько левой ногой, после выжима сцепления пытался давить на тормоз. А правая в это время, давила на газ. Потом инструктор посоветовал сразу левую ногу убирать в левую сторону, за педаль. И все проблемы ушли.