Полезные советы для автолюбителей

Борьба с пробками в разных мировых державах

Абсолютного лекарства от пробок нет. Но есть определенный локальный опыт, который позволил в каждом конкретном случае если не решить проблему, то значительно улучшить ситуацию. Пробки в разных странах возникают под разным стечением обстоятельств, но объединяет их одно – они доставляют массу неудобств, как водителям, так и пешеходам. Предлагаются совершенно разные способы выхода из ситуации, в том числе и с применением самых современных технологий (например, информация о состоянии на дорогах выводится на специальное информационное табло в Израиле и водитель знает куда ехать, чтобы избежать пробки).

Пробки - настоящее мучение для водителей

Пробки — настоящее мучение для водителей

Западная Европа

Начнем со Старого света, где находится множество мегаполисов, в каждом случае было найдено свое, индивидуально решение.

Наиболее плачевная ситуация в Германии. Здесь в некоторых городах на 1000 жителей приходится 600 автомобилей. Это говорит о большой загруженности дорог. Здесь нашли три способа выхода из такой ситуации. Первое – это сместили время выхода на работу. Например, если раньше все жители того же самого Берлина практически синхронно ехали на работу в 8 часов утра, а возвращались в 17 часов вечера, то теперь это время в каждом случае свое. В одном месте это 7, в другом – 8, в третьем – 9. Окончание рабочего дня тоже разделено на группы. Другим, не менее эффективным средством борьбы является пересадка автолюбителей на общественный транспорт. Для этого проводятся различные социальные рекламные компании. Ну и последний, третий способ – это синхронизация работы светофоров с целью оптимизации движения. На первый взгляд, как бы и не сильно влияет на загрузку трассы. С другой стороны, если машины меньше задерживаются на светофорах, то движение становится плавным и дорога разгружается.

Более интересное решение нашли в Дании. Наибольшее количество жителей по европейским меркам этой страны добираются на работу на велосипедах. Причем показатель здесь составляет рекордные 20 процентов.

В Испании проблему стараются решить по немецкому сценарию. Это увеличение загрузки общественного транспорта, оптимизация дорожных потоков с помощью светофора.

В Англии пошли дальше всех. Чтобы разгрузить центр города здесь ввели платный въезд. Причем плата достаточно солидная.

Наиболее интересное решение нашли в Финляндии. Здесь с использованием специальной технологии отслеживаются пробки. Определяется количество мобильных телефонов, которые находятся в автомобилях. Когда их количество возрастает, то это говорит о том, что начинает образовываться пробка.

В Европе придумывают различные способы решить проблемы с пробками

В Европе придумывают различные способы решить проблемы с пробками

Соединенные Штаты Америки

В Северной Америке проблемы с пробками ничуть не меньше, чем в Европе. Здесь также множество транспортных средств и такое изобилие тоже приводит к перегрузке дорог. Посчитано, что среднестатистический житель этой страны сжигает около сотни лишних литров топлива в год и проводит за рулем дополнительно 38 часов. Выходом из сложившейся ситуации здесь видят интенсивное развитие общественного транспорта (то же самое метро, например, которое может забрать с дороги львиную долю автомобилей), оптимизацию работы светофоров, улучшение существующих и строительство новых транспортных развязок, увеличение пропускной способности дорог. Для этих целей в США есть целый институт, который и решает такие задачи с помощью научного подхода. Кстати, предлагается решение аналогичное финскому. То есть когда по количеству мобильных телефонов определяется состояние движения по дороге. И если количество мобильных телефонов начинает расти, то говорит про начало образования затора. За счет этого можно определить затор на дороге и перенаправить транспортный поток в другую сторону.

Пробки в США

Пробки в США

Азия

На азиатском континенте ситуация схожая с остальным миром. Только вот решения здесь особенные, нестандартные.

Столица Китая – Пекин- регулярно страдает от данной проблемы. И чтобы ее решить, здесь пошли дальше всего. Во-первых, ввели ограничение на продажу автомобилей. Причем купить авто можно, но вот зарегистрировать его очень проблематично – за год разрешается регистрация только 240 тыс. авто. Во-вторых, планируется построить целую сеть транспортных туннелей, в которые переведут грузовой и легковой транспорт. На поверхности планируется оставить общественные средства передвижения.

Сингапур также испытывал трудности с транспортным потоком еще в 90-х годах прошлого столетия. Решением стало ограничение количества продаваемых автомобилей и снижение стоимости проезда в такси. Резко увеличили стоимость регистрации авто. Причем стоимость регистрации при определенных обстоятельствах может достигнуть 150 процентов от цены машины. Номерные знаки здесь продаются на аукционах и это дорогое удовольствие.

Наиболее интересная система на азиатском континенте в Южной Корее. Комплекс мер по борьбе с заторами здесь состоит из трех пунктов: отказ от личного авто в пользу общественного транспорта, разработка более оптимальной разгрузки транспортных магистралей и система препятствия разрастанию транспортного затора. Проводятся на государственном уровне рекламные кампании, цель которых заставить водителей пересесть на транспорт массового пользования. Если же водитель едет на своем авто, то используя все возможные средства, добиваются того, чтобы он не попал в затор. Если же ситуация вышла из-под контроля, то вступает система оповещения про пробки. Для этого вдоль дорог развешено множество табло, которые рекомендуют водителю наиболее оптимальный маршрут движения с учетом пробок.

Пробка в Азии

Пробка в Азии

Израиль

Наиболее развита система оповещения про пробки в Израиле. Вдоль дорог развешены специальные табло, которые указывают водителю наиболее загруженные направления. Также по радио каждый час передается аналогичная информация. Если же радио не работает, а информационного табло по близости нет, то можно позвонить по телефону и выяснить ситуацию на дорогах. За счет такой развитой системы борьбы с заторами на дорогах Израиль может стать победителем в номинации «Пробки в разных странах: предупреждение и борьба с ними».

А как у нас ситуация с этим

А вот ситуация на наших дорогах в этом плане оставляет желать лучшего. Основная проблема – это один медленный водитель на сотню, который своим медленным движением создает аварийную ситуацию. Когда происходит авария, то практически сразу же и происходит затор. Некачественная разметка на дороге, нет оптимизации маршрутов движения, система оповещения про пробки вообще отсутствует. Все это показывает не совсем приятную картину, которая вырисовывается на наших дорогах.

В России не очень активно решают данную проблему

В России не очень активно решают данную проблему

Вывод

На территории нашей страны уже давно есть мегаполисы. Количество транспортных средств на их улицах растет из года в год. А решения проблем с возникающими пробками на дорогах пока нет, да и попытки не предпринимаются. Возможно, уже пришло время, когда можно перенять передовой опыт решения такой проблемы, как пробки в разных странах, и реализовать его в наших реалиях. За счет этого можно значительно уменьшить количество заторов и время, которое в них проводиться.

Современные поисковые системы (например, Яндекс или Гугл) отмечают на картах пробки. Онлайн можно составить наиболее правильный маршрут движения. Ничего не мешает всем автолюбителям взять это на вооружение и, тем самым, сделать новый способ решения этой сложной проблемы.

  • Новости
  • Практикум
Дилер Fiat Chrysler: актёр Ельчин сам виноват в своей смерти
Читать далее...
Какие автомобили любят россияне: дан точный ответ
Читать далее...
В центре России — сильные дожди. Реакция соцсетей
Читать далее...
Для Соляриса и Креты нашли новые экспортные рынки
Читать далее...
Две Волги и Нива: раскрыты данные об автомобилях Путина
Читать далее...
Эксперт рассказал, почему бензин дорожает при дешевеющей нефти
Читать далее...
Назван самый популярный автомобиль российских таксистов
Читать далее...
Varsovia — дорогой гибридный седан из Польши
Читать далее...
Модернизированная Lada 4×4: производство началось
Читать далее...
Audi: ставка на электрокары и цифровые технологии
Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...