Полезные советы для автолюбителей

Таблица значений нормальной плотности элекролита в аккумуляторе зимой и летом

Автомобильный аккумулятор – это очень важная деталь, без который запуск двигателя невозможен. Именно поэтому его следует держать в заряженном состоянии, и постоянно проверять плотность электролита, особенно зимой, когда температура падает до критически низких отметок, и аккумулятор разряжается очень быстро.

И если летом об этой проблеме можно забыть, то зимой необходимо внимательно следить за зарядом. Проще будет это делать, если иметь при себе таблицу температуры замерзания электролита.

Значение плотности электролита при разных температурах

Ареометр

Ареометр — прибор для измерения плотности электролита

Для начала, прежде чем узнавать правильные значения, нужно вообще понять, что это такое – плотность электролита.

А ничего сложного в этом нет – это жидкость, которая состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. В АКБ они должны быть в соотношении 35% (для кислоты) и 65% (для воды) – именно такое количество считается нормальным позволяет накапливать необходимый заряд. Однако, вы вряд ли найдете информацию о процентном соотношении, ведь измеряется он граммами на сантиметр в кубе (г/см3).

Важны фактором является погода, из-за которой нормальное значение плотности может изменятся. Стандартным уровнем считается значение в пределах 1,26 – 1,29 г/см3. И если летом уровень в 1,26 г/см3 может быть вполне нормальным, то для эксплуатации в зимнее время – это критическая отметка. Поэтому, при низкой температуре следует поднимать плотность до значения в 1,29-1,30 г/см3, и по возможности, не опускать его ниже. Особенно это важно для жителей Крайнего Севера, для которых подобный вопрос стоит наиболее остро.

Повышенный уровень – это не всегда плохо, и если повышать количество кислоты в АКБ незначительно, то нечего плохого не случится. Делать это нужно при критических температурах, для нормальной работы аккумулятора. Но, если «переборщить», и добавить много кислоты, вы просто испортите весь АКБ, расплавив его. Максимально допустимый уровень — 1,35 г/см3, и никак не больше!

Нормальный уровень плотности

Как уже было сказано, нормальный уровень плотности находится в пределах 1,26 – 1,29 г/см3. Если это значение выше – уровень повышенный, что грозит более быстрым выходом аккумулятора из строя. Если же он ниже нормы, то автомобиль может просто не завестись. Причина в том, что батарея может банально замерзнуть, особенно при температурах, которые ниже минус 40 градусов по Цельсию.

Необходимо не забывать о том факте, что плотность «прыгает» при разных уровнях заряда АКБ, что, соответственно, влияет на показываемый уровень.

Если посмотреть на весь процесс со стороны физики, то можно понять, что при заряде батарея начинает поглощать дистиллированную воду, из-за чего концентрация увеличивается.

При разряде же начинается поглощаться уже кислота, из-за чего начинается сульфатация – процесс, при котором пластины «закупориваются», и уже не могут нормально заряжаться. Это очень опасно для аккумулятора, ведь так он может выйти из строя из-за того, что его нельзя будет зарядить.

Видеорекомендации по проверке плотности электролита

Измерение плотности электролита зимой

Зимой уровень плотности электролита лучше повысить, для того, чтобы в один момент не «встать» без возможности завестись. Нормальным и безопасным уровнем можно считать повышение до 1,30 г/см3. И сделать это лучше до наступление холодов, чтобы не возникло никаких проблем.

Для того, чтобы проверить (и при необходимости изменить) плотность электролита, вам понадобится следующие приспособления:

  • Трубка для измерения уровня электролита. Именно с её помощью происходит измерение плотности. Нормальным считается, если уровень электролита превышает верхнюю кромку пластины на 10-15 мм, но не больше. А вот если в вашем АКБ есть индикатор (тубус), то электролит может быть выше только на 5 мм, или же вообще находится на одном уровне.
  • Корректирующий электролит – тот же самый электролит, но обладающий повышенной плотностью (1,40 г/см3). Полностью его использовать нельзя, но именно он поможет поднять уровень до необходимого значения.
  • Дистиллированная вода наоборот создана для того, чтобы снизить уровень, если он оказался выше необходимого. Но, зимой она понадобится только в том случае, если вы добавили слишком много корректирующего электролита, и уровень плотности нужно срочно снизить.

Или же, если вы не хотите или боитесь заниматься этим самостоятельно, можно просто поехать на сервис, где занимаются АКБ, и там вам все необходимые манипуляции сделают профессионалы.

Хотя, на современных аккумуляторах выполнять все подобные действия не нужно, а для некоторых – даже запрещено.

 Определение уровня летом

Определение уровня плотности летом ничем не отличается от зимнего варианта. Все действия – те же самые. Но, после зимы лучше все же зарядить АКБ с помощью внешних зарядных устройств, ведь сам автомобиль в рабочем состоянии проводит зарядку только на 85-90%, а после зимы этот процент может ещё немного упасть.

Если же на зиму вы самостоятельно (или на сервисе) поднимали уровень плотности – нечего страшного. Если этот показатель был незначительны, то опускать его не нужно. Но, если зима выдалась очень жесткой, и плотность была выше 1,29 г/см3, то все же есть смысл добавить дистиллированную воду, в противном случае, ваш аккумулятор может прослужить гораздо меньше своего нормального срока.

Поднятие плотности в аккумуляторе

Если при запуске автомобиля не крутит стартер, то основная причина – разряжен аккумулятор. Можно попробовать зарядить его специальными устройствами, или завести автомобиль, например, с буксира, чтобы зарядить с помощью генератора. Но, если это не помогает, то причина в том, что упала плотность электролита.

Чтобы поднять его, необходимо выполнять следующие, поэтапные действия:

  • Проверьте уровень для каждой банки. Разброс не должен превышать 0,01 значение.
  • Избавитесь от старого раствора. Чем больше вы его «выкачаете», тем лучше.
  • Долейте жидкость так, чтобы она занимала половину банки.
  • Перемешайте её с помощью покачиваний или легкой встряски.
  • После этого можно проверять плотность, и доливать необходимое количество до желаемого результата.
  • Остаток емкости заливаем дистиллированной водой. Необходимо, чтобы смесь и плотность была одинакова во всех банках.

Но, как и при проверке, всегда можно обратиться в сервис, где все делают опытные специалисты.

 Для тех, кто пролистал, не читая

Если по какой-то причине у вас нет желания или возможности читать всю статью целиком, то главное запомнить несколько вещей:

  • Нормальным уровнем плотности считается 1,26 – 1,29 г/см3, или же соотношение в 35%\65% для кислоты и воды.
  • Зимой этот уровень может быть немного выше, но помните – 1, 35 г/см3 – критическое значение.
  • В современных аккумуляторах не обязательно изменять уровень плотности для зимы и лета.
  • Измерять лучше всего после внешней зарядки, так как автомобиль заряжает АКБ только на 85-90%.
  • Уровень жидкости в каждой банке должен быть одинаковым, а его плотность не отличаться больше чем на 0,01.

И помните, что если вы не имеете необходимого опыта – лучше все работы по изменению плотности доверить профессионалам на сервисе. В противном случае – вы рискуете испортить аккумулятор и вывести его из строя.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Власти Москвы: асфальт на Тверской продержится три года
Читать далее...
Старый американский автомобиль превратили в копию Bugatti Veyron
Читать далее...
КамАЗ показал новый 6-цилиндровый дизель мощностью 750 л.с.
Читать далее...
В Госдуме хотят, чтобы на АЗС обязательно были аптеки
Читать далее...
Видео дня. Как выглядит битва экскаваторов?
Читать далее...
В Рязанской области нанесли разметку на грязь и лужи
Читать далее...
В России хотят построить 15 000 км новых скоростных дорог
Читать далее...
МАЗ создал автобус-внедорожник для чёрной Африки (фото)
Читать далее...
В центре Москвы рекордно сузят проезжую часть
Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте