Как затонировать стёкла машины при помощи электроники
Современная наука и промышленность в очередной раз доказали свое бурное развитие. Еще недавно на новеньких концепткарах была применена новая методика тонировки стекол, как уже сегодня она доступна практически каждому владельцу автомобиля. Это в очередной раз доказывает, насколько глубокий прогресс происходит в мире компьютерных технологий и в области нанотехнологий.
Электротонировка, суть метода
Итак, электронная тонировка стекол автомобиля. На сегодняшний день такая технология уже применяется в других отраслях промышленности. Данным методом производится тонирование окон в зданиях и офисах. На автомобилях такую тонировку впервые стали использовать для зеркал заднего вида. Если разобраться в сути процесса, то электронная тонировка является ничем иным, как электрохромным тонированием. Сразу стоит сказать, что данная процедура изготовления и установки таких стекол требует не только специального оборудования и материалов. Но так же и квалифицированного персонала. Поэтому, по мнению многих аналитиков автомобильного рынка, данная технология вряд ли составит в ближайшей перспективе серьезную конкуренцию традиционным методам тонировки: оклейка солнцезащитной пленкой или напыление солнцезащитного слоя на стекла. Ведь большинство автолюбителей в нашей стране не готовы выкладывать кругленькую суму денег за то, что можно сделать дешевле или вообще бесплатно своими руками.
Техническая сторона электротонировки стекол автомобиля
Рассмотрим более подробно процесс электронной тонировки. Его достоинства и недостатки.
Электронную тонировку иногда называют «умным стеклом», «смарт-стеклом», или «электрохромным стеклом». Многие из автолюбителей, кто познакомился с данной технологией, не скрывают своего восторга. Однако, цена вопроса равняется от 850 до 1500 долларов за квадратный метр. Для справки, в среднем все стекла автомобиля имеют площадь до 2 квадратных метров.
Одним из несомненных и неоспоримых достоинств такого смарт-стекла является возможность добиться эффекта «хамелеона» который часто используется в солнцезащитных очках. То есть в зависимости от внешнего освещения стекло увеличивает или уменьшает светопропускную способность: на улице темно- стекло прозрачно, на улице светло- стекло затемнено. Такая функция очень удобна, так как стандартные материалы для тонировки в темное время суток лишь мешают водителю, существенно затемняя окружающую обстановку. Хотя есть и недостаток. Если, используя обычные методы тонировки, вы можете скрыть от недоброго взгляда внутренность своего салона, то в случае с умными стеклами этого не сделаешь.
Видео электронной тонировки:
Процесс электротонировки осуществляется за счет электрической энергии на специально нанесенный на стекло электрохимический слой. Этот слой представляет собой специальную жидкокристаллическую пленку, которая размещается внутри стеклопакета. Под воздействием тока напряжением всего 12 вольт (штатная бортсеть абсолютного большинства автомобилей), электрохимический слой изменяет свою прозрачность. При этом в дальнейшем для изменения светопропускной способности подавать дополнительно электрический ток на стекло необходимости нет. Но если внешнее освещение слабое, а вы хотите чтобы стекла оставались непрозрачными, можно подать питание на них, и заставить их потемнеть принудительно.
Несмотря на новизну технологии, она доказала свою состоятельность и прошла тестирование на соответствие как международным, так и отечественным стандартам, предъявляемым к тонированным стеклам автомобилей.
В связи с этим все смарт-стекла, применяемые для автомобилей, обладают следующими параметрами:
- Независимо от прозрачности, величина светопропускной способности составляет 77%;
- Умные стекла способны защитить салон и пассажиров в нем на 85% от вредного влияния ультрафиолета. При этом прозрачность стекла на данный показатель не оказывает никакого влияния;
- В эксплуатации такое стекло не требует дополнительного ухода и обслуживания. Оно так же может подвергаться мойке и протирке очищающими химическими средствами;
- Управление тонировкой (степенью прозрачности) стекла можно осуществить при помощи пульта дистанционного управления;
- Потребление энергии смарт-стеклом составляет не больше 7 Вт на каждый квадратный метр;
- Технология изготовления таких умных стекол позволяет производить стекло с любой кривизной.
Подводим итоги
Учитывая все вышесказанное, можно подвести итог. Электрическая тонировка стекол, несомненно, имеет больше достоинств, чем недостатков. И вскоре она будет повсеместно распространена для тонирования автомобильных стекол, как это происходит уже сегодня в строительной отрасли. Однако, для того, чтобы это произошло, необходимо, чтобы технология стала чуть дешевле и более доступной для обычного среднестатистического автолюбителя. На сегодняшний день такие методы тонировки лишь удел богатых владельцев престижных иномарок.