Полезные советы для автолюбителей

Маневрирование в критических ситуациях

Очень редко водители думают о таком значимом аспекте, как маневрирование в критических ситуациях. Однако бывают обстоятельства, когда без навыков экстремального вождения не обойтись. Знание техники маневрирования поможет не только избежать аварии, но и спасти жизни других участников движения.

Главное — опыт

маневрирование на автомобиле в ограниченном пространстве

Дорога преподносит сюрпризы

Просто прочитать статью и усвоить технику недостаточно. Все маневры должны практиковаться и совершенствоваться, прежде чем пытаться выполнить их в экстренных случаях, когда потребуется просто безупречная работа. Водители, имеющие права, не знают толком, что же собой представляет маневрирование. ПДД и стандартные автошколы, к сожалению, не предоставляют достаточно информации, как вести себя в форс-мажорных обстоятельствах. Все это говорит о том, что учиться маневрировать придется самостоятельно, либо с помощью профессионального инструктора.

Привод автомобиля

сложное маневрирование на автомобиле в ограниченных проездах

В сложных ситуациях стоит соблюдать хладнокровие

Тип привода автомобиля влияет на его управление при заносах.

  • FWD (передний привод) наиболее ограничен в маневрировании. При езде по прямой, а также неровной дороге, такой автомобиль устойчив, однако на поворотах переднеприводные машины больше подвержены заносу. В случае потери устойчивости, следует нажать на педаль газа, чтобы ускорить автомобиль.
  • RWD (задний привод) эффективнее FWD на поворотах. Если вас занесло, необходимо, чтобы руль с газом функционировали сообща. В таких ситуациях, действовать необходимо следующим образом: отпускаем педаль газа, а руль выворачиваем в сторону заноса. Психологически вернуть устойчивость заднеприводному автомобилю легче.
  • AWD (полный привод), вопреки популярному мнению — очень сложен в маневрировании. Секрет в том, что такие автомобили имеют характеристики и переднеприводных, и заднеприводных моделей. К примеру, во время заноса на первом этапе (как с RWD) поворачиваем руль против траектории скольжения колес и одновременно неторопливо отпускаем педаль газа. Как только машина начнет стабилизироваться, применяем прием FWD, то есть аккуратно нажимаем на газ.

Маневрирование в ограниченном пространстве


Чтобы маневрирование в ограниченном пространстве прошло гладко, потребуется внимание и достаточный опыт вождения.

  1. Когда Вы водите автомобиль, необходимо быть в курсе всего, что происходит вокруг.
  2. Необходимо уметь «чувствовать» машину, ее габариты.
  3. Перед началом всегда проверяйте зеркала. Если это необходимо, настройте их.

В ограниченных пространствах автомобилю часто приходиться совершать разворот либо парковаться.

  1. Такое маневрирование необходимо совершать только на малых скоростях.
  2. На глаз проанализируйте ситуацию на дороге.
  3. Выберете наиболее удобный метод маневрирования: задним либо передним ходом.
  4. Посигнальте, предупреждая других водителей о своих намерениях.
  5. Совершайте маневрирование.

Маневрирование в ограниченных проездах представляет собой похожий алгоритм. Однако прежде чем совершать такой маневр, необходимо будет:

  • сопоставить размеры своего транспорта с шириной проезда;
  • определить их тип (арочные либо тоннельные);
  • определить угол проезда к основной дороге и их расположение.

Полицейская парковка

правила маневрирования на дороге в критических ситуациях

Неудачная парковка

В повседневной жизни довольно часто приходится  совершать маневрирование задним ходом. Многие водители предпочитают долго парковаться, но быстро выезжать. По этой причине такой маневр и получил свое название – «полицейская парковка». Успех данного трюка во многом зависит от такого аспекта, как хорошо отрегулированные зеркала заднего вида. Наиболее популярный вариант – это параллельная парковка. Цель этого маневра – втиснуться между 2-мя машинами и поставить своего железного коня вдоль дороги.

  1. Задним ходом следует заехать на парковку по диагонали. Одно заднее колесо должно располагаться как можно ближе к бордюру.
  2. Крутим рулевое колесо вправо и подъезжаем к впереди стоящей машине (чем ближе, тем лучше).
  3. Выворачиваем руль влево до самого конца и двигаемся задним ходом, пытаясь выровнять авто.

Во избежание ДТП, иногда водители вынуждены совершать скоростное маневрирование. Наиболее действенный способ предотвратить критическую ситуацию заключается в применении  экстренного торможения на скорости. Большинство неопытных водителей считают — чем больше давления на тормозную педаль приложить, тем оперативное остановится авто. Однако это может привести к блокировке колес и их скольжению. Маневрирование на машине с целью торможения необходимо совершать прерывистыми нажатиями на тормоз.

Разворот как маневрирование

сложное маневрирование на автомобиле задним ходом в ограниченных проездах

Неудачная парковка

Если у водителя, к примеру, нет возможности экстренно затормозить и объехать препятствие, то можно осуществить аварийный разворот. Это довольно сложное маневрирование на автомобиле, которое нередко совершают в американских блокбастерах. Чтобы развернуться, не останавливая автомобиль, необходимо иметь определенный опыт. Хорошо, если в автомобиле имеется система экстренного торможения, а также автоматическая коробка передач.

  1. Скорость автомобиля при совершении этого маневра должна быть до 50 км/ч.
  2. Сбросьте педаль газа, после чего необходимо вывернуть руль влево. В это время активизируется система экстренного торможения.
  3. Когда машина развернется под прямым углом, необходимо отпустить тормоз и нажать на газ. Осталось только вернуть руль в исходное положение.

Разворот в ограниченном пространстве


Иногда возникают такие ситуации, когда  водителю необходимо совершить разворот в ограниченном пространстве. При этом правила маневрирования гласят, что перед разворотом необходимо:

  • снизить скорость до минимума и встать справа у самого края дороги;
  • повернуть руль влево до отказа и направить авто к противоположной обочине дороги;
  • непосредственно перед остановкой необходимо повернуть руль до конца в обратную сторону и ехать задним ходом, пока автомобиль не достигнет правого края дороги;
  • доехать до обочины и снова крутить руль влево;
  • следует повторять эти шаги, пока автомобиль полностью не развернется на 180 градусов.

Маневрирование на дороге следует применять только в случае острой необходимости во избежание аварии. Иначе за опасные приемы можно получить солидный штраф.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Кроссовер Alfa Romeo засняли во время тестов
Читать далее...
Завтра состоится премьера уникального автоблокбастера
Читать далее...
В Москве запретили парковаться возле школ
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
Президент Mitsubishi Motors подал в отставку
Читать далее...
МАЗ выходит из проекта МАЗ-МАН
Читать далее...
Глава АвтоВАЗа пообещал, что Lada Granta подешевеет
Читать далее...
Новое шоу от бывших ведущих Top Gear стартует 18 ноября
Читать далее...
Объявлены цены на новую Audi A5
Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Хиты 2016: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • https://www.facebook.com/mutkoglo.andrei Andrey Mutkoglo

    Интересная и познавательная статья! Однако, кое с чем я рискну не согласиться, и главным образом с мыслью о том, что полный привод сложен в маневрировании. Это так, когда мощность распределяется по осям в пропорции — 50 на 50, но сегодня почти все авто производители дают возможность выбирать количество мощности на каждую из осей. И я думаю, что 60 на 40 — идеальный вариант, так как автомобиль будет обладать практически той же поворачиваемостью, что и автомобили с задним приводом, но вместе с тем будет намного стабильнее. Я считаю это важной информацией, которую необходимо отразить в статье!

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/552645526544 Виталик Бр

    Чтобы уметь грамотно маневрировать и правильно реагировать в сложных дорожных ситуациях, можно записаться на курсы «экстренного вождения». Сейчас в сети появилось достаточно видеоматериала, где показывают, как обучают на таких курсах. Мне особенно интересным показался ролик, где обучают вождению на гололёде и ещё при этом экстренно нужно тормозить и маневрировать. Конечно же, самостоятельно тоже можно улучшить свои результаты по вождению, например, посмотрев внимательно видео и повторить всё на практике.

  • http://vk.com/id223842638 Андрей Князьков

    А мне нравится ездить по мокрой трассе. Особенно когда машина нагружена. Машина так хорошо идёт, что хочется разогнаться до полной скорости. Помню как зимой, чуть не въехал в столб. тогда действительно испугался. После этого около полу года вообще не садился за руль. Но потом попустило, а сейчас уже езжу, как и раньше.

  • http://vk.com/id133979625 Елена Камынина

    Да, умение маневрировать на наших дорогах это просто необходимость! Хочется порекомендовать читателям один из «моих» маневров. Если вы видите вдруг откуда не возьмись появившуюся яму на дороге, а скорость уже приличная можно сделать вот что: резко поворачиваете руль на 45 градусов и так же резко выворачиваете назад, таким образом нагрузка на колесо, попавшее в яму будет минимальна, т.е. она распределяется на весь автомобиль, а не только на одно колесо. Прекрасная статья, интересно было почитать, спасибо авторам)

  • http://vk.com/id201561910 Ольга Мищенко

    Согласен, что опыт здесь необходим, а так же умение предвидеть ситуацию и «читать дорогу». К примеру, если вы видите впереди яму или выбоину, не следует сразу жать на тормоз до полной остановки, иначе рискуете получить удар от сзади идущих авто. Выберите безопасную траекторию прохождения ямы, либо одним колесом прижмитесь к безопасному участку дороги, не снижая скорости, так как снижение скорости повлечет за собой нагрузочный удар на подвеску. В таком случае помните поговорку — «выше скорость — меньше ям».

  • https://www.facebook.com/profile.php?id=100008391102134 Ivan Ivanchenko

    Кстати по поводу маневрирования в ограничено пространстве. Тут описан случай «про дорогу», а у меня было, когда пространство действительно ограничено, спускался я зимой в гараж-склад. Заехал я передом, потому что все было заснежено и не почищено, задом не рискнул, чтобы не занесло, а выезжать, соответственно, тоже нужно было только передом. Шириной он метров 5-5,3, правда в длину метров 10, вот тут я понимаю — «маневрирование», по зеркалам не сориентируешься, потому что искажают и не видно же впритык, я продергался «1-я» — «задняя» и так раз 6 наверное, вот так и развернулся.

  • http://vk.com/id248383083 Alex Mednikoff

    Интересная статья, некоторые моменты надо будет пометить, но главное это конечно практика. Сколько ж меня на гололёде заносило? И вот такая информация должна выручать. А вот парковка в Европе это просто испытание на мастерство, а нас этому не учили толком. Я много поездил в Италии, до сих пор нормально не припаркуюсь, а у них учат это делать с закрытыми глазами. Спасибо за такую информацию, видео кстати, очень наглядно многие нюансы показывает.

  • http://vk.com/id162561560 Дмитрий Тятков

    Статья очень интересная и на самом деле для нашей страны не мало важная! Что касается меня, то я конечно любитель именно заднего привода как бы не было тяжело в маневрировании, но свой драйв он явно придаёт! Для тех кто не особо опытен в вождении автомобилей есть хороший совет, больше задавать правильных вопросов у инструктора по вождению.

  • http://vk.com/id162561560 Дмитрий Тятков

    Что касается меня, то я конечно любитель именно заднего привода как бы не было тяжело в маневрировании, но свой драйв он явно придаёт! Для тех кто не особо опытен в вождении автомобилей есть хороший совет, больше задавать правильных вопросов у инструктора по вождению.

  • http://vk.com/id162561560 Дмитрий Тятков

    А мне вот интересно, много ли любителей заднего привода? Мне кажется, если понимать его специфику, то драйва он придаёт не мало. А по поводу опыта в вождении, я бы посоветовал задавать больше правильных вопросов инструкторам по вождению! Если боятся лишний раз о чем-то спросить, то лучше вообще на дорогу не выезжать, люди с более высоким опытом просто ведут себя беспардонно.