Полезные советы для автолюбителей

Обзор марок присадок в масло для двигателя: цена, отзывы

Как хорошо быть простым потребителем. Все о тебе заботятся, избавляют от принятия решений, а ты знай денежки плати и пользуйся. Не позавидуешь только владельцам автомобилей, поскольку слишком уж массированной атаке подвергается их психика и кошелек. Хорошо, если человек отличает антифриз от скипидара и может делать самостоятельные выводы, но инженерное, а тем более, химическое образование есть не у всех, поэтому ситуация с присадками для моторного масла может напрячь даже опытного водителя.

Присадки в масло для двигателя: за и против, обзор марок

Лечение автомобиля ничем не отличается от лечения человека, как бы цинично это ни звучало. Пока двигатель здоров, не нужны ему никакие пилюли, БАДы и уколы, у него нормальное давление, приемлемый аппетит и хорошая работоспособность. Все зависит только от питания и режима работы. Но к сожалению, старость неизбежна, как дембель, поэтому приходит время обращаться за помощью к хирургу. Вышедшая из строя деталь подлежит замене, это безоговорочно. И тут на пороге палаты появляются красноречивые продавцы присадок, которые обещают вторую жизнь двигателю. Достаточно купить 350 г. волшебного средства, залить его в двигатель и компрессия гарантированно поднимется, расход топлива упадет, двигатель перестанет дымить, а мощность вырастет до номинала.

Присадки в масло для двигателя - за и против

Присадки в масло для двигателя — за и против

В этот момент пациенты начинают разделяться на три лагеря — одни отзывы говорят, что присадки безоговорочно помогают восстановить работоспособность мотора, другие твердят, что это маркетинговые игры и пустая трата денег, а третьи и вовсе заявляют, что присадка — это страшный вред для мотора, ведущий к его неминуемой гибели. Кому хочешь, тому и верь. Правда, ни одно лабораторное испытание в мире еще не подтвердило, что даже самая дорогая присадка в масло хотя бы раз смогла восстановить размеры детали, не говоря уже о ее геометрии. Неужели все так плохо?

Когда присадки в масло — это зло

Чтобы разобраться в ситуации, правильнее всего будет выслушать все мнения по этому поводу, а выводы сделать самостоятельно. Так вот, те, кто говорят, что присадки в масло — это выброшенные на ветер деньги как минимум правы.

Дело в том, что каждая компания, которая производит моторные масла, не продает нам чистую основу: минеральную, синтетическую или полусинтетику, а еще на заводе добавляет в масло как минимум десять — двенадцать присадок.

Процент каждой из этих присадок в составе строго сбалансирован и выверен тестами, длительными ресурсными испытаниями. Чем мощнее бренд, тем серьезнее испытания он может себе позволить. В состав масла в обязательном порядке входят такие дополнительные компоненты:

  1. Загуститель. Этот компонент отвечает за основной показатель масла — его вязкость при рабочей температуре. Именно руководствуясь этим параметром, мы подбираем масло по сезону и по указаниям производителя двигателя.
  2. Детергент. Ресурсная присадка, отвечающая за срок службы масла. Если бы этого компонента не было, продукты сгорания топлива и масла выпадали бы в осадок гораздо раньше положенного срока, но вещество изнашивается очень быстро, поэтому производитель дает всего 250-300 моточасов гарантии на работу масла в целом.
  3. Моющие присадки. Фактически это та же самая присадка, только в отличие от детергента она не содержит металлических включений и поэтому промывает двигатель.
  4. Присадки против износа. Группа веществ, которая противостоит сухому трению металлов. Нужно понимать, что в двигателе контактирует иежду собой масса разных металлов совершенно непохожих по составу, поэтому универсального вещества, способного создать пленку между трущимися деталями, не существует. Противоизносные присадки как раз отвечают за создание такой пленки в системе смазки под давлением, то есть в коленвале, распредвале, коренных и шатунных вкладышах.
  5. Оксидант. Это вещество поддерживает стабильность вязкости при окислении масла, а окисляется оно постоянно при контакте с воздухом. Чем выше процент окисления масла, тем меньше вязкость при высокой температуре работы мотора.
  6. Антикоррозионные присадки.
  7. Низкотемпературные депрессоры. Группа присадок, которая необходима для поддержания текучих свойств масла, другими словами, эти вещества не дают маслу парафинизироваться, застывать, при низких температурах.
  8. Антипенные добавки. Не менее важные компоненты, поскольку пена отрицательно сказывается на вязкости и смазывающих способностях материала, а получить пену в двигателе можно запросто, там масса вращающихся элементов.
  9. Противозадирные вещества. Создают прочную смазывающую пленку между трущимися деталями при высоких нагрузках. Очень важная группа присадок.
  10. Пластификаторы, модификаторы и прочие присадки, которые могут влиять на коэффициент трения даже в ущерб смазывающим свойствам масла. Зато эти присадки при точной дозировке могут понизить шумность работы двигателя, повлиять на расход топлива. Как раз ими и злоупотребляют производители дополнительных присадок в масло — это спирты, кислоты, молибден, графитовые вещества.

Получается, что производитель масел уже предусмотрел все, что необходимо мотору для нормальной работы, а как повлияют на масло, а главное на двигатель и его ресурс дополнительные присадки, не может сказать никто. Мотор может работать чуть тише, но какова цена этой тишины, можно узнать только во время капитального ремонта.

Когда присадка — полезный продукт

Реметаллизаторы, металлоплакиирование, нанотрубки с фуллеренами и атомы гадолиния. Примерно такими терминами оперируют продавцы присадок для моторного масла. Парировать, собственно, человеку без физико-химического высшего образования нечем. Фуллерены, так фуллерены, а как работает-то? Понятно, что без примеров хотя бы нескольких препаратов не обойтись. Для начала стоит взять флакон одной из самых обсуждаемых последних несколько месяцев присадки, Супротек, и посмотреть результаты тестов и что обещает производитель этой жидкости.

На фотографии изображены современные пилюли для автомобиля

На фотографии изображены современные пилюли для автомобиля

Реклама Супротека разнообразием не отличается. Здесь все те же обещания о том, что будет уменьшение расхода топлива, пропадут вибрации, давление масла подскочит до нормы, а ресурс мотора невероятно увеличится. В отличие от абсолютного большинства производителей присадок, компания не называет Супротек присадкой как таковой. Это — триботехнический состав. Он должен не мешаться у масла под ногами, а делать свою работу, а именно — модифицировать поверхности узлов трения, тем самым снижая в них коэффициент трения и, как следствие, скорость износа. Причем ни один из компонентов триботехнического состава не входит в конфликт ни с одной из присадок, которые производитель масла заложил в базовую смазку. Штатное масло работает на постоянной основе, а триботехническая жидкость, в нашем случае, Супротек, применяется время от времени, циклично, через одну-три смены масла в двигателе.

Логически понятно, что Супротек просто не в состоянии исправить геометрию и размеры детали, не в этом его ценность. Состав просто лечит поверхность от микротрещин, задиров, раковин и прочих дефектов поверхности, которые появились в результате работы. Заметьте, в результате работы! А это значит, что применять эту присадку на новом двигателе как минимум не имеет смысла, а максимум — вредно. Так и есть. Производитель заявляет о том, что Супротек рекомендуют периодически применять при смене масла в изношенных моторах с пробегом не менее 50 000 км.

Видео: присадки в масло — скорее за, чем против

 
Что входит в состав Супротека конкретно, естественно, никто сообщать не собирается. Официально сказано лишь романтическую фразу о том, что компоненты присадки добыты глубоко под землей и это исключительно природные материалы, как будто кто-то собирается применять его внутрь или для растирания. Но тесты уважаемых и независимых лабораторий полностью подтверждают рекламную информацию о том, что мотор с обработкой составом способен «всухую», совсем без масла, пройти определенное расстояние, если не превышать 3000 об/мин и не слишком перегружать двигатель. Действительно, результаты тестов доказали, что такое возможно. Пока что для нас это эффектный трюк, но что может дать такая способность состава в реальности и о чем говорит многокилометровый пробег на сухом поддоне?

Во-первых, это говорит о том, что трущиеся поверхности в двигателе имеют масляную пленку даже без участия штатного масла. Во-вторых, налицо формирование нового слоя, который соткан из тех самых элементов, которые «добыты глубоко из-под земли». Для мотора с большим пробегом, который уже готовится на покой, здесь ничего страшного нет, а вот для деталей, которым еще предстоит работать и, возможно, обрабатываться механическим путем, это преждевременная смерть.

Видео: мифы про присадки

После применения Супротека ни одна деталь двигателя: коленвал, растпредвал, гильзы, шатуны, механической обработке фактически не подлежат. То есть увеличить или уменьшить размер на ремонтный с последующей хонинговкой, шлифовкой и полировкой будет невозможно. Только замена детали поможет восстановлению работоспособности двигателя в ходе капиталки.

Сколько стоит чудо

Чудеса бесплатными не бывают, присадки тоже за красивые глаза никто не дарит, они стоят денег. К примеру, немецкое автомобильное общество ADAC несколько лет назад также проводило серию тестов для присадок в масло, топливо как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. К сожалению, ни один из препаратов не подтвердил своей состоятельности по результатам теста. А цены на лекарства для мотора немалые. Присадка к маслу MathyM и ее полные аналоги, которые есть и на нашем рынке, но под другими именами (Ceramic-Fluid, Ceracoat, Cerasafe и ряд других средств), стоит 129 евро за 2,5 литра.

Супротек для бензинового двигателя стоит 1390 рублей за 90 г, цена для дизельного мотора 1395 рублей за тот же объем. Добавлять флакон нужно как минимум трижды, то есть перед заменой масла, после замены и в середине межсервисного пробега. Следовательно, один курс лечения супротеком обходится 4 185 рублей. Примерно в такую же цену обходятся и другие препараты — ХАДО, Cyclo, Liqui Moly, Bardahl Full Metal, 3TON PLAMET, Hi-Gear HG2249. Стоит ли экспериментировать с мотором, или нет, решать каждому. Говорят, что присадка — это как йога, главное поверить, но не стоит забывать, что наш автомобиль должен дарить только радость и никакого разочарования.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Чтобы догнать Tesla, в Audi готовы тратить миллиарды евро
Читать далее...
Базу с личными данными автовладельцев выложили в Telegram
Читать далее...
Раритетный Porsche 356 A пустят с молотка
Читать далее...
Чем дороже машина, тем выше штраф: предложения уже звучат
Читать далее...
Audi: ставка на электрокары и цифровые технологии
Читать далее...
Тройной угон: ворованный Мерседес везли на украденом автопоезде
Читать далее...
В Новой Москве появится выделенка по центру дороги
Читать далее...
Дорожника отправили в колонию за неправильную разметку
Читать далее...
Новый двигатель для Lada Vesta: известны подробности
Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте