Выбор шлифовальной машинки для автомобиля: устройство, принцип работы
Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля – важная задача, от своевременного и правильного выполнения которой зависит как внешний вид авто, его привлекательность, так и состояние металла кузова в целом. Без регулярного воздействия и обслуживания внешней поверхности лакокрасочное покрытие с течением времени приходит в негодность: тускнеет, отслаивается, появляются очаги коррозии. Предлагаемые шампуни и разнообразные составы для полировки кузова не всегда справляются с поставленными задачами и не дают ожидаемого эффекта.
В этом случае на помощь автовладельцу придет механическая полировка с использованием машинки для полировки металлических поверхностей. На сегодняшний день эта операция может быть выполнена на станциях ТО автомобилей или самостоятельно в домашних условиях. Эффективность выполненных работ зависит, в первую очередь, от качества полировочного устройства и применяемых материалов.
Шлифовальная машинка для автомобиля: устройство, принципы работы, технические особенности
Конструктивно шлифовальные машинки для металлических поверхностей состоят из следующих узлов:
- корпус;
- диск;
- рукоятки (основная, дополнительная);
- пост включения устройства;
- кнопка фиксации шпинделя для монтажа и демонтажа шлифовального круга.
Насадки, в зависимости от типа полируемой поверхности, используют войлочного, овчинного типа или губки. Каждый уровень шлифовки (начальная стадия, финишный этап) специалисты производят с применением соответствующей насадки и полировочной пасты.
При обработке поверхности стоит учитывать, что пасту наносят на диск, а защитный воск, лак – непосредственно на обрабатываемую поверхность. При переходе от одного этапа к другому необходимо следить за тем, чтобы следы предыдущего вспомогательного материала были полностью убраны с поверхности металла.
Чтобы купить качественную и удобную шлифовальную машинку для автомобиля (будь то новое оборудование или б/у), необходимо обратить внимание на следующие ее характеристики:
- мощность. От данного параметра зависит скорость вращения диска, а также продолжительность работы оборудования. Чем мощнее устройство, тем более длительные операции выполняют с его применением;
- диаметр диска. В продаже встречается оборудование с размером диска от 125 до 230 мм. Более крупные диски целесообразно использовать при обработке больших площадей металлических поверхностей. Стоит помнить, что размер диска должен соответствовать типоразмеру шлифовальной машинки;
- габариты и вес машинки. Чем меньше вес устройства, тем более точные работы можно выполнять при их помощи. Но, в то же время, сам процесс полировки будет более продолжительным. Стандартная масса полировочных устройств – 1,0 – 2,5 кг. Такое оборудование считается универсальным и в достаточной мере отвечает требованиям рядовых пользователей, мастеров на СТО;
- скорость вращения диска. Для целей полировки достаточно будет 5-6 тысяч оборотов исполнительного органа в минуту. Машинки с большими возможностями (более 20 тыс. оборотов) предназначены для подготовки поверхностей для дальнейшей их покраски. Желательно при покупке выбор остановить на оборудовании, способном регулировать скорость вращения диска;
- величина хода эксцентрика. Чем меньше этот параметр, тем более качественной получается полировка поверхности. Зачастую у стандартных машинок величина хода составляет от 2 до 6 мм. В то же время, чем больше ход эксцентрика, тем обработка будет произведена быстрее. В идеале машинка должна обладать возможностью регулировки хода эксцентрика. Но такой особенностью обладают только дорогие модели шлифовального оборудования.
Разновидности шлифовальных машинок для автомобилей
Хорошего результата при полировке кузова автомобиля можно добиться при использовании специальных шлифовальных машинок для авто. Применение полировочного оборудования, по сравнению с ручной работой или шлифовкой дрелью, угловой шлиф-машинкой («болгаркой»), имеет ряд преимуществ:
- высокое качество полировочных работ;
- скорость шлифовки при сохранении точности;
- низкие финансовые и трудовые затраты, другое.
Существует несколько видов шлифовальных машинок для автомобилей. По назначению, конструктивным особенностям, устройству различают следующие типы оборудования:
- ленточные. Машинки данного типа характеризуются высокой производительностью, их применяют для обработки больших поверхностей. Зачастую, устройства оснащаются пылесборниками для сбора отработанных грязевых частиц и не распространения их в атмосфере. Рабочий орган оборудования представляет собой закольцованную абразивную ленту, натянутую при помощи роликов;
- плоскошлифовальные и вибрационные. Машинки данного типа также характеризуются высокой производительностью. Рабочий орган оборудования представлен в виде подошвы прямоугольной формы, на которую крепится абразивный материал. Полировка производится путем производства возвратно-поступательных движений (до 20 тыс. в минуту). Амплитуда воздействия – 2 мм;
- дельташлифовальные. Принцип работы такого оборудования такой же, как и у вибрационных. Основное их отличие – это треугольная форм исполнительного органа. Такая конструкция более удобна при полировке трудно доступных мест;
- эксцентриковая, орбитальная. Машинка имеет круглый исполнительный орган, на который крепят шлифовальный круг. Полировка, шлифование достигается за счет одновременного вращения устройства по орбите и диска вокруг собственной оси. При помощи эксцентрикового оборудования качественно подготавливают поверхности в довольно короткие временные сроки.
По типу питания полировочные машинки бывают следующих типов:
- пневматические (воздушные);
- электрические с питанием от аккумулятора;
- электрические с питанием от электросети.
Преимущество пневматического инструмента – это его электробезопасность, а также высокая производительность. Но существуют у такого оборудования и недостатки. Это сложности в обслуживании воздушной магистрали. Для обеспечения корректной работы устройства необходимо поддерживать в сети постоянное давление и расход воздуха. Для этого большое внимание уделяют обслуживанию фильтров, уплотнений и самой компрессорной установки. Еще один негативный момент воздушных полировочных машинок – это толстый подводящий шланг, который делает процесс неудобным и трудно управляемым. Такое оборудование зачастую используют на крупных СТО, заводах, где необходима высокая производительность.
Аккумуляторные шлифмашинки используют там, где нет никакого источника энергии. Такими устройствами пользуются при малых объемах полировочных работ, так как ресурс ограничен емкостью аккумулятора. При этом, подобное оборудование не обладает большой мощностью.
Наиболее частое явление — использование электрических шлифовальных машинок от электросети. Такие машинки высокопроизводительны, удобны в использовании. Цена устройства доступна для любого пользователя и зависит от мощности, некоторых функциональных особенностей. Стоит быть предельно осторожным при работе с устройствами, как и с любым электрооборудованием.
Видео: сравнение и тест эксцентриковых шлифовальных машин
www.youtube.com/watch?v=Nc0S3-wKiSo
В продаже большое разнообразие устройств для полировки кузова автомобиля. Ознакомиться с характеристиками, отзывами, посмотреть обзор оборудования можно на официальных сайтах компаний-производителей (макита, интерскол, другие). Это поможет сделать правильный выбор оборудования, которое в итоге будет отвечать всем предъявляемым к нему требованиям.
Машинка для полировки прослужит дольше с правильным уходом за ней
Каждая машинка, особенно если она в работе по несколько часов в день, нуждается в своевременном уходе, профилактике.
Первый предвестник того, что оборудование нуждается в обслуживании – появление нехарактерного постороннего звука при его работе. Машинку необходимо будет разобрать, очистить внутренние узлы, проверить надежность соединений, контактов, смазать подшипники.
Подошвы орбитальных машинок при достижении определенного ресурса выработки меняют на новые. Крючья с течением времени истираются и уже не прижимают должным образом абразивный материал.
Если на устройстве установлен электродвигатель щеточного типа, необходимо следить за износом графитовых элементов. В противном случае аппарат потеряет свою мощность, а силовой агрегат может быстро выйти со строя – машинку придется заменить на новую.