Полезные советы для автолюбителей

Делаем внешний тюнинг и салона ВАЗ 2108 своими руками

Есть порода автомобилей, которые так и просятся под нож тюнингера. Причем не просто просятся. Это мечта любого хирурга, чтобы жертва бодрилась под ножом, всячески поддавалась экспериментам и любого рода испытаниям на прочность. Рады ли такой участи своего творения инженеры и дизайнеры ВАЗ 2108, но публика активно продолжает выливать свои ожесточенные Need For Speed’ом фантазии на терпеливую восьмерку. Всему есть свои пределы, но и всякое ребячество можно оправдать полным отсутствием культуры тюнинга на территории бывшей страны советов.

Тюнинг ВАЗ 2108 фото

На фото ВАЗ 2108 — наиболее часто подвергаемый различному тюнингу

Культуру нужно прививать, и лучшие представители касты тюнингеров показывают отличные примеры превращения допотопной восьмерки в ультрасовременный автомобиль. Как это происходит, какими средствами, каждый решает сам, но тюнинг ВАЗ 2108 своими руками настоящий поклонник не променяет ни на какие технологичные мероприятия в ателье и кастомных цехах.

Внешний тюнинг восьмерки начинается сразу же после ее приобретения. Как-то автоматически. Первым посылом изменить внешний вид автомобиля, безусловно, стает желание выделиться из армии владельцев таких же точно машин и показать свое собственное видение 2108 в контексте XXI века. Для этого, слава богу, есть все условия — масса магазинов, приторговывающих обвесами и бамперами, спойлерами и антикрыльями, дефлекторами и брызговиками салатового цвета с надписью Sparko. Устоять перед таким изобилием практически невозможно, и здесь за руки держать может только вкус и врожденное чувство меры.

Обвесы, спойлеры и бампера

Вполне естественно, что законодатели автомобильной моды не дерутся за право сделать новый оригинальный передний бампер для восьмерки, и едва ли они вообще знают о ее существовании, поэтому этим занимаются не всегда самые продвинутые дизайнеры, а в 80% случаев — это откровенная халтура.

Видеоролик о тюнинге ВАЗ 2108

Тем не менее можно найти некоторые проблески в этом лабиринте сюрреализма. Очень здорово портят и без того угловатое зубило стоковые бампера. Острые углы и неестественные прямые линии были в моде в конце 70-х годов. Сегодня они смотрятся не лучше, чем самые извращенные ребристые и волочащиеся по разбитому асфальту спойлеры. Хорошим выходом из этой ситуации станет кит, который имеет слегка закругленные грани, не настолько сильно выступающий за габариты кузова и выкрашенный в цвет автомобиля. Выглядит вполне достойно даже без других дополнительных переделок. Эту особенность восьмерки в конце 90-х подметили финны, когда собирали 2108 Baltica. Там было применено нечто похожее, и машинка с устаревшим уже на то время дизайном выглядела вполне живенько. По крайней мере, зубилом ее уже не назовешь.

Полное нивелирование бамперов и замена их на зализанные плоскости ник чему хорошему не приведет, поскольку скошенный передок восьмерки требует логического продолжения в нижней части, именно на линии переднего бампера. Даже вписанные противотивотуманки круглой формы выглядят инородным телом на фоне простоватых линий, и интеграция овалов и кругов в архитектуру кузова 2108 неуместна с точки зрения дизайна. А легкие обвесы, которые имеют логическую связь с передними и задними бамперами, линией капота и скосом фар, как раз очень хорошо приземляют кузовок визуально.

Стоковые бампера

Стоковые бампера сильно портят внешний вид восьмерки

Есть еще одно кардинальное решение для исправления врожденного зубильного дефекта восьмерки. Занижение линии крыши. Придется поиграться, но если эту работу приурочить к сварке и последующей покраске, то занижать крышу смысл есть. Не сильно, не так, как на хот-родах. Не та эстетика. Буквально 90-100 мм занижения крыши придадут восьмерке более стремительный и приземистый вид, она визуально станет длиннее. На комфорте в салоне это не отразится никак, зато тогда можно будет убрать рамки дверей, поскольку стекла все равно придется подрезать. Также придется менять угол наклона лобового стекла и подгонять крышку багажника. Работы много, бесспорно, но она того стоит. Такой внешний тюнинг ВАЗ 2108 перекроет все капроновые обвесы вместе взятые.

Ручки — долой

Уже широко известное, но еще не сильно заезженное решение — убрать ручки дверей снаружи. Полностью, как будто бы их и не было. Технологически это очень просто, но эффект потрясающий. Потом можно говорить, что вы это сделали только ради аэродинамики. Решений этого вопроса может быть несколько. Мы не предлагаем готовое решение, а даем повод подумать, но как вариант, можно рассмотреть следующее. Исходя из того, что нагрузка на запорный механизм замка составляет примерно 10 кг, нужно установить такой актуатор, который бы создавал не меньшее усилие и питался бы от 12 вольт.

Обязательным условием внедрения такой схемы есть установленная система сигнализации. В салоне устанавливается кнопка, которая замыкает контакты питания актуатора, он срабатывает, приводит в движение тяги запорного механизма замка, дверь открывается. Чтобы облегчить актуатору работу, можно ослабить возвратную пружину. Это нужно еще для того, чтобы снять лишнюю нагрузку с АКБ во время срабатывания механизма. Снаружи замок открывается кнопкой на блоке управления сигнализацией. На всякий случай, замок двери багажника лучше не трогать. В случае, если сядет аккумулятор, это будет единственным входом в автомобиль. Просто, оригинально и недорого.

Стеклоподъемники на ВАЗ 2108

Двери на восьмерке довольно широкие, а стекла, соответственно, тяжеловатые. Поэтому пользование механическим стеклоподъемником приносит мало радости. К тому же, после установки кнопочного открывания дверей есть возможность вообще убрать все ручки с дверной карты. Естественно, что это повлечет за собой полную перетяжку обшивки салона, торпеды и, возможно, сидений. Но раз уж взялись за тюнинг, то на полдороги останавливаться не солидно.

Стеклоподъемники ВАЗ 2108

Пользование механическим стеклоподъемником в 2108 крайне неудобное

Можно долго изобретать электростеклоподъемник самостоятельно, только это не имеет никакого смысла, поскольку в продаже есть готовые комплекты «Беркут», которые производят в Ижевске. Комплект полностью готов к установке, имеет весь необходимый крепеж, так что нам останется просто демонтировать дверные карты, старый механизм и установить новый. Комплект может поставляться с двумя видами электромоторов — Бош и Мабучи, но если есть выбор, то лучше отдать предпочтение немцам. Установка сложностей не вызывает, поскольку все провода пронумерованы, кнопки и заглушки входят в комплект, а установка самого механизма проводится на штатное посадочное место. Полчаса работы, и салон восьмерки избавится от дверных ручек и кривулек стеклоподъемников.

Точно так же, своими руками и малой кровью можно заменить торпедо и переднюю панель на более новую высокую модель. На разборках их довольно много, стоят они теперь недорого, поэтому за скромные деньги можно совершенно преобразить салон 2108, полностью адаптировав его под свой вкус и потребности. Не устанем повторять, что здесь ключевую роль играет даже не бюджет на тюнинг, а исключительно вкус.

Примеров дорогого и отвратительного тюнинга привести можно множество. Скромность и достоинство только подчеркивают хороший вкус, а перегруженность деталями без необходимой функциональности только захламляет пространство салона. ВАЗ 2108 будет выглядеть изящно в любом стиле, если вложить в автомобиль частичку души. Только так можно придать машине эксклюзивность и уникальность.

  • Новости
  • Практикум
У Газели и Урала появятся праворульные версии
Читать далее...
Автомобиль принца Уильяма пустят с молотка
Читать далее...
В Москве появятся проездные-брелоки
Читать далее...
ГИБДД 80 лет. Преклонный возраст или новая жизнь?
Читать далее...
Представлен обновлённый BMW 3 GT. Фото
Читать далее...
Штрафстоянки будут отдавать машины без предоплаты
Читать далее...
Cadillac сделает внедорожник за $250 000
Читать далее...
Россияне полюбили более дорогие автокредиты
Читать далее...
За город на автомобиле: власти Москвы дали советы
Читать далее...
Сотрудники АвтоВАЗагрегата перекрыли федеральную трассу
Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2020-2021 года
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте