Полезные советы для автолюбителей

Volvo S80: технические характеристики автомобиля премиум-класса

Обзор дизайна и комплектаций Volvo S80

Volvo S80 — это автомобиль премиум-класса шведского производителя, который отличается элегантным дизайном и богатым оснащением.

Внешний вид Volvo S80 выполнен в фирменном скандинавском стиле — лаконичный и сдержанный, но в то же время со вкусом. Передняя часть автомобиля имеет характерную для Вольво решетку радиатора в форме «железного рукопожатия». Фары вытянуты, имеют четкие границы и светодиодную оптику. Боковая линия плавно опускается к задней части, придавая обтекаемую форму. Задние фонари растянуты на всю ширину кузова. В целом S80 производит впечатление солидного, но в то же время динамичного автомобиля.

Для России предлагалось 3 основных комплектации S80: Momentum, Inscription и Excellence. В базовой Momentum присутствуют: климат-контроль, аудиосистема, круиз-контроль, Bluetooth, USB, система стабилизации и многое другое. Inscription добавляет систему доступа без ключа, электропривод передних сидений с памятью, а также обивку кожей. Топовая Excellence включает панорамную крышу, adaptive cruise control, парковочный ассистент и прочие опции.

Что касается отделки салона, здесь царит типичный скандинавский минимализм с преобладанием темных тонов. Пластик хорошего качества, все элементы управления эргономично расположены. Передняя панель имеет изящный дизайн. Сиденья удобные, с большим диапазоном регулировок. В целом салон производит впечатление продуманного и качественного.

Таким образом, Volvo S80 предлагает изысканный классический дизайн, отличные материалы отделки и богатое оснащение уже в базовой комплектации. Этот автомобиль идеально подойдет тем, кто ценит комфорт, безопасность и скандинавский стиль.

Двигатели Volvo S80: мощность и расход топлива

Volvo S80

Двигатели — это сердце любого автомобиля, именно они определяют его динамические характеристики и экономичность.

В разные годы на S80 ставили бензиновые и дизельные двигатели. Бензиновые представлены объемами 2,0; 2,3; 2,4; 2,5; 3,0 и 3,2 литра. Все они оснащены системой турбонаддува для повышения мощности и крутящего момента. Мощность варьируется от 150 до 315 лошадиных сил в зависимости от модификации. Максимальная отдача у топового 3,2 литрового двигателя на S80 AWD.

Дизельный ряд представлен объемами 2,0; 2,4 и 3,2 литра. Здесь также применяется турбонаддув. Мощности варьируются от 136 до 235 л.с. Максимальная отдача у 3,2 литрового дизеля D5, выдающего 235 л.с. и 480 Нм крутящего момента. Эти показатели позволяют S80 D5 разгоняться до 100 км/ч всего за 7,2 секунды.

Что касается расхода топлива, то здесь показатели довольно экономичные для автомобиля такого класса. Бензиновые двигатели имеют смешанный расход от 7 до 10 литров на 100 км в зависимости от модификации. При этом минимальный расход у 2,5 литрового двигателя, а максимальный у топового 3,2 литрового мотора из-за большего объема и мощности.

Дизельные моторы еще более экономичны — смешанный расход у них колеблется от 5,5 до 7 литров на 100 км. Минимальный расход показывает турбодизель 2,0 литра, а максимальный 3,2 литровый двигатель. При этом даже он расходует не более 7 литров в смешанном цикле, что отличный показатель.

Таким образом, на Volvo S80 предлагался широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, обладающих высокой динамикой и в то же время довольно низким расходом топлива. Это позволяет подобрать оптимальный вариант под предпочтения конкретного водителя.

Размеры салона и багажника Volvo S80

Volvo S80

Одним из ключевых факторов при выборе автомобиля являются его внутренние размеры — пространство для пассажиров и объем багажника.

Салон Volvo S80 отличается просторностью и комфортом для водителя и пассажиров. Длина салона составляет 1850 мм, ширина — 1520 мм, а высота — 1493 мм. Это позволяет разместиться в автомобиле 4 взрослым пассажирам не менее чем комфортно. Пространства для ног и над головой предостаточно. Даже сидящему сзади высокому человеку не будет тесно.

Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок в 6 направлениях, а также имеют функцию запоминания настроек для двух водителей. Это позволяет легко подстроить оптимальное положение. Боковая поддержка обеспечена на высшем уровне. Отдельно стоит отметить комфортные подголовники, эффективно поддерживающие шею и голову.

Задние сиденья также имеют достаточно места для ног, а расстояние по высоте до потолка составляет не менее 950 мм. Три полноценных подголовника обеспечивают комфорт пассажирам. По центру расположен подлокотник, в котором находятся подстаканники. Общее ощущение от салона — премиальный комфорт.

Что касается багажника, его объем составляет 442 литра, что является очень хорошим показателем для автомобиля этого класса. При необходимости задние сиденья можно сложить, увеличив объем до 1200 литров — достаточно для перевозки крупногабаритных вещей. Погрузочная высота составляет не более 70 см, что удобно при загрузке.

Таким образом, внутреннее пространство Volvo S80 в полной мере соответствует статусу премиального автомобиля — просторный и комфортабельный салон с отличной эргономикой, а также вместительный багажник. Это отличный выбор для дальних поездок с семьей или друзьями.

Тест-драйв Volvo S80: ощущения водителя за рулем

Лучшее представление об автомобиле дает, конечно, личный тест-драйв.

Посадка в S80 выше среднего, обзорность хорошая во всех направлениях. Кресла обладают отличной боковой поддержкой и многочисленными регулировками, благодаря чему легко подстроить оптимальное положение. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Приборная панель ergonomично ориентирована на водителя.

Динамика у Volvo S80 на хорошем уровне благодаря турбированным моторам. Разгон до 100 км/ч занимает 7-8 секунд в зависимости от комплектации. При обгонах и перестроениях достаточный запас мощности. Автоматическая коробка работает плавно и быстро переключает передачи. Подвеска обеспечивает комфортный стиль езды с хорошей фильтрацией неровностей.

Рулевое управление точное, легкое на низких скоростях и достаточно информативное при быстрой езде. В поворотах S80 держит выбранную траекторию, крены кузова умеренные. Тормозная система работает уверенно и предсказуемо. Есть все для динамичной, и в то же время комфортной езды.

Шумоизоляция салона на высочайшем уровне, даже на скорости 140-150 км/ч остается приятная тишина внутри. Не слышно работы двигателя или шума воздуха. Volvo S80 создан для комфортных автобанных перемещений. Расход топлива при спокойной езде вполне экономичный благодаря турбомоторам.

По сравнению с конкурентами из Германии — Mercedes E-klass, BMW 5er, Audi A6 — Volvo S80 не теряется ни в динамике, ни в комфорте. При этом Вольво обходит их по уровню безопасности и надежности, что очень важно для автомобиля такого класса.

Таким образом, тест-драйв показывает, что Volvo S80 — очень сбалансированный автомобиль, сочетающий динамические качества, комфорт, безопасность и практичность. Отличный вариант как для повседневных поездок, так и для дальних путешествий.

Сравнение Volvo S80 с основными конкурентами

Volvo S80

Чтобы лучше понять сильные и слабые стороны автомобиля, полезно сравнить его с основными конкурентами.

Основные конкуренты S80 — это Mercedes-Benz E-класс, BMW 5 серии и Audi A6. Это автомобили примерно одного уровня по размерам, оснащению и цене. По дизайну Volvo выглядит более сдержанно, в то время как немецкие модели несколько ярче и динамичнее.

По техническим характеристикам S80 практически не уступает конкурентам. Двигатели развивают сходную мощность, разгон и максимальная скорость на одном уровне. Расход топлива у Volvo даже немного экономичнее. По вместимости салона и багажника также примерное равенство.

Если говорить об управляемости, то здесь Volvo немного проигрывает в чуткости руля и способности к предельному вождению, зато выигрывает по плавности хода и комфорту подвески. По шумоизоляции и плавности работы автоматической коробки S80 также впереди.

Главным козырем Вольво является безопасность — по ней S80 значительно превосходит конкурентов. Установлено больше подушек безопасности, лучше защита при столкновении и более совершенные системы активной безопасности.

Еще одно преимущество шведской модели — надежность и неприхотливость в эксплуатации. Volvo славится долговечностью и выносливостью, в отличие от тех же немецких моделей с их требовательностью к обслуживанию.

Подводя итог, можно сказать, что Volvo S80 — отличный выбор среди автомобилей премиум-класса. По многим параметрам он не уступает конкурентам, а по безопасности и надежности даже превосходит их. Любителям езды с комфортом S80 понравится больше остальных.

Габариты и весовые показатели Volvo S80

Volvo S80

Габаритные размеры и вес любого автомобиля — это важные технические характеристики, влияющие на управляемость, размещение пассажиров и груза.

Начнем с габаритных размеров. Длина S80 составляет 4842 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1493 мм. Колесная база — 2835 мм. Колея передних колес — 1588 мм, задних — 1585 мм. Клиренс (дорожный просвет) — 141 мм. Как видно из этих цифр, Volvo S80 относится к автомобилям представительского класса с вместительным кузовом.

Снаряженная масса в зависимости от комплектации варьируется в пределах 1610-1760 кг. Полная масса автомобиля составляет 2150 кг. Это позволяет перевозить до 5 человек с багажом, не превышая допустимых нагрузок на оси. Максимальная нагрузка на переднюю ось — 1130 кг, на заднюю — 1080 кг.

Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами — 1800 кг, без тормозов — 750 кг. Это хорошие показатели, позволяющие при необходимости использовать Volvo S80 с прицепом. При этом важно помнить, что фактическая масса прицепа зависит от комплектации автомобиля и числа пассажиров.

Объем топливного бака варьируется от 70 до 80 литров в зависимости от модификации. Этого достаточно для длительной автономной работы. Размерность шин у большинства модификаций — 225/55 R16, но для некоторых комплектаций доступны и более широкие шины профиля 245/45 R17.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что Volvo S80 обладает вместительным кузовом и хорошим запасом полезной нагрузки. Габариты и весовые параметры позволяют комфортно и безопасно перевозить пассажиров и багаж, а также использовать автомобиль с прицепом.

Особенности подвески и управляемости Volvo S80

Подвеска и управляемость во многом определяют комфорт и безопасность автомобиля.

Передняя подвеска S80 — стойки Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — многорычажная. Такая схема широко используется на автомобилях представительского класса и отличается высоким комфортом.

Благодаря продольным и поперечным рычагам, а также надежной гидропневматической амортизации подвеска S80 эффективно гасит колебания кузова от неровностей дороги. Комфорт движения очень высок при любых скоростях и состояниях покрытия.

В то же время подвеска достаточно упругая, чтобы обеспечить хорошую управляемость. Крены кузова в поворотах умеренные, сохраняется стабильность и контроль. Рулевое управление отличается точностью благодаря электромеханическому усилителю.

Тормозная система способна эффективно снижать скорость даже с полной загрузкой. Устанавливаются дисковые тормоза на всех колесах с ABS и дополнительными электронными системами курсовой устойчивости.

Для разных комплектаций доступны настройки ходовой с помощью адаптивных амортизаторов и изменяемой жесткости стабилизаторов. Это позволяет сделать подвеску более комфортной или, наоборот, спортивной.

Таким образом, подвеска и управление Volvo S80 отличаются сбалансированностью между комфортом и безопасностью. Автомобиль мягко «плывет» по дороге, но при этом сохраняет точное и предсказуемое поведение на высоких скоростях и в поворотах.

Обзор безопасности и систем помощи водителю

Volvo S80

Безопасность — это одна из ключевых составляющих автомобилей Volvo.

Пассивная безопасность на высшем уровне — кузов спроектирован с использованием прочных сталей и имеет зоны программируемой деформации. Это снижает силу удара для пассажиров при столкновении. Установлено 8 подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Ремни безопасности оснащены преднатяжителями и ограничителями нагрузки, есть система WHIPS для защиты шеи при ударе сзади. Сиденья с регулируемыми по высоте подголовниками минимизируют риск травмы шейного отдела.

Из систем активной безопасности присутствуют ABS, ESP, traction control, EBA, HLA, RSC. Они помогают сохранить контроль и избежать заноса в сложных ситуациях. Есть система курсовой устойчивости при буксировке прицепа.

Для предотвращения столкновений установлены адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о сходе с полосы. Есть датчики дождя и света, автоматическая система включения ближнего света. Камера заднего вида и парктроники упрощают парковку.

Система Driver Alert контролирует внимание водителя и предупреждает о снижении бдительности. Есть Bluetooth с голосовым управлением, чтобы минимизировать отвлечение от дороги.

Большое внимание уделено безопасности детей — есть крепления Isofix, блокировка задних стеклоподъемников и дверных ручек. Также присутствует противоугонная сигнализация и иммобилайзер.

Таким образом, Volvo S80 имеет очень высокий уровень пассивной и активной безопасности. Это надежный автомобиль, который поможет защитить водителя и пассажиров в критической ситуации.

Мультимедийная система в Volvo S80: функции и возможности

Volvo S80

Современные автомобили оснащаются мощными мультимедийными системами для развлечения и информирования водителя и пассажиров.

Базовая модель имеет аудиосистему Performance со встроенным CD/DVD проигрывателем, 8 динамиками, Bluetooth и разъемами AUX/USB. Опционально доступна система High Performance — усилитель мощностью 4×40 Вт, 10 динамиков, 5,8-дюймовый цветной дисплей.

Топовая мультимедиа — Premium Sound System от Dynaudio. 12 динамиков мощностью 600 Вт обеспечивают качественный и объемный звук. Сабвуфер для насыщенных низких частот. Звучание можно настраивать с помощью эквалайзера.

Дисплей навигационной системы Volvo RTI диагональю 7 дюймов отличается четкостью и яркостью. Имеются слоты для карт памяти SD. Предусмотрена полная интеграция со смартфоном через Bluetooth.

Мультимедийная система позволяет просматривать фото- и видеофайлы, подключать внешние устройства. Доступны различные приложения — интернет-радио, прогноз погоды, поиск точек интереса, мониторинг расхода топлива и другие.

Важный момент — система голосового управления, что повышает безопасность за счет минимизации отвлечения водителя от дороги. Есть возможность управлять навигацией, телефоном, медиаплеером и климат-контролем голосовыми командами.

Отдельно стоит упомянуть премиальную аудиосистему Bowers & Wilkins. Это совместная разработка Volvo с известным британским производителем Hi-Fi акустики. 14 динамиков и мощный усилитель обеспечивают непревзойденное звучание.

Таким образом, Volvo S80 оснащается поистине Hi-End мультимедийными системами, которые превратят любую поездку в удовольствие. Вы сможете насладиться премиальным звуком и передовыми технологиями.

Расход запчастей и обслуживание Volvo S80

При выборе автомобиля важный фактор — расходы на обслуживание и запчасти.

В целом, Volvo отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Межсервисный интервал составляет 15-20 тысяч километров, первое ТО через 10-15 тысяч км пробега. Это стандартные показатели для премиум-класса.

Расход моторного масла минимален благодаря надежной системе смазки. Топливные фильтры также отличаются долговечностью. Тормозные колодки в стандартном режиме вождения хватает на 70-80 тысяч км. Эксплуатационных жидкостей требуется немного.

Основные затратные элементы — это резина и диски. Но и здесь Volvo радует — качественная оригинальная резина служит долго, до 50-60 тысяч км. Зимняя резина также отличается стойкостью к износу.

Стоимость оригинальных запчастей Volvo выше, чем у массовых марок, но находится на одном уровне с другими премиум брендами вроде BMW и Mercedes. Качество запчастей оправдывает цену. Также есть варианты аналогов от сторонних производителей по более низким ценам.

Таким образом, обслуживание Volvo S80 не требует каких-то нестандартных затрат. Расходы находятся на том же уровне, что у конкурентов из премиум-сегмента. А благодаря высокой надежности и долговечности, общие эксплуатационные расходы оказываются даже ниже, чем у тех же Mercedes или BMW.

Актуальные модели модельного ряда Volvo S80

Volvo S80

Первое поколение S80 было представлено в 1998 году. Изначально модельный ряд включал 2,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с. и 2,5-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. В дальнейшем появились версии с 2,9-литровым 200-сильным бензиновым мотором и 5-цилиндровым 2,4-литровым турбодизелем мощностью 163 л.с.

Второе поколение S80 дебютировало в 2006 году. Гамма двигателей включала бензиновые 1,6 (100 л.с.), 2,0 (145 л.с.), 2,5 (170 л.с.), 3,2 л (238 л.с.), а также дизельные 2,0 (136 л.с.), 2,4 (185 л.с.) и 3,2 л (204 л.с.). Коробки механическая или автоматическая.

Третье поколение Volvo S80 появилось в 2010 году. Модельный ряд составили бензиновые двигатели 3,0 (203 л.с.), 3,2 (304 л.с.) и дизельные — 2,0 (163 л.с.), 2,4 (204 л.с.), D5 (215 л.с.). Версии с повышенной проходимостью получили индекс AWD.

В 2013 году произошел рестайлинг, получивший индекс T6. Кузов стал более современным, появился ряд опций. Линейка моторов осталась прежней, только 3,2 бензин заменили на 3,0 в 306 л.с.

Последний год выпуска Volvo S80 — 2016. Последние машины комплектовались 204-сильным дизелем D4 и 306-сильным бензиновым Drive-E. Предлагались комплектации Kinetic, Momentum, Inscription.

Таким образом, на протяжении двух десятилетий Volvo S80 предлагал широкий выбор бензиновых и дизельных моторов разной мощности. Кузов регулярно модернизировался, следуя современным тенденциям дизайна и оснащения.

Цены и комплектации Volvo S80 на вторичном рынке

Volvo S80

Для потенциального покупателя подержанного Volvo S80 важно понимать текущую ситуацию с ценами и комплектациями на вторичном рынке.

Более доступные варианты — это автомобили первого поколения 1998-2006 годов выпуска. Цены на них начинаются от 300 тысяч рублей за экземпляры пробегом 200-250 тысяч км. Попадаются и за 250 тысяч, но с пробегом 250-350 тысяч км.

Преобладают модификации с 2,4-литровыми бензиновыми или 2,5-литровыми дизельными двигателями. Комплектации чаще всего Momentum или Elite. Опций по меркам сегодняшнего дня немного, кондиционер и подушки безопасности может не быть.

Более достойный выбор за 350-450 тысяч рублей — автомобили второго поколения 2007-2011 годов. Пробег 150-250 тысяч км. Двигатели бензиновые 3,2 л или дизельные 2,0; 2,4 л. Есть полный электропакет и климат.

Самые интересные предложения за 500-800 тысяч рублей — рестайлинговые машины 2012-2016 годов. Пробег 100-180 тысяч км. Мощные дизельные или бензиновые моторы, богатые комплектации Inscription или Executive.

Состояние в целом лучше у автомобилей последних лет выпуска и с меньшим пробегом. Но с учетом легендарной надежности Volvo при правильном уходе стоит рассмотреть и более доступные варианты первого поколения.

Таким образом, выбор подержанных Volvo S80 на вторичном рынке достаточно широк. При разумном подходе к выбору комплектации, состояния и цены можно получить надежный и статусный автомобиль по доступной стоимости.

История создания и эволюция модели Volvo S80

Чтобы лучше понять достоинства и особенности модели, полезно узнать историю ее создания и последующей эволюции.

Первое поколение S80 появилось в 1998 году на смену устаревшей модели Volvo 960. Автомобиль проектировался с нуля, чтобы соответствовать современным требованиям безопасности и комфорта. Была применена новая платформа P2.

Дизайн первого S80 отличался плавными обводами кузова, просторным салоном и элегантной передней частью. Для улучшения управляемости применили многорычажную независимую подвеску. Автомобиль стал визитной карточкой скандинавского стиля Volvo.

Второе поколение, вышедшее в 2006 году, отличалось более современным и динамичным дизайном. Появились новые двигатели и трансмиссии, усовершенствованные системы безопасности. Качественные материалы отделки подчеркивали премиальность.

Третье поколение 2010 года принесло обновленный экстерьер с фирменной решеткой радиатора «железное рукопожатие». Дебютировали экономичные 4-цилиндровые двигатели Drive-E, а также системы помощи водителю нового поколения.

Рестайлинг 2013 года внес современные черты в дизайн, появились светодиодные фары и дневные ходовые огни. Обновилась мультимедиа с большим сенсорным экраном и интеграцией со смартфонами.

За почти 20 лет производства Volvo S80 прошел путь от новаторской модели до классического автомобиля премиум-класса. Благодаря постоянному совершенствованию он не теряет актуальности и в наши дни, оставаясь эталоном комфорта и безопасности.

Основные преимущества и недостатки Volvo S80

Volvo S80

Подводя итог, стоит выделить ключевые преимущества Volvo S80, а также некоторые недостатки, о которых стоит знать потенциальному покупателю.

К безусловным достоинствам модели можно отнести:

  • Высочайший уровень пассивной и активной безопасности.
  • Просторный, эргономичный салон с отличными материалами.
  • Комфортабельная мягкая подвеска, эффективно гасящая неровности.
  • Тихий и экономичный дизель нового поколения Drive-E.
  • Богатое оснащение уже в базовых комплектациях.
  • Высокая надежность и неприхотливость в эксплуатации.

К недостаткам можно причислить:

  • Не самая острая управляемость по сравнению с конкурентами.
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей и обслуживания.
  • Небольшой дорожный просвет ограничивает проходимость.
  • Ниже среднего объем багажника в своем классе.
  • Претензии к качеству лакокрасочного покрытия на некоторых машинах.

Тем не менее, достоинства Volvo S80 значительно перевешивают недостатки. Это отличный выбор среди автомобилей бизнес-класса благодаря безопасности, комфорту, практичности и статусному имиджу скандинавской марки.

Volvo S80

  • Новости
  • Практикум
Американцы назвали лучшие автомобили 2023-2024 года
Читать далее...
Продажи автомобилей в России: есть предварительные результаты
Читать далее...
Из внедорожника Lexus сделали кабриолет
Читать далее...
Каким может стать новый Duster: первое изображение
Читать далее...
Hyundai начала собирать в России три новинки
Читать далее...
У Renault Logan и Sandero появилась новая мощная версия
Читать далее...
Строительство Керченского моста перестали финансировать
Читать далее...
В Москве появится наземная альтернатива метро
Читать далее...
В Шереметьево закручивают гайки: уже оштрафовано 600 водителей
Читать далее...
Для водителей придумали новый штраф 50 тысяч рублей
Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...